Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 января, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.01.2020

Комментарии ( )

Рост ДТП с участием несовершеннолетних

На территории Магнитогорска зарегистрирован всплеск дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей.

24.01.2020

Комментарии ( )

Изменения по заполнению таможенных деклараций

С 1 февраля 2020 года вступят в силу ряд изменений, внесенных в Инструкцию по заполнению таможенных деклараций, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 (ред. от 08.10.2019).

24.01.2020

Комментарии ( )

Урок безопасности

Сотрудники ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску совместно с педагогами провели Урок безопасности для обучающихся первых и вторых классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 47" г. Магнитогорска.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.01.2020

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Главное - иметь хорошего продюсера

Проект-типология Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы стать успешным.

17.01.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звучание "Живой струны"

Магнитогорцы услышат бардов, чьи имена известны по всему Уралу и за его пределами.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Чтобы не превратиться в Маугли

"Мы на ём разговариваем"… Эта шуточная фраза была сказана когда-то Инной Моисеевной Поляковой в часы долгих бесед.

07.12.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Культурный код нации

Новая экспозиция "Высокий лик" (6+) приурочена к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Кроссовер или новое прочтение

В рамках третьего фестиваля "Оперетта, браво!", открывшегося в Магнитогорском театре оперы и балета, с аншлагом выступил солист столичного театра "Геликон-опера" Дмитрий Янковский.

26.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Трёхмерная" философия мастера

В картинной галерее торжественно открыли персональную выставку Назира Гайфуллина "Цвет и форма" (6+).

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

"Сальто в будущее"

Ноябрь ознаменовался масштабным четырёхдневным состязанием в Магнитогорском цирке.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Тёплый декабрь под гитару

Последний месяц года порадует тремя хорошими и разными концертами.

Культура

04.07.2013

Текст: Татьяна Таянова

Спокойная поверхность неподвижных вод

26 июня в киноклубе P.S.  кинотеатра Jazz Cinema смотрели и обсуждали фильм "Что-то в воздухе" французского классика Оливье Ассаяса. Это воспоминания режиссера о молодых годах с послевкусием от бунтарского 1968 года. "Что-то в воздухе" (в оригинале "После мая") завоевал две награды на Венецианском кинофестивале (Приз Золотые Озеллы за лучший сценарий и Приз фонда Миммо Ротелла), номинировался на Золотого льва, получил теплый прием у критиков и у зрителей.  Сценарий чем-то напоминает "Мечтателей" Бертолуччи. Студент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино. В клубе фильм восторгов не вызвал…

Если полистать лозунги революционной молодежи Франции конца 60-х - начала 70-х годов прошлого века, бросится в глаза, что тогда требовали не столько революции, сколько жизни, настоящей жизни, без масок, лжи, компромиссов, запретов, футляров и прикрас, жизни дерзкой, творческой и абсолютно бесстрашной. Вот, например:

Под булыжниками мостовой - пляж!

Радуйся без препятствий!

В обществе, отменившем все авантюры, единственная авантюра - отменить общество!

Вся власть воображению!

Запрещать запрещено.

Революция невероятна, потому что она настоящая.

Это очень молодые требования, и они, в общем-то, присущи многим и многим поколениям юных, в каком бы веке они ни жили, в каких бы одеждах ни расхаживали - романтиков, нигилистов, хиппи, панков и т.д.

Требование жизни от нежити - от тех, кого не считаешь живыми, это прекрасно. Только через разрушение своего не добьешься, надо искать способы созидания. Самое созидательное на этой планете, судя по фильму Оливье Ассайяса, - любовь и творчество. Жиль (альтер эго режиссера) сумел сплавить их в единое целое (живопись, кино и романтическую привязанность к девушке), выбрал путь созидания и получил самую главную свободу на свете - быть собой и рассказывать об этом создавая, а не разрушая. Банально? Наверное, да.

Вопрос: неужели для того, чтобы сказать все это, стоило снимать фильм с привкусом историзма и политического послания, с призвуком ностальгии по временам, когда все были вместе, и даже разобщение (троцкисты, маоисты, коммунисты и т.д.) выглядело как единый порыв к искренности и свободе? Ответа у меня нет. И кино в целом мне не понравилось. Не из-за этих красивых вечных банальностей, о которых выше. Есть несколько других причин.

