Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 октября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.10.2017

Комментарии ( )

Металл для строительной отрасли

Вчера, 18 октября, в столице Азербайджана Баку открылась 23-я международная выставка WorldBuild Baku-2017, участие в которой принимает Магнитогорский металлургический комбинат.

19.10.2017

Комментарии ( )

ММК обосновался в "Сколково"

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий "Сколково" подписали соглашение.

19.10.2017

Комментарии ( )

В едином порыве

Южноуральцы смогут принять участие во всероссийской акции "Я часть единения".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Тенденции рынка труда

Руководители предприятий поделились с молодёжью успешным опытом построения карьеры.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

От теории - к практике

Участники XI Международного конгресса прокатчиков посетили производственную площадку ММК.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Пища богов и сладкое сало

Дорога в финал участниц конкурса "Женщина года" была наполнена манящими ароматами приготовленных ими блюд.

12.10.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

История на пьедестале

Во Дворце культуры ОАО "ММК-МЕТИЗ" открылся музей метизно-калибровочного завода. Этого события ветераны и работники ММК-МЕТИЗ ждали давно.

30.09.2017

Комментарии ( )

Заводу - процветания

С 1983 по 1996 год работал в должности заместителя директора Магнитогорского метизно-металлургического завода.

30.09.2017

Комментарии ( )

Смена эпох

Руководил заводом в советские времена, в эпоху плановой экономики со всеми её плюсами и недостатками.

30.09.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Верны традициям, сильны перспективой

Первого октября исполняется 75 лет Магнитогорскому метизно-калибровочному заводу.

28.09.2017

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Металл - продукт коллективный

Свою историю это производство ММК ведёт с 26 сентября 1937 года, когда на первой агломашине была получена первая тонна агломерата.

Рабочий квартал

02.04.2016

От ручной погрузки до GPS-навигации

Цеху железнодорожного транспорта ММК - восемьдесят пять лет.

Историю цех ведёт с открытия рудника горы Магнитной, хотя строительство горной железной дороги началось раньше.

Около года ушло на то, чтобы протянуть полуторакилометровую колею к верхним горизонтам горы Атач на высоту 590 метров: 2 апреля 1931 года укладка пути завершилась, а уже на следующий день на гору поднялся первый состав для погрузки руды. Эту дату и принято считать официальным днём рождения цеха железнодорожного транспорта.

Сегодня ЦЖТ входит в состав управления логистики ОАО "ММК". А прежде это подразделение называлось горным железнодорожным транспортом и относилось к горно-обогатительному производству комбината. Поначалу перевозка руды с карьера рудника осуществлялась на платформах паровозами. Погрузку вели вручную. В августе 1931 года был принят в работу первый трёхкубовый добычной экскаватор. К тому времени на комбинат стали поступать 60-тонные думпкары-самосвалы фирмы "Магор" из США. Поезда, составленные из пяти таких думпкаров, тянули трёхосные паровозы германского производства.

В 1934 году горный транспорт перешёл на электровозную тягу. Электровозы итальянской фирмы "Савильяно" успешно обеспечивали стабильное снабжение домен Магнитки сырьём. Интересно, что азы профессии машиниста электровоза на специальных курсах постигали и женщины.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники вместе с горняками и металлургами встали на стахановскую вахту "Всё для фронта, всё для победы". Горняками Магнитки было добыто и перевезено на обогатительные фабрики около 30 миллионов тонн руды - на треть больше, чем за довоенный период.

В начале 1950 годов на ММК прибыли отечественные электровозы Новочеркасского завода, в итоге частично обновился технический парк цеха. Эти локомотивы могли работать как в карьерах и на отвалах, так и на железнодорожных путях комбината. Начали поступать  и советские думпкары, внёсшие к середине 50-х немалую лепту в достижение максимального уровня добычи и перевозки руды.

Вместе с освоением новых горизонтов и техники коллектив ЦЖТ применял передовые методы труда. Диспетчерская централизация управления движением поездов на нескольких станциях впервые была применена в этом цехе. Внедрение системы управления электровозом в "одно лицо" с дистанционной кантовкой думпкаров принесло большой экономический эффект.

В 1972 году цех получил тепловозы ТГМ-6 для вывоза сырой руды с месторождения Малый Куйбас. В 2011 году поступили два новых тепловоза серии ТЭМ-9, выпущенных Людиновским тепловозостроительным заводом. Их особенность - радиус вписывания в кривые до 40 метров, лучшие тяговые характеристики при поездной работе, экономичность. В этом же году на каждый тепловоз установили GPS-навигатор, который позволил контролировать местоположение локомотива и уровень топлива.

В 2012 году новые думпкары 9ВС большей грузоподъёмности начали применять при перевозке шлаков со станции Гранитной в отвал валунчатых руд для рекультивации земель. Они заменили устаревшие 6ВС и 7ВС, что позволило перевезти больше шлака меньшим составом.

Сейчас завершается внедрение GPS-навигации на все локомотивы.

В цехе бережно хранят традиции, заботятся о преемственности поколений. Сформировалась собственная школа специалистов, для обучения машинистов оборудован технический класс.

Цех железнодорожного транспорта был и остаётся связующим звеном в технологической цепочке горно-обогатительного производства. С рудника везут сырую руду и щебень, обеспечивают доставку привозных руд из цеха подготовки аглошихты, доставляют сырьё на дробильные фабрики и склад концентратов аглоцеха…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.