Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.07.2020

Комментарии ( )

Слаженная работа

Сотрудники Управления МВД России по городу Магнитогорску приняли участие в совещании по подведению итогов оперативно-служебной деятельности за первое полугодие 2020 года.

09.07.2020

Комментарии ( )

Погиб 25-летний мотоциклист

В Магнитогорска зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом.

09.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 9 июля

Подтверждены 8822 случаев заболевания COVID-19 (+140 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Особые условия, особая ответственность

В преддверии Дня металлурга в ПАО "ММК" заключили индивидуальные контракты между руководством компании и работниками предприятия.

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Там, где нужнее

В городе продолжается ремонт дорог в рамках национального проекта.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Надёжное плечо комбината

ММК продолжит оказывать помощь нуждающимся в рамках программы "Мы вместе!".

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Укрепили страну

Поправки в Конституцию РФ, которые поддержали граждане в ходе общероссийского голосования, позволят укрепить государственность и создать условия для развития страны на десятилетия вперед.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Годы жизни, годы бед и побед…"

С почётным званием "Город трудовой доблести" Магнитку поздравил председатель ЗСЧО Владимир Мякуш.

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Заслуженная победа

Магнитогорску присвоено звание "Город трудовой доблести".

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Это наша общая заслуга!

Как отнеслись жители города и области к тому, что Магнитогорску присвоили звание "Город трудовой доблести".

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Выбор сделан!

Вчера, первого июля, завершилось голосование по изменениям в Основной Закон страны.

События и комментарии

19.02.2008

Текст: ЮРИЙ БАЛАБАНОВ. Коллаж ИРИНЫ ЖУРАВЛЕВОЙ.

БИЛЕТ ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ И… ЖАДНОСТЬЮ

Почему россияне стали летать реже, а авиабилеты становятся дороже?

ПОМНИТСЯ, С КАКОЙ усмешкой в приснопамятные времена воспринимался призыв: «Летайте самолетами Аэрофлота!» А какими еще самолетами можно было летать? Не военными же и

не учебно-спортивными ДОСААФа? Других-то компаний-перевозчиков не было. Все находилось в одних, по сути, государственных руках. И утверждаемые им же, родным, тарифы на перелет были доступными и незыблемыми многие годы.

Рекламные трюки

То, что происходит с тарифами сейчас, напоминает вакханалию под девизом «Что хочу, то и ворочу». Захожу на днях в одну-другую кассу по реализации билетов, интересуюсь, во что обойдется слетать на недельку в Москву, то есть, стоимостью билета «туда-обратно». «Вам повезло, – говорит мне обаятельная кассир с миловидной улыбкой. – Сейчас авиакомпании ведут распродажу, тарифы снижены». «Так сколько?» – повторяю вопрос. «На 22-е – 9040 рублей. Но я вас могу сдвинуть по дате, на 23-е уже обойдется в 5840, но обратный вылет из Внукова». – «Разные компании?» – «Нет, одна и та же. Только поторопитесь, дешевых мест было всего два, осталось одно – остальные дороже. Вплоть до базового тарифа в экономклассе – 12540 рублей».

В другой авиакассе совершенно аналогичная картина. Там я попросил поискать по компьютеру, можно ли дешевле вылететь из других близлежащих городов. Оказалось, что среди нескольких компаний Челябинска самое дешевое предложение на искомое число – 6740 рублей. А вот из Уфы – 3740. Пытаюсь выяснить, почему такой разброс в тарифах, почему пассажир, сидящий в соседнем кресле, может заплатить за перелет вдвое больше «везунчика»? Оказывается, это такой рекламный трюк: компания громко заявляет, что на такой-то период цены снижены вдвое. Но из 120 билетов только три, к примеру, по льготному тарифу. И они, естественно, проданы. А ты уже пришел в кассу – и другого выхода, как покупать более дорогой билет, часто нет. И ведь не врут – были дешевые билеты. Но только три. И – вчера. Как в той миниатюре Карцева про раков.

Кто диктует тарифы?

Вопреки расхожему мнению, ни авиакассы трансагентства, ни аэропорт никакого отношения не имеют к стоимости билетов – тарифы на свои услуги диктуют исключительно авиакомпании-перевозчики, не являющиеся монополистами, а посему вольные диктовать цены и условия. А не устраивает, поезжай хоть на поезде, хоть на авто или топай по шпалам. Вольному – воля. И так работают практически все авиакомпании. В том числе и зарубежные. Многие компании на каждой линии для привлечения пассажиров устанавливают порой до 50 ставок, предлагают льготные тарифы для молодежи, студентов, семейные, «туда-обратно», на билеты, приобретаемые за полгода... И это тоже рекламный ход. Повсеместно идет конкурентная борьба за пассажира. Так, к примеру, недавно «увела» часть магнитогорских пассажиров, вылетавших в Москву, челябинская авиакомпания, продавая билеты на Москву по демпинговым ценам, чуть ли не по две тысячи рублей в оба конца.

