Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 сентября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2017

Комментарии ( )

Магнитогорские баскетболисты в 1/16 финала

22 сентября во ДС им. И.Х. Ромазана состоится 1\16 финала Кубка России по баскетболу среди мужских команд.

21.09.2017

Комментарии ( )

ММК увеличивает социальные расходы

В первом полугодии 2017 года расходы ММК на благотворительность и реализацию соцпрограмм составили свыше 670 млн. рублей.

21.09.2017

Комментарии ( )

Муниципальный жилфонд

Депутаты МГСД обсудили порядок предоставления квартир по договорам коммерческого найма.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

21.09.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Вернули исторический облик

Архитектура - зеркало, в котором отражается история. Причём зеркало изменчивое - одни и те же здания, улицы, парки по-разному выглядят в разные эпохи.

21.09.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

По наказам избирателей

В Ленинском районе продолжается обновление детских дворовых площадок.

21.09.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

О пенсии - смолоду

По всей России в пятый раз прошли "Уроки пенсионной грамотности для молодёжи". Магнитогорск, как и ранее, в стороне не остался.

19.09.2017

Комментарии ( )

Порядок во дворах

В Магнитогорске начинаются работы по благоустройству внутриквартальных территорий в рамках проекта "Городская среда".

16.09.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Управа на должника

Специалисты Водоканала активно взялись за тех, кто вовремя не платит по счетам.

14.09.2017

Комментарии ( )

Сохранить концепцию

Сергей Бердников распорядился исключить строительство тех зданий и домов, которые не вписываются в единый архитектурный облик города.

14.09.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Есть такие дедушки!"

Некоторые горожане и в 80 лет остаются энергичными и бодрыми.

14.09.2017

Комментарии ( )

Все в гости к Пушкину!

Дождались: в пятницу новый творческий сезон в Магнитогорске вновь начинается масштабным "Карнавалом у Пушкина".

Городской проспект

09.04.2016

Текст: Максим Юлин

Маггортрансу заяц друг

Учитывая качество работы трамваев, оплату проезда можно считать благотворительностью.

Кондукторы продолжают нарушать закон "О защите прав потребителей" - нет сдачи, выгоняют из вагона. При этом ругают пассажиров и грозят им контролёрами.

Если пассажир не отказывается от оплаты проезда, а ему "советуют" пройтись пешком, слова работника Маггортранса можно смело пропустить мимо ушей. На стороне пассажира не только закон "О защите прав потребителей", по которому поиск сдачи - проблема продавца или, как в данном случае, кондуктора, но и требование Министерства финансов России: "Предприятие обязано обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в количестве, необходимом для расчёта с покупателями".

- Хотя бывают случаи, когда пассажиры специально провоцируют конфликт: дают заведомо неразменную купюру, отсутствие сдачи на совести предприятия, - говорит директор Маггортранса Егор Тимофеев. - Сейчас обеспечить кондуктора мелочью, чтобы сдавал, например, с тысячи рублей, возможности нет. Но вопрос о перераспределении средств за счёт сокращения издержек будет рассмотрен. Претензии по работе кондукторов и предприятия сообщайте по телефону горячей линии 34-72-01.

С другой стороны и покупатель обязан "предварительно разменять крупную купюру, чтобы иметь возможность рассчитаться за оказанную услугу". Впрочем, если покупателю сделать этого не удалось - ну и ладно. Во всяком случае, в сфере городских пассажирских перевозок услугу ему должны оказать. А что может Маггортранс? Лишь давить на совесть: честный человек не позволит себе ехать за счёт кондуктора. Ведь оклада у кондукторов по-прежнему нет. Хотя зарабатывать они стали больше. Не то чтобы достойно, но в сравнении с 2014 годом их зарплата немного "загустела".

Совесть совестью, а, отдавая за что-либо деньги, хочется получить товар надлежащего качества. Проехать в трамвае за "наличку" для взрослого человека теперь обходится в 20 рублей - как в маршрутке. Но "газельки" ходят чаще, быстрее и, как показали прошлая зима и наступившая весна, в любую погоду. И дорожные происшествия им, как правило, нипочём. Тогда как караван трамваев может возникнуть лишь потому, что какая-нибудь четырёхколёсная "развалюха" выехала на рельсы и заглохла. И это не говоря о техническом состоянии электротранспорта. Хотя, как заверил Егор Тимофеев, вагоны ремонтируют и восстанавливают по мере поступления средств.

Электротранспорт не может быть самоокупаемым, как и медицина, образование и культура.

И всё же за что платить 20 рублей, многие пассажиры не понимают. А аргумент, что по проездному билету поездка будет стоить всего 14 рублей, учащимся и того дешевле - не принимают. Потому как, приобретая проездной, отдаёшь деньги за месяц вперёд. Но гарантий, что вдруг не придётся ехать на маршрутке или тратиться на такси, нет. Вот и получается, что оплата проезда в трамвае ближе к благотворительности, нежели к равнозначному расчёту за транспортную услугу. А социально значимый электротранспорт отнюдь не социально ориентированный.

Кстати, когда кондуктор говорит о контролёре, это он "берёт на мушку". Можете и хотите оплатить проезд - не выходите из вагона, и пусть кондуктор кричит что ему вздумается. Более того, хоть это и парадоксально, не оплаченная таким образом услуга - тоже вклад в развитие Маггортранса, стимул разрабатывать способы, как не упускать своё.

По словам Егора Тимофеева, на предприятии тестируют альтернативную оплату проезда. Скоро рассчитаться с кондуктором можно будет по "безналу" при помощи пластиковой карты любого банка. Сейчас такое возможно лишь для клиентов КУБа. В перспективе в вагонах установят терминалы по выдаче разовых билетов, и проблема с крупными купюрами будет решена, потому что терминал всегда найдёт сдачу. Конечно, приобретение, монтаж оборудования и его обслуживание будут стоить денег, но, учитывая опыт работы, например, терминалов по оплате мобильной связи, сторонние инвесторы не заставят себя ждать. Кроме того, дорабатывают систему, при помощи которой пассажир всегда будет знать, где его трамвай. Так, на площади Мира уже есть электронные табло, отображающие время до прибытия определённого маршрута. Система будет функционировать и на базе мобильного приложения.

Егор Тимофеев подчёркивает: утверждение о том, что за счёт дотаций покрывают долги Маггортранса, а развивать предприятие можно лишь на деньги пассажиров - точнее, большого количества пассажиров, неверно.

Электротранспорт не может быть самоокупаемым, как и медицина, образование и культура. Но развитие всё-таки должно быть. Именно увеличение пассажиропотока способно сделать Маггортранс стабильным - и, как следствие, улучшить качество его работы.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.09.2017

( )

Праздник трезвости

В рамках областной про-филактической акции, приуроченной к Все-российскому дню трезвости, в туберкулёзной больнице № 3 сотрудники центра медицинской профилактики Магнитогорска организовали праздник здоровья для пациентов.

21.09.2017

( )

К сезону простуд будь готов!

Грипп - одно из сложнейших и опасных респираторных заболеваний, настигающих внезапно.

20.09.2017

( )

За руку с будущим

Иван Харитонович Ромазан. Директор комбината. Директор Магнитки. Народный директор. Почему все так называют его? Почему все так восхваляют его?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.