Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 декабря, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

13.12.2018

Комментарии ( )

В Магнитогорске возводят ледовые городки

В городе полным ходом идет подготовка к проведению новогодней кампании.

13.12.2018

Комментарии ( )

Зарплата по регионам

Самые высокие зарплаты в России получают жители Ямало-Ненецкого, Чукотского и Hенецкого автономных округов.

13.12.2018

Комментарии ( )

Прогноз - стабильный

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" сообщает, что 10 декабря международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings Services (S&P) присвоило компании долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента на уровне "BBB-/A-3", прогноз - "Стабильный".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Оперетта, браво!

Второй фестиваль оперетты и мюзиклов в Магнитогорске завершился двумя фееричными гала-концертами.

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Коралловые бусы одиночества

Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина снова обратился к творчеству Цветаевой.

08.12.2018

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Бессмертная комедия Шекспира

Спектакль "Двенадцатая ночь" оригинален, авангарден и эксцентричен.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

"Белой акации" звуки волшебные

Во втором спектакле в рамках фестиваля "Оперетта, браво-2018" (12+), проходящего в эти дни в Магнитогорске, приняли участие сразу четыре приглашённых солиста.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Тысячи ликов стихии

Магнитогорск в очередной раз подтвердил звание города высокой культуры.

22.11.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Педагог. Художник. Личность

В картинной галерее проходит выставка памяти заслуженного художника России Рашита Сафиулина.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Ларинская осень в "Буратино"

Режиссёр, чувствующий душу театра, - настоящий волшебник.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Джаз на трёх языках

В Центре музыкального образования "Камертон" состоялись творческая встреча и концерт джазовой музыки Мишеля Вебера и швейцарско-российского трио Бернарда Швентера.

Культура

31.01.2013

Текст: Татьяна Таянова

Теплый корейский артхаус

23 января в киноклубе P.S. кинотеатра Jazz Cinema мы посмотрел и обсудили фильм корейского режиссера Хон Сан Су "В другой стране". "Три летние истории с одной актрисой в трех ролях, сочиняемые на ходу студенткой киношколы.

Анна замужем и изменяет мужу. Другая Анна разведена. Третья Анна снимает кино. Все три однажды оказываются в одном городке, в одном отеле и на одном пляже. Встречаются с одними и теми же людьми, говорят одни и те же слова, попадают в похожие ситуации… Но окружающие не замечают этой странности. Ведь живут все три Анны в одной голове...". Такова информация прокатчика фильма "В другой стране". Однако фильм настолько недосказан (да и как следует не начат), настолько открыт, что сказать о нем можно иначе и увидеть все по-другому…

Рейтинги, списки, фестивали, в которых так или иначе засвечен новый фильм корейца Хон Сан Су, впечатляют. Но еще больше впечатляют сравнения, уподобления его вершинам мирового кино. В частности, Юппер, сыгравшая триединство Анны в триптихе "В другой стране", не скупится на них: Хон Сан Су - это Бунюэль, он умеет думать и дышать в ритме "метафизического бурлеска", Хон Сан Су - это Эрик Ромер, такой же формалист, Хон Сан Су - это Ален Рене, так как мыслит "вариациями одной и той же темы".

Для теоретиков кино, для дипломированных киноманов, возможно, все и так. А остальным, наверное, приходится пару раз, если не больше, на протяжении просмотра задавать себе вопрос: "А можно ли увлечь банальной реальностью, самым-самым простым, неприметным, ежедневно повторяемым в ней?" Ни большого смысла, ни большого события, ни большого героя, ни сколько-нибудь высокой постановки цели - "разумной, доброй, вечной". Все ни к чему, не для чего. Все то вокруг, то около. Ни рыба, ни мясо. Приблизительно и неправильно. Неточно и не всерьез. И весь мир, и любовь, и разлука, и измена, и одиночество, и сами люди словно не рождаются, а случайно случаются в невесомо-незначительных буднях. Словно всё и вся - от бутылки, лежащей на песке, до ненайденного маяка, от будничной болтовни о чае до уклончивых пророчеств монаха, от обманутой Анны до Анны обманывающей -Пустяки Пустяковичи Пустяковы из "Скучной истории".

Или нет?

