Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.07.2019

Комментарии ( )

МГТУ подключился к партнерской сети АСИ

16 июля на образовательном интенсиве "Остров 10-22" ректор МГТУ им. Г.И. Носова Михаил Чукин подписал четырехсторонний меморандум о сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив (АСИ), Платформой Национальной технологической инициативы (НТИ) и Университетом НТИ "20.35".

18.07.2019

Комментарии ( )

Владимир Путин приедет в Магнитогорск ко Дню металлурга

Ко Дню металлурга в Магнитогорске запланировано проведение масштабных мероприятий. 19 июля президент России Владимир Путин станет главным гостем праздника.

18.07.2019

Комментарии ( )

Алексей Текслер прокомментировал принятие закона о квотировании выбросов

Госдума одобрила законопроект о квотировании выбросов и направила его в Совет Федерации.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

18.07.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Комфорт, возведённый в норму

Сергей Бердников: "Самое простое - жаловаться на отсутствие денег и ничего не делать. Мы приняли другое решение"

18.07.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Забота о каждом: от цифр к судьбам

Согласно Конституции Россия - социальное государство. Сегодня бюджет Челябинской области более чем на 70% состоит из "социальных" статей расходов.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Алексей Текслер вручил южноуральцам государственные награды

Глава Челябинской области Алексей Текслер провел церемонию вручения государственных наград Российской Федерации и наград Челябинской области.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Готовность номер один!

В преддверии Дня металлурга председатель совета директоров ПАО "ММК" посетил аглофабрику № 5.

13.07.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Связи промышленные и научные

То, что в России модно называть цифровой революцией, на ММК давно идёт эволюционным путём.

13.07.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Новая жизнь городов и сёл

Южного Урала:с чего начнём?

13.07.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Разумное сочетание

Глава Челябинской области Алексей Текслер провел заседание совета по реализации государственной национальной политики.

11.07.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Примирить технологии и природу

Журналисты "ММ" работают на десятой международной промышленной выставке "Иннопром" и втором глобальном саммите по производству и индустриализации GMIS.

События и комментарии

19.02.2008

Текст: АННА СМИРНОВА. Фото АНДРЕЯ СЕРЕБРЯКОВА.

НЕ ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ПАРТИЯ В ШАХМАТЫ

Национальный проект «Образование» привел к очевидным успехам.

   – НУ ЧТО ЗА БЕЗОБРАЗИЕ, – обращается одиннадцатиклассник Петя к монитору. – Опять у них некорректно задание сформулировано. У меня ЕГЭ на носу, а тут ошибки их разбирай…

   Петя ругает «промахи» нацпроекта, в котором заложена практика дистанционного обучения. Многопрофильный лицей № 1 апробирует новую методику в рамках эксперимента.

   

   Пластик вместо фанеры

   За два года из бюджетов трех уровней на реализацию нацроекта «Образование» в городе потрачено около двухсот миллионов рублей. Кажется, огромные деньги просто растворились в школьных классах и коридорах – так много «дыр» в среднем образовании было в «донацпроектную» эпоху. Но в одном из лицеев города не трудно обнаружить следы недавних финансовых вложений.

   Двери. Давно не было повода обратить внимание на двери, ведущие в школьный храм знаний. В советской школе двери были типовые, фанерные, с типовыми же пластмассовыми ручками. В девяностые годы – железные, часто без покраски. Второго декабря, когда горожане в массовом порядке отрывали двери городских школ, я поняла, что держу ручку тяжелой и богатой деревянной школьной двери. За ней – еще одна дверь, уже из легкого современного пластика.

   На прошлой неделе, входя в многопрофильный лицей № 1, убедилась: шикарные деревянные ворота, ведущие в школу, – уже тенденция.

   Многопрофильный лицей

   № 1 в нынешнем виде появился в 2005 году, но педагоги и студенты ведут его историю с 1989 года, когда был основан первый в стране лицей, названный Магнитогорским лицеем РАН.

