Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 февраля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2018

Комментарии ( )

Праздник отваги и мужества

Дорогие магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

22.02.2018

Комментарии ( )

Эффективная экономия

Магнитогорский металлургический комбинат получил 600 млн. рублей экономического эффекта от рационализаторских предложений в 2017 году.

22.02.2018

Комментарии ( )

Сильны традициями

Наша страна всегда была сильна воинскими традициями, мужеством и стойкостью российского солдата.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

22.02.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Магнитогорцев приглашают к обсуждению

На очередной этап вышла реализация программы "Формирование комфортной городской среды"

17.02.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Пляжно-экономический феномен

Объединённые Арабские Эмираты вновь стали одним из самых доступных направлений отдыха нынешней зимой.

15.02.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Новоселье музыкальной школы

Коллектив ДМШ № 3 обживает новые кабинеты, студии, аудитории.

13.02.2018

Комментарии ( )

Претенденты на реконструкцию

Магнитогорцы решат судьбу двух парков, сквера и наследия Эрнста Мая.

10.02.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Красота требует порядка

Реконструированные киоски на площади Мира, в которых продают цветы, радуют своим внешним видом.

10.02.2018

Комментарии ( )

Академики оценили детсады

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования представил результаты исследования "Детские сады России - 2017".

06.02.2018

Комментарии ( )

Да будет свет!

Заместитель главы города разъяснил ситуацию с освещением в городе.

01.02.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Нас не заменят!

Глобальное сокращение ГИБДД хоть и затронуло Магнитку, но незначительно.

Городской проспект

09.04.2016

Текст: Максим Юлин

Маггортрансу заяц друг

Учитывая качество работы трамваев, оплату проезда можно считать благотворительностью.

Кондукторы продолжают нарушать закон "О защите прав потребителей" - нет сдачи, выгоняют из вагона. При этом ругают пассажиров и грозят им контролёрами.

Если пассажир не отказывается от оплаты проезда, а ему "советуют" пройтись пешком, слова работника Маггортранса можно смело пропустить мимо ушей. На стороне пассажира не только закон "О защите прав потребителей", по которому поиск сдачи - проблема продавца или, как в данном случае, кондуктора, но и требование Министерства финансов России: "Предприятие обязано обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в количестве, необходимом для расчёта с покупателями".

- Хотя бывают случаи, когда пассажиры специально провоцируют конфликт: дают заведомо неразменную купюру, отсутствие сдачи на совести предприятия, - говорит директор Маггортранса Егор Тимофеев. - Сейчас обеспечить кондуктора мелочью, чтобы сдавал, например, с тысячи рублей, возможности нет. Но вопрос о перераспределении средств за счёт сокращения издержек будет рассмотрен. Претензии по работе кондукторов и предприятия сообщайте по телефону горячей линии 34-72-01.

С другой стороны и покупатель обязан "предварительно разменять крупную купюру, чтобы иметь возможность рассчитаться за оказанную услугу". Впрочем, если покупателю сделать этого не удалось - ну и ладно. Во всяком случае, в сфере городских пассажирских перевозок услугу ему должны оказать. А что может Маггортранс? Лишь давить на совесть: честный человек не позволит себе ехать за счёт кондуктора. Ведь оклада у кондукторов по-прежнему нет. Хотя зарабатывать они стали больше. Не то чтобы достойно, но в сравнении с 2014 годом их зарплата немного "загустела".

Совесть совестью, а, отдавая за что-либо деньги, хочется получить товар надлежащего качества. Проехать в трамвае за "наличку" для взрослого человека теперь обходится в 20 рублей - как в маршрутке. Но "газельки" ходят чаще, быстрее и, как показали прошлая зима и наступившая весна, в любую погоду. И дорожные происшествия им, как правило, нипочём. Тогда как караван трамваев может возникнуть лишь потому, что какая-нибудь четырёхколёсная "развалюха" выехала на рельсы и заглохла. И это не говоря о техническом состоянии электротранспорта. Хотя, как заверил Егор Тимофеев, вагоны ремонтируют и восстанавливают по мере поступления средств.

Электротранспорт не может быть самоокупаемым, как и медицина, образование и культура.

И всё же за что платить 20 рублей, многие пассажиры не понимают. А аргумент, что по проездному билету поездка будет стоить всего 14 рублей, учащимся и того дешевле - не принимают. Потому как, приобретая проездной, отдаёшь деньги за месяц вперёд. Но гарантий, что вдруг не придётся ехать на маршрутке или тратиться на такси, нет. Вот и получается, что оплата проезда в трамвае ближе к благотворительности, нежели к равнозначному расчёту за транспортную услугу. А социально значимый электротранспорт отнюдь не социально ориентированный.

Кстати, когда кондуктор говорит о контролёре, это он "берёт на мушку". Можете и хотите оплатить проезд - не выходите из вагона, и пусть кондуктор кричит что ему вздумается. Более того, хоть это и парадоксально, не оплаченная таким образом услуга - тоже вклад в развитие Маггортранса, стимул разрабатывать способы, как не упускать своё.

По словам Егора Тимофеева, на предприятии тестируют альтернативную оплату проезда. Скоро рассчитаться с кондуктором можно будет по "безналу" при помощи пластиковой карты любого банка. Сейчас такое возможно лишь для клиентов КУБа. В перспективе в вагонах установят терминалы по выдаче разовых билетов, и проблема с крупными купюрами будет решена, потому что терминал всегда найдёт сдачу. Конечно, приобретение, монтаж оборудования и его обслуживание будут стоить денег, но, учитывая опыт работы, например, терминалов по оплате мобильной связи, сторонние инвесторы не заставят себя ждать. Кроме того, дорабатывают систему, при помощи которой пассажир всегда будет знать, где его трамвай. Так, на площади Мира уже есть электронные табло, отображающие время до прибытия определённого маршрута. Система будет функционировать и на базе мобильного приложения.

Егор Тимофеев подчёркивает: утверждение о том, что за счёт дотаций покрывают долги Маггортранса, а развивать предприятие можно лишь на деньги пассажиров - точнее, большого количества пассажиров, неверно.

Электротранспорт не может быть самоокупаемым, как и медицина, образование и культура. Но развитие всё-таки должно быть. Именно увеличение пассажиропотока способно сделать Маггортранс стабильным - и, как следствие, улучшить качество его работы.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.