Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 февраля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2017

Комментарии ( )

Праздник воинской славы и ратного труда

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества - праздником со значимым для каждого россиянина содержанием, давней историей и богатыми традициями!

22.02.2017

Комментарии ( )

На страже Родины

Уважаемые южноуральцы! Примите искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

22.02.2017

Комментарии ( )

Преданность и отвага

Дорогие земляки! Примите самые искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

11.02.2017

Комментарии ( )

см. 144 фото »

Семейный альбом Магнитки

Посвящённая юбилею ММК фотовыставка интересна не только работникам комбината, но и всем, кто любит родной город.

02.02.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Дорогу молодым

На расширенном совете союза молодых металлургов победителям и призёрам трудовых соревнований вручили дипломы. По словам председателя союза Михаила Юхина, в конкурсе участвовали представители 41-й профессии, работающие на Магнитогорском металлургическом комбинате и в обществах Группы ОАО "ММК".

02.02.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Свой среди своих

Начинающему доменщику Виталию Петрову "мало железа". Попав на домну девятнадцатилетним второкурсником, впервые понаблюдав, как заряжают "пушку", он вынес почти одно только ощущение: страшно.

01.02.2017

Комментарии ( )

см. 51 фото »

Горячий металл, горячие сердца

Подборка впечатляющих кадров из фотоархива "ММ" - подарок редакции тем, кто восхищается мощью легендарного комбината и уважает людей труда.

24.01.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Путь к успеху

Лучший инженер-электроэнергетик УрФО работает на ММК. Наш земляк Андрей Семитко завоевал победу на престижном конкурсе "Славим человека труда!", проводимом в регионах при поддержке Президента России Владимира Путина.

19.01.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Мысль, практика, результат

В инженерной службе ООО "Объединённая сервисная компания" подвели итоги работы рационализаторов. Рационализаторство стало составной частью сложной работы в области интегрированной системы менеджмента предприятия, которая подразумевает грамотное управление качеством, охраной труда и экологией.

12.01.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Механик от бога

Анатолий Гостев наладил выпуск машиностроительной продукции на ММК. Анатолий Алексеевич прошёл путь от слесаря до главного механика ММК, проявил стратегическое мышление в переломную для комбината и всей страны эпоху.

30.12.2016

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сто дней после конференции

Уходящий год стал знаковым для первичной профсоюзной организации Группы ОАО "ММК". Комбинатская первичка отметила 85-летие, состоялась отчётно-выборная конференция.

Рабочий квартал

02.04.2016

От ручной погрузки до GPS-навигации

Цеху железнодорожного транспорта ММК - восемьдесят пять лет.

Историю цех ведёт с открытия рудника горы Магнитной, хотя строительство горной железной дороги началось раньше.

Около года ушло на то, чтобы протянуть полуторакилометровую колею к верхним горизонтам горы Атач на высоту 590 метров: 2 апреля 1931 года укладка пути завершилась, а уже на следующий день на гору поднялся первый состав для погрузки руды. Эту дату и принято считать официальным днём рождения цеха железнодорожного транспорта.

Сегодня ЦЖТ входит в состав управления логистики ОАО "ММК". А прежде это подразделение называлось горным железнодорожным транспортом и относилось к горно-обогатительному производству комбината. Поначалу перевозка руды с карьера рудника осуществлялась на платформах паровозами. Погрузку вели вручную. В августе 1931 года был принят в работу первый трёхкубовый добычной экскаватор. К тому времени на комбинат стали поступать 60-тонные думпкары-самосвалы фирмы "Магор" из США. Поезда, составленные из пяти таких думпкаров, тянули трёхосные паровозы германского производства.

В 1934 году горный транспорт перешёл на электровозную тягу. Электровозы итальянской фирмы "Савильяно" успешно обеспечивали стабильное снабжение домен Магнитки сырьём. Интересно, что азы профессии машиниста электровоза на специальных курсах постигали и женщины.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники вместе с горняками и металлургами встали на стахановскую вахту "Всё для фронта, всё для победы". Горняками Магнитки было добыто и перевезено на обогатительные фабрики около 30 миллионов тонн руды - на треть больше, чем за довоенный период.

В начале 1950 годов на ММК прибыли отечественные электровозы Новочеркасского завода, в итоге частично обновился технический парк цеха. Эти локомотивы могли работать как в карьерах и на отвалах, так и на железнодорожных путях комбината. Начали поступать  и советские думпкары, внёсшие к середине 50-х немалую лепту в достижение максимального уровня добычи и перевозки руды.

Вместе с освоением новых горизонтов и техники коллектив ЦЖТ применял передовые методы труда. Диспетчерская централизация управления движением поездов на нескольких станциях впервые была применена в этом цехе. Внедрение системы управления электровозом в "одно лицо" с дистанционной кантовкой думпкаров принесло большой экономический эффект.

В 1972 году цех получил тепловозы ТГМ-6 для вывоза сырой руды с месторождения Малый Куйбас. В 2011 году поступили два новых тепловоза серии ТЭМ-9, выпущенных Людиновским тепловозостроительным заводом. Их особенность - радиус вписывания в кривые до 40 метров, лучшие тяговые характеристики при поездной работе, экономичность. В этом же году на каждый тепловоз установили GPS-навигатор, который позволил контролировать местоположение локомотива и уровень топлива.

В 2012 году новые думпкары 9ВС большей грузоподъёмности начали применять при перевозке шлаков со станции Гранитной в отвал валунчатых руд для рекультивации земель. Они заменили устаревшие 6ВС и 7ВС, что позволило перевезти больше шлака меньшим составом.

Сейчас завершается внедрение GPS-навигации на все локомотивы.

В цехе бережно хранят традиции, заботятся о преемственности поколений. Сформировалась собственная школа специалистов, для обучения машинистов оборудован технический класс.

Цех железнодорожного транспорта был и остаётся связующим звеном в технологической цепочке горно-обогатительного производства. С рудника везут сырую руду и щебень, обеспечивают доставку привозных руд из цеха подготовки аглошихты, доставляют сырьё на дробильные фабрики и склад концентратов аглоцеха…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

21.02.2017

( )

Линия жизни

Не слепой, не глухой, не горбатый, За собой не зная вины...

21.02.2017

( )

"Он выходит с закатом, накинув туманный пиджак..."

Он в руках астеничных сжимает метлу и совок.

06.02.2017

( )

Ничоси в утеплямбре

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет и говорит. Однако если язык настолько ценен, почему же мы обращаемся с ним так бесцеремонно?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.