Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 мая, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.05.2019

Комментарии ( )

Мир без страха

21.05.2019

Комментарии ( )

Печатая шаг по брусчатке

Наш земляк участвовал в строевом расчёте парада Победы.

21.05.2019

Комментарии ( )

Нам сверху видно всё

С конца мая в Московской области стартует поиск нарушителей земельного законодательства.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

16.05.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Дон Кихот от искусства

В Магнитогорской картинной галерее экспонируется графика известного уральского художника Виталия Воловича.

07.05.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Лишние книги

В последние годы библиотеки оказываются в мусорных контейнерах.

30.04.2019

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Финальный аккорд по трём городам

Большой гала-концерт, которым закончился XIII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера-2019", собрал на сцене Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе старых и новых друзей.

30.04.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Гимн театру

Комедия должна быть со смыслом, убеждена режиссёр Наталья Корлякова.

27.04.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Цыплята Табакова

В Магнитогорске с гастролями побывали третьекурсники театрального колледжа, созданного великим актёром и режиссёром.

25.04.2019

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Жизнь в темпе мацуиссимо

Магнитогорск принял гала-концерт VIII международного фестиваля "Денис Мацуев представляет".

23.04.2019

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Чайковский. Пушкин. Мариинка

Вторым спектаклем XIII фестиваля "Вива опера-2019" (12+) стал "Евгений Онегин".

20.04.2019

Комментарии ( )

см. 27 фото »

Опустошение от наступившей тишины

В Магнитогорске открылся XIII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера!"

Культура

20.12.2014

Текст: Елена Лещинская

Внутренний стержень

В репертуаре театра должна быть комедия - на радость широкому кругу зрителей.

Пусть драматургия, требующая глубоких размышлений, соседствует с историями лёгкими, весёлыми и незамысловатыми, которые дарят улыбки и хорошее настроение.

Особенно это актуально для нашего рабочего города с его суровыми реалиями - комедии здесь принимают "на ура". Вот и театр куклы и актёра "Буратино", что называется, в тренде. Магнитогорцы полюбили комедию Клода Манье "Блэз" в постановке Натальи Корляковой. В составе блестящего актёрского ансамбля самым ярким женским образом мне представляется Мари, сыгранная Анной Зверевой.

Комедия положений - сценический материал, требующий филигранного мастерства. Здесь не "спрячешься" за драматические перипетии, которые сами по себе заставляют сопереживать и неотрывно следить за сюжетом. Сыграть смешное можно только всерьёз и никак иначе, иначе оно перестанет быть смешным. "Вытащить", в общем-то, узнаваемую анекдотическую ситуацию на уровень парадокса и гротеска, заставить зал хохотать над незамысловатыми шутками - так, успех рассказанной в компании забавной истории на 90 процентов зависит от харизмы рассказчика.

Пересказывать пьесу - занятие бессмысленное. Наверняка многие уже видели "Блэз" на сцене "Буратино". А остальным не стану портить удовольствие, раскрывая все фишки французской комедии. Скажу лишь, что, общаясь с Анной Зверевой вскоре после просмотра спектакля, не могла отделаться от мысли: как же удачно выбрали актрису на роль Мари! Новоиспечённая горничная, комичная в своих промахах, в ходе действия вызывает всё большую симпатию своей искренностью и непосредственностью, и вдруг оказывается, что умная и добрая деревенская девушка гораздо привлекательнее манерных парижанок. Эта роль требует от актрисы умения преображаться, внимания к нюансам характера героини.

Анна Зверева справилась с задачей великолепно. Недаром свой творческий путь она начинала как актриса драматическая - заметим, "Блэз" - постановка, где привычные для "Буратино" куклы не задействованы, на сцене - исключительно артисты. Это только кажется, что артисту всё даётся само собой: надо - сам сыграет, надо - возьмёт в руки куклу. На самом же деле кукольные и драматические роли требуют достаточно разных профессиональных навыков. Быть "универсалом" непросто, и Анна убедилась в этом на собственном опыте. Сегодняшняя естественность её кукольных персонажей и богатство красок драматических образов - результат огромной работы над собой.

Анна Зверева выросла в Актюбинске. Ещё семиклассницей на уроке валеологии она, неожиданно для себя, сказала, что хочет быть актрисой. Ане попался мудрый педагог, который тут же спросил: "А ты уже где-то занимаешься?" И посоветовал обратиться к местной актрисе Ольге Павловой, которая вела театральный кружок. Девочка занималась в нём около двух лет, а потом - учёба, экзамены… и, наконец, переезд в Магнитогорск - чтобы здесь закончить школу и получить российский аттестат о среднем образовании. К тому времени в нашем городе жила её старшая сестра, ставшая для Ани второй мамой.

Надо заметить, в семье Анны Зверевой к её идее стать актрисой отнеслись без энтузиазма. Отец - электромонтажник, мама - экономист. Но сестра - кстати, врач по профессии, что вроде бы тоже не предполагает "витания в облаках" - увидела в Ане искру таланта и всячески поддерживала её на пути к актёрской профессии. Именно от неё будущая звезда театра "Буратино", а тогда - одиннадцатиклассница, узнала о театре-студии "Диалог", где играла около полугода, до смерти Леонида Голицына в 2005-м. Там одарённую девушку и заметил Виктор Шрайман, как раз набиравший актёрский курс: "Если хотите, Аня, приходите, я посмотрю вас".

