Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.09.2019

Комментарии ( )

Повестка сентября

Президиум городского Собрания утвердил проект повестки ближайшего - первого после летних каникул - заседания депутатского корпуса, которое состоится сегодня, 24 сентября.

24.09.2019

Комментарии ( )

Конструктивное взаимодействие

В посёлке Пресная плотина, более известном как Крольчатник, скоро появится водопровод, все домовладения будут подключены к централизованной системе водоснабжения.

24.09.2019

Комментарии ( )

К юбилею Великой Победы

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провёл заседание организационного комитета по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О ком говорят»

21.09.2019

Комментарии ( )

Спасающие жизни

Сегодня в России четвёртый раз отмечают Всемирный день донора костного мозга.

07.09.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Юбилей ветерана

Девяносто пять лет исполнилось участнику Великой Отечественной войны, полковнику внутренней службы в отставке Вольдемару Егорову.

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Стальная династия

На ММК побывали потомки военного директора Магнитки Григория Ивановича Носова.

17.08.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Сын Отечества

Исполнилось 26 лет со дня трагической гибели Виктора Поляничко.

15.08.2019

Комментарии ( )

см. 23 фото »

На службу идут герои…

Пожарно-спасательный гарнизон Магнитогорска отметил двойной юбилей - 370-летие пожарной охраны России и 90 лет со дня создания городской противопожарной службы.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Профессия - строитель

Очень часто выбор трудового пути определяют родители - своим примером, ответственным отношением и уважением к своей работе.

06.08.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Приключения Кирилла

Магнитогорский путешественник прошёл более 2000 километров.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 45 фото »

Троекратное "Ура!" в честь мореманов

Со всей страной Магнитка отметила 80-летие Военно-морского флота.

О ком говорят

20.10.2012

Текст: Михаил Скуридин

Виражи Виктора Коржова

Ровно полвека назад родился магнитогорский мотоциклист.

Летом 1962 года наша команда удачно выступила на соревнованиях Урало-Сибирской зоны. Виктор Петрович Коржов (на фото), сегодняшний председатель ДОСААФ "Металлург", стал одним из основателей нашего мотокросса.

О мотоциклетных гонках может говорить бесконечно. Вспоминает гонку, когда Магнитка впервые "сделала" область". Рассказывает, как задолго до соревнований стали готовиться, тренировались без выходных, в праздники и будни. Сами собирали мотоциклы, устраивали заезды, занимались общефизической подготовкой. И первую трассу строили сами.

Все начиналось с нуля, на голом месте и чистом энтузиазме. Первые соревнования в Челябинске результата не дали. Но именно этот опыт и стал стимулом выиграть областные соревнования. С таким настроем все получилось: впервые Магнитку, команда которой заняла на крупных региональных соревнованиях второе место, стали считать не заштатным городом, а серьезным претендентом на высокие места в мотокроссе.

- А потом и область мы выиграли вчистую, - напоминает Виктор Павлович. - А это тогда дорогого стоило. Областная команда постоянно была призером России, тренер Иван Соснин был тренером российской сборной. Да и финансирование гораздо больше нашего. И эту мощную преграду нам в 1967 году во всех классах удалось преодолеть. Завоевали право выступать на России в составе команды Челябинской области. Неплохо выступили: Курицын, Шаров и я стали призерами России и попали на всесоюзную спартакиаду. Но тогда в Кемерове нам не удалось выступить достойно из-за погоды. Из всей команды области до финиша добрался только один - Петр Дружинин. После на областных "разборках" неудачи команды объяснили тем, что это магнитогорцы подвели: мол, впервые взяли их в команду на крупные соревнования, а они не показали результата. И председатель обкома ДОСААФ принял решение никогда впредь нас не пускать на подобные соревнования.

Тогда в Кемерове, в том же 1967 году был сущий ад: холодный обложной дождь лил несколько дней подряд. Трасса превратилась в болото. Гонщики на соревнованиях вымокли до нитки, только макушка под шлемом оставалась сухая. Технику заливало водой - ни ангаров, ни навесов нет. Ни контакты протереть, ни зажигание настроить, ни свечи просушить. На старт вставало больше сорока участников, а до финиша доезжали максимум четыре человека. Но "высокое начальство" нашло повод упрекнуть именно магнитогорских спортсменов в неудаче.

- С таким "коленкором" будущего в Челябинской области у нас не было, - сокрушается Коржов. -  Вчетвером уехали на Украину в том же 1967 году. Надо было продолжать осваивать науку побеждать, а на родной земле нам этого не давали. Осели в металлургическом городе Коммунарске - ныне Алчевск. Не хватало знаний, обмена практическим опытом. На Украине нам удалось тренироваться у лучших мировых мастеров. Спустя год попали в сборную Украины, показали хорошие результаты. Пригласили или в спортивный клуб армии в Киев, или в сильную команду Кировограда. Решили не цеплять погоны - перебрались в Кировоград к известному тренеру Леониду Черному.

