Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2020

Комментарии ( )

Ограничения возвращаются

В Челябинской области интернаты и дома престарелых перевели на режим изоляции.

22.09.2020

Комментарии ( )

На старте шестой созыв

Завтра состоится первое, организационное заседание Магнитогорского городского Собрания нового созыва.

22.09.2020

Комментарии ( )

Пандемия в цифрах

По данным оперативного штаба на 21 сентября, в Челябинской области подтверждено 16007 случаев заболевания COVID-19 (плюс 77 новых подтверждений к предыдущему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Обо всем»

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Вейпы и кальяны приравняли к сигаретам

Российский антитабачный закон считается одним из самых жёстких в мире.

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Алый сахарный

Вчера свой "профессиональный" праздник отметил арбуз.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Парфюмерный этикет летом

"Сначала нужно вдохнуть женщину, а затем её увидеть" (Марсель Роша).

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

А душа просится в Турцию

Несмотря на пандемию россияне хотят отдохнуть за границей.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Работа и перекуры

31 мая во всём мире отметили День без табака.

25.04.2020

Комментарии ( )

Любовь или привычка

Уже через несколько лет после первой встречи любящие люди задаются вопросом, как отличить любовь от привычки.

02.04.2020

Комментарии ( )

Всё начинается с проекта

Вчера магнитогорский Гипромез отметил 80-летний юбилей.

30.12.2019

Комментарии ( )

Загадки церковного календаря

Католики Магнитогорска отметили Рождество 25 декабря, в то время как в православии рождение Спасителя будут праздновать только 7 января.

Обо всем

12.01.2008

Текст: АЛЕКСАНДР ШАРАПОВ, работник комбината. Фото ЕВГЕНИЯ РУХМАЛЕВА.

ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ

Ироничные зарисовки о новогодних каникулах.

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемая редакция!

   Побывал в новогодние каникулы в норильской промышленной зоне за Полярным кругом. Отдых получился немного экстремальным, уже устал всем рассказывать. Появилась идея: на страницах «ММ» поделиться ироническими зарисовками этого путешествия с магнитогорцами.

   Было бы интересно узнать, где еще побывали наши горожане за время новогодних каникул? Ведь информация из первых рук всегда правдивее любой рекламы. Может, кто-то поделится своими впечатлениями путешествий по миру?

    Магнитогорск.

   Предисловие

   Мы все время стремимся туда, где давно не были или не были вовсе, поскольку там, по слухам, хорошо. А так ли хорошо в том месте, куда тянут твое прошлое, рассказы знакомых, назойливая реклама? Вопрос риторический. Для каждого находятся свои притягательные места.

   Слава богу, мы дожили до того времени, когда, во-первых, появились зимние каникулы, а во-вторых, есть возможность путешествовать. Зимой естественное желание любого россиянина – отправиться на юг. Я тоже решил отправиться на юг… Таймыра, в Норильск. Катализатором послужило приглашение с прежнего места работы на юбилейный вечер в честь 25-летия подземного рудника «Таймырский». И хоть прошло десять лет с тех пор, как мы переехали с Крайнего Севера, было приятно, что вспомнили, пригласили, не забыв оплатить билеты и проживание. В общем, грех было отказываться. Не смутило даже то, что там разгар полярной ночи. Не смутило, поскольку из Магнитогорска все виделось сквозь розовые очки. Итак, билеты и подарки куплены, теплые вещи собраны, можно лететь.

   Билеты на руках, значит, нет повода для беспокойства. Но в нашей системе неназойливого сервиса все гладко проходить не может. В последний момент Домодедовские авиалинии отказались летать из Магнитогорска, хотя билеты продали, взяв, таким образом, обязательство доставить до места назначения. Специально ответственные люди из Норильска нам переделывают бронь в Москву через Челябинск. Здесь, в нашем городе, нас заверяют, что у нас будет бронь в Москву из Магнитогорска, но во Внуково. Нас успокаивают, нам говорят убедительные слова, и мы, убаюканные и умиротворенные, решаем лететь из Магнитогорска: все-таки люди ответственные, нет повода им не верить…

