Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 февраля, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

22.02.2019

Комментарии ( )

Социальная эффективность

В 2018 году в Группе ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" расходы на благотворительность и реализацию социальных программ выросли на 11 процентов по отношению к предыдущему году и достигли почти 2,5 млрд. рублей.

22.02.2019

Комментарии ( )

Эстафета отваги и доблести

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

21.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Восковые фигуры. Мифы и реальность.

С тех пор, как появился музей восковых фигур, он стал пользоваться огромной популярностью.

19.02.2019

Комментарии ( )

Гудок фабричный отменили

Мы говорим "Дурак" (16+) - и подразумеваем творчество Юрия Быкова.

12.02.2019

Комментарии ( )

Творил не для славы

Завтра киноклуб P. S. обратится к творчеству Ван Гога.

09.02.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Нестареющий деревянный мальчишка

Седьмого февраля театру "Буратино" исполнилось 46 лет.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Мастерство творческой медитации

Выставка "Волшебное рукоделие" - совместный проект картинной галереи и багетной мастерской "Арт-галерея".

05.02.2019

Комментарии ( )

Жизнь по кругу

Завтра завсегдатаи киноклуба P. S. будут смотреть и обсуждать "Русского беса" (18+) в кинотеатре с джазовой душой.

29.01.2019

Комментарии ( )

Рано прощать

Ни одна работа Ларса фон Триера не обошлась без шумных споров на премьере.

19.01.2019

Комментарии ( )

Весёлый джаз

Вместе с коллективом Игоря Бутмана в Магнитке выступит дуэт Carrington-Brown.

Свободное время

29.12.2012

Текст: Дарья Долинина

Ароматные сокровища

В парфюмерии, как и среди предметов изобразительного искусства, встречаются особо выдающиеся экземпляры.

Их истории - это истории человеческих судеб, интриг и страстей. Я расскажу о некоторых самых известных духах и их создателях. И, быть может, встретив в следующий раз в магазине флакончик "Красной Москвы", вы посмотрите на него совсем другими глазами.

Самые русские

Как ни странно прозвучит, но это - легендарная "Шанель № 5", созданная в 1921 году. В это время Франция была центром мировой парфюмерии. В конце XIX века ученые сделали несколько революционных открытий в области органической химии. Появилось первое синтетическое вещество - кумарин, пахнущее свежескошенной травой. С этого времени никто из парфюмеров уже не зависел от урожая цветов. Любой природный запах можно было синтезировать.

…Во время первой мировой войны Габриель Шанель закрыла свой бутик в Париже и переехала в небольшой курортный городок Биарриц. Именно там она встретила любовь всей своей жизни - князя Дмитрия Павловича Романова, кузена царя Николая II. Дмитрий Павлович, в свою очередь, познакомил возлюбленную со своим другом Эрнстом Бо, известным парфюмером, который, как и многие интеллигенты, бежал из России после революции. Шанель попросила его создать для нее духи. Эрнст Бо представил на суд Шанель несколько пробирок, и мадемуазель выбрала пробирку под номером пять.

Надо сказать, что для самого парфюмера эти духи были особенными. Дело в том, что во время гражданской войны войска, в которых служил Бо, стояли на озере Константиновское у подножия горы Мауры в районе Мурманска. Северная природа, ароматные поля, кристальные озера - все это запало в душу парфюмера. И в "Шанель № 5" он вложил всю свою щемящую тоску по России. Кстати, классический флакон духов выполнен в форме походной фляги российских солдат.

По сей день "Шанель № 5" остается королевой парфюмерии. Это - классический, харизматичный шипр, подчеркивающий статус его обладательницы. Любимые духи звездных леди, среди которых Одри Хепберн и Мэрилин Монро.

Самые царские

Довелось мне читать размышления одной девушки, ведущей в Интернете блог о красоте и косметике. "Вы знаете, как пахнут протухшие духи? - вещала эта дама. - Они пахнут, как "Красная Москва". Не знаю, может, это и так, если блогерша обоняла "умершие" духи. В ином случае, думаю, это не более чем дурновкусие. Все равно что обозвать дурным словом портрет Моны Лизы. Потому что "Красная Москва" - духи с легендой и уникальным ароматическим букетом.

Началось все в XIX веке. В России к тому времени уже построили железные дороги, и многие дамы из провинции ездили за покупками в Москву. В стране был хорошо развит рынок духов, мыла, одеколонов и лосьонов, а в моде было все французское.

