Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

28 мая, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

28.05.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

28.05.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 28 мая

Подтверждены 2586 случаев заболевания COVID-19 (+ 148 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

28.05.2020

Комментарии ( )

Правила профилактики коронавируса

Глава Роспотребнадзора Анна Попова утвердила санитарно-эпидемиологические правила профилактики коронавируса в России, которые будут действовать до 1 января 2021 года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

26.05.2020

Комментарии ( )

Музейный опыт цифровой "Ночи"

Пандемия проверила на прочность культурную индустрию по всему миру.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Вдохновение" для драмтеатра

"Мюзикл "Двенадцать стульев" (12+) - смелый и интересный замысел.

13.05.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Деревянный мальчишка в эфире!

"Буратино" продолжает радовать и удивлять зрителей в социальных сетях.

14.04.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Мощный талант рисовальщика

В картинной галерее открыли выставку "Память творческого чувства" (+16).

04.04.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

"Дулкын" - значит "волна"

Танец помогает сохранить молодость, энергичность и харизму.

02.04.2020

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"А зори…" пока уж совсем тихие

В Магнитогорском театре оперы и балета состоялась самая необычная за всё время существования заведения премьера.

31.03.2020

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Семьдесят пять - и снова планы

Буквально накануне введения ограничений на массовые мероприятия грандиозный концерт Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы имени Семёна Григорьевича Эйдинова состоялся в большом концертном зале консерватории.

31.03.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Вот такое кино!

Первый сеанс в "Мире" состоялся 30 марта 1960 года.

Культура

11.02.2013

Текст: Александр Худяков

А Тарантино - молодец

В киноклубе P.S. кинотеатра Jazz Cinema мы смотрели и говорили о Квентине Тарантино.

Его новый фильм "Джанго освобожденный" неожиданно дал понять, что "рабство" - слово из современного лексикона, что оно актуально, причем не только в набившем оскомину словосочетании "офисное рабство" и не только в контексте пресловутого расизма... За шокирующе эстетичными спецэффектами, заливающими кровавыми фонтанами многие метры этого тарантино-фильма, читается четкая и прямая мораль: человек в любви и свободе красив непобедимой красотой, как Зигфрид. Человек в косных условностях лжеправил, лжезакона и защитного, как футляр, страха мельчает и выветривается. Четкая и прямая мораль в упаковке иронии, ретро и чистоты жанра не отнимают у фильма (более того - усиливают!) сказочную атмосферу, где человек, подвиг и чудо - синонимы. И главное чудо - Вальц, не подавший руки откровенному злу. Хочется сказать Тарантино большое спасибо за то, что искренне (без возвеличивания) верит в большого человека и в большое в человеке.

Тарантино подобрался к своему пятидесятилетию, меняясь незаметно, но достаточно сильно - от хлестких "Бешеных псов" и разнузданного "Криминального чтива", существующих в обезличенной Америке 80-90-х (несмотря на одинаковые и знакомые топонимы - Лос-Анджелес, Калифорния и пр.) до "Бесславных ублюдков", где четко обозначены год, место действия, и даже существуют архетипические исторические персонажи вроде Гитлера. Во все времена ключевым творческим инструментом Тарантино была восхитительная цитатность и ухарски великолепное обращение с первоисточниками. Отсюда, кстати, и сила Тарантино как сценариста: несмотря на очевидное "начетничество", благодаря воспитанному им в себе (совершенно бессознательно) вкусу и стилю он способен выстроить крепкий сюжет из любых подручных материалов. Этот же вкус придал самобытной манере Тарантино абсолютную узнаваемость, что, в свою очередь, позволило другим режиссерам цитировать американца и заимствовать у него.

"Джанго освобожденный" не изменяет творческой традиции заядлого синефила Т. - отголоски происхождения этого фильма ведут в 66-й, к спагетти-вестерну "Джанго". Собственно, манера тарантино-вестерна (или, как говорит сам режиссер, сазерна) во многом продолжает итальянское прочтение этого жанра: выпуклые и до краев характерные персонажи,  на первый взгляд ненавязчивый и прямолинейный сюжет, обилие оружия и поединков и двойная мораль героев (охотник за головами - гуманист, несчастный раб - жестокий убийца). Не гнушается Тарантино пользоваться приемами режиссеров-ревизионистов вестерна, по старой привычке доводя такое заимствование до абсурда. Вот уже черный раб с плантаций как заправский ковбой (!) скачет на лошади, стреляет лучше безымянного блондина из фильмов Леоне, и обладает собственной легендой, историей и незаурядным умом.

Однако на этот раз Тарантино не преследует целью обратить форму в содержание, как это происходило в "Криминальном чтиве", когда "великолепная бессмыслица", словно с помощью алхимического камня, превращалась в шедевр мирового кино и гангстер Джулс перековывался в замечательного праведника с неведомой целью впереди. Теперь Тарантино чувствует себя готовым вложить даже некоторую законченную мораль во всех героев, поскольку на дворе стоят времена героические, а эпоха, как известно, своего потребует. Если костюм Винсента Веги не терпел лишних деталей в виде добра и зла, то здесь такая "деталь" вылетает из рукава доктора Шульца весьма часто и мигом уравновешивает хрестоматийные весы, на которых держатся эти фундаментальные понятия. Зигфрид-Джанго, при всей убийственной иронии сопоставления "белокурой бестии" и "черного унтерменша", старается не отставать. Любопытно, что мораль Джанго Шульца или, правильнее, кодекс чести существуют от тех совершенно независимо: если потребуется, то можно пристрелить отца на глазах у сына или отдать негра на съедение псам, ведь в конечном счете все на благо и пользу обществу! Та самая двойная мораль спагетти-вестернов у Тарантино превращается в простую характеристику героя, которая никак не влияет на его восприятие зрителем: слишком уж обаятелен доктор Шульц и слишком уж справедливы претензии Джанго. Прием К.Т. завис между небом и землей: вроде и кодекс чести есть, а вроде его и нет. Что-то подобное было в "Бешеных псах", где благородная миссия Оранжевого бледнела перед неистовой заботой и сочувствием Белого; но там это противопоставление морали и характера было ярче и интереснее. Одним словом, "что сеяли, то и пожинаем", и Тарантино, словно Уроборос, проглотил самого себя с большим аппетитом.

В чем гуру остался прежним, так это в мастерстве и умении захватывающе снимать: от экрана не хочется отрываться. Этому способствует как техническая сторона дела, так и сторона актерско-драматургическая: единственным слабым звеном является Джейми Фокс в роли Джанго, хотя претензии здесь скорее не к актеру, а к самому персонажу. Расточать похвалы Вальцу, Джексону и ди Каприо бессмысленно, страшно недосолить, особенно первому.

А Тарантино - молодец.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

28.05.2020

( )

Перемелется - мука будет

Жители Магнитки любят свою малую родину и по праву ею гордятся.

23.05.2020

( )

Медики благодарят ММК за помощь

В адрес генерального директора ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Павла Шиляева поступило благодарственное письмо от главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 1 города Магнитогорска" Дмитрия Коваленко.

19.05.2020

( )

Спасибо за дорогу!

В редакцию "ММ" поступила благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову за ремонт дороги.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.