Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 апреля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.04.2019

Комментарии ( )

Экологические приоритеты

Вчера, 19 апреля, в Челябинске состоялась рабочая встреча министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина и врио Губернатора Челябинской области Алексея Текслера.

20.04.2019

Комментарии ( )

Выгодные месяцы для путешествий

Эксперты онлайн-сервиса Tutu.ru проанализировали стоимость авиабилетов по самым популярным направлениям и выяснили, на какое время года выгоднее всего планировать отпуск.

20.04.2019

Комментарии ( )

Инвестиции в природу

В Челябинской области на восстановление лесов потратят 125 миллионов рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

20.04.2019

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Сделано с душой

Создание комфортных условий труда - одно из приоритетных направлений социальной политики ММК.

18.04.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Право выбора

Жильцам дома № 164 по проспекту Маркса, пожелавшим сменить место жительства, начали выдавать уведомления о включении в реестр получателей социальных выплат на жильё.

18.04.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Проверки на профпригодность

Текслер - главам муниципалитетов: "У всех будут экзамены. Кто не сдаст - будет отчислен".

16.04.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Центр притяжения

На совещании у председателя совета директоров ПАО "ММК" Виктора Рашникова обсудили развитие территории бывшего тепличного хозяйства.

16.04.2019

Комментарии ( )

Каждый адрес - на учёт

Управление архитектуры и градостроительства за 2018 год рассмотрело почти 14 тысяч заявлений граждан.

13.04.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Экология - стратегический приоритет

Председатель совета директоров ПАО "ММК" лично контролирует, как на комбинате налаживают современное производство и снижают нагрузку на окружающую среду.

11.04.2019

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Вектор успеха

Опорный вуз Урала отметил восемьдесят пятый день рождения.

11.04.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Прими "Вызов"

В Магнитогорске прошли соревнования по классической управленческой борьбе.

События и комментарии

02.10.2012

Текст: Михаил Скуридин

Дороги, которые мы не выбираем

Подрядчики должны нести серьезную ответственность за невыполнение договорных обязательств.

Словосочетание "дорожная революция" для магнитогорцев стало привычным. Но до сих пор во многом непонятным. Речь, в первую очередь, о качестве ремонта и реконструкции наших дорог.

Финансовая составляющая реального воплощения губернаторской программы по модернизации дорог в Челябинской области конкретно в Магнитогорске немалая: в прошлом году на эти цели из городского и регионального бюджета выделен почти миллиард рублей. В текущем году сумма намного меньше, но все-таки весомая. Сделать удалось немало: обрел новую жизнь крупный перекресток проспекта Ленина и улицы Гагарина, капитально отремонтирован участок оживленной улицы Труда между двумя проспектами, замощены трамвайные пути на проспекте Карла Маркса, реконструирован перекресток улицы Завенягина и проспекта Ленина, перекресток улиц Суворова и Гагарина - это далеко не полный список того, что "дорожным революционерам" удалось сделать в последние годы. Масштаб дорожных работ действительно впечатляет, что не может не радовать горожан. Но иногда складывается впечатление, что в стремлении быстрее освоить бюджетные рубли организаторы и исполнители "дорожной революции" забывают о качестве.

Примеры повсюду. Отвратительное качество замощения трамвайных путей на одном из участков Карла Маркса отмечено не только горожанами, но и депутатским корпусом. До безобразия надолго затянувшийся ремонт улицы Уральской. Страшно вспоминать, как долго длился ремонт перекрестка Суворова и Гагарина. На карте "дорожной революции" подобных болевых точек немало.

По словам начальника отдела капитального строительства муниципального учреждения "Магнитогорскинвестстрой" Андрея Рубцова, нередко подводит исполнитель, нарушающий оговоренные сроки и качество работ. Такая картина складывается именно в последние годы. Характерная иллюстрация этой проблемы - улица Ленинградская. Значительно расширить проезжую часть здесь не получится - Ленинский район спланирован и застроен давно, улицу с обеих сторон сжимают тротуары и жилые дома. Поэтому предполагалось замостить трамвайные пути, что значительно снизило бы транспортную напряженность. Особенно на перекрестке с Карла Маркса. Но на деле пути замощены лишь на отрезке от Карла Маркса до Горького. Почему не доделать остальное, прежде чем приступать к другому объекту? Глава города неоднократно подчеркивал: важен комплексный подход, не только "постелить" новый асфальт, но и благоустроить прилегающую территорию, организовать пешеходные тротуары, съезды и выезды, выполнить озеленение. И сделать все это качественно, чтобы деньги работали на благо города, а не просто "осваивались" и "закапывались".