В 1843 году парфюмер Альфонс Ролле на окраине Москвы построил "благовонную фабрику". В 1864 году сюда приехал работать Анри Афанасьевич Брокар, трепетно любивший все, связанное с загадочной северной страной. Он был одержим идеей доказать, что русская парфюмерия не хуже французской. Прославился он тем, что создал легендарные духи "Персидская сирень". До него никто не мог воспроизвести запах этих цветов. Анри так искусно соединил несколько компонентов, что  получилась настоящая благоухающая сирень. Чуть позже на фирме "Брокар и Ко" были созданы уникальные восковые цветы, пропитанные восхитительными маслами. Необычный букет преподнесли герцогине Эдинбургской, урожденной княжне Романовой. И это была первая ласточка, предвещавшая рождение легенды…

Анри Афанасьевич умер в 1900 году, оставив своим детям целую парфюмерную империю. В 1913 году в фирму "Брокар и Ко" приехал работать француз Август Ипполитович Мишель. Он подхватил идею ароматного букета и создал духи, опьянившие всю Россию. "Любимый букет императрицы" он посвятил Александре Федоровне в честь рождения наследника и к 300-летию дома Романовых. Это был поистине эпохальный аромат, в котором смешались ноты бергамота, нероли, жасмина…

После революции необходимо было налаживать мирную жизнь. Женщины стали работать по профессии, получать собственные деньги. Естественно, им хотелось хорошо выглядеть и пахнуть. В это время производство синтетических компонентов поставили на широкую ногу, что значительно удешевило парфюмерию. Продажи духов подскочили невероятно. Август Мишель немного модернизировал духи "Любимый букет императрицы" и выпустил уже под названием "Красная Москва". Для многих это название связано с советской символикой, хотя все совсем не так. Если вспомнить русский фольклор, то слово "красный" соответствует слову "красивый". Над упаковкой тоже постарались. Художник Андрей Евсеев, работавший у Брокара, придумал и украсил флакончик шелковой кисточкой и золотыми молниями на красном фоне.

Этот аромат покорил сердца женщин всех возрастов. И по сей день коллекционеры гоняются за винтажными флаконами "Красной Москвы",  аромат которых так же ярок и насыщен, как и полвека назад.

Самые дорогие

Как часто парфюманы мечтают о машине времени! Вот оказаться бы лет на тридцать в прошлом, накупить всего раритетного, да - обратно. Потому что сейчас выпуск многих духов прекратился, а любовь к ним осталась. Вот и мучаются бедные женщины, пытаясь найти что-то похожее, выискивая любимчиков на аукционах. Одна женщина на форуме писала, что не пользуется духами уже двадцать лет, потому что ее любимые больше не выпускают, а других она не признает.

Если честно, не понимаю логики рулевых индустрии моды. Зачем снимать с производства духи, покорившие мир? Например, Ellipse от Жака Фата, выпущенный в 1972 году. Советские женщины, чья юность пахла "Красной Москвой" и "Серебристым ландышем", устраивали за ними очереди в галантерею. Очень уж многим он нравился - идеальный шипр, чувственный и нежный. Но цена! Тридцать рублей за флакончик при зарплате в 38 рублей в месяц! Многие жертвовали даже пропитанием, лишь бы купить французский парфюм.

Сейчас можно встретить много подделок "Эллипса", которые сразу видно по топорно сделанному флакону, а нос лучше и вовсе не прикладывать - такая это гадость. Но встречаются и подлинники, отрытые в бабушкиных сундуках. Обладатели "Эллипса" порой даже не догадываются, какое наследство им досталось. А когда узнают, выставляют флакон на интернет-аукцион, где цена его сразу взмывает до сорока тысяч рублей, а то и больше.

Знаменитый "Эллипс" выпускал французский модный дом Жак Фат совместно с L'Oreal и некой сирийской фирмой SAR. Автор флакона и упаковки - Серж Мансо. А вот кто создал самые знаменитые в мире духи - неизвестно.

Выпускали их всего двенадцать лет. 1984 стал роковым годом - "Эллипс" сняли с производства. Причина - авторские разногласия. Авторское право каким-то образом оказались у сирийской фирмы. Возник имущественный спор, который тянулся несколько лет. Ну а потом в Сирии развернулся военный конфликт и стало уже не до духов.

Жаль, конечно, когда уходит эпоха. И несмотря на то, что полки парфюмерных магазинов полны прекрасных новинок, сердце все равно трепещет от созерцания тех, что больше никогда на них не появятся. Поэтому не торопитесь избавляться от завалявшихся флакончиков - лет через двадцать они могут стать настоящим раритетом.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.