Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 марта, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.03.2017

Комментарии ( )

Нападение на таксистку

В Магнитогорске задержан 33-летний мужчина, незаконно завладевший автомобилем такси, который принадлежит 32-летней женщине.

23.03.2017

Комментарии ( )

На приём к юристу

Общероссийская общественная организация "Ассоциация юристов России" 24 марта организует единый день бесплатной юридической помощи.

23.03.2017

Комментарии ( )

В зоне риска

Всемирный день борьбы с туберкулёзом, который отмечают 24 марта, призван привлечь внимание общественности к проблемам распространения коварного заболевания.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

23.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Парад, симфония и кросс

В Магнитогорске пройдёт более ста мероприятий, посвящённых Дню Победы. В городской администрации состоялось заседание организационного комитета, на котором выяснилось, что в Магнитке живут более трёх тысяч ветеранов Великой Отечественной войны.

21.03.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Яркие звуки апреля

Второй месяц весны преподнесёт меломанам немало приятных сюрпризов. Культурная жизнь в Магнитогорске кипит ключом, и в этом велика заслуга концертного объединения, организующего интересные музыкальные события в рамках проекта "Яркие звуки весны".

16.03.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

"Новый день не завтра, а сейчас!"

Многопрофильный колледж провёл день открытых дверей. Вокруг памятника Ленину гоняли болиды, а на втором этаже технического университета трансформатор играл гимн России.

14.03.2017

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Музыкальный подарок

Праздничный концерт для женщин 22-го избирательного округа прошёл в центре музыкального образования "Камертон".

11.03.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Когда поёт душа

Ансамбль русской песни "Мы - уральцы" 13 марта в 18.00 приглашает любителей хорового искусства в Магнитогорский театр оперы и балета на большой отчётный концерт, посвящённый 105-летию основателя и первого художественного руководителя коллектива Василия Лекарчука. (6+)

11.03.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Проект с далёким прицелом

В Магнитогорском театре оперы и балета состоялся необычный дебют. Казалось бы, обычный спектакль, давно и с успехом идущий в театре оперы и балета.

07.03.2017

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Руки не для скуки

Экспозиция организована совместно с городским советом ветеранов. Авторы работ - члены первичных ветеранских организаций ОАО "ММК", ОАО "МЕТИЗ", ОАО "Трест "Магнитострой", пенсионеры обувной фабрики, образовательных учреждений города, женсовета Орджоникидзевского района.

28.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Яркие звуки весны

Для прекрасных дам и настоящих мужчин. Как сделать Международный женский день незабываемым? Подарить встречу с творчеством талантливых музыкантов, благо выбор культурных событий в городе велик.

Культура

14.04.2016

Текст: Татьяна Таянова

"Клинч" Пускепалиса: очнуться от житейского забытья

15 апреля отметит полувековой юбилей Сергей Пускепалис - театральный и кинорежиссёр, актёр театра и кино, заслуженный артист России.

Для нашего города этот праздник - почти свой, ведь с 2003 года по 2007 гг. Пускепалис был главным режиссёром Магнитогорского театра драмы им. А. С. Пушкина, а также вёл курс на театральном факультете Магнитогорской консерватории. Впрочем, для всей страны Сергей Пускепалис - это, прежде всего, неподражаемо искренний, мужественный, честный киноактер. В кино он снимается с 2003 года. На сегодня в его актерской копилке - призы за лучшую мужскую роль на кинофестивалях "Кинотавр", "Ника", также он обладатель премии отечественных кинокритиков "Белый слон", премии кинофестиваля в Карловых Варах и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля. Наиболее яркие актерские работы Пускепалиса видела вся страна. Это "Простые вещи", "Как я провёл этим летом", "Метро", "Жизнь и судьба". А недавно, накануне открытия Года кино в России, мы познакомились с ним и как с кинорежиссером.

В 2015 году на кинофестивале "Золотой абрикос" в Ереване состоялась премьера фильма "Клинч", который снял Сергей Пускепалис. "Возвращаясь с очередного родительского собрания домой, учитель литературы Виталий Борисович Федоров внезапно оказывается жертвой нападения таинственной незнакомки - девушка вырывает портфель с тетрадками и убегает". На многих российских киносайтах вы можете столкнуться именно с таким немудрящим пересказом первого фильма Пускепалиса, который он лично представил в одном из мультиплексов нашего города осенью 2015 года.  Автор истории - драматург А.Слаповский, тот самый, кто написал пьесу "Блин 2", когда-то с успехом поставленную Пускепалисом в Магнитогорском драмтеатре им. А.С. Пушкина. Тандем Слаповский-Пускепалис - сбитый, крепкий и очень достойный. По крайней мере, так всегда было в театре. Ну а что насчет кино? Предлагаю поговорить о режиссерском дебюте нашего юбиляра.

