Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 апреля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.04.2019

Комментарии ( )

Концерт "Письма с фронта"

Что помогло людям выстоять в страшные годы войны?

22.04.2019

Комментарии ( )

Первомайская демонстрация

Праздник весны и труда горожане традиционно отметят массовым шествием.

22.04.2019

Комментарии ( )

Задержан подозреваемый в совершении грабежа

Причиненный ущерб составил 70500 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Память»

09.04.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Высокая планка достижений

Ветеранское движение ПАО "ММК" понесло большую утрату: скончалась Герой Социалистического Труда Александра Андреевна Цыба, первая среди женщин в городе удостоенная этого звания.

21.03.2019

Комментарии ( )

Руководитель, наставник, человек

На этой неделе исполнилось девяносто лет со дня рождения Александра Паукина.

12.02.2019

Комментарии ( )

Управленец, хозяйственник, зодчий - патриот

Ушёл из жизни Виктор Аникушин - участник строительства важнейших промышленных и гражданских объектов, руководивший городом на рубеже веков и переломных эпох.

11.09.2018

Комментарии ( )

"Белеет парус одинокий…"

Четырнадцатого сентября исполнится 40 дней со дня кончины профессора Магнитогорского государственного педагогического института Риты Григорьевны Магиной.

16.08.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Последнее "эхо"

На место вечной стоянки будущий памятник везли из депо на двенадцатом участке.

11.05.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жил такой парень

Каждое слово из письма его сослуживцев отдаётся болью в сердце.

11.05.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Благодарны за жизнь

Пётр Кравченко прошёл через самые жестокие битвы Великой Отечественной войны.

05.10.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Музей четырёх войн

Эта история началась в 1994 году. Загорелся один неравнодушный человек патриотической идеей создать в городе музей боевой техники.

Память

01.08.2015

Текст: Валерий Ефимов, краевед

Стальная крепость

Бой с авиацией противника длился 14 часов.

О подвигах южноуральцев в годы Великой Отечественной войны, танкистов, связистов, моряков, написано много. Хочу рассказать о вкладе в Великую Победу южноуральских железнодорожников.

По предложению машиниста локомотивного депо Челябинска Петра Агафонова в самом начале войны была создана паровозная колонна имени Государственного Комитета Обороны, которая за три года провела более двух тысяч тяжеловесных грузовых поездов, сэкономив около пяти тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в Кургане, Тефтелевым в Троицке.

Танковый парк Красной Армии в 1941 году был практически истреблён в тяжких оборонительных боях. Вновь, как и в годы гражданской войны, на железных дорогах страны появились бронепоезда, пытавшиеся компенсировать потерянную танковую мощь. Они прикрывали войска, охраняли железнодорожные линии, станции и тыл, боролись с прорвавшимися частями и десантами противника. В одном из московских депо на средства железнодорожников построили мощную крепость на колёсах "Смерть фашистским оккупантам!" А рабочие паровозного депо станции Челябинск построили бронепоезда "Южноуральский железнодорожник" и "Челябинский железнодорожник". Средства на строительство этой техники поступали от субботников и воскресников, в которых участвовало более десяти тысяч рабочих и членов их семей.

Магнитка дала фронту бронепоезд "Магнитогорский комсомолец", построенный силами ММК по предложению молодёжи основного механического цеха.

16 февраля 1942 года в Челябинске прошёл торжественный митинг рабочих и служащих, посвящённый завершению строительства и передаче первого бронепоезда фронту. Он состоял из одетого в броню паровоза серии "ОВ", четырёх бронированных платформ с орудиями, вагона-кухни и вагона для бойцов. Боевой состав и паровозные бригады комплектовали из шахтёров и железнодорожников Копейска, Еманжелинки и Челябинска. На передовую ушли машинисты В. Югов, С. Перминов, И. Васильев, С. Женихов, Г. Чуяшенко.

Первого мая 1942 года челябинцы получили боевое крещение на Брянском направлении, под Мценском. Потом они проявили себя в тяжёлых боях под Воронежем, Харьковом, на Северном Кавказе, под Сталинградом. В октябре 1942 года сталинградские позиции 62-й армии прикрывали восемь зенитных бронепоездов, в их числе составы с Южного Урала.

Вспоминает участник тех событий А. Косоногов:

- На рассвете с запада появились чёрные стаи "юнкерсов". Они шли в нашу сторону группами по 10-15 самолётов. Вывели состав на участок маневрирования, заняли места у орудий и зениток.

Группа из 18 самолетов начала пикировать на поезд. Бомбы рвались вокруг стальной громадины, появились убитые и раненые. При отражении первого налета зенитчики подбили самолёт. Другой, не выходя из пике, врезался в землю.

Через полчаса атака повторилась, но сильный огонь бронепоезда не дал провести прицельное бомбометание. Гитлеровцы потеряли ещё один самолёт. Во время третьего налёта бомба разорвалась между бронеплощадками и вырвала кусок рельса. Восстановительная бригада бойцов огневых расчётов немедленно приступила к ремонту. Рельса необходимого размера не нашлось. Тогда бойцы заровняли воронку, уложили несколько шпал, выпилили по размеру вырванного рельса дубовый брус, закрепили его, и стальная махина медленно перекатилась по импровизированному пути.

Налёты, бомбёжки, манёвры бронепоезда продолжались до полудня. К вечеру гитлеровцы попытались огнём из пушек и пулемётов уничтожить бойцов, находящихся наверху. Зенитчики прятались под верхние броневые листы. Теперь было труднее вести прицельный огонь, но они приспособились бить по самолётам, выходящим из пике.

Бой с авиацией противника продолжался 14 часов. Отбили десять воздушных атак, отвлекли, вызвали на себя вражеские самолёты, рвущиеся к Сталинграду…

Зенитным огнём "Южноуральский железнодорожник" уничтожил пять вражеских самолётов. К концу дня авиации противника удалось разбомбить железнодорожное полотно станции, куда отходил бронепоезд, израсходовавший почти все боеприпасы. Командир бронепоезда, старший лейтенант Иван Орлов, приказал подорвать технику, а экипажу - "отступить в пешем порядке".

В тот же день, 28 июля 1942 года, на станции Черемисиново геройски погиб и "Челябинский железнодорожник".

С южноуральской магистрали зимой 1941 года на фронт ушло 14 тысяч железнодорожников, ставших танкистами, лётчиками, артиллеристами. Среди них 21 Герой Советского Союза, многие получили это звание посмертно. Сегодня их имена - на стене мемориала в музее железнодорожной техники Челябинска.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.04.2019

( )

Давайте дружить литературами

В Центральной детской библиотеке имени Н. Г. Кондратковской состоялась встреча "Книги-подарки" в рамках международного проекта "Давайте дружить литературами", который проходит между библиотеками двух стран - Белоруссии и России.

15.04.2019

( )

Юбилей в городе музыки и металла

Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки творчески ярко отметила свой 25-летний юбилей.

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.