   – Не считая царскосельского, конечно, – уточняет директор лицея Александр Хохлов. – Уже тогда здесь апробировали такие идеи национального проекта «Образование», как, например, профильная подготовка старшеклассников и работа с одаренными детьми. А сегодня мы единственные в России реализуем систему четырехступенчатого образования.

   Галстук под вязаным жилетом

   Одно из приоритетных направлений нацпроекта – внедрение в российские школы современных информационных технологий и учебных материалов нового поколения. Сегодня в двух лицейских корпусах – младшем и старшем – существует более ста профильных направлений.

   Младшая ступень лицея находится в здании бывшей школы № 46. Здесь учатся дети с первого по седьмой класс – более четырехсот человек. Типовыми в школе остались разве что направления коридоров. Интерьер на каждом этаже тематический, чтобы малыши на переменке могли окунуться в пространство кукольного театра, космоса или городской улицы. В рамках дизайнерского профиля дети сами создают кукол, делают стеклянные витражи. Однотипной школьной формы в младшем лицее нет. Малыши, как цыплята, одеты в разные «корпоративные» костюмчики: каждый класс – в своем стиле.

   – Так проще и детям, и нам: сразу видно, кто из какого класса, – объясняет заместитель директора по воспитательной работе Марина Юлдашева. – Многие мальчики в галстуках с первого класса ходят. Мы воспитываем будущих офисных работников, прививаем детям мысль о высоком имидже образования, об элитарности знаний. Помните, как некомфортно могло быть отличникам в школе? У нас, наоборот, царит культ знаний.

   Решение открыть в 2005 году младшую ступень лицея стало первой ласточкой национального проекта. В управлении образования решили, что искать в детях одаренность нужно как можно раньше. Да и с профилем в старших классах школьнику определиться проще, если в младших он уже попробовал себя в роли дизайнера, финансиста или архитектора.

   В расписании ребят – «прогулка», «иностранный язык», «шахматы». После уроков – дополнительное образование и занятия в группах олимпиадного резерва. Ручной труд сопряжен с виртуальным: художественные шедевры создаются в компьютерном классе, полученном в рамках национального проекта.

   – Ошибочно думать, что мы работаем только с одаренными детьми. По статистике лишь пять процентов детей, приходящих в первый класс, имеют признаки одаренности, – говорит Александр Хохлов. – Остальные ребята – это в будущем стабильные, прилежные студенты, которые образуют основу российских вузов.

   Инновационный кактус

   В старшем лицее образовательный процесс максимально приближен к атмосфере вуза. У каждого курса – свой деканат, работают кафедры, внедрена система зачетов и экзаменов, выпускных работ.

   Информационными технологиями, к которым национальный проект относится особенно трепетно, пронизаны, кажется, даже стены: по льготному для образовательных учреждений тарифу к Интернету подключена каждая машина. С 2004 года лицей является участником эксперимента по апробированию электронных образовательных ресурсов, в том числе с использованием интернет-технологий.

   Лицеисты разработали и поддерживают свой сайт, ставший год назад победителем регионального конкурса «Виртуальный мир». Точную цифру компьютерных классов в лицее ребята назвать затрудняются, – говорят, что «много». Только к кафедре информатики относится пять, а еще – в лаборатории химии и биологии, в младшем лицее.

   На уроке черчения в девятом классе лицеисты изучают сопряжение окружностей.

   – У кого есть с собой флэшка? – спрашивает преподаватель Ирина Кимайкина. – После урока возьмете презентацию домой.

   Она стоит возле интерактивной доски, на которой проектор рисует изображения лилий и крылышек насекомых. Причем тут черчение? Чертить дети будут после того, как научатся видеть окружности и линии в природе, в архитектурных формах разных культур. Крылья бабочки и лепестки цветов они находят в окнах Антонио Гауди, в куполах храмов и в мебели стиля модерн.