    Аэропорт Магнитогорска

   Что-что, а к такси претензий нет. В пять утра, как полагается, машина подошла к подъезду. Немного смутила женщина-водитель, ну да что уж там, не будем привередливыми. Доехали без приключений. В аэропорту были почти первыми. Подошли к стойке регистрации, протянули билеты. Тут же получаем ответ: «У вас брони нет!» Эта фраза еще не раз будет звучать по пути. Наша переделанная бронь не произвела впечатления на женщину за стойкой. После звонков и нудных согласований она позволила нам пройти регистрацию после всех, поскольку места в самолете, видимо, останутся. Сразу начинаешь чувствовать себя человеком второго сорта, хотя ситуацию спровоцировал не ты. Ну ладно, лишь бы улететь, не графье…

   Постепенно народ собирался к рейсу. Судя по лыжным чехлам, добрая половина пассажиров улетели после катаний на наших горнолыжных базах.

   Взял в руки свежий номер «ММ». Оперативность: пять утра, а свежий номер уже в руках. Вот бы и в квартиры так доставляли! Читаю о снятии с поста главного тренера «Металлурга» Федора Канарейкина. Поднимаю голову, и вот он, сам бывший тренер скромно стоит в очереди. Вокруг него никого. Очень странно. Создалось впечатление, что это если не бегство, то скорый отъезд из Магнитогорска. Стало обидно за него, за всех нас. Вспомнилось, что совсем недавно его носили на руках, и вот он один, никем не замечаемый, летит в Москву.

    Москва

   Аэропорт Внуково. Температура – ноль градусов. В ожидании багажа опять заметил Федора Канарейкина. Неожиданно он подошел сам. Оказывается, «сел» его мобильный телефон. С удовольствием предоставил свой. Он сообщил кому-то, что приземлился, договорился, чтобы его встретили. Мы попрощались.

   Нас встречал одноклассник, который покинул Магнитогорск 27 лет назад. Он уже привык к Москве и, как все москвичи, считает, что вся жизнь здесь, а в провинции – существование: американский синдром «пупа Земли».

   И вот мы движемся по кольцевой. Манера езды – сплошь нахальная. То и дело откуда-то сбоку выезжают «левые» машины, становясь поперек полосы и не обращая внимания на кричащих водителей, втискиваются в ряд. Трехполосное движение сродни хаотическому движению Броуна. Авто перестраиваются из ряда в ряд без всяких, казалось бы, на то оснований. Но такой уж, видимо, стиль вождения.

   До самолета в Норильск еще восемь часов. Решаем посетить Красную площадь. Машину бросаем за километров двадцать от центра, еле втискиваясь на обочину дороги в Бирюлево. В метро все так же много народу, хотя до часа пик еще далеко. За полчаса езды в вагоне подземки вспоминаю все сюжеты из фильмов про Москву. Прошли немая девочка, инвалид на коляске, собирающий деньги на операцию, мальчик, заученно «впаривающий» чудо-ручку к Новому году. Что интересно – подают, покупают, слушают, позволяя вешать «лапшу на уши». Наверное, привычка.

   Красная площадь. Народу не очень много. Погода больше похожа на осеннюю слякоть. На входе в ворота – мужчина, увешанный политплакатами, выкрикивающий шаблонные лозунги. Рядом шапка для купюр. Не совсем понятно, кого критикует, ясно, что против псевдодемократов. Милиция его не гонит. Становится понятно, что это клоун для иностранцев. В Мавзолей, как ни странно, небольшая очередь. Стоять холодно. Предновогодняя Москва уставлена большими красивыми елками. Они повсюду вокруг Кремля. Не впечатлило, видимо, из-за того, что много раз все это уже видели. Заинтересовал ледовый каток в центре площади. Много народу, хорошо освещен. По самой площади ходят, в основном, иностранцы и мы с женой.

   Решаем пройти на Арбат. Здесь тоже все для иностранцев: матрешки, буденовки, значки, армейские шапки. Немного обидно за прекрасную улицу, столько раз воспетую великими поэтами.

