Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

31 марта, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

31.03.2020

Комментарии ( )

По ситуации с медицинскими работниками из Кизильского района

31.03.2020

Комментарии ( )

Притон ликвидирован

В Магнитогорске в период проведения акции "Ваш участковый" сотрудники полиции выявили и ликвидировали наркопритон.

31.03.2020

Комментарии ( )

Самоизоляция - это не модный флешмоб

Введение режима обязательной самоизоляции уже в ближайшее время весьма вероятно.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

31.03.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Предприниматели против вируса

С 28 марта по указу президента Владимира Путина в России началась нерабочая неделя.

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Время помогать

В 2020 году мир столкнулся с серьёзной проблемой.

21.03.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Надежда на профилактику

В администрации Магнитогорска прошла пресс-конференция, посвящённая угрозе распространения коронавирусной инфекции.

21.03.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

"Победа пришла в каждый дом!"

В 26-м избирательном округе проживают четыре участника Великой Отечественной войны и 45 тружеников тыла.

19.03.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Нелишние деньги

Президентские инициативы способствуют улучшению демографической ситуации в стране.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Твори закон в идеях и на практике

Что такое законотворчество, кому оно нужно и кто обязан этим заниматься.

14.03.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

За помощью к народному избраннику

Депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин провёл приём граждан.

07.03.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Малиновый сад на рейсе 8.03.2020

Представительниц прекрасной половины человечества поздравила первичная профсоюзная организация Группы ПАО "ММК" ГМПР.

Политика. Власть. Общество

28.08.2008

Текст: Юлия Счастливцева

Почему обидели Якубовича?

Александр Маструев ответил на вопросы интернет-аудитории "ММ".

В ИЮЛЕ самым обсуждаемым на сайте "ММ" стал материал "У металлургов свои Канары" - об организации отдыха и оздоровления работников ОАО "ММК".

Комментарии интернет-аудитории коснулись непрозрачных мест социальной сферы комбината. По мнению читателей, Канарами наши пансионаты пока не назовешь. На "неудобные" вопросы металлургов отвечает директор по персоналу и социальным программам ОАО "ММК" Александр МАСТРУЕВ.

- Почти сорок отзывов, отнюдь не лестных, поступили в адрес вашего ведомства. Вопросы у людей, видимо, копились давно. Вы читали их комментарии?

- Не просто читал, а внимательно следил за развернувшейся на сайте дискуссией. Справедливости ради отмечу, что далеко не все критические замечания конструктивны, есть откровенно надуманные. Например, высказывание о том, что "зарплаты металлурга хватит только на одну льготную путевку". Это пишет либо человек несведущий, либо намеренно нагнетающий обстановку. В ответ приведу цифры. Сегодня средняя зарплата на ММК - 28 тысяч рублей. Полная стоимость путевки с лечением - около 20-25 тысяч рублей. 70 процентов этой суммы за металлургов и их детей платит комбинат, 50 процентов составляет компенсация для членов семей. Так сколько стоит одна льготная путевка? 6-7 тысяч рублей. Не потянет такой отдых лишь самый низкооплачиваемый работник.

- "Летом льготную путевку не купить, а нельготная не нужна". Это цитата. Дальше наш читатель пишет, что лучше за те же деньги съездить в Турцию. Мне кажется, с ним многие согласятся.

- Замечательно, что работники комбината могут себе позволить путешествие за границу. Сравнение же стоимости отдыха относительно. Не скажу, что поездка в Турцию выйдет дешевле, чем на Банное. Можно, конечно, купить горящую путевку - их вообще за полцены сбывают. Но это дело случая. В прошлом году, например, москвичи, постоянные клиенты ГЛЦ "Абзаково", выбрали Андорру, потому что была большая скидка на авиабилеты. А в этом году снова забронировали места у нас. Что касается стоимости путевки, то ее диктует рынок.

- Не думаю, что металлурги массово едут на берег турецкий. Скорее всего, как написала моя коллега, проводят лето в тапочках возле телевизора - в полной уверенности, что летом льготных путевок на Банное или в Ессентуки вообще не бывает, потому что санаториям "надо зарабатывать на стороне".

