Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 мая, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.05.2017

Комментарии ( )

Документ для путешествий

Жители Челябинской области стали в два раза чаще получать загранпаспорта. С начала года загранпаспорт получили 22 тысячи южноуральцев, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года - тогда было выдано 9,5 тысячи выездных документов.

25.05.2017

Комментарии ( )

Аппетиты россиян растут

Для "нормальной жизни" российской семье из трёх человек необходим ежемесячный доход в 83600 рублей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого исследовательским холдингом "Ромир".

25.05.2017

Комментарии ( )

С заботой о рабочих

Магнитогорский металлургический комбинат помог с ремонтом поликлиники № 1 Центральной медико-санитарной части.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

25.05.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

То, что нас объединяет

В библиотеке Крашенинникова состоялся круглый стол "Современное культурное и медийное пространство", гостями которого стали директор Австрийского культурного форума в Москве, атташе по культурному сотрудничеству Австрии в России и Белоруссии Симон Мраз и австрийская писательница, журналист Сузанна Шолль.

25.05.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Школьные достижения

Итоги конкурса "Труд. Творчество. Талант" подведены в СОШ № 63. Традиция, зародившаяся несколько лет назад, коснулась учащихся почти всех классов и многих педагогов. На конкурсе оценивались учёба и спорт, победы в олимпиадах, ислледования, внешкольная деятельность.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Заложники поневоле

В администрации города создана рабочая группа по решению дальнейшей судьбы жильцов общежития по адресу: улица Бориса Ручьева, 13/1.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Ремонт - средний, результат - отличный

В 2017 году средний ремонт занимает особое место в планах по ремонту автомобильных дорог. Завершается укладка асфальтобетонного покрытия на улице Советской.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Молодёжь заступилась за сквер

По генеральному плану на юге Магнитогорска должно быть гораздо зеленее и интереснее, чем сейчас. Между садами "Строитель-4" и новыми высотками на Зелёном Логе есть пустырь с родником.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Знатоки природы

Всероссийская акция "Библиосумерки-2017" в Центральной детской библиотеке имени Н. Г. Кондратковской была посвящена Году экологии в России.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Позитивная высота

Фонд "Я - женщина" начал празднование Дня семьи в Экопарке голубиным салютом. Да, в нарушение всех традиций салют не завершил, а дал старт празднику, потому что организаторы начали его на самой высокой ноте.

18.05.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Проблемный май

Весенние месяцы - самые трудные для работников кладбищ. После схода снега около могил появляются кучи мусора и другие следы жизнедеятельности, а праздники - светские и религиозные - добавляют новых хлопот и сюрпризов.

Городской проспект

09.04.2016

Текст: Максим Юлин

Маггортрансу заяц друг

Учитывая качество работы трамваев, оплату проезда можно считать благотворительностью.

Кондукторы продолжают нарушать закон "О защите прав потребителей" - нет сдачи, выгоняют из вагона. При этом ругают пассажиров и грозят им контролёрами.

Если пассажир не отказывается от оплаты проезда, а ему "советуют" пройтись пешком, слова работника Маггортранса можно смело пропустить мимо ушей. На стороне пассажира не только закон "О защите прав потребителей", по которому поиск сдачи - проблема продавца или, как в данном случае, кондуктора, но и требование Министерства финансов России: "Предприятие обязано обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в количестве, необходимом для расчёта с покупателями".

- Хотя бывают случаи, когда пассажиры специально провоцируют конфликт: дают заведомо неразменную купюру, отсутствие сдачи на совести предприятия, - говорит директор Маггортранса Егор Тимофеев. - Сейчас обеспечить кондуктора мелочью, чтобы сдавал, например, с тысячи рублей, возможности нет. Но вопрос о перераспределении средств за счёт сокращения издержек будет рассмотрен. Претензии по работе кондукторов и предприятия сообщайте по телефону горячей линии 34-72-01.