Владимир Набоков, не любивший Федора Достоевского, сказал о нем в "Даре", кажется: "Наш отечественный Пинкертон с мистически гарниром". Размышляя о "Клинче" Сергея Пускепалиса, хочется сказать то же самое. Пинкертон, как известно, был сыщиком и разведчиком.  Лишенную мистических красот пьесу А. Слаповского, в которой очевидна детективная линия (поиск преступника, допрос, вторжение, насилие, убийство), режиссер сдобрил несколько нескладным мистическим гарниром. Его Света-Вита, как сова Линча, не то, чем кажется. Впрочем, и его мистика - не то. Т.е. она лишь украшение, аксессуар, гарнир, дань театральности, игре в кино или "в смысл", а не принцип мировоззрения и не зацепка за истину.

Слаповский как драматург славится безошибочной расстановкой слов. Фильм же, как кажется, не может похвастать безошибочной расстановкой кадров. Полное дежавю в финале (автобусная остановка и черная девушка) кажется лишь украшением - оберткой или хитрым футляром для правды. А ведь суть и фильма, и литературной основы - распаковка личности, снятие чертовых ста одежек-футлярчиков с души, с семьи, с отношений, с надежды и совести. Смывание грима, обнажение всеобщего одиночества под рассеянным житейским общением. Трагический мажор. Возможно, я мыслю слишком упрощенно, но мне был бы милее финал с ракетой, которая уносит героя не из жизни даже, а из привычки, из "житейского забытья", из скуки/автоматизма дней.

В "Комментариях" Георгия Адамовича есть такая мысль: "Повседневность фантастичнее всякой фантастики, сказочнее любой сказки, экзотичнее - если в нее вглядеться - самой изысканной экзотики. Достаточно открыть окно, выйти на улицу, сказать два слова со случайным встречным - и при этом, конечно, заставить себя вдруг очнуться от привычного житейского забытья, чтобы ощутить, до чего непонятно наше существование, даже в примелькавшейся своей оболочке. Что это все такое вокруг нас? Где мы? Откуда мы?" Мне кажется, пьеса Слаповского "Клинч" - об этом. Отчасти об этом и фильм, самое яркое событие, достижение и приключение которого - сцена с ракетой. Ведь именно там дан ответ на все эти наши вечные и бесконечные "Что это все такое вокруг нас? Где мы? Откуда мы?". Ответ - в ракете. Вернее, в ее направлении - вверх, в небо. "Раскачнитесь выше на качелях жизни, и тогда вы увидите…" - так писал Блок.

Карл Ясперс в "Философской вере" утверждал: "Человек не удовлетворен самим собой. В нем живет что-то несоизмеримое с его повседневным существованием, с его знаниями и его духовным миром". Сумасбродная Вита в фильме - визуализация этого несоизмеримого. Вита, грубо лгущая, а на самом деле - издевательски честная, зовет героя вверх - к истине и к себе живому. Вита - нечто глубоко запрятанное в нем самом. Настоящая жизнь, голос правды и совесть. Вверх - только с ней вместе. Так что "спасибо большое за любовь и за подаренную жизнь" (цитата из фильма).

P.S. Самое яркое и достойное в фильме, помимо ракеты, - безошибочно подобранный режиссером Алексей Серебряков. Талант этого актера чеховский. Ему не идут нажимы. Ему тесно и душно в фильмах, где все как в жизни, а жизнь почти не ночевала. Серебряков не из тех, кто практикует стилистические примочки, он транслирует "воду и хлеб", без которых, как известно, жить нельзя. Всегда до злости и боли честный, он, может, и не желая  того, способен одухотворять даже мелко-житейское в своих героях. Его герой часто испытывает раскол между умом, совестью, сердцем. Но он почти всегда человек в том смысле, в каком это слово звучит гордо. Мне симпатично, что в игре Серебрякова в "Клинче" проскользнула новая краска, скорее всего, она и режиссерский ход. Он, "звуча гордо", не стесняется сентиментальности, слабости, растерянности… Рассудочность убила бы и его роль, и фильм, иссушила б, заставила бы вспомнить мертвенного "Левиафана" Звягинцева, а этих ассоциаций совсем не хотелось и, что важно, не случилось.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

23.03.2017

( )

Духовные традиции

В библиотеке № 2 объединения городских библиотек при поддержке депутатов Законодательного Собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина прошёл День православной книги.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Прочерк

Я пишу тебе письмо ночью, Извини за мой кривой почерк.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Шопен на Майорке

Все решилось просто, без обмана. Разошлись, любя и не любя. И в её глазах сегодня странно Видеть снова самого себя.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.