Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

30 апреля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.04.2017

Комментарии ( )

Преображая родную Магнитку

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с наступающим Днём Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Труд формирует личность

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с замечательным Праздником Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Символ весны и труда

Уважаемые земляки! На майские дни в нашем календаре приходится два значимых праздника. Один из них - День Весны и Труда.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

29.04.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Охрана труда с тобою всегда

Вчера прошёл Всемирный день охраны труда. 28 апреля Международная организация труда ежегодно отмечает Всемирный день охраны труда.

22.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Только вперёд!

История становления технологии непрерывной разливки в ОАО "ММК" связана с одним из наиболее мощных и динамично развивающихся подразделений ООО "МРК" - ЦРМО-3, структуры, обеспечивающей стабильную работу агрегатов.

22.04.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Фабрика инноваций

Работники ММК освоили новые методы организации технического творчества. По поручению генерального директора металлургического комбината Павла Шиляева в корпоративном центре подготовки кадров "Персонал" прошёл обучающий семинар.

06.04.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Инвестиции в развитие

Эффективная деятельность муниципальных предприятий - одна из главных задач городской власти. Об этом глава города Сергей Бердников доложил депутатскому корпусу на пленарном заседании.

04.04.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

С польским акцентом

Стан "2000" горячей прокатки - один из самых мощных и современных в России. Исполнилось 30 лет с того дня, как польские специалисты начали возводить стан "2000" горячей прокатки в листопрокатном цехе № 10 ОАО "ММК". История этого технологического комплекса достаточно необычна.

01.04.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Качество прежде всего

Золотой юбилей отметил один из ведущих ремонтных цехов комбината - ЦРМО-1. Ни один передел градообразующего предприятия не может работать стабильно и качественно без специалистов-ремонтников.

18.03.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Строить будущее

Созданное более полутора десятков лет назад по инициативе комбината, сегодня ООО "Стройкомплекс", входящее в Группу ММК, является одним из крупных строительных предприятий Магнитогорска.

18.03.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Обратная связь

Проект "Директор - онлайн", реализуемый в Механоремонтном комплексе ОАО "ММК", значительно расширил свои рамки.

Рабочий квартал

02.04.2016

От ручной погрузки до GPS-навигации

Цеху железнодорожного транспорта ММК - восемьдесят пять лет.

Историю цех ведёт с открытия рудника горы Магнитной, хотя строительство горной железной дороги началось раньше.

Около года ушло на то, чтобы протянуть полуторакилометровую колею к верхним горизонтам горы Атач на высоту 590 метров: 2 апреля 1931 года укладка пути завершилась, а уже на следующий день на гору поднялся первый состав для погрузки руды. Эту дату и принято считать официальным днём рождения цеха железнодорожного транспорта.

Сегодня ЦЖТ входит в состав управления логистики ОАО "ММК". А прежде это подразделение называлось горным железнодорожным транспортом и относилось к горно-обогатительному производству комбината. Поначалу перевозка руды с карьера рудника осуществлялась на платформах паровозами. Погрузку вели вручную. В августе 1931 года был принят в работу первый трёхкубовый добычной экскаватор. К тому времени на комбинат стали поступать 60-тонные думпкары-самосвалы фирмы "Магор" из США. Поезда, составленные из пяти таких думпкаров, тянули трёхосные паровозы германского производства.

В 1934 году горный транспорт перешёл на электровозную тягу. Электровозы итальянской фирмы "Савильяно" успешно обеспечивали стабильное снабжение домен Магнитки сырьём. Интересно, что азы профессии машиниста электровоза на специальных курсах постигали и женщины.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники вместе с горняками и металлургами встали на стахановскую вахту "Всё для фронта, всё для победы". Горняками Магнитки было добыто и перевезено на обогатительные фабрики около 30 миллионов тонн руды - на треть больше, чем за довоенный период.

В начале 1950 годов на ММК прибыли отечественные электровозы Новочеркасского завода, в итоге частично обновился технический парк цеха. Эти локомотивы могли работать как в карьерах и на отвалах, так и на железнодорожных путях комбината. Начали поступать  и советские думпкары, внёсшие к середине 50-х немалую лепту в достижение максимального уровня добычи и перевозки руды.

Вместе с освоением новых горизонтов и техники коллектив ЦЖТ применял передовые методы труда. Диспетчерская централизация управления движением поездов на нескольких станциях впервые была применена в этом цехе. Внедрение системы управления электровозом в "одно лицо" с дистанционной кантовкой думпкаров принесло большой экономический эффект.

В 1972 году цех получил тепловозы ТГМ-6 для вывоза сырой руды с месторождения Малый Куйбас. В 2011 году поступили два новых тепловоза серии ТЭМ-9, выпущенных Людиновским тепловозостроительным заводом. Их особенность - радиус вписывания в кривые до 40 метров, лучшие тяговые характеристики при поездной работе, экономичность. В этом же году на каждый тепловоз установили GPS-навигатор, который позволил контролировать местоположение локомотива и уровень топлива.

В 2012 году новые думпкары 9ВС большей грузоподъёмности начали применять при перевозке шлаков со станции Гранитной в отвал валунчатых руд для рекультивации земель. Они заменили устаревшие 6ВС и 7ВС, что позволило перевезти больше шлака меньшим составом.

Сейчас завершается внедрение GPS-навигации на все локомотивы.

В цехе бережно хранят традиции, заботятся о преемственности поколений. Сформировалась собственная школа специалистов, для обучения машинистов оборудован технический класс.

Цех железнодорожного транспорта был и остаётся связующим звеном в технологической цепочке горно-обогатительного производства. С рудника везут сырую руду и щебень, обеспечивают доставку привозных руд из цеха подготовки аглошихты, доставляют сырьё на дробильные фабрики и склад концентратов аглоцеха…

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

04.04.2017

( )

Работа на благо людей

Мы, пенсионеры, проживающие на улицах 50-летия Магнитки, Жукова, Советская и Зелёный Лог, хотим рассказать о председателе ТОСа нашего 144-го микрорайона Светлане Сваловой, которая трудится в этой должности более 15 лет.

01.04.2017

( )

На прием к депутату

График приёма граждан в депутатских центрах Магнитогорского местного отделения партии "Единая Россия" по адресу: ул. Суворова, 132/3.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.