Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 октября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.10.2019

Комментарии ( )

Работа над бюджетом

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области применили новый подход в работе над проектом бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов - предложения в главный финансовый документ региона сформировали на основе наказов избирателей.

24.10.2019

Комментарии ( )

Меридианы партнёрства

Магнитогорский металлургический комбинат и Группа ЧТПЗ провели XXV координационный совет по вопросам стратегического сотрудничества.

24.10.2019

Комментарии ( )

Открытые инновации

Магнитогорский металлургический комбинат участвует в инновационном форуме в Сколкове.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

17.10.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Северное сияние

Звучание "Волшебной флейты" покорило сердца магнитогорцев.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Мастер художественных аллегорий

Персональная выставка Юрия Шумова "Линия жизни" (6+) приурочена к 70-летию художника.

12.10.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Низкий поклон вам, учитель!

15 октября Юрию Георгиевичу Писаренко исполняется 90 лет.

10.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

"Живописный" хроникёр Магнитки

В картинной галерее впервые открыли персональную выставку (6+) одного из первых профессиональных художников города Семёна Каминского.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Время мастера

Картинная галерея представила юбилейную экспозицию члена Союза художников России Олега Базылева.

26.09.2019

Комментарии ( )

По бродвейской системе

Мюзикл "Дубровский" (6+), к премьере которого готовятся в Магнитогорском театре оперы и балета, получается зрелищным, эффектным, но главное, новаторским.

26.09.2019

Комментарии ( )

Театральные сюрпризы из Нефтеюганска

Северяне покажут магнитогорцам по-южному тёплые спектакли.

24.09.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Приобщаться к высокому всей семьёй

Хоровая капелла предлагает ценителям классики несколько интересных музыкальных проектов.

Культура

05.12.2012

Текст: Татьяна Таянова, кандидат филологических наук, заведующая лабораторией научных исследований в области ИКТ лицея при МаГУ

Тирамису на грани жизни и смерти

Капустники делают чтобы поприкалываться, честная сатира - чтобы вернуть жизни - жизнь, что-то изменить, победить, а не пощекотать зло.

Нам показали капустник с претензией на хороший вкус, с обилием звездных, хоть и не всегда актерских, лиц и имен (Алена Долецкая, Василий Уткин, Сергей Шнуров, Авдотья Смирнова, Василий Бархатов, Анна Михалкова, Алиса Хазанова, Оксана Фандера и др.), с давно набившими оскомину типажами, которые на обсуждении многие назвали штампами. Говорят, известный режиссер Андрей Смирнов, когда шел на прием по случаю открытия "Кинотавра", восхищался Хлебниковым, повторяя:  "Какой у него глаз! Какие узнаваемые типажи!". Пусть так. Действительно, их лишь слепой не узнает. Но к чему эта "галерея мертвых душ" жирной и душной Москвы? К чему? Видимо, за 65 минут не расскажешь. Если было что рассказывать…

Несколько слов о новом фильме Бориса Хлебникова "Пока ночь не разлучит", который мы смотрели 28 ноября в киноклубе P.S. кинотеатра Jazz Cinema.

Знаете, из чего состоит итальянский десерт тирамису? Там вам и сыр, и эспрессо, и яйца, и бисквит, и какао, и алкоголь. Итальянцы любят мешанину. Вот и новый фильм Хлебникова, то ли сатира, то ли просто смеялка, в котором усталый и томный от наскучивших домашних страстей официант Е. Сытый разносит это самое лакомство, тоже - мешанина. Не хаос площадного зрелища, не обэриутовский абсурд, не хармсова околесица, не постмодернистская бредовая пустота пустот, а именно мешанина из всего, что попало под руку, или просто капустник. Официант презентует блюдо тирамису дамам и господам как созданное когда-то на грани жизни и смерти от большой, страстной любви большим человеком. Но всё, и он, и они, и интерьеры (навязчивые своею излишностью, пышностью, пафосностью и арфострунностью), - мелкое, мелкое, мелкое… Мелкость при отсутствии чего-либо крупного, важного, стоящего, без помощи, без выхода из нее раздражала неимоверно. И не меня одну, судя по обсуждению фильма и написанным после него рефлексиям.

Поначалу, когда еще пыталась примирить себя с фильмом "Пока ночь не разлучит", попробовала отыскать в нем рудименты средневекового народного театра: незатейливость балагана и цирка, карусельная динамика, грубо намалеванные образы, народные клоуны, балаганные шуты (Шнуров), площадной фарс, бурлескная условность, ярмарочная толчея, поспешность и оголтелость. Но нет. Не притянешь за уши! От народного смеха и народных шутов (даже самых грубых их форм и личин) этот фильм далек, потому что он несмотря на то, что внешне выглядит как мешанина, весь есть схема, рационально-интеллектуальная конструкция из трех ярусов: богатые (дерутся, пьют, матерятся и плачут), наши бедные (доедают с барского стола, дерутся, пьют, матерятся и тоже плачут) и бедные, да еще и не наши, эмигранты (доедают с барского стола, бывают биты, матерятся и тоже плачут, но, вроде как, от более человечных чувств). Уверена, лишь отсутствие рационалистической сконструированности делает смех смехом - живым, искрящимся радостью или высекающим искры боли и стыда. Так умел смеяться Шекспир с его Фальстафом, так смеялся Рабле… Но о чем я?

Чтобы состояться, это фильму Хлебникова не хватило нелогики, дикости концепции, сценарного произвола, в том числе полной децентрализации сюжета. Идея успела изнасиловать материал (по-моему, это выражение принадлежит Б. Брехту) до того, как он привольно расплескался во все стороны сразу, в естественном беспорядке, как в жизни. И в результате схема заменила собой мудрость (живую мысль о жизни); жирный и разгульный Порок, напоминающий аллегорического персонажа средневековых моралите своей безжизненностью, - живых - не формульных, не штампованных - людей, а маты (отрыжка критикующего цинизмом интеллекта) - собственно смех и смешное. И всё потерялось, сдулось. И развлечение. И поучение. И чувство, что режиссер - печальник горя народного, борец за справедливость, рыцарь без страха и упрека, сражающийся с мельницами бездуховного капитала вопреки воли продюсеров-толстосумов, которые говорили же ему, говорили же… Нельзя критиковать богатство!

Киноклуб P.S. Ближайшие премьеры:

5 декабря - "Пьета", реж. Ким Ки-Дук (Южная Корея). Драма

12 декабря - "Мисима: Финальная глава", реж. Кодзи Вакамацу (Япония). Драма

19 декабря - "Я буду рядом", реж. Павел Руминов (Россия, Украина). Драма

26 декабря - "Стив Джобс. Потерянное интервью", реж. Пол Сен (США). Документальный

2 января - Каникулы

9 января - "Криминальное чтиво", реж. Квентин Тарантино (США). Триллер, комедия, криминал. Ремастированное изображение. Цифровое качество.

16 января - "Анна Каренина", реж. Джо Райт (Великобритания). Драма

23 января - "В другой стране", реж. Хон Сан Су (Южная Корея). Драма

30 января - "Джанго освобожденный", реж. Квентин Тарантино (США). Драма, вестерн.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.