В стародавней пьесе драматурга Александра Володина одна героиня произносит фразу: "Если нужно будет, я, может, все отдам, а вы еще подумаете". Энтузиазм, горение, восторг, правда, которая лихорадит, готовность ради нее на все-все-все и оголенное осуждение обывателя, который предпочитает покой и полумеры… Этого в фильме нет. Некому в нем сходить с ума, корчиться в лихорадке прозрений, кричать: "Не дам спать никому!", ну, т.е. жиреть, стареть, врать, обрастать коконом комфорта. Некому вдохновенно, цельно любить жизнь, не представляя себе никаких компромиссов с нею, не желая довольствоваться второразрядным, ненавидя приспособленчество и снисходительность взрослости. Некому…

Есть там кадры с огнем, полыхают костры, горит дом, фигуры мечутся в смятении… Но внутреннего полыхания нет ни в одном герое. Плечом к плечу отвоевывать жизнь у старого мира? Заражать и заражаться страстью? Непоколебимо верить? Гореть мечтой? Ничего похожего. Что точно в них есть - это самонадеянность молодости. Они не летают, а ходят, не блещут глазами, а смотрят, не стремятся, алчут, жаждут, а лишь пытаются. Вот поэтому фильм лишен внутренней энергии и внутренней же поэтичности - восторга, иррациональности, эйфории. Максимум, что можно сказать о нем, он поэтичен внешне, вспомним хотя бы белое платье возлюбленной героя или тонкий профиль рыжеволосой девушки-танцовщицы.

Вопрос: не с критикой ли подходит к своим молодым, к их способу жизни режиссер? Точно нет. Скорее, с памятью. В результате получается, что строители будущего даются сквозь запыленное иссохшим временем стеклышко ностальгии, настолько запыленное, что непонятно, с благодарностью или тоской вспоминает свою молодость автор фильма, со слезами или с радостью, с сочувствием или с холодной мыслью. Эта "запыленность" заражает динамику, эйфорию, аффект революционности молодости статикой: герои не стремятся, а ходят, не сверкают глазами, а смотрят, не горят, а теплятся. А еще порой кажется, что не живут, а бегут от жизни.

В старинных романах, по извечной схеме, герой непременно находит то, что искал, но не там, где ожидал найти, не так, как предполагал и хотел. То же самое (несмотря на всю революционность героя и желаемую им новизну) случилось и с Жилем. Жизнь (со всей увесистостью традиционности, опыта) всегда оказывается мудрее бунтарей и романтиков, неистово жаждущих перекроить ее устройство под свои представления о правде. То же, копейка в копейку, случилось с хрестоматийными бунтарями -  Базаровым, Чацким, Раскольниковым… Пионеры позабыли о пионерских мечтах, уже не слышат сигналов горна, и их красные галстуки развязались и поблекли.

Странно, очень странно… Казалось бы, фильм про жажду революции, про страсть к переменам, про жизнь на краю времени и смерти. Однако абсолютно не чувствуется не то что острота драматизма, но даже движение драмы ощутимо с трудом, противоречия почти не заметны, особенно внутри Жиля (ушла одна (девушка, революция, причина жить) - пришла другая). Тишь да гладь, спокойная поверхность неподвижных сценарных вод…

И ведь, если вглядеться, вокруг героев в общем-то хорошая жизнь, не кошмар, не адова бездна. Совершенно непонятно в результате, к чему им бунт, драки и прочие манерные выходы в революцию. Меня одно только всколыхнуло посреди всеобщей идейной невнятицы режиссерского послания, лозунг французских "шестидесятников" "Вся власть воображению!" был визуализирован в финале честно, искренне, вовремя и очень красиво, и не в революционном, а в творческом ключе (кинокадр с растворяющейся в солнце девушкой). Но опять же, не банально ли?

Киноклуб P.S..  Ближайшие премьеры:

3 июля -  "Звери дикого юга", реж. Бен Зайтлин (США). Драма, фэнтези

10 июля - "Элитное общество", реж. София Коппола (США). Драма, криминал

17 июля - "Пена дней", реж. Мишель Гондри (Франция). Фэнтези, Драма

24 июля - "Вуди Аллен: документальный фильм", реж. Роберт Б.Уайде (США). Документальный, биография

31 июля -  "Обезьяна", реж. Джоэл Потрикус (США). Фэнтези, драма, комедия

Киноклуб P.S. ВКонтакте:                            

http://vk.com/ps_cinema

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.