Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

31 марта, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

31.03.2020

Комментарии ( )

Притон ликвидирован

В Магнитогорске в период проведения акции "Ваш участковый" сотрудники полиции выявили и ликвидировали наркопритон.

31.03.2020

Комментарии ( )

Самоизоляция - это не модный флешмоб

Введение режима обязательной самоизоляции уже в ближайшее время весьма вероятно.

31.03.2020

Комментарии ( )

В Башкирии введут режим полной самоизоляции

Указ главы Республики Башкортостан Радия Хабирова с нормой о необходимости полной самоизоляции для жителей региона вступает в силу сегодня в 20 часов по местному времени.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

26.03.2020

Комментарии ( )

см. 16 фото »

По пути IT

По масштабам внедрения IT-продуктов ММК на протяжении многих лет считается лидером среди предприятий чёрной металлургии России.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Вторая пятилетка ОСК

Руководство компании делает ставку на командный дух, дисциплину и ответственность за качество выполненных работ.

23.01.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

От классического литья - к цифре

Депутат Государственной Думы Виталий Бахметьев посетил литейный цех ООО "Механоремонтный комплекс" общества Группы ММК и оценил масштаб работы предприятия, у истоков создания которого стоял сам.

21.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Средоточие научной мысли

Центральная лаборатория контроля ПАО "ММК" отмечает 90-летие со дня образования.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Раскрываться и открывать

"Жемчужина-2020" (6+) пригласила своих участниц на экскурсию по промплощадке.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Пойти в АйТи

Студентам политехнического колледжа рассказали о перспективах работы в ООО "ММК-Информсервис".

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Подспорье прокатного передела

МЗПВ завершил реализацию очередного проекта в рамках своей инвестиционной программы.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

На больших скоростях

На выбор профессии повлияли родители, отработавшие на ММК не один десяток лет.

Рабочий квартал

28.08.2008

Текст: Кирилл Смородин

"Старатели" комбината

Трудно представить, что со временем шлаковые горы исчезнут.

ПЕРЕРАБОТКА отходов металлургического производства - дело рентабельное. Цены на металлолом и железную руду, которые необходимы комбинату, постоянно растут.

Дорожает и доставка сырья. Поэтому разумнее использовать имеющиеся запасы, ведь затраты на переработку в несколько раз ниже цены на привозную руду и лом. Например, в отходах сталеплавильного производства - двенадцать-тринадцать процентов металлосодержащей продукции. А чтобы их добыть, на участке переработки металлургических шлаков с девяносто четвертого года действует сепарационная установка шведской компании "Роксон".

- Построили ее специалисты из Голландии, когда УПМШ был их собственностью, - рассказывает оператор поста управления сепарационной установки Алексей Жимовский. - Установка перерабатывает шлаки кислородно-конвертерного цеха. Для извлечения металлосодержащих включений используем отвальные шлаки мартеновского производства. Переработка отвальных шлаков необходима не только для получения металла, но и для улучшения экологии. Производительность агрегата составляет два с половиной миллиона тонн переработанного шлака в год. - "БелАЗами" шлак доставляют к установке и выгружают в загрузочные бункеры. Затем, чтобы извлечь металлосодержащие фракции, шлак подвергают грохочению и сепарированию.

Сюда Алексей попал четыре года назад, причем можно сказать случайно. В техническом университете он учился на строителя, но его, дипломированного специалиста, не устраивала заработная плата.

- Пошел в отдел кадров комбината и через некоторое время оказался на посту управления сепарационной установки, - продолжает Жимовский. - Хотя эта работа не имела ничего общего с моим профилем, адаптировался быстро. Пульт управления освоил без проблем, будто он был от телевизора.

Легкой его работу не назовешь. На операторах - ответственность за исправность оборудования, умеренную подачу материалов и их состояние - в первую очередь, влажность. Но есть в работе и романтические мотивы: переработка металлургических шлаков роднится с благородным делом старателей.