   Время вышло, несемся в Домодедово на самолет. Подъезжаем немного раньше времени. Прощаемся. Стойка. Регистрация. Подаем билеты. Звучит привычное: «У вас брони нет!»

   Оказывается, мы должны были лететь из Челябинска. Так как на рейс там мы не сели, то бронь аннулировали. Находим начальника смены – девочку лет девятнадцати. Она долго кому-то звонит. Нам восстанавливают бронь в Норильск и обратно, но до Магнитогорска – нет, это уже недоступные им Внуковские авиалинии.

   Продолжаем настаивать, соглашаемся на Челябинск. Девочка сильно нервничает. Дают бронь из Москвы до Челябинска, но между рейсами всего два часа. Мы резонно замечаем, что можем не успеть получить багаж. Нас успокаивают, что из Норильска рейсы все равно опаздывают, и мы вряд ли успеем улететь на данном самолете, все равно нужно будет переносить рейс. Остается только расслабиться и получать удовольствие от предстоящего полета. Но взлетаем вовремя…

    Норильск

   На подлете к заполярному городу объявляют, что за бортом минус 27 градусов. Радуемся: тепло, почти как в Магнитогорске. Встречают давние друзья, окончившие наш МГМИ, осевшие пока в Норильске. От аэропорта «Алыкель» до места назначения сто километров. Полярная ночь и мороз после десятилетнего перерыва создают ощущение нереальности происходящего. Сразу захотелось обратно в родной город.

   Проезжаем по заснеженным улицам Норильска. Температура – минус 33 градуса. Везде очень много снега, но дороги почищены. Едем в город-спутник Норильска Талнах. Сутки в пути дают о себе знать, по прибытии на квартиру – в гостиницу нас не пустили друзья – засыпаем моментально. Как оказалось потом, этот день прилета – 26 декабря – был единственным, когда аэропорт открыт. Потом поднялась метель, и из-за бокового ветра самолеты не летали вплоть до 1 января 2008 года!

    Юбилей. Талнах

   Метель продолжает хозяйничать, поэтому все население города привычно передвигается на такси, даже из дома в соседний дом. Мы не стали ничего нового придумывать, поехали на «колесах».

   Рудник «Таймырский» – самое глубокое и самое молодое в стране горное предприятие: его глубина 1500 метров! Поэтому 25-летие происходило с размахом. В местном кинотеатре по пригласительным собралось сотни три народа. Встречи бывших сослуживцев, приехавших со всех концов страны, и тех, кто продолжает работать. Общение не прекращается ни на минуту. «Засвечиваюсь» на местном телевидении «Северный город». Говорю про то, что живу в Магнитогорске, но не забываю про Норильск, что очень приятно вернуться на десять лет назад, увидеть всех, с кем когда-то работал.

   Концерт местных коллективов – вряд ли кто из звезд решился бы приехать сюда под Новый год, награждения, подарки, фуршет, ресторан... Здесь ничего нового. Главное все же общение. У каждого своя история, свой «роман жизни». Убеждаюсь, что чем севернее и суровее жизнь, тем добрее и сердечнее люди. Назад опять на такси. Дома продолжаем отмечать, от избытка чувств дарю дорогую мне футболку с символикой газеты «ММ», в ответ получаю с символикой рудника «Таймырский».

   Про символику – отдельный разговор. Символика «Норильского никеля» всюду: ручки, рубашки, сумки, даже елочные украшения. Каждый ребенок большого Норильска к Новому году получил, кроме подарка, небольшой удобный рюкзачок с атрибутикой комбината. Это было очень заметно в аэропортах Москвы. Может, нам стоит перенять этот опыт?

