Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 августа, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.08.2019

Комментарии ( )

По законам добрососедства

Челябинская область и Башкортостан связаны неразрывно.

17.08.2019

Комментарии ( )

Совершенству нет предела

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, чего чаще всего не хватает на текущем месте работы жителям Челябинской области.

17.08.2019

Комментарии ( )

"Вместе мы сможем больше"

Сегодня исполняется 31 год Всероссийскому обществу инвалидов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

17.08.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Танк и самолёт - на мирные цели

При поддержке главы Челябинской области Алексея Текслера в муниципалитетах реализуют долгосрочные программы по благоустройству.

17.08.2019

Комментарии ( )

Социальное партнёрство

Глава Челябинской области Алексей Текслер обсудил с представителями профсоюзных организаций Южного Урала социально важные вопросы, касающиеся жителей региона.

17.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Как мы покончим с главной из "вечных" проблем

Глава Челябинской области Алексей Текслер рассказал о планах по улучшению экологической ситуации на Южном Урале.

15.08.2019

Комментарии ( )

Создать достойные условия

Алексей Текслер: в сентябре в наши школы придут 650 тысяч юных южноуральцев.

15.08.2019

Комментарии ( )

Почтовых работников ожидает повышение зарплаты

Алексей Текслер и Николай Подгузов обсудили перспективы работы Почты России в Челябинской области.

15.08.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

За год до первого звонка

При поддержке главы региона Алексея Текслера в Магнитогорске успешно реализуется проект по строительству новых школ.

15.08.2019

Комментарии ( )

И разверзлись хляби небесные

Предупреждение МЧС на вечер 13 августа оказалось верным. Впрочем, не все магнитогорцы смогли последовать рекомендациям спасателей по соблюдению личной безопасности.

15.08.2019

Комментарии ( )

"Вечная" проблема

Глава региона опубликовал в СМИ новую программную статью. Темой стала наболевшая для Южного Урала проблема экологии.

События и комментарии

02.10.2012

Текст: Михаил Скуридин

Дороги, которые мы не выбираем

Подрядчики должны нести серьезную ответственность за невыполнение договорных обязательств.

Словосочетание "дорожная революция" для магнитогорцев стало привычным. Но до сих пор во многом непонятным. Речь, в первую очередь, о качестве ремонта и реконструкции наших дорог.

Финансовая составляющая реального воплощения губернаторской программы по модернизации дорог в Челябинской области конкретно в Магнитогорске немалая: в прошлом году на эти цели из городского и регионального бюджета выделен почти миллиард рублей. В текущем году сумма намного меньше, но все-таки весомая. Сделать удалось немало: обрел новую жизнь крупный перекресток проспекта Ленина и улицы Гагарина, капитально отремонтирован участок оживленной улицы Труда между двумя проспектами, замощены трамвайные пути на проспекте Карла Маркса, реконструирован перекресток улицы Завенягина и проспекта Ленина, перекресток улиц Суворова и Гагарина - это далеко не полный список того, что "дорожным революционерам" удалось сделать в последние годы. Масштаб дорожных работ действительно впечатляет, что не может не радовать горожан. Но иногда складывается впечатление, что в стремлении быстрее освоить бюджетные рубли организаторы и исполнители "дорожной революции" забывают о качестве.

Примеры повсюду. Отвратительное качество замощения трамвайных путей на одном из участков Карла Маркса отмечено не только горожанами, но и депутатским корпусом. До безобразия надолго затянувшийся ремонт улицы Уральской. Страшно вспоминать, как долго длился ремонт перекрестка Суворова и Гагарина. На карте "дорожной революции" подобных болевых точек немало.

