Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 февраля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.02.2020

Комментарии ( )

Любовь и безопасность

Сотрудники Госавтоинспекции проведут мероприятие по контролю за перевозкой детей.

26.02.2020

Комментарии ( )

Ограничение движения

В связи с неблагоприятными погодными условиями Госавтоинспекция принимает меры по ограничению движения междугородних автобусов.

26.02.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

26.02.2020

Комментарии ( )

Неправильный штраф

Что делать, если постановления сотрудников ГИБДД кажутся неправомочными.

18.02.2020

Комментарии ( )

Машина в кредит

Низкие процентные ставки и отсутствие первоначального взноса могут обернуться большими расходами.

11.02.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

На жёлтый свет проезда нет

Горожане стали чаще нарушать правила проезда перекрёстков.

04.02.2020

Комментарии ( )

Не бита, не крашена

Оставьте царапины и не слишком отмывайте автомобиль.

28.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Смерть по неосторожности

В прошлом году на дорогах Магнитогорска погибли 22 человека.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Опасные поездки

Сотрудники ГИБДД проверили маршрутные транспортные средства.

26.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Полицейский Дед Мороз

Утро 24 декабря оказалось необычным для многих водителей и пешеходов.

17.12.2019

Комментарии ( )

В гости к нарушителям

Пьяные водители находятся под надзором правоохранительных органов.

Автомиг

01.06.2013

Текст: Михаил Скуридин

Проблемы европейских автобанов

"Лежачие полицейские" в Германии не в почете.

Передовой опыт подразделений пропаганды ГИБДД отдельных регионов Российской Федерации обсудили за "круглым столом" в Орловском юридическом институте. Форум получился международным - полноценными его участниками стали немецкие дорожные полицейские.

С докладом выступил начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Магнитогорска Федор СУМАРОКОВСКИЙ. Он делится своими впечатлениями с читателями "ММ".

- Орловский юридический институт занимается проблемами обеспечения безопасности дорожного движения. Здесь создана отличная материальная база. Кстати, в этом вузе до сих пор проходят подготовку монгольские полицейские. Очень сильный факультет подготовки специалистов ГИБДД: после пяти лет обучения выпускает лейтенантов с юридическим образованием, способных работать в любом подразделении Госавтоинспекции. На кафедре организации деятельности ГИБДД разрабатывают методический материал для дорожных полицейских, осваивают новые образовательные технологии, проводят научные исследования в области безопасности дорожного движения. Подобные "круглые столы" здесь организуют регулярно.

- На этот раз участвовали полицейские из Германии. По приглашению?

- Да, ранее орловские полицейские и преподаватели посетили Германию. Это было ответное приглашение.

- Чем удивили россиян?

- Нас удивить сложно. Если серьезно, то путь развития России в области безопасности дорожного движения во многом напоминает немецкий опыт. Там у дорожных полицейских также две основные функции: надзор за дорожным движением и пропаганда безопасного поведения на дороге. Полицейских в Германии обучают четыре года, работают и мужчины, и женщины. И проблемы у нас схожие. Например, немецкие коллеги подтверждают: приблизительно 20 процентов участников дорожного движения в принципе не перевоспитываемы. И наука говорит о том же: человека с девиантным поведением бесполезно призывать к соблюдению общепризнанных норм и правил. Да, там другой уровень экономического развития, культуры поведения, материального достатка. Но многие проблемы схожи, поэтому интересен опыт их решения.

- Есть примеры?

- Много. Один: в Германии очень серьезная проблема с автобанами. Нет, они не разрушаются, напротив - позволяют хорошо разогнать автомобиль. Люди травмируются, увечатся, гибнут. На скорости 200 километров в час никакая активная и пассивная системы безопасности не спасут от трагедии в случае ДТП. Немцы не стали ограничивать скорость искусственными неровностями, установкой дорожных знаков, как это принято у нас. Зато все автомобили, продаваемые на внутреннем рынке, оборудованы искусственным ограничением скорости: больше 160 километров в час автомобиль не разгонишь.

- Немцы всегда хорошо считали, видимо - это еще и экономически выгодно?

