Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 января, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.01.2020

Комментарии ( )

"Важен каждый тезис"

Алексей Текслер прокомментировал послание Владимира Путина Федеральному собранию.

18.01.2020

Комментарии ( )

Российское правительство ушло в отставку

Это произошло вслед за посланием главы государства Владимира Путина Федеральному собранию, в котором он обозначил целый ряд фундаментальных изменений в Конституцию.

18.01.2020

Комментарии ( )

ММК внедряет современную маркировку

В ПАО "ММК" внедрена система учёта многооборотных средств крепления (МСК) с использованием современной технологии маркировки - радиочастотных меток (RFID).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Таланты и поклонники

Сноу-комикс "Денискины рассказы" продолжил традицию зимних премьер.

14.01.2020

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Время чудес

Более шестисот ребятишек из Магнитогорска и близлежащих сельских районов побывали на ежегодной губернаторской ёлке.

14.01.2020

Комментарии ( )

У океана нет памяти

Завтра киноклуб погрузится в пучину "Атлантики" (16+).

24.12.2019

Комментарии ( )

"Обязаны к верности"

Французский кинематограф задаётся вопросом, как примирить феминизм и семейные ценности.

19.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Женское лицо металла Магнитки

Фонд "Я - женщина" представил в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК" глянцевый образ предстоящего года.

17.12.2019

Комментарии ( )

Имя - часть речи начистоту

Киноклуб не выпьет за любовь, но выскажется по поводу ханжеской морали.

12.12.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Эпоксидная магия

Рукоделие сложно, но можно превратить в источник дохода, тем не менее всё-таки это занятие для души.

12.12.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Шикарный подарок городу

Если открыли центральный каток, значит, в Магнитогорске началась настоящая зима.

Свободное время

01.02.2014

Текст: Дарья Долинина

Тайна селектива

Парфюмерия, как, впрочем, и остальные продукты потребления, разделяется на масс-маркет, люкс и элитную.

К масс-маркету относятся недорогие и доступные марки, найти которые можно в любом магазине бытовой химии. Люксом изобилуют полки парфюмерных отделов. И, кажется, выбор столь велик, что не хватит и жизни для того, чтобы испробовать всё, что предлагают покупателю известные бренды.

Но искушенному в парфюмерии человеку хочется чего-то необычного. Чего-то такого, чего нет у остальных. Этаких танцев с бубнами. И вот для таких целей "парфюмерными богами" были придуманы нишевые духи, или, как их ещё называют, - селективы. Это своего рода алмазы ароматного мира - их цена выше среднестатистической, да и найти их можно далеко не во всех магазинах.

Меня всегда удивляло, почему сетевики поставляют селективные духи только в магазины крупных городов? Тогда как люди, желающие благоухать эксклюзивно, живут не только в пределах МКАДа. Хотя в этом случае на помощь приходит Интернет и многочисленные сообщества "парфоманьяков", где дорогие флаконы покупают "на распив". На самом деле покупать парфюм в складчину довольно выгодно - десяти миллилитров достаточно, чтобы утолить жажду обладания новым парфюмом. Да и носить эксклюзив лучше по особым случаям.

Так что же такое нишевая парфюмерия? Произведение искусства или блажь для богатых?

Селективная парфюмерия зародилась в ХХ веке. Парфюмерия известных фирм перестала быть предметом роскоши, стала более доступной среднему классу. И в угоду массам бренды стали выпускать парфюм "для всех", упрощая формулы, делая ароматы более скромными. Эта политкорректность порой граничила с обезличенностью. И произошло вполне закономерное явление - пресыщение рынка. Пытаясь вырулить из сложившейся ситуации, стали создавать различные фланкёры известных ароматов, переделывая упаковки и варьируя формулы. Собственно, это мы и наблюдаем сейчас, когда компания "Живанши" выпускает, к примеру, двадцатый фланкёр духов Very Irresistible или Ange ou Demon. Как говорится, бизнес есть бизнес!

В это время парфюмеры старой школы стали обустраивать свои домашние лаборатории, чтобы продолжать творить. Они могли себе позволить использовать натуральные компоненты, любые сочетания нот и любой полёт фантазии без оглядки на заказчика. Более высокое качество и ценность парфюма. Сценарий композиции был продуман от начала до конца, как в спектакле, - начальные ноты, сердце и финал. На фоне богатого запаха - скромная, почти самодельная упаковка. Почти кустарное производство -

парфюмы выпускались малыми партиями. Например, 50 флаконов, а не двести тысяч, как на фабрике. Соответственно, продавали их из рук в руки. То есть, парфюмерия стала возвращаться к своим истокам, как это было в XVIII веке. Так зародилась нишевая, авторская парфюмерия.

Приход Интернета открыл новые возможности для мастеров. Стало легче продвигать свои творения и обзаводиться покупателями. Многие кинулись покупать авторскую парфюмерию, получив, наконец, то, чего им так недоставало. Духи снова стали элементом престижа и признаком элитарности. Так появились бренды Amouage, Jo Malone, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Penhaligon's, Byredo, Fragonard, Frederic Malle, Montale, M. Micallef, Creed, Le Labo, L'artisan parfumeur, Kilian, "Боадицея".

Неискушённый нос селективная парфюмерия может ввергнуть в легкий шок - настолько эти ароматы индивидуальны и характерны. Они будут "играть" на коже, раскрываться и изменяться.

Неограниченные в фантазии парфюмеры стали смело использовать необычные ноты. Например, в начале двухтысячных в парфюмерии французской компании Comme des Garcons появился ладан. Ладанная нота до этого никогда не была доминирующей, поскольку ассоциировалась у людей с церковными ритуалами, не всегда радостными. Да и сам по себе ладан утомителен и раньше использовался лишь как вспомогательная нота для придания стойкости. И всё-таки даже у такого сумасшедшего парфюма нашлись поклонники.

Как и в любом искусстве, здесь важен талант. По большому счёту, любой человек, смешавший три капли ароматических масел, может считаться парфюмером. Однако не факт, что это будет шедевр. Так что и здесь без знания химии не обойтись.

Но есть среди парфюмеров и настоящие гении. Например, итальянский филолог, историк и писатель Лоренцо Виллорези. Более двадцати пяти лет он создает уникальные ароматы, экспериментирует и не устаёт восхищать поклонников по всему миру. В 2006 году за свои труды парфюмер  удостоился престижной премии Франсуа Коти. Среди его клиентов Мадонна, Стинг, Шер и многие другие. Кстати, стоимость его услуг отнюдь не космическая - изготовление духов по индивидуальной формуле будет стоить от 600 евро. Зато таких духов больше не будет ни у кого. У маэстро есть персональный сайт, через который можно заказать пробники парфюма.

Подводя итог, хочу сказать, что селективы - это привилегия не состоятельных, но творческих и неординарных людей. Истинных искателей сокровищ в повседневной жизни. В этих парфюмах есть над чем поломать голову, чем восхититься. За этим будущее мировой парфюмерной индустрии.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.