Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 июля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.07.2019

Комментарии ( )

10 проектов на рассмотрении

Прошел месяц после создания проекта "общественная инициатива "Текслер-2019".

22.07.2019

Комментарии ( )

Челябинская область получит дополнительное финансирование

Во время встречи в Магнитогорске президента Владимира Путина и руководителя региона Алексея Текслера обсуждены социальные проблемы Южного Урала.

22.07.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За трое суток 19, 20 и 21 июля в Магнитогорске зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, пять из них с пострадавшими людьми.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О ком говорят»

20.07.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Фото на память

В преддверии Дня металлурга праздничные сменно-встречные собрания прошли во всех подразделениях Магнитогорского металлургического комбината.

18.07.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Уральский заход

Магнитогорский путешественник Кирилл Фронюк прошёл половину пути от Оренбурга до Ледовитого океана.

11.07.2019

Комментарии ( )

Выиграла три гранта

Жительница Магнитогорска Валерия Назарова стала победительницей грантового конкурса форума "Восток".

11.07.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Альма-матер правоохранителей

Служба в магнитогорском гарнизоне стала стартовой площадкой профессионального роста для Михаила Серюкова.

04.07.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Когда уйдём со школьного двора

В городе завершились выпускные вечера для одиннадцатых классов.

02.07.2019

Комментарии ( )

Светлые и добрые песни

В сквере имени М. Ю. Лермонтова состоялся концерт произведений магнитогорского композитора, музыканта, поэта, педагога Александра Гардашникова.

02.07.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Общественное признание

Около 16 лет Владимир Паламарчук возглавлял совет ветеранов УМВД Магнитогорска.

29.06.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Человек большой души

Её трудовой стаж составляет без малого 30 лет, а умение трудиться вдохновляет молодёжь.

О ком говорят

20.12.2014

Текст: Рита Давлетшина

Не споткнитесь о свою лень

Отдав трёхлетнего сына в школу раннего развития, честно говоря, ни на какие результаты не рассчитывала.

Возраст смешной: тут не то что научиться чему-то - понять бы, чего от тебя хотят. Но на занятиях внука настаивала бабушка: это, мол, надо как минимум для приучения к дисциплине и прилежанию. Ну, надо - так надо.

Терпеливо дважды в неделю отвозили ребёнка на занятия, ждали час двадцать, а потом сдерживали смех, когда сын гордо демонстрировал листок с заданием. На нём неумелой детской рукой была зачёркана - именно зачёркана, а не закрашена - фигурка какой-нибудь рыбки, черепашки или собачки.

Но вот нас пригласили на праздник - такие своего рода отчёты о проделанной работе многие школы проводят регулярно. И, видя, как сын поёт и даже танцует, чётко попадая в такт, аж прослезилась от умиления. Так, может, действительно школы раннего развития - не просто дань моде? Об этом говорим с педагогом-психологом школы "Растишка" правобережного центра дополнительного образования детей Анной УСТЕЛЁМОВОЙ (на фото слева) и педагогом-концертмейстером Ольгой БАКУН.

- В деталях своё детство я не помню, но точно могу сказать, что, кроме детского сада, родители меня никуда не водили. Откуда же теперь взялась уверенность, что детей нужно серьёзно учить грамоте с раннего детства?

- И чем раньше, тем лучше. В психологии есть такое понятие, как сензитивный период - наиболее благоприятное время для формирования у ребёнка определённых психологических свойств и видов поведения. К примеру, развивать речь лучше всего с полутора до трёх лет. И, если вовремя этим не заняться - не разговаривать, не читать сказки, не размышлять - речь не разовьётся. Значит, не разовьётся мышление. Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский особо подчёркивает связь мышления, речи и моторики. Чем раньше мы начнём с ребёнком разговаривать, читать и рисовать, а потом лепить из пластилина, тем скорее и осознаннее он начнёт мыслить. Наши мамы понимали это интуитивно и много занимались с нами. Современным родителям, к сожалению, часто некогда. Больше работаем, позже приходим домой, дома садимся за компьютер - а ребёнок в это время в лучшем случае смотрит мультики, дай бог, полезные для его возраста. Детский сад, к сожалению, не всегда даёт развитие на качественном уровне. Особенно после закона, который "вывел" из садиков всех специалистов-педагогов, оставив за дошкольным учреждением только функции присмотра и ухода.

- Понятно, что, как и любой бизнес, раннее развитие детей взяли на себя предприниматели. Как возникла идея создания группы для подготовки к школе в вашем муниципальном учреждении, которому и без того есть чем заняться?

- Как результат запроса родителей. Сейчас такое время, что подростков меньше, чем дошколят - отголоски демографического кризиса конца 90-х. К тому же, старшеклассников "грузят" будущими ЕГЭ, ГИА, и их дополнительным образованием становится общение с репетиторами. Мы ставим целью не подготовку ребёнка к школе, а его развитие. Поэтому у нас есть пение, танцы. Если маленький ребёнок не двигается, он не усваивает материал. И попытки некоторых усадить за парту гиперактивных детей в корне неправильна. Пусть он ползает, залезает под парту - именно это даёт ему возможность слушать и вникать. Поэтому, кстати, многие школы раннего развития не допускают на занятия родителей. Увидев, как ведут себя их дети на занятиях, они бы затюкали их замечаниями.