- Быть может. Но эффект очевиден. Педантичность нации сказывается во всем. Немецкий дорожный полицейский, оформляющий нарушение водителя, обязан прочитать ему лекцию, объяснить суть нарушения и его возможные последствия. Именно так они и поступают. Остановил инспектор, к примеру, нарушителя скоростного режима - подробно объясняет ему, чем это чревато. И в первую очередь подчеркивает, что подобными необдуманными действиями водитель многократно увеличивает риск травмы или даже гибели для себя и окружающих. Есть такая практика, когда свидетель, выступающий в суде против нарушителя, получает материальное вознаграждение.

- А за качество дорог, оборудование знаками и другие вещи, связанные с безопасностью, кто отвечает?

 - Инфраструктурой занимается муниципалитет - дорожная полиция в эти сферы не вмешивается. Дороги, разметка, знаки, парковки, светофоры, уличные камеры видеонаблюдения и прочее - обязанность местной власти. Штрафы, собранные в автоматическом режиме, поступают в муниципальную казну, и местная власть распределяет их на содержание уличной дорожной сети. Немцы очень хорошо умеют собирать налоги и штрафы.

- Что еще дал вам "круглый стол" в профессиональном плане?

- Информационного пространства для дорожной полиции нет ни в Германии, ни в России. Немцы, как и мы, не могут позволить себе масштабную социальную рекламу в федеральных СМИ. Поэтому очередной раз пришли к выводу: необходимо максимально использовать имеющиеся возможности. Крайне важны изучение и анализ общественного мнения, что позволит корректировать идеологию пропаганды безопасности дорожного движения, совершенствовать ее, делать эффективной. Необходимы гражданские инициативы - активность самих участников дорожного движения позволит многое изменить. У нас в Магнитогорске мы не первый год тесно сотрудничаем с разными общественными организациями. С союзом молодых металлургов, к примеру, регулярно проводим совместные акции и мероприятия. Сложно, но необходимо достучаться до каждого водителя и пешехода, приучить к элементарным вещам: пристегиваться ремнем, правильно перевозить в автомобиле детей, не перебегать дорогу на красный, не кататься на велосипедах по проезжей части и по пешеходным переходам…

- На сайте Орловского юридического института сообщали: ваш доклад вызвал большой интерес и оживленную дискуссию. О чем шла речь?

- Как раз о взаимодействии с союзом молодых металлургов, профсоюзным комитетом ММК в области пропаганды и эффективного воздействия на участников дорожного движения. Наш опыт оказался интересен не только российским коллегам, но и подданным Германии.

- Значит, и иностранцам есть чему у нас поучиться?

- Безусловно. Интересен опыт работы в регионах России. Есть примеры, когда инициаторами программ по безопасности на дорогах выступают губернаторы и другие государственные структуры. И работа идет не для галочки. Например, в Калуге создано 14 кадетских классов: дети ходят в форме ГИБДД, основательно изучают ПДД, разбирают дорожные ситуации. И коллеги уверяют, что это дело весьма популярно у школьников. В Тамбовской области принимают программу дополнительного финансирования мероприятий по снижению детского дорожного травматизма. Деньги выделяют общественные организации, причем не в качестве пожертвований, а по инициативе губернатора. Средства идут на методические материалы, закупку специального оборудования для внеклассных занятий школьников, на социальную рекламу, презентационные материалы. Нам этот опыт полезен, к этому надо стремиться, брать лучшее.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.02.2020

( )

Есть такая профессия - Родину защищать

День защитников Отечества - важнейший праздник для всех жителей нашей страны.

18.02.2020

( )

Спасибо от тысячи зрителей

"Низкий поклон губернатору Челябинской области, руководству ММК, администрации города за то, что пригласили к нам на Урал известный, серьёзный, трудолюбивый коллектив - "Хор Турецкого".

11.02.2020

( )

Выпускники и педагоги, отзовитесь!

Казалось бы, совсем недавно школе № 7 исполнилось 85 лет. Но время летит незаметно. И вот 1 сентября она будет отмечать новую дату - 90-летие.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.