   После столь красочной презентации хочется смотреть на мир по-другому: вот и кактус на подоконнике с привязанным к нему колышком видится изящным сопряжением окружности и прямой линии. Инновации нацпроекта «цепляют» даже тех, кто давно вышел из школьного возраста.

   Кадровый расцвет

   – Что толку ставить в класс красивый компьютер, если учитель не умеет им пользоваться? – размышляет Александр Хохлов над одной из главных проблем национального проекта. – Школе прежде всего нужны квалифицированные кадры.

   Как их привлечь – головная боль каждого директора. Нынешние руководители школ – не просто «хозяйственники», как раньше, а менеджеры.

   – Государство сегодня много вкладывает в среднее образование и требует от школ экономического эффекта в виде качества образования. Деньги, которые лицей привлекает посредством программ дополнительного образования, идут на доплаты лучшим учителям, – говорит директор.

   Ему, как менеджеру, это удается. В многопрофильном лицее № 1 работают 46 педагогов с высшей категорией, 29 – с первой, семеро кандидатов наук, четверо аспирантов, один народный учитель РФ, четверо – заслуженные учителя РФ, семеро отличников просвещения и двенадцать почетных работников общего образования. Кроме того, семеро преподавателей награждены грамотой Министерства образования РФ, четверо являются обладателями грантов президента и губернатора.

   Студенческий «цветник» впечатляет не меньше: за время существования лицея выпущено 250 учащихся с золотыми и серебряными медалями. В 2004 и 2005 годах трое учащихся получили сто баллов по ЕГЭ. Двое учеников удостоены премии президента и один – премии губернатора области. В прошлом году лицей признан лучшим образовательным учреждением города по подготовке победителей олимпиад.

   Разбросанный по школе грант

   В прошлом году многопрофильный лицей № 1 получил президентский грант в размере миллиона рублей. Следы этого гранта – в классах в виде веб-камер, на страницах лицейского научно-художественного журнала и газеты Лицей’ist, отпечатанных благодаря обновленной технике в лицейской типографии, в сияющей новизне спортивных тренажеров. Вскоре в лицее начнет работать и внутреннее телевидение. Новенькие мониторы уже развешаны по всем коридорам.

   – Кроме «Волги», у нас еще «ГАЗель» есть, – хвалится водитель, курсируя на машине между двух ступеней лицейского образования и внося свой бесценный вклад в принцип непрерывности образования.

   – Что такое нацпроект? – объясняет Александр Хохлов. – Это государственная поддержка основных направлений в образовании на федеральном, региональном и местном уровнях. Наш лицей, кроме того, участвует в программе поддержки одаренных детей ОАО «ММК».

   На столе у него – пугающая своим объемом папка с документами, которую собирают претенденты на государственный грант.

   – Может, еще миллион получим, – улыбается директор. – Нам есть куда вкладывать.

   По мнению Александра Хохлова, сегодня нужно говорить не о реформе, а революции в сфере образования, потому что «меняется качество обучения».

   – Оценивать результаты еще рано. По подсчетам экспертов, их следует ждать к 2010 году. А нынешние вложения в школу – своего рода аванс со стороны государства, – считает директор.

   По правде, даже в коммерчески успешном многопрофильном лицее № 1, учреждении с царскосельскими амбициями и инновационными кактусами, еще виднеются следы недоремонта. Но глаза у педагогов горят, строгие галстуки у лицеистов к концу дня съезжают набок, а в раздевалке не протолкнуться. Значит, школа живет.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

05.07.2019

( )

100 лет в обед

В ходе рабочего визита в Кунашакский район глава региона Алексей Текслер встретился со старейшей жительницей Татарской Караболки Галией Нигматуллиной и поздравил ее со 100-летием.

04.07.2019

( )

Постарались все!

На площадке муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад № 122" прошёл праздник, посвящённый 90-летию Магнитогорска.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.