В смене на установке работают пять операторов, бригадир и представители сервисных служб цеха ремонта оборудования горно-обогатительного производства ЗАО "Механоремонтный комплекс" - слесарь и электросварщик. Последний является, можно сказать, "дежурным врачом" сепарационной установки. Анатолий Пашков всегда наготове, если сломался какой-либо узел агрегата или появилась трещина.

- Со временем поломки случаются все чаще, - сетует он. - Четырнадцать лет для установки - солидный возраст, она изнашивается, стареет.

Сейчас Анатолий отправится на загрузку, где обнаружились "классические" неполадки - трещины на грохоте. Пашкова с полным правом можно назвать ветераном участка переработки металлургических шлаков. Он здесь с ноября девяносто четвертого года, когда УПМШ, возглавляемый голландскими производственниками, обрел жизнь.

В те времена оператор поста управления Александр Нехорошков был еще школьником. Теперь же он, помимо работы, учится на заочном отделении МГТУ, осваивает, как ни странно, обработку металлов давлением.

- На участок я устроился по совету брата, который тоже здесь работал. Теперь он - заместитель главного энергетика в Механоремонтном комплексе комбината, - говорит Александр.

Кто знает, может, и его ждет карьерный рост. А пока Нехорошков исправно выполняет свои обязанности. Ему, в отличие от Алексея Жимовского, было не так просто освоить пульт управления, но сегодня Александр знает его как свои пять пальцев. Тем более что он очень напоминает карту, по которой легко ориентироваться. Конвейеры обозначены коричневыми линиями, лампочки, расположенные рядом, говорят о том, какое оборудование сейчас, по выражению рабочих, "на пике активности".

Однако, каким бы надежным ни был пульт-путеводитель, за установкой все равно нужен глаз. Чуть проглядел - и приходится останавливать конвейеры, чтобы помахать лопатой. "БелАЗ" тоже может "перестараться" и навалить лишнего, что чревато разрывом ленты. Приходится, опять же, тормозить установку и менять ленту. Конвейеров на агрегате тринадцать, все они разные, и времени на замену оборудования, соответственно, нужно немало.

Грохочущая сепарационная установка осталась позади, мы движемся по местности, очень напоминающей пустыню: повсюду песок и шлаковые дюны. И впрямь можно подумать, будто попали в необитаемые Каракумы, если бы не пара подъемных кранов и следы гигантских шин на песке. Их оставил настоящий великан - один из четырех фронтальных погрузчиков "Катерпиллер". Эта машина появилась на участке переработки металлургических шлаков в феврале. Примерно месяц ушел на сборку, и весной "Кат" приступил к своим обязанностям. Дел у погрузчика невпроворот. Сепарационная установка работает бесперебойно, и убирать за ней тоже надо постоянно. А тут и "БелАЗ" подоспел за очередной порцией металлосодержащей фракции. "Катерпиллер" величественно подъезжает к огромному самосвалу, и тот кажется не таким уж и большим: "Кат" "на голову" выше "БелАЗа". У так называемой "жидкой ямы", то есть отходов кислородно-конвертерного производства, предназначенных для рекультивации отработанного пространства западного месторождения горы Магнитной, выстроилась очередь думпкаров. В одном таком составе двадцать четыре вагона, однако погрузчик легко справляется с задачей: на один думпкар хватает трех его ковшей.

Площадка участка невелика, однако "Катерпиллер" перемещается по ней не хуже, чем фигуристы по катку. Руководит великаном опытный водитель Виктор Максименко - герой газетной публикации "Атланты фронтальной погрузки". Он порулил всеми "Катами" и знает особенности каждого.

- У нового очень хорошие фары, что значительно облегчает работу в ночные смены. Мотор гораздо мощнее, - рассказывает Максименко о новом "напарнике". - Единственный недостаток: крылья стали шире, что немного ограничивает обзор.

Однако водительскому опыту Виктора это не мешает, и он, как полицейский, патрулирует участок переработки металлургических шлаков.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.