Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 декабря, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.12.2016

Комментарии ( )

Увидел свалку - позвони!

В Магнитогорске продолжает работу горячая линия управления охраны окружающей среды и экологического контроля. Как отмечает начальник управления Марина Зинурова, этот метод дает результаты.

08.12.2016

Комментарии ( )

В Новый год - без пожаров

С приближением новогодних праздников почти в каждом доме устанавливают и украшают елку. При этом мы часто забываем о том, что новогодняя красавица - источник повышенной пожарной опасности.

08.12.2016

Комментарии ( )

Как выпал, так убрали

Коммунальщики отчитались о работе во время снегопада.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Технологии прогресса

За полвека на комбинате создан мощный инжиниринговый центр, решающий технические и технологические задачи ремонта и изготовления широчайшей номенклатуры запасных частей для всех переделов металлургического производства.

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Цех государственного значения

Осенью листопрокатный цех № 3 отметил шестидесятилетие: построенный по заданию правительства, он введён в работу в октябре 1956 года.

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 27 фото »

С уральским характером и российской душой

Чем живёт сегодня легендарный прокатный стан, ковавший броневой щит страны против фашизма?

08.11.2016

Комментарии ( )

см. 8 фото »

За опытом - в Магнитку

На базе первичной профсоюзной организации Группы ОАО "ММК" впервые состоялось выездное заседание координационного молодёжного совета областной организации ГМПР, обычно проходившее в региональном центре.

15.10.2016

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Вначале была стройка

Управлению капитального строительства ОАО "ММК" - восемьдесят лет. История УКСа началась в октябре 1936 года с приказа по комбинату за подписью Завенягина, где были утверждены структура подразделения и штат в количестве двух десятков человек.

01.10.2016

Комментарии ( )

см. 34 фото »

По пути импортозамещения

К Дню металлурга-2017 на ММК заработает новый агрегат непрерывного горячего цинкования. Территория напротив листопрокатного цеха № 11 ОАО "ММК" ограждена глухим забором и оснащена пропускным пунктом, к шлагбауму без перерыва подъезжают самосвалы, бетоносмесители и другие грузовые машины.

16.09.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Характер с рабочей закалкой

Завод заменил ему отца и научил главным жизненным принципам. Мужской характер - это выражение мы используем, говоря о человеке сильном, цельном, целеустремлённом.

18.08.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Минимизировать человеческий фактор

В корпоративном центре подготовки кадров "Персонал" проходит очередное обучение руководителей и специалистов по программе "Охрана труда".

Рабочий квартал

02.04.2016

От ручной погрузки до GPS-навигации

Цеху железнодорожного транспорта ММК - восемьдесят пять лет.

Историю цех ведёт с открытия рудника горы Магнитной, хотя строительство горной железной дороги началось раньше.

Около года ушло на то, чтобы протянуть полуторакилометровую колею к верхним горизонтам горы Атач на высоту 590 метров: 2 апреля 1931 года укладка пути завершилась, а уже на следующий день на гору поднялся первый состав для погрузки руды. Эту дату и принято считать официальным днём рождения цеха железнодорожного транспорта.

Сегодня ЦЖТ входит в состав управления логистики ОАО "ММК". А прежде это подразделение называлось горным железнодорожным транспортом и относилось к горно-обогатительному производству комбината. Поначалу перевозка руды с карьера рудника осуществлялась на платформах паровозами. Погрузку вели вручную. В августе 1931 года был принят в работу первый трёхкубовый добычной экскаватор. К тому времени на комбинат стали поступать 60-тонные думпкары-самосвалы фирмы "Магор" из США. Поезда, составленные из пяти таких думпкаров, тянули трёхосные паровозы германского производства.

В 1934 году горный транспорт перешёл на электровозную тягу. Электровозы итальянской фирмы "Савильяно" успешно обеспечивали стабильное снабжение домен Магнитки сырьём. Интересно, что азы профессии машиниста электровоза на специальных курсах постигали и женщины.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники вместе с горняками и металлургами встали на стахановскую вахту "Всё для фронта, всё для победы". Горняками Магнитки было добыто и перевезено на обогатительные фабрики около 30 миллионов тонн руды - на треть больше, чем за довоенный период.

В начале 1950 годов на ММК прибыли отечественные электровозы Новочеркасского завода, в итоге частично обновился технический парк цеха. Эти локомотивы могли работать как в карьерах и на отвалах, так и на железнодорожных путях комбината. Начали поступать  и советские думпкары, внёсшие к середине 50-х немалую лепту в достижение максимального уровня добычи и перевозки руды.

Вместе с освоением новых горизонтов и техники коллектив ЦЖТ применял передовые методы труда. Диспетчерская централизация управления движением поездов на нескольких станциях впервые была применена в этом цехе. Внедрение системы управления электровозом в "одно лицо" с дистанционной кантовкой думпкаров принесло большой экономический эффект.

В 1972 году цех получил тепловозы ТГМ-6 для вывоза сырой руды с месторождения Малый Куйбас. В 2011 году поступили два новых тепловоза серии ТЭМ-9, выпущенных Людиновским тепловозостроительным заводом. Их особенность - радиус вписывания в кривые до 40 метров, лучшие тяговые характеристики при поездной работе, экономичность. В этом же году на каждый тепловоз установили GPS-навигатор, который позволил контролировать местоположение локомотива и уровень топлива.

В 2012 году новые думпкары 9ВС большей грузоподъёмности начали применять при перевозке шлаков со станции Гранитной в отвал валунчатых руд для рекультивации земель. Они заменили устаревшие 6ВС и 7ВС, что позволило перевезти больше шлака меньшим составом.

Сейчас завершается внедрение GPS-навигации на все локомотивы.

В цехе бережно хранят традиции, заботятся о преемственности поколений. Сформировалась собственная школа специалистов, для обучения машинистов оборудован технический класс.

Цех железнодорожного транспорта был и остаётся связующим звеном в технологической цепочке горно-обогатительного производства. С рудника везут сырую руду и щебень, обеспечивают доставку привозных руд из цеха подготовки аглошихты, доставляют сырьё на дробильные фабрики и склад концентратов аглоцеха…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.12.2016

( )

см. 1 фото »

Золотые дни Клишиных

Уходящий год принёс два знаменательных события - 70-летие главы семьи и 50-летие совместной семейной жизни.

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

19.11.2016

( )

Три карты

Кинотеатр с джазовой душой и киноклуб P. S. порадуют зрителя долгожданной российской премьерой-2016 "Дама Пик" (16+) и её обсуждением.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.