С другой стороны и покупатель обязан "предварительно разменять крупную купюру, чтобы иметь возможность рассчитаться за оказанную услугу". Впрочем, если покупателю сделать этого не удалось - ну и ладно. Во всяком случае, в сфере городских пассажирских перевозок услугу ему должны оказать. А что может Маггортранс? Лишь давить на совесть: честный человек не позволит себе ехать за счёт кондуктора. Ведь оклада у кондукторов по-прежнему нет. Хотя зарабатывать они стали больше. Не то чтобы достойно, но в сравнении с 2014 годом их зарплата немного "загустела".

Совесть совестью, а, отдавая за что-либо деньги, хочется получить товар надлежащего качества. Проехать в трамвае за "наличку" для взрослого человека теперь обходится в 20 рублей - как в маршрутке. Но "газельки" ходят чаще, быстрее и, как показали прошлая зима и наступившая весна, в любую погоду. И дорожные происшествия им, как правило, нипочём. Тогда как караван трамваев может возникнуть лишь потому, что какая-нибудь четырёхколёсная "развалюха" выехала на рельсы и заглохла. И это не говоря о техническом состоянии электротранспорта. Хотя, как заверил Егор Тимофеев, вагоны ремонтируют и восстанавливают по мере поступления средств.

Электротранспорт не может быть самоокупаемым, как и медицина, образование и культура.

И всё же за что платить 20 рублей, многие пассажиры не понимают. А аргумент, что по проездному билету поездка будет стоить всего 14 рублей, учащимся и того дешевле - не принимают. Потому как, приобретая проездной, отдаёшь деньги за месяц вперёд. Но гарантий, что вдруг не придётся ехать на маршрутке или тратиться на такси, нет. Вот и получается, что оплата проезда в трамвае ближе к благотворительности, нежели к равнозначному расчёту за транспортную услугу. А социально значимый электротранспорт отнюдь не социально ориентированный.

Кстати, когда кондуктор говорит о контролёре, это он "берёт на мушку". Можете и хотите оплатить проезд - не выходите из вагона, и пусть кондуктор кричит что ему вздумается. Более того, хоть это и парадоксально, не оплаченная таким образом услуга - тоже вклад в развитие Маггортранса, стимул разрабатывать способы, как не упускать своё.

По словам Егора Тимофеева, на предприятии тестируют альтернативную оплату проезда. Скоро рассчитаться с кондуктором можно будет по "безналу" при помощи пластиковой карты любого банка. Сейчас такое возможно лишь для клиентов КУБа. В перспективе в вагонах установят терминалы по выдаче разовых билетов, и проблема с крупными купюрами будет решена, потому что терминал всегда найдёт сдачу. Конечно, приобретение, монтаж оборудования и его обслуживание будут стоить денег, но, учитывая опыт работы, например, терминалов по оплате мобильной связи, сторонние инвесторы не заставят себя ждать. Кроме того, дорабатывают систему, при помощи которой пассажир всегда будет знать, где его трамвай. Так, на площади Мира уже есть электронные табло, отображающие время до прибытия определённого маршрута. Система будет функционировать и на базе мобильного приложения.

Егор Тимофеев подчёркивает: утверждение о том, что за счёт дотаций покрывают долги Маггортранса, а развивать предприятие можно лишь на деньги пассажиров - точнее, большого количества пассажиров, неверно.

Электротранспорт не может быть самоокупаемым, как и медицина, образование и культура. Но развитие всё-таки должно быть. Именно увеличение пассажиропотока способно сделать Маггортранс стабильным - и, как следствие, улучшить качество его работы.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

20.05.2017

( )

Юбилей пионерии

Городской совет ветеранов поздравляет с 95-летием бывших активистов пионерского движения города Магнитогорска!

03.05.2017

( )

Патриотический проект

Очень хочется оставить отзыв о проекте, который закончился на страницах газеты "Магнитогорский металл". Речь идет о "Посланниках великой державы", о магнитогорцах, работавших в Индии в 50-е-80 годы прошлого века.

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.