Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

4 июня, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.06.2020

Комментарии ( )

Целенаправленная помощь медикам

Благотворительный фонд Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области передал средства на закупку медицинского оборудования для больниц Магнитогорска.

04.06.2020

Комментарии ( )

Динамика рынка труда

В Магнитогорске безработица находится на более низком уровне, чем в среднем по стране.

04.06.2020

Комментарии ( )

Мошенники из отделения связи

Пресс-служба УМВД России по Магнитогорску сообщает о направлении в суд уголовного дела, которое было в производстве следственной части СУ УМВД.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Дорогу идущему!

Третий год в Магнитогорске уделяют большое внимание ремонту и строительству тротуаров.

30.05.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В гостях у царя Берендея

Глава города Сергей Бердников оценил ход работ по благоустройству Экологического парка.

30.05.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Праздник "зелёных фуражек"

В городе, далёком от государственной границы, поздравили ветеранов службы и сотрудников пограничного поста.

30.05.2020

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Подарок к детскому празднику

Магнитогорский театр оперы и балета приготовил необычный и очень душевный подарок для своих юных зрителей к Международному дню защиты детей.

23.05.2020

Комментарии ( )

см. 15 фото »

В помощь бизнесу, на благо горожан

Глава города Сергей Бердников провёл рабочий объезд в Ленинском и Правобережном районах.

21.05.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Беспрецедентная поддержка

Дети из многодетных малообеспеченных семей получили почти восемь тысяч ноутбуков и планшетов, которые помогают им успешно осваивать дистанционное обучение.

21.05.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Сберечь красоту

Жители Магнитогорска озабочены состоянием молодых зелёных насаждений.

21.05.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Ключ" отмечает серебряный юбилей

Жилищно-инвестиционному фонду "Ключ", созданному Магнитогорским металлургическим комбинатом с целью развития жилищного строительства для работников компании, исполнилось 25 лет.

Городской проспект

09.04.2013

Текст: Татьяна Бородина

Самый важный трамвай

В трамвайном депо гостил ректорат МГТУ. Гостям показали усовершенствованные вагоны, электроремонтный цех.

Провели вдоль Доски почета, на которой красовались передовики производства. И, несмотря на угрожающую надпись на входе - "Берегись трамвая!" - посоветовали возлагать надежды именно на этот вид транспорта.

Инновации в вагоне

Поездки профессуры на предприятия давно стали традицией. День МГТУ прошел уже в девятнадцати учреждениях. И обычно такие дни начинаются с экскурсий. Не стали менять привычный план и в Маггортрансе. Ученые вошли в желтый трамвай с надписью, посвященной  восьмидесятилетию ММК. Заместитель директора по перевозкам Геннадий Маркин рассказал, какой удобной теперь стала кабина, улучшенным обзор и теплым - вагон. Выяснилось, что этот трамвай  не обычный. Три года назад его полностью разобрали в цехе Маггортранса и заново собрали усовершенствованный вариант. В вагоне сделаны тепловые завесы и даже предусматривается подключение новых энергосберегающих систем. Капитальная реконструкция обошлась в четыре миллиона рублей. Новый трамвай такого типа стоил бы 13-14 миллионов. А более современный - 28. Предприятие не может себе позволить таких трат. Вот и приходится делать новые вагоны из старых. Сейчас Маггортранс выпускает на линию от 140 до 150 вагонов в день. Может и двести.

Руководитель Маггортранса Александр Виноградов заверил, что трамвай не вымирающий вид транспорта. Схожая ситуация уже была в послевоенные годы в Европе, которая тогда стала переходить на автобусы малой вместимости. Через несколько лет движение в городах практически остановилось. Пришлось пересаживать граждан на общественный транспорт и ограничивать въезд автомобилей. Такое же будущее, по мнению Александра Георгиевича, ждет Россию, в том числе и Магнитогорск.

- МП "Магнитогорский городской транспорт - это системообразующее предприятие, - заявил Александр Виноградов. - От того, как работает транспортная инфраструктура, зависит жизнь любого  муниципального образования. Наше предприятие существует около 80 лет. За это время было много достижений, рекордов. В 90-е годы трамвайные системы сокращались, а наша продолжала развиваться. Пускали новые линии. И сегодня предприятие живет. Важность его с каждым годом усиливается.

Учите физику!