"Часть бесконечности является бесконечностью", - сказал мне Влад. Так естественно же тогда, что часть жизни, даже самая неприметная ее минута, нелепая, недотепистая, сконфуженная стыдом собственной же незначительности, - тоже Жизнь, в которой бытийное и бытовое смиксованы так плотно, что не отличить… Это очень живое чувство жизни и искусства, по-моему. Не вещающее смысл, не преподносящее его, а растворяющее его в воздухе, чтобы им можно было дышать… незаметно, непринужденно...

Помните пустую ладошку - настоящий подарок и ответ буддийского монаха третьей Анне? (Хотя чего их считать? Это "общая" Анна, живущая в каждом, кто когда-либо промахивался, не умел, попадал впросак, писал важное непонятным почерком и в поисках чего-то незабываемого открывал, что на самом деле "тут ничего нет". Кто не нашел маяк!!!). Так вот. Пустая эта монашеская ладошка или полная? Есть на ее розовом донышке смысл или нет? "Вам нужен смысл? Пожалуйста, берите". И взять/не взять, и увидеть/не увидеть можно только самому и только по-своему. Как и прожить (чаще вкривь и вкось и очень редко - прямо) жизнь.

Ромер, с которым сравнивают Хон Сан Су, говорил о фильмах Люмьеров: "Эти фильмы нас впечатляют тем, что они дали нам глянуть на мир другими глазами и восхититься, как говорит Паскаль, вещами, оригиналом которых мы восхищаться не умели. По улице проходят люди, играют дети, катятся поезда: ничего, кроме самого обыденного. Именно это для меня - важнейшее, эта первичная очарованность".

Уверена, Хон Сан Су тоже умеет очаровывать незаметным, привычным. И фильмы его разочаруют любого, кто ищет в искусстве что-то кроме жизни. Впрочем, как и фильмы братьев Люмьеров…

А еще вспомнились похожие рассуждения Адамовича о "Парижской ноте": "Если поэзию нельзя сделать из материала элементарного, из "да" и "нет", из "белого" и "черного", из "стола" и "стула", без каких-либо украшений, то Бог с ней, обойдемся без поэзии". По его мысли, все основное - в ощущении, в ноте, которая звучит в стихах, а не в виньетках и красивых картинках…

Какова нота "В другой стране"? Отдых от всего, к чему был привязан и прикреплен (обязанностью, временем, семьей, работой, долгом…). Одиночество этого отдыха (наедине с собой - редчайшие минуты, дающие, если повезет, единение с собой - редчайшее состояние).

Каникулярная атмосфера да и само пребывание в чужой стране, отрывающие от всего, к чему могла быть привязана героиня; ироничная отстраненность режиссера, отрывающая создание от создателя; ниочемная болтовня большей части фильма, отрывающая слова от смысла, - все это делает "В другой стране" удивительно легким, летящим, невесомым. Никаких опор, зацепок, привычных подпорок, ничего постоянного, ровного, однозначного и решенного в мире Хон Сан Су нет. Зато точно есть человек "в поисках счастья", или хотя бы "чего-то незабываемого", и точно есть знание, что любой, кто их ищет, - "на пути к неизвестному". Как ребенок… Всегда как ребенок. Невозможно представить себе кого-то более неокончательного и неабсолютного, чем дитя. Анна такая же…

P.S. А "Вы изменились с тех пор, как были ребенком?"

Киноклуб P.S..  Ближайшие премьеры:

6 февраля - "Антон тут рядом", реж. Любовь Аркус (Россия ). Документальный

13 февраля - "Самая одинокая планета", реж. Джулия Локтев (США, Германия). Триллер

20 февраля - "Табу", реж. Мигель Гомеш (Португалия, Германия, Бразилия, Франция).

27 февраля - "Хичкок", реж. Саша Джерваси (США). Драма, биография

Драма, мелодрама

6 марта - "Эдвард руки-ножницы", реж. Тим Бёртон (США). Фэнтези, драма, мелодрама. Ремастированное изображение. Цифровое качество.

13 марта - Эксперимент "Повиновение", реж. Крэйг Зобель (США). Триллер, драма, криминал

20 марта - "Я нормально супер гуд", реж. Оливер Зигенбальг (Германия). Комедия

27 марта - "Ренуар. Последняя любовь", реж. Жиль Бурдо (Франция). Мелодрама

Киноклуб "P.S." ВКонтакте:                            

http://vk.com/ps_cinema

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.