Выступали за сборную Украины, позже - за сборную СССР. Коржову удалось выступить на соревнованиях за границей. Перед этим на чемпионате мира в Полтаве не повезло его напарнику Юре Кошелеву: упал на трассе и переломал кисть. Поэтому с поездкой за рубеж у него не получилось. Позже и сам Виктор Петрович серьезно травмировал колено - на одной из гонок кровь из носу требовалась победа. Он ее добыл, но год врачи запретили выступать. А год не заниматься в сборной - такого никто не позволит…

В Магнитку наши гонщики вернулись в 1971 году. А выбор был богатый - и на хлебосольной Украине можно было остаться: выступать и тренировать молодых. Родина звала, сердце рвалось. Приехали - и опять все с нуля. Даже той базы, что создавали своими руками, не осталось. Выделили подвал, залитый нечистотами, где на незатопленном пятачке рядом с жижей остались два одиноких мотоцикла. Вот и весь "стартовый капитал"…

- В 1974 году у нас уже сформировалась сильная команда, - продолжает Виктор Коржов. Пробились на чемпионат союза - тогда нам крепко помог директор комбината Дмитрий Прохорович Галкин. По его письменной просьбе нашу команду, подчеркиваю - не из областного центра, допустили участвовать в общесоюзных соревнованиях. Там были все союзные республики, Москва и Ленинград. И вдруг объявляется Магнитогорск! Тогда соревновались в Туле. И не подвели - заняли второе место.

Комбинат всегда помогал: к 50-летию ММК вновь по ходатайству директора комбината соревнования союзного масштаба провели в Магнитогорске. Нонсенс по тем временам. Но все удалось организовать, потому что команда была сильна, причем в масштабах всего Советского Союза. Это были зимние состязания. Проходили возле центрального стадиона. Технические виды спорта в те годы были очень популярны - зрителей собиралось чуть не полгорода. Наши заняли третье место. За весомую победу получили от руководства ММК грамоты и премии.

- В 1980 году мы переехали на левобережный стадион - вновь помог комбинат, - вспомнает Коржов. - Ставили задачу развивать под крылом ДОСААФ ММК технические виды спорта. Когда Иван Харитонович Ромазан стал директором, мотокросс получил мощную поддержку. Дело было так: мы ездили на мотоциклах чехословацкого производства, а во время перестройки они безбожно взвинтили цены. Денег взять негде. Иван Харитонович изучил все, что производилось в нашей стране, сравнил с зарубежными образцами и выделил средства для покупки двадцати японских мотоциклов для нашей команды. Так мы, без участия области, смогли заявляться в суперлигу команд СНГ - самые престижные соревнования. Дважды становились чемпионами, не раз - призерами, многократно - призерами России. Вложенные в нас силы и средства оправдывали полностью. Перенимали зарубежный опыт, осваивали новые методики тренировок, обменивались мнениями с лучшими мировыми тренерами. Один из тех мотоциклов от Ромазана, японскую "Хонду",  сохранили. Агрегат на ходу, бережем, как музейный экспонат.

В годы безвременья клуб мотокросса металлургов выжил только благодаря поддержке комбината. Дали возможность зарабатывать и финансировать поездки на соревнования, закупать технику и форму. Спортсмены продолжали штурмовать пьедесталы, занимали и призовые, и первые командные места. Стажировались у действовавшего тогда чемпиона мира из Голландии - ценный, уникальный опыт.

Сейчас трасса суперкросса, построенная на левобережном стадионе при помощи ММК, высоко ценится специалистами. Лицензирована, отвечает современным требованиям, может обеспечить международные соревнования. Кстати, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге начинают строить подобное - консультировались на этот счет с Коржовым.

Разговор с "главным мотогонщиком Магнитки" состоялся спустя несколько часов после выездных соревнований на кубок УрФО. Магнитогорцы выступили достойно: уступили лишь Челябинску и сборной Екатеринбурга, заняв третье место. За областным центром вновь трудно угнаться - не те финансы. С начала года челябинцы выезжают на сборы в Испанию. Затем отправляются к Черному морю. Словом, тренируются круглый год. Это серьезные деньги, которых нашим мотогонщикам никто не выделяет. Они используют те возможности, что есть: готовяться к сезону на своем стадионе. Конечно, по снегу так не натренируешься, поэтому месяцы без тренировок в подходящих условиях дают о себе знать.

Вся база городского мотокросса создана и поддерживается металлургическим комбинатом. Но не всех условий для занятий хватает. Желающих заниматься  мотокроссом - с избытком. Больше двадцати детей возрастом от пяти лет регулярно гоняют на мотоциклах под руководством тренеров. Для них даже есть маленькие безопасные мотоциклы. Всего занимается полсотни человек - больше физически клубу с его базой и возможностями "не переварить". Никому объяснять не надо, как дорога нынче техника, запчасти, бензин, масло и прочие "расходники", обслуживание техники…

Виктор Коржов считает самой дорогой своей победой выступление команды ММК на чемпионате Советского Союза в 1975 году. Они тогда стали вторыми. И никакая пересеченная местность не стала преградой.

Но главной его победой представляется то, что мотокросс у нас не просто жив - он популярен, спортсмены добиваются высоких результатов. В истории мотокросса Магнитки много страниц, но главное - есть те, кто пишет эти страницы и бережно одевает в красивый переплет.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.