Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 ноября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.11.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 20 ноября в Магнитогорске зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия, одно из них с пострадавшим.

21.11.2019

Комментарии ( )

О поступлении документов, заверенных электронной подписью

В России вступает в силу правило уведомления владельцев недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН, о поступлении документов, заверенных электронной подписью, для регистрации перехода или прекращения права собственности.

21.11.2019

Комментарии ( )

О своевременном получении документов

Кадастровая палата напоминает о порядке получения невостребованных документов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Дорогая комиссия

С завтрашнего дня цена справки нарколога для водителей возрастёт более чем в 20 раз - с 250 до 5100 рублей.

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Память о Магнитке"

Сквер, созданный как "символ светлого будущего", оказался в "тусклом настоящем".

21.11.2019

Комментарии ( )

В основе - взаимодействие

Алексей Текслер подписал соглашения о сотрудничестве с регионами-соседями.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Инвестиции в будущее

Виктор Рашников и команда топ-менеджеров ММК представили зарубежным инвесторам перспективы развития компании.

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Пуск аглофабрики ММК признали событием года

Комбинат четвёртый раз стал лауреатом главного конкурса российской металлургии.

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Быть или не быть

Какие шансы у сквера Ветеранов получить второе рождение.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Меридианы партнёрства

Магнитогорский металлургический комбинат представляет на "Металл-Экспо" свои инновационные разработки.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Парк или бульвар?

В городской администрации обсудили территории для преобразований.

События и комментарии

02.06.2005

Текст: Владислав Рыбаченко

Локомотив для отрасли

ММК одержал важную тактическую победу в противостоянии с нынешними поставщиками железорудного сырья

   31 мая Федеральная служба по тарифам (ФСТ) унифицировала тарифы по перевозкам железорудного сырья через сухопутные пограничные переходы из Украины и тарифы на перевозки внутри России. У Магнитки появился козырь в ценовом противостоянии с несговорчивыми поставщиками железорудного сырья. Лоббистские устремления председателя совета директоров ОАО «ММК» Виктора Рашникова увенчались крупной победой.

   Уже в тот же день агентство «Прайм-ТАСС», комментируя это событие, сообщило, что Магнитогорский металлургический комбинат может увеличить выпуск товарной продукции на 700 тысяч тонн в год в связи с предоставлением исключительных тарифов на перевозки железорудного сырья через сухопутные погранпереходы из Украины в Россию.

   Проблемы с российскими поставщиками у комбинат начались в начале года. Тогда Михайловский ГОК купили Василий Анисимов и Алишер Усманов, контролирующий и другого поставщика ММК - Лебединский ГОК. Они предложили Виктору Рашникову объединить активы, но на таких условиях, которые для ведущего предприятия российской черной металлургии оказались неприемлемы. От предложения объединить ММК с горно-обогатительными комбинатами Виктор Рашников отказался. Не пошел он на союз и после того, как Анисимов и Усманов договорились об объединении с владельцами казахстанского Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения. В ответ к середине мая все три основных поставщика прекратили поставки железорудного сырья в Магнитку.

   ММК начал искать альтернативные рынки. Одним из них стала Украина, которая в последнее время железорудное сырье в Россию практически не поставляла. Руководство комбината договорилось о поставке пробной партии сырья с Полтавского ГОКа и начало переговоры с владельцами предприятия о выкупе его акций. Одновременно ММК обратился в Федеральную службу по тарифам с просьбой унифицировать железнодорожные тарифы на перевозку руды из Украины с ценами внутреннего рынка. Поскольку действовавшие тарифы на импорт руды носили явно дискриминационный характер.

   Не дремал и Алишер Усманов. Он отправил письмо на имя премьер министра Украины Юлии Тимошенко с просьбой о встрече, где планировал обсудить вопрос создания международной горнорудной компании с включением в нее еще и украинских горно-обогатительных комбинатов. Однако получил отказ. Украинские власти посчитали, что встреча, о которой просил Усманов, преждевременна. «Кроме идеи и аргументов о том, что сегодня горнорудные предприятия испытывают сложности с реализацией продукции, техническим перевооружением, инвестированием, в этом документе ничего не было предложено, - прокомментировал письмо Алишера Усманова заместитель министра промышленной политики Украины Сергей Грищенко. - На встречу к премьер-министру надо идти с более продуманными и апробированными предложениями».

   Тем не менее надежда на мирный исход конфликта с каждым днем становилась все более призрачной. ГОКи по-прежнему не отгружали сырье, металлурги сокращали производство. Кроме того, Магнитка столкнулась с беспрецедентным нарушением всех принципов деловой и журналистской этики. В канун заседания Федеральной службы по тарифам, на котором планировалось рассмотреть вопрос о тарифах на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные переходы с Украиной, ЗАО «Металлоинвест» (управляющая компания Михайловского ГОКа и «Уральской стали») направило в адрес ведущих информационных агентств свой очередной пресс-релиз, в котором в некорректной, а порой и грубой форме делалась попытка дискредитировать имидж председателя совета директоров ОАО «ММК» Виктора Рашникова.

   Однако устремления Василия Анисимоваа и Алишера Усманова не увенчались успехом. ФСТ признала убедительными аргументы металлургов и приняла решение, которое вполне устроило Магнитку. По мнению руководства ММК, это поможет «оживить» рынок железорудного сырья в России: сырьевики изменят отношение и к потребителям, и к формированию цен на спою продукцию.

   - Железнодорожные тарифы на транспортировку железорудного сырья от границы с Украиной до ММК будут снижены примерно в три с половиной раза, - пояснил представлявший на заседании правления Федеральной службы по тарифам интересы Магнитки заместитель председателя совета директоров ОАО «ММК» Андрей Морозов. - Если прежде транспортировка тонны окатышей обошлась бы нам в 1123 рубля, то теперь -лишь в 319. Тарифы сравнялись, и вести руду из Украины можно по той же цене, что и с российских ГОКов.

   По мнению экспертов, введение спецставки железнодорожного тарифа на импортные перевозки железорудного сырья не приведет к снижению объемов его потребления с горно-обогатительных предприятий России и позволит металлургическим предприятиям значительно увеличить объемы производимой продукции. В выигрыше останется и ОАО «Российские железные дороги», которое увеличит объемы перевозок и получит дополнительный доход в размере более 1 миллиарда рублей. Исключительный тариф на перевозки железорудного сырья через сухопутные пограничные переходы из Украины в Россию будет действовать только при перевозках руды в российских вагонах.

   Подводить итоги, однако, рано. При самых благоприятных обстоятельствах украинская руда на первом этапе не сможет обеспечить все потребности ММК в железорудном сырье. Сейчас можно констатировать лишь два неоспоримых факта. Во-первых, решение Федеральной службы по тарифам справедливо и полностью соответствует рыночным отношениям. Во-вторых, Магнитка и председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников выступили локомотивом в продвижении жизненно важного для металлургической отрасли решения ФСТ.

   Это событие имеет и социальную составляющую. Оно позволит загрузить мощности не только ММК, но и многих небольших металлургических заводов, пострадавших от непомерных аппетитов сырьевиков куда больше, чем гигант черной металлургии. Как следствие, увеличатся доходы предприятий и возрастут их налоговые платежи. Выиграют от этого бюджеты сразу нескольких областей России, которые получат дополнительные доходы.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.