Ректор МГТУ Валерий Колокольцев с этим согласился, добавив, что профессору нечего будет делать, если студент не доедет до университета. И, отметив достоинства руководителя Маггортранса и общественного транспорта в целом, рассказал о родном учреждении. МГТУ - один из немногих технических вузов, который сохранил свой статус. Вуз вошел в сотню лучших вузов страны. Признан эффективным. В настоящее время в университете почти 15 тысяч студентов всех уровней образования: от среднего до высшего. И более двухсот образовательных программ. Базовая стипендия - чуть больше двух тысяч рублей. Но для тех, кто хорошо учится, существуют надбавки. И, как пояснил, Валерий Михайлович, добросовестный студент может получать в месяц тысяч пять. А если еще и напрячься, заниматься научной, общественной, спортивной деятельностью, то стипендия может вырасти до пятнадцати тысяч рублей. Вдобавок есть возможность получить немалые гранты и поехать на практику за границу, но для этого уже нужны нерядовые достижения.

Трудоустроиться выпускнику МГТУ не так уж сложно, хотя обязательного распределения уже давно нет. В вуз приходит ежегодно порядка тысячи заявок. Только студенты не хотят жить и работать в небольших населенных пунктах. И надо, как считает Валерий Колокольцев, перевоспитывать молодежь, чтобы ребята не боялись уезжать из города. Лучше всего работодатели "разбирают" горняков, электронщиков. В МГТУ достаточно много профессий, востребованных на предприятиях города, страны и за рубежом. Труднее устроиться экономистам и менеджерам. Да и бюджетных мест по этим направлениям мало. Наиболее комфортнее чувствуют себя студенты, которые учатся по целевому набору, то есть по заказу предприятия. Или - по договору. Проректор по учебной работе МГТУ Елена Разинкина добавила, что хорошо отработана схема сотрудничества с ММК. На комбинате активно меняются технологии и нужны новые знания, умения. И тогда дополнительно к основному образовательному процессу идет целевая подготовка по заказу предприятия.

Для поступления в МГТУ нужно хорошо знать физику, уделять внимание математике и не забывать русский. Кстати, в вузе есть школы физики и химии, где можно поднять уровень своих знаний - бесплатно! Все подробности подготовки и обучения в университете можно посмотреть на сайте: www.magtu.ru.

Электрический автобус

Ректор МГТУ выразил уверенность, что все хорошо будет и с Маггортрансом. А заведующий кафедрой промышленного транспорта МГТУ Сергей Корнилов даже предсказал, что пассажирский транспорт станет приоритетным. Выделят специальные полосы для автобусов, создадут развязки в разных уровнях, в том числе и для пешеходов. Одним из перспективных направлений, возможно, станут малогабаритные трамваи. В конце прошлого года начали выпускать вагоны на 15 посадочных мест. А всего в такие трамвайчики может поместиться 35 пассажиров.  Сергей Николаевич считает, что такие вагоны могут вытеснить автобусы. Они потребляют в два раза меньше энергии, в два раза дешевле, чем обычные. И в межпиковое время правильнее было бы запускать на линию именно их.

Руководитель Маггортранса Александр Виноградов рассказал  о троллейбусах, которыми заинтересовались гости. Назвал этот вид транспорта самым неудачным и неэффективным, способным существовать только во времена социалистического хозяйствования. Хотя подобие троллейбуса все-таки будет, добавил Александр Георгиевич. Рано или поздно появятся автобусы на электрической тяге. Ведь мир нацелен на экологически чистый транспорт.

В заключение встречи руководителями двух учреждений был подписан договор о сотрудничестве. Александр Виноградов отметил, что для Магнитогорска, который не является ни областным, ни столичным, такой мощнейший университет, как МГТУ, - это большой подарок. И нужно использовать весь потенциал, который предлагает вуз.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

02.06.2020

( )

Спасибо за помощь!

Хорошие дела не должны оставаться незамеченными, уверены читатели "ММ", приславшие в нашу редакцию благодарственное письмо.

28.05.2020

( )

Перемелется - мука будет

Жители Магнитки любят свою малую родину и по праву ею гордятся.

23.05.2020

( )

Медики благодарят ММК за помощь

В адрес генерального директора ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Павла Шиляева поступило благодарственное письмо от главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 1 города Магнитогорска" Дмитрия Коваленко.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.