Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 июня, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.06.2018

Комментарии ( )

Компенсация за "возраст"

Повышение пенсий на одну тысячу рублей будет перекрывать рост потребительских цен. Об этом заявил вице-премьер министр финансов Антон Силуанов в эфире телеканала "Россия 24".

19.06.2018

Комментарии ( )

В России появилась новая профессия

В мае 2018 года начал действовать профессиональный стандарт "Специалист по процессному управлению".

19.06.2018

Комментарии ( )

Новые пошлины

Федеральная таможенная служба предложила облагать пошлиной покупки любой стоимости в зарубежных интернет-магазинах.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

19.06.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Философия продаж

В июне служба сбыта ПАО "ММК" - одно из важнейших звеньев производственно-экономической деятельности предприятия - отметила 85-летие.

12.05.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

В формате технического поединка

Научно-техническая конференция в Механоремонтном комплексе ПАО "ММК" впервые прошла нетрадиционно - и весьма успешно.

04.05.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Безопасность начинается дома

Во Всемирный день охраны труда на Комсомольской площади работникам ММК раздавали сигнальные жилеты.

04.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Зелёный свет пытливому уму

В Объединённой сервисной компании подвели итоги научно-практической конференции.

05.04.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Ремонтная наука

Цеху ремонта металлургического оборудования № 2 ООО "Механоремонтный комплекс" - 80 лет.

28.12.2017

Комментарии ( )

Рейс длиною в жизнь

Водитель - настоящая мужская профессия для сильных, ответственных людей.

28.12.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Вторая жизнь первого передела

В углеподготовительном цехе КХП ПАО " ММК" ввели в строй новый перегружатель производительностью сторая жизнь первого переделаемьсот тонн в час.

23.12.2017

Комментарии ( )

Профсоюз в кармане

Число пользователей мобильного приложения первичной профсоюзной организации Группы ПАО "ММК" "Мой профсоюз" перешагнуло пятитысячный рубеж.

Рабочий квартал

02.04.2016

От ручной погрузки до GPS-навигации

Цеху железнодорожного транспорта ММК - восемьдесят пять лет.

Историю цех ведёт с открытия рудника горы Магнитной, хотя строительство горной железной дороги началось раньше.

Около года ушло на то, чтобы протянуть полуторакилометровую колею к верхним горизонтам горы Атач на высоту 590 метров: 2 апреля 1931 года укладка пути завершилась, а уже на следующий день на гору поднялся первый состав для погрузки руды. Эту дату и принято считать официальным днём рождения цеха железнодорожного транспорта.

Сегодня ЦЖТ входит в состав управления логистики ОАО "ММК". А прежде это подразделение называлось горным железнодорожным транспортом и относилось к горно-обогатительному производству комбината. Поначалу перевозка руды с карьера рудника осуществлялась на платформах паровозами. Погрузку вели вручную. В августе 1931 года был принят в работу первый трёхкубовый добычной экскаватор. К тому времени на комбинат стали поступать 60-тонные думпкары-самосвалы фирмы "Магор" из США. Поезда, составленные из пяти таких думпкаров, тянули трёхосные паровозы германского производства.

В 1934 году горный транспорт перешёл на электровозную тягу. Электровозы итальянской фирмы "Савильяно" успешно обеспечивали стабильное снабжение домен Магнитки сырьём. Интересно, что азы профессии машиниста электровоза на специальных курсах постигали и женщины.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники вместе с горняками и металлургами встали на стахановскую вахту "Всё для фронта, всё для победы". Горняками Магнитки было добыто и перевезено на обогатительные фабрики около 30 миллионов тонн руды - на треть больше, чем за довоенный период.

В начале 1950 годов на ММК прибыли отечественные электровозы Новочеркасского завода, в итоге частично обновился технический парк цеха. Эти локомотивы могли работать как в карьерах и на отвалах, так и на железнодорожных путях комбината. Начали поступать  и советские думпкары, внёсшие к середине 50-х немалую лепту в достижение максимального уровня добычи и перевозки руды.

Вместе с освоением новых горизонтов и техники коллектив ЦЖТ применял передовые методы труда. Диспетчерская централизация управления движением поездов на нескольких станциях впервые была применена в этом цехе. Внедрение системы управления электровозом в "одно лицо" с дистанционной кантовкой думпкаров принесло большой экономический эффект.

В 1972 году цех получил тепловозы ТГМ-6 для вывоза сырой руды с месторождения Малый Куйбас. В 2011 году поступили два новых тепловоза серии ТЭМ-9, выпущенных Людиновским тепловозостроительным заводом. Их особенность - радиус вписывания в кривые до 40 метров, лучшие тяговые характеристики при поездной работе, экономичность. В этом же году на каждый тепловоз установили GPS-навигатор, который позволил контролировать местоположение локомотива и уровень топлива.

В 2012 году новые думпкары 9ВС большей грузоподъёмности начали применять при перевозке шлаков со станции Гранитной в отвал валунчатых руд для рекультивации земель. Они заменили устаревшие 6ВС и 7ВС, что позволило перевезти больше шлака меньшим составом.

Сейчас завершается внедрение GPS-навигации на все локомотивы.

В цехе бережно хранят традиции, заботятся о преемственности поколений. Сформировалась собственная школа специалистов, для обучения машинистов оборудован технический класс.

Цех железнодорожного транспорта был и остаётся связующим звеном в технологической цепочке горно-обогатительного производства. С рудника везут сырую руду и щебень, обеспечивают доставку привозных руд из цеха подготовки аглошихты, доставляют сырьё на дробильные фабрики и склад концентратов аглоцеха…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

06.06.2018

( )

см. 3 фото »

Сабантуй призывает лето!

В воскресенье 27 мая магнитогорцы и жители поселка Первомайский звали-зазывали лето на веселом детском Сабантуе.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.