Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.09.2019

Комментарии ( )

Губернатор Алексей Текслер принял ряд кадровых решений

Глава региона продолжил формирование нового состава правительства Челябинской области.

23.09.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За трое суток, 20,21 и 22 сентября в Магнитогорске зарегистрировано 52 дорожно-транспортных происшествия, одно из них с пострадавшим, одно со смертельным исходом.

23.09.2019

Комментарии ( )

Ваш участковый

23 сентября в Магнитогорске стартует акция "Ваш участковый".

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Заполняем закрома

Вторая половина сентября - самый пик закупок на овощных ярмарках.

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

От регистрации до гражданства

Триста лет исполнилось подразделениям миграции России.

19.09.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Прогуляемся по бульвару

Считанные дни остаются до завершения работ на новом для Магнитки объекте благоустройства.

19.09.2019

Комментарии ( )

ММК представит "Притяжение"

Вчера в Москве начал работу международный инвестиционный форум по недвижимости "PROEstate 2019", участие в котором принимает Магнитогорский металлургический комбинат.

17.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В приоритете - национальные проекты

Председатель совета директоров ПАО "ММК" Виктор Рашников вновь избран президентом союза промышленников и предпринимателей Челябинской области.

17.09.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

В формате диалога

На семинаре доверенных лиц членов профсоюза и председателей профкомов ППО Группы ПАО "ММК" мэр города Сергей Бердников оценил изменения в городе за два с половиной года и ответил на вопросы о настоящем и будущем Магнитогорска.

17.09.2019

Комментарии ( )

Экспортный потенциал Магнитки

На конференции по преодолению экспортных барьеров были представлены возможности для бизнеса в проекте комплексного развития территории "Притяжение".

14.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Сплошные удобства

От качества дорожной разметки зависит безопасность всех участников движения.

События и комментарии

11.12.2014

Текст: Ольга Балабанова

"Юность" меняет траекторию

Вопрос состояния автомобильных дорог и пропускной способности транспортных артерий города - один из самых острых.

Нельзя не признать, что за последние годы в этом направлении многое изменилось. Чем дальше, тем менее актуальным становится известное выражение про две российские беды. Другое дело, что проблема столь глобальна, над ней ещё работать и работать.

Пробки. Избавиться от них - мечта любого города. Конечно, Магнитогорск не Москва, и нам неведомо, что значит, стоять часами в дорожном заторе. Но когда от работы до дома встреваешь в очереди на перекрёстке даже минут на двадцать, приятного мало. Чтобы максимально разгрузить транспортные узлы города, несколько лет назад началась реконструкция перекрёстков.

Первыми под расширение попали пересечения улицы Гагарина с проспектами Карла Маркса и Ленина, проспекта Ленина и улицы Ленинградской. Следом за ними изменились перекрёстки проспекта Ленина  и улиц Завенягина и Труда, Суворова и Гагарина. К хорошему быстро привыкаешь: будто такое интенсивное, но без пробок и частых аварийных ситуаций движение здесь было всегда. На руку сыграло строительство объездной автодороги - шоссе Западное. И уже в час пик не страшно выезжать из Ленинского района в Правобережный и Орджоникидзевский.

Теперь на очереди - глобальное изменение ситуации на "Юности". Пожалуй, именно здесь сложилась самая опасная дорожная обстановка, автомобилисты и пешеходы испытывают большие затруднения в утренние и вечерние часы. В этом месте смешалось всё: большое число машин, пешеходов, трамвайные пути и остановки без посадочных площадок. Круговое движение, существующее годами, не справляется с транспортным потоком.

- Проспект Маркса и улица Грязнова - не первый перекрёсток, где будет убрано круговое движение, - рассказал заместитель начальника городского управления капитального строительства и благоустройства Илья Сикерин. - Нельзя сказать, что круг - это плохо. У него есть плюсы: движение по нему саморегулируется. Да и экономически такой перекрёсток выгоден: из-за отсутствия светофоров меньше затрат. Но на этом все плюсы заканчиваются. Не нужно приводить данные статистики, чтобы подтвердить, что круговое движение более опасное из-за того, что пересекается несколько потоков автомобилей. Тормозят движение пешеходы, которым водители вынуждены уступать дорогу. А в час пик увеличивается количество и машин, и пешеходов - вот и пробка. Круговое движение не даёт возможности регулировать пропускную способность перекрёстка в разное время суток по разным направлениям. А ведь достаточно увеличить интервал зелёного света, к примеру, в то время, когда работающие на комбинате возвращаются домой, и напряжённость уже будет снята.

