Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 июля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.07.2018

Комментарии ( )

Люди, сильные духом

Уважаемые коллеги, металлурги Магнитки, дорогие ветераны труда! Поздравляю вас с нашим общим праздником - Днём металлурга!

14.07.2018

Комментарии ( )

От комфорта - к благополучию

В Магнитогорске с рабочим визитом, приуроченным к Дню металлурга, побывал губернатор Челябинской области.

14.07.2018

Комментарии ( )

Огненная профессия

Уважаемые металлурги! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

05.07.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Хрупкие ровесники Страны Советов

артинная галерея приглашает на экспозицию фарфора и фаянса (+6).

28.06.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Люгаринка": наброски к портрету

Библиотека на Грязнова, 15 стала одним из центров литературной Магнитки.

21.06.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Русские идут!

Гастрольные спектакли были созвучны зрительской душе, житейской философии и чувству юмора.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Шедевры из запасников

"Ночь музеев" стала международным праздником учреждений культуры и искусства.

19.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Грязной из рода Германов

Александр Краснов стал одной из самых ярких находок международного фестиваля "Вива опера-2018".

12.05.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Дверь в лето

Уральские барды пакуют рюкзаки - скоро открытие сезона.

08.05.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Герои "рельсовой войны"

В историко-краеведческом музее открыта выставка, посвящённая партизанскому движению.

05.05.2018

Комментарии ( )

см. 27 фото »

Оперный бриллиант металлических гор

Феерическими гала-концертами в Магнитогорске и Челябинске завершился XII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера!"

Культура

10.10.2015

Текст: Элла Гогелиани

Монолог не из пьесы

К юбилею у Марины Крюковой набралось как раз пятьдесят ролей, пятьдесят человеческих характеров.

Марина Крюкова в труппе драматического театра имени А. С. Пушкина имеет репутацию актрисы разнохарактерной, способной играть роли и драматического, и лирического плана.

Она - человек, не склонный к публичным откровениям. Но оказавшись на пороге круглой даты - девятого октября Марине Павловне исполнилось пятьдесят, - она всё же поделилась размышлениями о жизни, театре, друзьях и надеждах…

- Короля в театре, как известно, играет свита. Так вот - я из свиты. Не король, не прима, была и остаюсь актрисой эпизода, второго плана. Этому способствует актёрская индивидуальность, внешность, пластика и многое другое. Своих старух, эксцентричных дамочек, кикимор и сорок, я люблю. Особо ценю в профессии возможность экстремального перевоплощения.

В актёрской жизни многое зависит от везения, стечения обстоятельств и собственного выбора. В сентябре 1992 года, окончив Красноярский институт искусств по специальности "актёр театра и кино", я приехала в составе приглашённой группы однокурсников и артистов Красноярского драматического театра в Магнитогорск. Приехала с намерением прослужить в театре сезон, возможно, два. Однако - служу до сих пор. И причин, чтобы оставаться "однолюбом", несколько.

Помните, какое это было время - начало 90-х? Историю театра, связанную с его вторым рождением, тоже знаете? Цитирую: "…Магнитогорску нужна была свежая кровь, душанбинцам - дом и стабильность. Главный режиссёр, известный в киномире Валерий Ахадов, собрал вокруг себя талантливый, любознательный, деятельный коллектив, и началась новая жизнь". Так вот, я оказалась здесь в "эпоху Ахадова". И тоже стала для театра "свежей кровью".

Тогда же появился фестиваль "Театр без границ" - сейчас его очень не хватает. Завязались творческие контакты со многими театрами страны. К нам приезжали иностранные режиссёры, актёры, театроведы. Появилась редкая возможность живого общения с выдающимися людьми XX века, например, с Анни Жирардо. Где такое было возможно в то время?

Я попала в мощную творческую волну, жила этой работой, с огромным интересом принимала участие в "обновлении" театральной среды - Ахадов создавал свой, изысканный, тонкий, стиль. Это очень вдохновляло и подкупало. К тому же, возник замечательный человеческий контакт, понимание в труппе. Все готовы были пропадать в театре дни и ночи, не было звёздности, деления на главные и второстепенные роли. Мы очень дружили тогда, ходили друг к другу в гости, вели беседы на кухне о работе, о жизни.