    Рудник «Таймырский». Глубина – 1500 метров

   Не удержался, чтобы снова не спуститься в шахту. Сели в заказанный мини-автобус. Все как прежде, только очень много техники. Подумал, что и здесь приходится стоять в пробках. С высоты десяти тысяч метров опустился на глубину километра. Закладывает уши от резкого перепада давления. При спуске в клети (5-6 минут) сразу виден тот, кто накануне отмечал юбилей: они покрываются испариной. Я почему-то тоже сразу вспотел…

    Новый год. Талнах

   31 декабря. Наконец-то стихла метель. Температура – минус семь. Вышли на улицу. Можно осмотреться. Днем на часа два – сумерки, можно разглядеть детали. Сходили (на такси) на елку. Ближе к вечеру – уже минус 27 градусов. Перепады пугают только нас. Вслушиваюсь в трубку автоинформатора аэропорта. Он по-прежнему работает по фактической погоде, то есть закрыт. Кто-то встретит Новый год в пути, становится жалко их.

   Новый год активно отмечаем на два часа раньше нашего уральского времени. Потом – по магнитогорскому времени. Совсем вяло получилось по московскому. Посылаю СМС-поздравление по оставшемуся в телефоне номеру Федору Канарейкину. Получаю добрый ответ.

   На пять минут выходим на улицу запустить петарды. По возвращении чувствую, что успел отморозить уши…

    Дорога назад. Талнах. Норильск. «Алыкель»

   Первого января, о чудо, открыли аэропорт! Правда, температура стала резко опускаться. Пытаюсь погулять по улицам. Больше тридцати минут не получилось – минус 37 градусов!

   День отлета – самый экстремальный. Проснулись в четыре утра. На такси доехали до гаража. Сам гараж давно глубоко утонул в огромной куче снега. Чистить приходится каждый раз перед надобностью только погрузчиком. Внутри круглосуточно работают тэны. «Вольво», иногда работающая сутками возле дома, – единственная надежда на побег из Норильска. Ехать больше часа. Температура – минус 41 градус! Выхлопная труба обмерзает льдом, сцепление отказывается работать нормально, в салоне предостерегающе прохладно. Полярная ночь, дорога пустынна, проезжаем отрезок, где минус 45 градусов. Вдоль дороги то и дело встречаются заглохшие и брошенные машины-памятники.

   Но это был наш день! И «Вольво» – машина! Доехали. Подаю билеты на регистрацию и жду привычное: «У вас брони нет!» Ан нет, регистрируемся без приключений. Облегченно вздыхаем, но ненадолго: рейс задерживается в связи с поздним прибытием самолета из Москвы. Наши надежды на дальнейший полет в Челябинск постепенно тают.

   Вылетаем с опозданием в час двадцать. Все, не успеваем! В Москве приземлились в тот момент, когда наша регистрация в Челябинск уже заканчивалась. Дальше бег на короткие дистанции. Несемся к стойке, просим подождать багаж. Все кивают, но рейс вылетит вовремя. Как чудо, но багаж выдают почти сразу. Бежим с сумкой к стойке для опоздавших. Нас «пропускают» через рентген, без всяких раздеваний и больших проверок сажают в «Форд» и подвозят прямо к отъезжающему трапу. Через десять минут летим! За два часа полета остываем от бега. Остался один «рывок» до дома!

    Магнитогорск

   Это был наш день. В челябинской кассе купили билеты до Магнитогорска на автобус, отходящий через… десять минут. Радость – будто что-то выиграл у судьбы.

   Автобус-экспресс, внутри телевизор. Который раз смотрим «Операцию «Ы», «Иван Васильевич меняет профессию», но это не раздражает. Засыпаем. Дорога домой всегда быстрее. Выходим у ледовой арены, садимся в такси. Обращают внимание дороги без снега, чистота и уют родного города. Сразу потеплело на душе…

   Эпилог

   Большая у нас страна. Много живописных мест, с которыми не сравнится никакая заграница. Обидно, что условия цивилизованного отдыха еще не совсем созданы. Чтобы слетать в Норильск через Москву для двоих без проживания, понадобится около семидесяти тысяч рублей. За эти деньги можно отдохнуть втроем в Турции десять дней с полным проживанием. Это проблема для северных территорий, которую надо решать.

   Хорошо ли там, где нас нет? Судите сами.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.