При грамотном регулировании работы светофора можно решить многие вопросы. В Магнитогорске регулирование проходит в ручном режиме - на основании опыта и наблюдений дорожных служб и ГИБДД. В других городах, например, в Тюмени, существует автоматическая диспетчерская система. Но она и стоит дорого - около двадцати миллионов рублей, да и необходима скорее городу-миллионнику.  Но то, что она когда-нибудь появится в Магнитке, вполне вероятно.

Кстати, Илья Сикерин заметил, бытующее мнение, что в городе стремятся убрать все круговые движения, не соответствует действительности. При будущей "перепланировке", к примеру, перекрёстка Советская-Вокзальная, закругление убирать не будут. Там, где нет большого потока пешеходов, вкладывать большие средства в спрямление нецелесообразно.

При реконструкции перекрёстка проспект Маркса-улица Грязнова учли потребности пассажиров общественного транспорта.

Всем известно, что сегодня в ожидании трамвая горожане рискуют попасть под колёса лихачей, не пропускающих людей, переходящих дорогу к трамваю. Реконструкция предполагает оборудование трёх обособленных остановочных трамвайных комплексов - посадочных площадок, добираться к которым пассажиры будут на зелёный сигнал светофора по переходу.

Предварительно рассматривались варианты обустройства надземного и подземного перехода. Но оба не прошли. Надземный из-за воздушных линий электропередач пришлось бы делать слишком высоко: вряд ли пешеходы стали бы приветствовать подъём на уровень третьего этажа, а потом спуск, чтобы перебраться на другую сторону улицы. Подземный переход маловероятен из-за инженерных сетей, перенос которых сложен технически, и потребовал бы больших финансовых затрат.

Что касается подземных сетей, что находятся "под кольцом": именно с укрепления этих магистралей и начинается реконструкция.

- Второй год работаем по схеме переходящего объекта, - говорит Илья Евгеньевич. - Осенью и даже зимой строители занимаются усилением инженерных сетей, выполняют земляные работы, используя специальные присадки, заливают бетон, переносят опоры электропередач. Непосредственно к укладке асфальта приступаем весной, с приходом плюсовых температур. Это даёт возможность не простаивать в зимний период. А  также не перекрывать полностью движение, что для перекрёстка на "Юности" особенно актуально. 

При подготовке проекта реконструкции  дороги в районе "Юности" были учтены многие факторы, за основу взяты потребности города и практика других муниципалитетов. Проект выполнен ещё в 2010 году специализированной организацией. Он прошёл государственную экспертизу и в части сметной стоимости и в части технической. Сегодня подрядчик - МП "Магнитогорскинвестстрой" и субподрядные организации выполняют работы в строгом соответствии с проектом. Другими словами: никаких корректив уже быть не может. Львиную долю расходов по реконструкции - 90 процентов всего финансирования - взял на себя областной бюджет. Остальные вложения - городской казны: на проектирование, проведение государственной экспертизы и части строительно-монтажных работ.

По проекту на перекрёстке Маркса - Грязнова с каждой из четырёх сторон будет по пять подъездных полос. Разгрузит транспортный поток правая поворотная полоса, выполненная также с каждой стороны движения.

Реконструкция перекрёстка решает глобальную задачу в организации движения. И без определённых потерь не обходится. Лес рубят - щепки летят. И в данном случае - в прямом смысле. Первый этап работ предполагает вырубку деревьев, что стоят на месте будущей автодороги. И то, что сейчас происходит на перекрёстке, многих горожан не оставляет равнодушными. Уничтожены четыре десятка лип, выкапывают ели.

- Ели не пойдут на свалку, а будут пересажены на другое место в центре города, - пояснил Илья Сикерин. - Увы, без этого малоприятного процесса не обойтись. После завершения работ здесь, как и на других, ранее реконструированных перекрёстках, будет проведено благоустройство и озеленение.

Каким станет перекрёсток на "Юности", жители города увидят через полгода: все работы планируется закончить ко Дню металлургов.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.