По словам начальника отдела капитального строительства муниципального учреждения "Магнитогорскинвестстрой" Андрея Рубцова, нередко подводит исполнитель, нарушающий оговоренные сроки и качество работ. Такая картина складывается именно в последние годы. Характерная иллюстрация этой проблемы - улица Ленинградская. Значительно расширить проезжую часть здесь не получится - Ленинский район спланирован и застроен давно, улицу с обеих сторон сжимают тротуары и жилые дома. Поэтому предполагалось замостить трамвайные пути, что значительно снизило бы транспортную напряженность. Особенно на перекрестке с Карла Маркса. Но на деле пути замощены лишь на отрезке от Карла Маркса до Горького. Почему не доделать остальное, прежде чем приступать к другому объекту? Глава города неоднократно подчеркивал: важен комплексный подход, не только "постелить" новый асфальт, но и благоустроить прилегающую территорию, организовать пешеходные тротуары, съезды и выезды, выполнить озеленение. И сделать все это качественно, чтобы деньги работали на благо города, а не просто "осваивались" и "закапывались".

- На перекрестке проспекта Карла Маркса с Ленинградской всегда оживленно - рассказывает автомобилист с большим стажем Владимир Рыбак. - Люди старшего возраста спешат на крытый рынок, студенты - в МГТУ. С четырех сторон курсируют трамваи. Почему Ленинградскую выше этого перекрестка не замостили? Всем бы стало удобнее.

Логика "дорожных революционеров" часто идет вразрез со здравым смыслом. Напомним: многострадальный перекресток Завенягина-Карла Маркса изначально планировали реконструировать еще в прошлом году. В итоге расковыряли его и оставили под зиму "отстаиваться". В год восьмидесятилетия ММК за пару недель до Дня металлургов Евгений Тефтелев критиковал исполнителей "дорожной революции" на этом объекте, поскольку те значительно отставали от намеченного графика. И только после этого дорожники зашевелились: понагнали техники и рабочих, авральными темпами стали наверстывать упущенное. Получается, каждый раз нужен хороший пинок, чтобы качественно и в срок сделать то, что оговорено в муниципальном контракте.

Если серьезно, то нареканий именно на качество "дорожной революции" очень много. Перечислять их нет смысла - все на виду. Важнее разобраться: в чем причина? Быть может, в том, что главным подрядчиком работ, проводимых в Магнитогорске, выступает челябинская фирма "ЧЕЛСИ", которая вынуждена набирать кучу субподрядчиков, которых в нашем городе никто не знает? Задача крупного подрядчика ясна - вовремя освоить выделенные деньги. Потому и появляются на наших дорожных объектах какие-то дорожно-ремонтные фирмы из Пласта, недавно выигравшие аукцион по ремонту асфальтобетонного покрытия одного из проездов неподалеку от городской администрации.

Вернемся к улице Ленинградской: "ЧЕЛСИ", выиграв аукцион, должна была уже замостить ее до пересечения с улицей Советской. Но все, что сделано на сегодня, - небрежная подсыпка рельсовой решетки крупным щебнем. Говорят, скоро подрядчик приступит к замощению. Каким будет качество, когда плитку начнут класть с первыми "белыми мухами", понятно всем.

- На проводимые муниципалитетом аукционы по ремонту и реконструкции дорог допускают всех желающих, как того и требует закон, - поясняет Андрей Рубцов. - Аукцион на этом объекте выиграла челябинская "ЧЕЛСИ", но до сих пор работы, обозначенные в контракте, не выполнены. И это не единственный незавершенный объект, хотя наступил уже октябрь.

Законодательство предусматривает серьезную ответственность за невыполнение договорных обязательств. Пойдут ли наши власти на обострение с челябинским подрядчиком? Или он напряжется изо всех сил и успеет доделать начатое? Но, опять-таки, каким будет качество?

Если работа сделана добротно - никакой разницы для нас, горожан, кто ее исполнитель. Но если у нас на замощенных участках трамвайных линий из-под колес автомобилей вылетают тротуарные плитки, мы вправе спросить у всех, кто причастен к "дорожной революции": а оно нам надо? Чтобы за бюджетные деньги сначала некачественно построить, а потом на наши же налоги постоянно ремонтировать?

Мы обязательно вернемся к этой теме на конкретных примерах. Посмотрим, как "уходят в зиму" другие, пока еще не завершенные объекты. Проследим: понесет ли кто-нибудь ответственность за затягивание сроков и ненадлежащее качество работ. Узнаем, получается ли у заказчика, коим и является Магнитогорскинвестстрой, реально контролировать работу подрядчика, зарабатывающего немалые деньги на наших дорогах.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.