- Хорошо, вы учите детей писать, читать, считать… Потом они приходят в школу - и снова всё начинают с азов. Не потеряется интерес к учёбе? 

- Так называемые элитные школы, показывающие высокий уровень знаний выпускников, несмотря на вроде бы запрет отбора первоклашек по результатам тестов, всё-таки выбирают для себя деток уже читающих, пишущих и считающих. Да и, приходя в остальные школы, дети должны обладать этими навыками. Это нашим родителям говорили: не отбирайте у ребёнка детство, их всему научат в школе. И прописи, которые мы одолевали в первом классе, современные дети постигают в пять лет. Сейчас многие школы сами открывают у себя "школы дошколят", и первый класс у таких деток начинается с таблицы умножения.

- Ну, сдавать и тем, и другим придётся один ЕГЭ, так что…

- Помнишь педагога-новатора Бориса Никитина, который воспитал семерых своих детей по собственной методике? Дети давно выросли, никто не стал гением и даже академиком. Но на каком-то этапе им что-то давалось легче благодаря методике отца. И учить надо тому, что свойственно возрасту, с учётом способностей. Зачем, к примеру, учить трёхлетнего ребёнка читать, мучая его, если в пять он прекрасно освоит это быстро и без труда? Другое дело, если ребёнок сам захотел и быстро научился - с таким можно и нужно работать. Нельзя сказать, что всю жизнь потом он будет читать лучше и быстрее всех. Но на каком-то этапе - начальной школы, к примеру, он будет лучшим по чтению. А где чтение - там и быстрое освоение грамотности, и свободного времени побольше.

- Был в городе ректор Международной академии изучения лжи Евгений Спирица. Он сказал: в нашей стране девяносто пять процентов родителей не занимаются своими детьми, и это хорошо. Потому что, если бы они занимались ими, то растили бы закомплексованных шизофреников. А потому, как, покупая машину, люди должны сдать экзамен на права, ровно так же он бы рекомендовал ввести экзамены на право стать родителями.

- (Смеются). В России, как известно, все разбираются в медицине, политике и психологии. Что имеется в виду: заниматься детьми? Не надо выделять два часа каждый день: садись - мы сейчас с тобой будем заниматься. Пока шли от дома до садика - пересказали сказку, которую вчера читали на ночь, описали птичку, которую увидели, обрисовали время года, которое сейчас, выучили небольшой стишок... Если будете делать так каждый день, этого уже достаточно. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность, не ломайте его в период "я сам!". Посмотрите (указывают на парты в классе): все карандаши собраны по цветам и поставлены в стаканчики стержнем вверх, стульчики задвинуты, всё аккуратно - и всё это дети после занятия делают сами. Но выйдите в фойе: как только они оказались в руках родителей, тут же "включают бессилие": мамочки сами надевают им штаны, пальто, застёгивают пуговицы… Чем раньше ребёнок научится обслуживать себя сам, тем раньше он проявит инициативу к постижению большего. Эти мелочи являются ростками всего великого. К тому же, сейчас он хочет убирать игрушки, но мама, которая спешит куда-то, сама делает это, а когда в пятнадцать лет мама попросит - а он отмахнётся. И будет прав.

- В три года ребёнок - пластилин, из которого можно лепить всё что угодно?

- Теорий много: один говорят, что дети - чистый лист, другие - что многое заложено с рождения, и нам это ближе. Особенности нервной системы, темперамент, способности, предрасположенность - врождённые качества, которые мы изменить не можем. Другое дело, многие родители любят на детях "отыгрывать" свои неосуществлённые мечты: не получилось у самой с английским - сын обязательно учится в английской школе. Хотела на фортепиано играть в детстве - сунет в музыкальную школу дочку, даже если ей медведь на ухо наступил. Прежде чем принимать решение, определитесь, чьё это желание - ребёнка или ваше. Не надо спотыкаться о собственные мечты.

- Детки двадцать первого века отличаются от деток века двадцатого?

- Да. Современные дети более самостоятельны, подвижны - многие в связи с гиперактивностью. Они более образованны в том, что касается компьютеров и других девайсов - уже родились с этим, а потому требуют больше подготовки именно по новым технологиям. Компьютер и телевизор - не всегда хорошо, тем более для маленьких детей. Психологи давно бьют тревогу: развивается так называемое клиповое мышление. Но, к сожалению, родителям проще: включили мультики - и можно заниматься своими делами. И даже из этого можно извлечь пользу - просто после мультфильма поговорите с ребёнком: что он увидел, как относится к тому или иному герою, кто из них сделал хорошо, а кто - плохо, и почему. Но даже здесь родители спотыкаются о свою лень. Доходит до того, что дети не реагируют на то, что им говорят, пока перед ними что-то не мелькает, настолько они привыкают воспринимать информацию только при включённом компьютере, телевизоре и так далее. И в работе психологов, педагогов это сегодня большая проблема.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

05.07.2019

( )

100 лет в обед

В ходе рабочего визита в Кунашакский район глава региона Алексей Текслер встретился со старейшей жительницей Татарской Караболки Галией Нигматуллиной и поздравил ее со 100-летием.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.