- На перекрестке проспекта Карла Маркса с Ленинградской всегда оживленно - рассказывает автомобилист с большим стажем Владимир Рыбак. - Люди старшего возраста спешат на крытый рынок, студенты - в МГТУ. С четырех сторон курсируют трамваи. Почему Ленинградскую выше этого перекрестка не замостили? Всем бы стало удобнее.

Логика "дорожных революционеров" часто идет вразрез со здравым смыслом. Напомним: многострадальный перекресток Завенягина-Карла Маркса изначально планировали реконструировать еще в прошлом году. В итоге расковыряли его и оставили под зиму "отстаиваться". В год восьмидесятилетия ММК за пару недель до Дня металлургов Евгений Тефтелев критиковал исполнителей "дорожной революции" на этом объекте, поскольку те значительно отставали от намеченного графика. И только после этого дорожники зашевелились: понагнали техники и рабочих, авральными темпами стали наверстывать упущенное. Получается, каждый раз нужен хороший пинок, чтобы качественно и в срок сделать то, что оговорено в муниципальном контракте.

Если серьезно, то нареканий именно на качество "дорожной революции" очень много. Перечислять их нет смысла - все на виду. Важнее разобраться: в чем причина? Быть может, в том, что главным подрядчиком работ, проводимых в Магнитогорске, выступает челябинская фирма "ЧЕЛСИ", которая вынуждена набирать кучу субподрядчиков, которых в нашем городе никто не знает? Задача крупного подрядчика ясна - вовремя освоить выделенные деньги. Потому и появляются на наших дорожных объектах какие-то дорожно-ремонтные фирмы из Пласта, недавно выигравшие аукцион по ремонту асфальтобетонного покрытия одного из проездов неподалеку от городской администрации.

Вернемся к улице Ленинградской: "ЧЕЛСИ", выиграв аукцион, должна была уже замостить ее до пересечения с улицей Советской. Но все, что сделано на сегодня, - небрежная подсыпка рельсовой решетки крупным щебнем. Говорят, скоро подрядчик приступит к замощению. Каким будет качество, когда плитку начнут класть с первыми "белыми мухами", понятно всем.

- На проводимые муниципалитетом аукционы по ремонту и реконструкции дорог допускают всех желающих, как того и требует закон, - поясняет Андрей Рубцов. - Аукцион на этом объекте выиграла челябинская "ЧЕЛСИ", но до сих пор работы, обозначенные в контракте, не выполнены. И это не единственный незавершенный объект, хотя наступил уже октябрь.

Законодательство предусматривает серьезную ответственность за невыполнение договорных обязательств. Пойдут ли наши власти на обострение с челябинским подрядчиком? Или он напряжется изо всех сил и успеет доделать начатое? Но, опять-таки, каким будет качество?

Если работа сделана добротно - никакой разницы для нас, горожан, кто ее исполнитель. Но если у нас на замощенных участках трамвайных линий из-под колес автомобилей вылетают тротуарные плитки, мы вправе спросить у всех, кто причастен к "дорожной революции": а оно нам надо? Чтобы за бюджетные деньги сначала некачественно построить, а потом на наши же налоги постоянно ремонтировать?

Мы обязательно вернемся к этой теме на конкретных примерах. Посмотрим, как "уходят в зиму" другие, пока еще не завершенные объекты. Проследим: понесет ли кто-нибудь ответственность за затягивание сроков и ненадлежащее качество работ. Узнаем, получается ли у заказчика, коим и является Магнитогорскинвестстрой, реально контролировать работу подрядчика, зарабатывающего немалые деньги на наших дорогах.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.04.2019

( )

Давайте дружить литературами

В Центральной детской библиотеке имени Н. Г. Кондратковской состоялась встреча "Книги-подарки" в рамках международного проекта "Давайте дружить литературами", который проходит между библиотеками двух стран - Белоруссии и России.

15.04.2019

( )

Юбилей в городе музыки и металла

Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки творчески ярко отметила свой 25-летний юбилей.

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.