Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

8 августа, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

08.08.2020

Комментарии ( )

Бережливое производство

Тренинг, организованный ФЦК, систематизирует опыт и даёт новые идеи.

08.08.2020

Комментарии ( )

Шаг назад на четверть века

На фоне изменений в финансовой сфере, диктуемых пандемией коронавируса, банковское сообщество высказывает опасение, что россияне в ближайшее время не будут воспринимать вклады как источник сбережений и приумножений денежных средств и начнут искать альтернативу депозитам.

08.08.2020

Комментарии ( )

Режим ограничений продлён

По данным оперативного штаба на 6 августа, в регионе подтверждено 12430 случаев заболевания COVID-19 (плюс 98 новых подтверждений к предыдущему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

06.08.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Будущие спасатели

Дружная команда представителей пожарно-спасательного спорта ждёт активных мальчишек и девчонок.

30.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

С любовью к родному городу

ЦВК "Век" в обозримом будущем представит три креативных проекта

28.07.2020

Комментарии ( )

Воздушные ворота

С первого августа Россия частично восстанавливает международные пассажирские авиаперелёты

23.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Не коси, коса

Больно смотреть, как вместе с травой выкашивают красивые, стройные, царственные мальвы, растущие в палисадниках и вдоль дорог

21.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Песня кружила по городу

Музыкальный вагон порадовал магнитогорцев в День металлурга.

14.07.2020

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Корпоратив по последней моде

После разрешения губернатора Челябинской области Алексея Текслера открыть спортивные площадки на свежем воздухе магнитогорцы вновь приступили к сдаче норм ГТО со строгим соблюдением норм санитарной безопасности.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Полцарства за коня!

Если твоя страсть - верховая езда, значит, кроме любимого хобби, ты приобретаешь напарника, друга, партнёра.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Мужайте, мальчишки!

Детско-юношеский центр спортивно-патриотического воспитания "Витязь" воспитывает из подростков настоящих мужчин, будущих солдат и просто сильных духом людей.

Свободное время

01.02.2014

Текст: Дарья Долинина

Тайна селектива

Парфюмерия, как, впрочем, и остальные продукты потребления, разделяется на масс-маркет, люкс и элитную.

К масс-маркету относятся недорогие и доступные марки, найти которые можно в любом магазине бытовой химии. Люксом изобилуют полки парфюмерных отделов. И, кажется, выбор столь велик, что не хватит и жизни для того, чтобы испробовать всё, что предлагают покупателю известные бренды.

Но искушенному в парфюмерии человеку хочется чего-то необычного. Чего-то такого, чего нет у остальных. Этаких танцев с бубнами. И вот для таких целей "парфюмерными богами" были придуманы нишевые духи, или, как их ещё называют, - селективы. Это своего рода алмазы ароматного мира - их цена выше среднестатистической, да и найти их можно далеко не во всех магазинах.

Меня всегда удивляло, почему сетевики поставляют селективные духи только в магазины крупных городов? Тогда как люди, желающие благоухать эксклюзивно, живут не только в пределах МКАДа. Хотя в этом случае на помощь приходит Интернет и многочисленные сообщества "парфоманьяков", где дорогие флаконы покупают "на распив". На самом деле покупать парфюм в складчину довольно выгодно - десяти миллилитров достаточно, чтобы утолить жажду обладания новым парфюмом. Да и носить эксклюзив лучше по особым случаям.

Так что же такое нишевая парфюмерия? Произведение искусства или блажь для богатых?

Селективная парфюмерия зародилась в ХХ веке. Парфюмерия известных фирм перестала быть предметом роскоши, стала более доступной среднему классу. И в угоду массам бренды стали выпускать парфюм "для всех", упрощая формулы, делая ароматы более скромными. Эта политкорректность порой граничила с обезличенностью. И произошло вполне закономерное явление - пресыщение рынка. Пытаясь вырулить из сложившейся ситуации, стали создавать различные фланкёры известных ароматов, переделывая упаковки и варьируя формулы. Собственно, это мы и наблюдаем сейчас, когда компания "Живанши" выпускает, к примеру, двадцатый фланкёр духов Very Irresistible или Ange ou Demon. Как говорится, бизнес есть бизнес!

В это время парфюмеры старой школы стали обустраивать свои домашние лаборатории, чтобы продолжать творить. Они могли себе позволить использовать натуральные компоненты, любые сочетания нот и любой полёт фантазии без оглядки на заказчика. Более высокое качество и ценность парфюма. Сценарий композиции был продуман от начала до конца, как в спектакле, - начальные ноты, сердце и финал. На фоне богатого запаха - скромная, почти самодельная упаковка. Почти кустарное производство -

парфюмы выпускались малыми партиями. Например, 50 флаконов, а не двести тысяч, как на фабрике. Соответственно, продавали их из рук в руки. То есть, парфюмерия стала возвращаться к своим истокам, как это было в XVIII веке. Так зародилась нишевая, авторская парфюмерия.

Приход Интернета открыл новые возможности для мастеров. Стало легче продвигать свои творения и обзаводиться покупателями. Многие кинулись покупать авторскую парфюмерию, получив, наконец, то, чего им так недоставало. Духи снова стали элементом престижа и признаком элитарности. Так появились бренды Amouage, Jo Malone, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Penhaligon's, Byredo, Fragonard, Frederic Malle, Montale, M. Micallef, Creed, Le Labo, L'artisan parfumeur, Kilian, "Боадицея".

Неискушённый нос селективная парфюмерия может ввергнуть в легкий шок - настолько эти ароматы индивидуальны и характерны. Они будут "играть" на коже, раскрываться и изменяться.

Неограниченные в фантазии парфюмеры стали смело использовать необычные ноты. Например, в начале двухтысячных в парфюмерии французской компании Comme des Garcons появился ладан. Ладанная нота до этого никогда не была доминирующей, поскольку ассоциировалась у людей с церковными ритуалами, не всегда радостными. Да и сам по себе ладан утомителен и раньше использовался лишь как вспомогательная нота для придания стойкости. И всё-таки даже у такого сумасшедшего парфюма нашлись поклонники.

Как и в любом искусстве, здесь важен талант. По большому счёту, любой человек, смешавший три капли ароматических масел, может считаться парфюмером. Однако не факт, что это будет шедевр. Так что и здесь без знания химии не обойтись.

Но есть среди парфюмеров и настоящие гении. Например, итальянский филолог, историк и писатель Лоренцо Виллорези. Более двадцати пяти лет он создает уникальные ароматы, экспериментирует и не устаёт восхищать поклонников по всему миру. В 2006 году за свои труды парфюмер  удостоился престижной премии Франсуа Коти. Среди его клиентов Мадонна, Стинг, Шер и многие другие. Кстати, стоимость его услуг отнюдь не космическая - изготовление духов по индивидуальной формуле будет стоить от 600 евро. Зато таких духов больше не будет ни у кого. У маэстро есть персональный сайт, через который можно заказать пробники парфюма.

Подводя итог, хочу сказать, что селективы - это привилегия не состоятельных, но творческих и неординарных людей. Истинных искателей сокровищ в повседневной жизни. В этих парфюмах есть над чем поломать голову, чем восхититься. За этим будущее мировой парфюмерной индустрии.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.