Когда слушаешь рассказ Анны о том, как она попала в "Буратино", складывается ощущение, будто ей свыше предназначено было попасть в этот театр. Кажется символичным и "лёгкий" приход в профессию: она, словно играючи, ещё подростком начала с азов и пришла не "с улицы", а по приглашению именитого режиссёра стала студенткой театрального отделения Магнитогорской государственной консерватории. Есть перст судьбы в том, что её наставником в мастерстве драматическом стал режиссёр легендарного театра, который ныне принято именовать "старым" "Буратино". И - по такой же не случайной случайности - третьекурсницей Аня, как и её друзья, решила подзаработать на новогодней кампании - "все девочки умеют красиво танцевать", говорит она - и оказалась Совой и Метелью в "Буратино". Влюбилась в этот театр. Кстати, волею того же всемогущего господина случая, Анна Зверева и живёт буквально в двух шагах от "Буратино" - разумеется, не это стало аргументом в выборе театра, когда уже по окончании вуза искала постоянную работу. По столичным-то меркам, в Магнитогорске нет понятия "далеко".

Отметим, мыслит Анна Зверева вовсе не по-столичному. За сверхпопулярностью не гонится, в модные сериалы не пробивается. "Жизнь - только в маленьких городах, в больших - пафос", - убеждена Анна. И говорит, что в Магнитогорске ей комфортно. Здесь она нашла себя, своё призвание, свой дом и вторую семью - "Буратино" и его коллектив, где интриги не в чести, а приживаются только добрые и открытые люди. Магнитка стала родным городом для её сына и дочки. На улицах-то её узнают нечасто - я думаю, пока нечасто, - а вот на детской площадке во время прогулок мамы сначала внимательно присматриваются, а потом всё-таки решаются спросить: "Простите, а вы не в театре работаете?"

Анна рассказывает, что переключаться с "живого плана" на куклу получилось у неё не сразу. Дебютной в этом отношении стала роль Золушки - надо было то работать с куклой за ширмой, то выходить на авансцену уже в собственном облике.

- Когда мне дали тростевую куклу в руки и сказали, что ею надо ходить… Я абсолютно не могла сработаться с куклой, просто носила её вдоль ширмы, и мне ребята-актёры помогали, давали советы… Роль Золушки в живом плане была нормальной, а кукла казалась мёртвой. И стало безумно интересно - захотела пропустить это через себя, отдать всю энергию в руку, чтобы кукла ожила, стала персонажем.

Следующей ролью был Заяц в постановке Маркса Койфмана "По зелёным холмам океана".

- Приходила задолго до начала репетиции, придумывала какие-то смешные монологи этой кукле… И в какой-то момент перестала думать о том, куда заяц должен повернуть лапой, куда головой - он стал сам это делать. В тот момент произошло чудо слияния актёра и куклы. Театр куклы тем и прекрасен, что это волшебство не только для детей и родителей - это волшебство для самого актёра. Иногда ты не понимаешь, как это происходит - кукла вдруг становится для тебя живым персонажем… А потом в драматических ролях тебе не хватает куклы, приходиться снова перестраиваться.

Сейчас жизнь поставила перед Анной новую задачу - научиться петь. В театре полным ходом идёт работа над "Капитанской дочкой", постановка будет насыщена вокальными номерами. В следующем году будем с нетерпением ждать премьеры.

Тридцать лет - время творческого пика. Время оглянуться на пройдённую дорогу и наметить новые маршруты. Чего хочет магнитогорская актриса Анна Зверева? Были мечты о чеховских героинях, а теперь для неё интрига - в том, чтобы хорошо сыграть то, что предложит режиссёр. Мари в "Блэзе" - убедительное подтверждение, что в театре "как" не менее важно, чем "что". Не Офелия и не Катерина - а поди ж ты, запоминается публике естественная, милая и остроумная девушка-горничная, представленная без клише и переигрывания. Порою, проезжая мимо "Буратино", невольно вижу перед собой Анну Звереву в роли Мари - и тепло становится на душе.

Она и в жизни очень естественна и безмерно обаятельна. О себе говорит без "головокружения от успехов", а напротив, даже с некоторой иронией, о коллегах же - с неподдельным уважением и восхищением. Своим главным качеством называет терпение, причём это одновременно и достоинство, и недостаток - нельзя терпеть бесконечно, иногда надо и на дыбы встать. А ещё для Анны важно сохранять внутренний стержень и собственную индивидуальность:

- Если не будешь собой в жизни, то и на сцене будешь никем. В каждую роль вкладываешь себя, а чтобы что-то вложить, надо это иметь. В жизни должна быть жизнь.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

16.05.2019

( )

Не мелочи жизни

Я родился в Ленинграде и первые годы жизни прожил там.

14.05.2019

( )

О городе - в новом формате

Газета для старшеклассников и родителей "Классный репортер" расскажет вам о "новом" Магнитогорске.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.