В сравнении с «советскими» годами мы стали летать более чем вдвое реже. Если в 1990 году Аэрофлот перевез 130 миллионов пассажиров при тогдашней численности населения 230 миллионов человек, то российские авиакомпании за прошлый год перевезли 40 миллионов пассажиров при населении России 140 миллионов человек. Примерно с 2003 года пассажиропоток из Магнитогорска на основном московском направлении ежегодно рос на 15–20 процентов. Но, в основном, это командированные, бизнесмены и прочий деловой люд. В общей массе пассажиров их всего три процента, но на них, летающих в столицу по пять-шесть и более раз в месяц, приходится львиная доля воздушных перевозок. Так что «простой» магнитогорец в Москву практически не летает, разве что по каким-то уж очень неотложным делам, но отнюдь не послушать оперу в Большом или побывать в Третьяковке.

Дешевле до Нью-Йрка

Стоит ли говорить о том, что главная причина нашей нелетности – заоблачные цены на билеты? В России, если отталкиваться от «пассажиро-километра», стоимость перелета минимум вдвое выше, чем за «бугром». Сказывается стоимость авиационного керосина, которая у нас гораздо выше, чем «там», и вдвое больший расход топлива у отечественной авиатехники. Так, если, к примеру, ТУ-154 за час полета расходует 5–5,5 тонны самого дорогого в мире керосина, то аналогичный по загрузке «боинг» или А-320 расходует всего 2,6 тонны. А в формировании цены билета топливная составляющая – около 60 процентов. Многие российские авиакомпании приобретают в лизинг иностранные экономичные суда, но ничего не выигрывают, так как платят громадные пошлины. Кроме того, если все авиаперевозчики в мире работают на рентабельности 5–8 процентов, то российские компании якобы вынуждены закладывать рентабельность в 20–25 процентов, чтобы обезопасить себя от инфляции, скачков цен на топливо и других внутренних катаклизмов. И, жадничая, чтобы получить побольше прибыли, поднимают цены, мотивируя лукаво, что без рентабельности самолеты не летают. И получается замкнутый круг: высокие цены отпугивают пассажиров, а при хроническом недогрузе «бортов» перевозчики вынуждены снимать рейсы. Так, к примеру, в прошлом году из Магнитогорска ушли две авиакомпании из трех, осуществлявших рейсы в Москву.

Из-за растущих лавинообразно цен еще в 2004 году от чартерных рейсов в Минводы был вынужден отказаться наш металлургический комбинат, организовавший в свое время комфортную доставку трудящихся в свою южную здравницу. Одно время люди добирались в санаторий «Ессентуки» своим ходом, затем комбинат организовал доставку на комфортабельном автобусе. Долгую поездку скрашивали экскурсии по некоторым городам, находящимся на маршруте, телевизоры в салоне. Уже обсуждали возможность приобретения автобуса со спальными местами. Но как бы то ни было, 38–40 часов в дороге – это утомительно. Самолетом – лучше. И сейчас комбинат, его профком пытаются вести нелегкие переговоры с одной авиакомпанией об организации чартерных рейсов. Хотя говорить о решении проблемы преждевременно: средства нужны запредельные, а бюджет 2008 года уже утвержден. Кстати, стоимость «нечартерного» билета до Ессентуков через Москву и обратно сейчас около 27 тысяч рублей. Для сравнения: из Уфы в Сочи через Москву совсем недавно можно было долететь всего за 3,5 тысячи рублей, из Москвы до Лондона – за 6120 рублей, а до Нью-Йорка – за девять тысяч.

По своим правилам

Безусловно, авиаперевозчики, как и любая коммерческая структура, не являющаяся монополистом, вольны самостоятельно определять свою финансовую политику. Но и пассажиры должны иметь выбор и при желании пользоваться услугами других компаний. У магнитогорцев такого выбора сейчас нет, у нас осталась только одна авиакомпания – ЮТЭЙР, де-факто – монополист. И какой у нас выбор? Вылетать из Уфы, из Челябинска?

– Не факт, что эта «овчинка» всегда будет стоить «выделки». Не думаю, что ссылки на экономическую неустойчивость корректны: какая-никакая, а стабильность у нас есть. И честная игра на рынке, по логике, должна отражаться на снижении стоимости перевозок. Тем более тогда, когда самолеты у нас летают с постоянным недогрузом, полупустыми. Во всем мире в таких случаях авиакомпании снижают цены на билеты до минимума. У нас же перевозчики в большинстве своем подобны собаке на сене: стоят с тарифами насмерть. Оно и понятно: ведь из Магнитки летают в ту же Москву, в основном, «вынужденные» пассажиры за счет предприятий и фирм, «обычные» же, видимо, погоды, по разумению перевозчиков, не делают.

Шатко или валко, но мы идем к цивилизованному рынку – будет достигнут порядок и в области воздушных перевозок. Хочется верить, что и государство сумеет, не выкручивая рук авиакоммерсантам, заставить их действовать в интересах людей.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.