- Вы заблуждаетесь. Места в пансионатах "Абзаково", "Березки", санаториях "Юбилейный", "Металлург", корпусе "Ассоль" комбинат равномерно выкупает в течение года. Давайте снова обратимся к цифрам. В год путевки получают более 11 тысяч работников основных цехов, прибавьте к ним дочерние предприятия. В этом году, с января по июль, семь тысяч человек уже отдохнули. Если верить вашей версии, то зимний и летний сезоны металлургам недоступны. Вычитаем их. Остается три весенних месяца. Хотите сказать: за это время мы успели принять в санаториях семь тысяч человек?.. Это неправильно. Впрочем, вот данные за июнь. В доменном цехе взяли 24 путевки, в ККЦ отдохнули больше нормы - 70 человек, цех покрытий - 29 человек, сортовой - 35, ЛПЦ-8 - 32, рудник - 40… И так далее. В месяц основные цехи выкупают около тысячи путевок. За счет соцзаказа ММК здравницы и дома отдыха заполняются на треть. Остальное реализуется "на стороне".

- Разве не может градообразующее предприятие, некогда вложившее огромные деньги в строительство санаториев, воспользоваться преимуществом и взять летом больше мест, а осенью меньше?

- Нет. Мы не можем "ужимать" или, наоборот, увеличивать объемы соцзаказа, исходя из того, какая погода стоит за окном. Это в советское время санатории жили по графику: летом работаем, девять месяцев отдыхаем, а убытки несет комбинат. Сегодня вокруг Магнитки образовался полноценный рынок оздоровительных услуг - бизнес, ориентированный на прибыль. ММК больше ни копейки не тратит на нужды курортов, а оздоровление металлургов оплачивает полным рублем: 40 миллионов в год - на основные цехи и еще 90 - на дочерние предприятия. В санаториях действует свой маркетинг. Клиенты, будь то родной комбинат или любое туристическое агентство, берут жесткий пакет путевок, где "в нагрузку" к летним и зимним местам идет непопулярное межсезонье. Кроме того, в отпуск работники комбината ходят круглый год. Ежедневно восемь процентов металлургов находятся в отпуске, их них 2-3 процента - в домах отдыха и санаториях.

- Насколько профкому удается реализовывать путевки в межсезонье?

- Нормально удается. Почему бы не пройти курс оздоровления осенью, когда в здравницах тихо, немноголюдно и нет посторонних? Мы приобщаем металлургов к лечебно-профилактическим процедурам круглый год. Помнить о здоровье нужно каждый день, а не только зимой или летом.

- Хорошо, возьмем ноябрь. Посетитель сайта "ММ" рассказывает, как безуспешно пытался в это время достать льготную путевку в ГЛЦ "Абзаково". Почему? Вроде бы тихо, немноголюдно, нет посторонних…

- В ноябре "Абзаково" очень популярно: на первый снег съезжаются лыжники со всей России. Поэтому планировать отдых нужно заранее. Вот мы с вами в августе беседуем, а все места на новогодние каникулы уже выкуплены. Был случай, когда в "Абзаково" не приняли Якубовича - тот хотел отдохнуть после новогодних концертов. Продюсер раз пять звонил, удивляясь, как так - мест нет? Да не только Леониду Якубовичу приходилось отказывать. До 60 тысяч отдыхающих к нам прибывают из других регионов. Среди них - известные космонавты, министры, политики и бизнесмены. Но ни в одном санатории не будут держать на всякий случай пустые номера для VIP-персон. Все работают в рыночных условиях.

- И все-таки, судя по комментариям, профком остается "бутылочным горлышком" системы оздоровления ММК. Читатели пишут, что путевки "уходят по непонятным каналам". И, видимо, непрозрачным каналам.

- Данные по цехам за июнь я уже приводил. Могу дать цифры по распределению путевок в июле и августе. Даже больше. Если есть такая необходимость, давайте поквартально размещать эту информацию на информационно-аналитическом сайте ММК: сколько путевок цеху полагается и сколько он реально взял. Думаю, это добавит прозрачности. В сам процесс "раздачи" путевок мы не вмешиваемся: каждый цех распределяет их по-своему. Понятно, что здесь высока вероятность субъективности. Нас это тоже не устраивает, мы пробовали провести своего рода "монетизацию льгот", ввести в оборот социальные карты. Но наша реформа, честно сказать, не удалась.