Валерий Бакиевич мечтал поставить всего Чехова. Какую удивительную "Чайку" в итоге он сделал с блистательной Елизаветой Одарченко. А я играла Полину Андреевну Шамраеву в паре с Татьяной Александрович. Какой был неожиданный "Вишневый сад"! Могу назвать ещё несколько постановок Ахадова, на которых мы росли, набирались актёрского мастерства и человеческой мудрости: "Варшавская мелодия" - с Анн Сельер и Валерием Геращенко, "Без вины виноватые", "Мадам Маргарит" - с Анни Жирардо, мой любимый "Медовый месяц", где играли Надежда Лаврова, Лена Ерина и я. Но профессия кинорежиссёра перевесила, и Ахадов уехал в Москву ставить фильмы. Зато здесь остался сильный профессиональный коллектив, который успешно работает и в наши дни…

Сейчас, оглядываясь на времена 20-летней давности, понимаю, что выбор, сделанный на время, оказался выбором на двадцать лет. Интересных ролей и не очень интересных, но необходимых для общего дела, набирается достаточно, чтобы количество перешло наконец в качество. Очень надеюсь на это, хотя судит, конечно, зритель.

Ещё в студенческие годы мои педагоги Леонид Владимирович и Ирина Борисовна Калиновские настойчиво повторяли, что каждая премьера - это праздник. Так и живу: на работу - как на праздник. Стараюсь не подводить педагогов, хотя существует такое состояние, которое психологи называют эмоциональным выгоранием. Да, бывает, устаёшь, нервничаешь, не понимаешь, чего от тебя хочет режиссёр. Но это проходит. Сцена лечит. Особенно, когда играешь такие спектакли, как "Яблочная леди", "Ночь перед Рождеством", "Апельсиновая корка", "Сон в летнюю ночь", "Очень простая история", "Неугомонный дух".

Для меня ценно, когда режиссёр ещё и учитель, когда чётко знает, чего он хочет от актёра, и доверяет актёрской природе. Люблю, когда идёт коллективная осмысленная работа. Тренинги, этюды, творчество. Так работал, например, Вячеслав Кокорин, у которого сыграла в "Утешителе вдов" и "Королеве красоты". В этом же списке Евгений Марчелли, который предложил труппе импровизационный театр в комедии "Сон в летнюю ночь". Это было непривычно для меня. Помню, не на шутку испугалась такой формы, без закреплённых реплик и мизансцен. Но это так здорово! Особое спасибо Алексею Данилову-Вотякову - за увлекательную работу над спектаклем "Время женщин" по роману Елены Чижовой. Ну и, конечно, "Гроза": Лев Борисович Эренбург работал с нами долго и внимательно - отбор этюдов, обсуждения, семичасовые показы…

Ещё в институте меня ориентировали на острохарактерное амплуа, и училась я на соответствующем материале: Двойра из "Заката" Исаака Бабеля, Юлия Джулия из "Тени" Евгения Шварца, Мария из "Двенадцатой ночи" Уильяма Шекспира. Кого только не переиграла за это время! Были и лирические, и драматические роли: Матрёна в "Грозе", Ариадна Кузьминична в спектакле "Время женщин", "Бег" Марины Глуховской и "Тёмные аллеи" Тимура Насирова. На фестивалях "Сцена" в 2011 году и "Волжские театральные сезоны" в 2013-м за монолог "Холодная осень" из спектакля "Тёмные аллеи" жюри присудило мне победу в номинации "Лучшая женская роль второго плана". Вот так, после ролей экстравагантных тёток, довелось испытать себя совершенно в иной ипостаси.

Кстати, такая же метаморфоза произошла, когда пригласили сыграть в кино. Для меня это было неожиданно и интересно. Весной этого года магнитогорский режиссёр Игорь Гончаров представил публике свой фильм "Гидра". Он рассказывает об истории уральского казачества, через факты и судьбы отдельных персонажей и реальных людей. Я пересказываю монолог-исповедь Акулины, которая прошла через хивинский плен, претерпела ужасные испытания и кается в том, что мысленно, во благо, просила у Бога смерти новорожденной дочери, которая и так была обречена на гибель. Интерес был в том, что это не художественная литература, а исторический очерк…

Кроме театра преподаю "Сценическую речь" в консерватории на актёрском отделении. Учу и сама учусь, с большим желанием делюсь своим умением, восприятием жизни, любовью к сцене со студентами. Люблю читать в свободное время. Когда-то сочиняла стихи и даже писала тексты песен для спектаклей.

10 октября в 18.00 состоится юбилейный вечер актрисы Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина Марины Крюковой. Зрители увидят спектакль "Тёмные аллеи" (16+), актрису поздравят коллеги, студенты, друзья.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

05.07.2018

( )

С заботой о детворе

Руководители дошкольных образовательных учреждений № 3, 66, 70, 73, 77 выражают глубокую благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по округу № 32 Сергею Ушакову за оказанную помощь и поддержку.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.