- Вы сказали: среди отзывов читателей есть конструктивная критика. Возьмете на заметку?

- Обязательно. Один из больных вопросов, поднятых ими, - уровень сервисного обслуживания в наших здравницах. В качестве предоставляемых услуг мы пока проигрываем не только Турции. Это проблема, на мой взгляд, общероссийская. В СССР девяносто процентов населения трудились в сфере производства и только десять занимались предоставлением услуг. В 90-х, с резким снижением объемов материального производства, масса людей перешла в сферу обслуживания. Непрофессионализм работников сразу отразился на качестве: неумение общаться с клиентом, неприветливость, порой хамство. Сегодня этим "болеют" не только наши пансионаты, а вообще российский рынок услуг. Западные психологи считают: должно смениться три поколения, чтобы "забылось" советское отношение к труду, привычка жить "по блату". В наших домах отдыха постоянно совершенствуют качество обслуживания, и подсказки читателей в этом смысле ценны, они указывают правильное направление.

- Одна из подсказок отражает мнение, что старая система питания с "порциями для слонов" себя изжила. Не пора ли перенять европейский опыт и организовать шведский стол?

- Полностью согласен. Мы уже пытались, пробовали разные подходы к питанию. Столкнулись с трудностями - не технического, а ментального порядка. К сожалению, не все пока готовы кушать по-европейски. Но переходить на европейские стандарты питания нужно, и со временем мы это сделаем.

- И еще одна больная для нашего города тема: курортную зону вокруг озера Банное читатели прямо назвали "помойкой".

- Именно поэтому на пляже санатория "Юбилейный" действует пропускной режим. Иначе проблему с мусором не решить. Неумение или нежелание сохранять вокруг себя чистоту и порядок меня беспокоит не по должности, а просто как горожанина. Мы все сравнивали зарубежные и российские курорты. Но посмотрите, как ведут себя российские туристы за границей. Пачки из-под сигарет из окон автомобилей не вылетают, фантики и бутылки в воду никто не бросает. А здесь, в родном городе, мы даже собственные подъезды, которые теперь закрываем на ключ, не можем сохранить в чистоте. За последние годы мы засорили Башкирию до неузнаваемости. Загрязнены маршруты на реках Белая, Инзер, Зелим, Лемеза. И ведь сплавляется там не кто-то, а, в основном, жители Магнитогорска. Мы сами создаем вокруг себя помойку. Что, нам перенимать опыт Швейцарии, где граждане обязаны доносить на соседа в полицейский участок? Ну, не знаю…

- Александр Леонидович, а вы где и как предпочитаете отдыхать?

- Не в "Юбилейном", потому что не люблю санаторный отдых. В свое время мне тоже не доставались летние путевки, и я приобщился к дикому отдыху. Объехал всю Башкирию: на байдарках, плотах, в резиновых лодках. Путешествовал по рекам Зелим, Лемеза, Инзер. Никто за нашу группу не готовил снаряжение, еду или маршруты экспедиций, все делали сами. Сейчас возможностей намного больше - есть обширные ресурсы Интернета. Поэтому даже за границу путешествую самостоятельно, не обращаясь к услугам туроператора. Так мы с детьми объехали всю Скандинавию. Шесть с половиной тысяч километров "сделали" с сыном на мотоциклах. Несколько раз я был в Италии, но не на пляже, а в культурно-историческом пространстве - музеях, соборах, парках, знакомился с памятниками архитектуры. Так предпочитаю отдыхать сам и другим советую.

- В завершение вернемся к отзывам наших интернет-читателей. Как вы к ним отнеслись? Осталось, наверное, неприятное ощущение?

- Нисколько. Рад, что есть возможность интерактивного общения с металлургами на форуме "Магнитогорского металла". Сегодня Интернет - место, откуда можно черпать объективную информацию. Поэтому готов включаться в любую дискуссию. Объективная критика позволит нам достичь высоких стандартов качества.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.