Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 февраля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2017

Комментарии ( )

Праздник воинской славы и ратного труда

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества - праздником со значимым для каждого россиянина содержанием, давней историей и богатыми традициями!

22.02.2017

Комментарии ( )

На страже Родины

Уважаемые южноуральцы! Примите искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

22.02.2017

Комментарии ( )

Преданность и отвага

Дорогие земляки! Примите самые искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

18.02.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Покоряя музыкальные олимпы

- Многие известные певцы поют с раннего детства, я же, когда была ребёнком, об этом даже не мечтала,- говорит Александра Чигорян.

16.02.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Я люблю тебя, жизнь!"

В Магнитогорске восьмой раз состоялся фестиваль ветеранских хоров и ансамблей "Я люблю тебя, жизнь!". Большой зал Магнитогорской государственной консерватории был полон на протяжении трёхчасовой концертной программы.

14.02.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Приглашение в мир театра

"Буратино" представил публикеспектакль для самых маленьких. Современную детвору удивить непросто. Мальчишки и девчонки с малолетства привыкают к напичканным электроникой игрушкам и захватывающим киношным суперэффектам.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Не хлебом единым

По насыщенности культурной жизни Магнитогорск не уступает многим региональным центрам. О том, что было, есть и будет на культурной ниве Магнитки, рассказал на пресс-конференции начальник профильного управления администрации города Александр Логинов.

02.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Вторая жизнь знаменитой книги

Первые годы работы ММК - яркая страница в истории СССР. Магнитка стала котлом, где в единый сплав соединились судьбы тысяч советских людей со всех концов огромной страны.

28.01.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Весной пофестивалим

Магнитогорский театр оперы и балета готовит несколько масштабных культурных проектов.

26.01.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Симбиоз жанров, техник, направлений

Новый выставочный сезон в картинной галерее открылся экспозицией под названием "Первая". Выставка организована челябинской региональной общественной организацией - союзом художников и мастеров современного искусства "Европейский художественный союз".

21.01.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Возвращение Кармен

Её роскошное меццо-сопрано когда-то уже блистало на сцене оперного театра. Потом она исчезла на пять лет - и вот снова вернулась на магнитогорскую сцену.

Культура

14.04.2016

Текст: Татьяна Таянова

"Клинч" Пускепалиса: очнуться от житейского забытья

15 апреля отметит полувековой юбилей Сергей Пускепалис - театральный и кинорежиссёр, актёр театра и кино, заслуженный артист России.

Для нашего города этот праздник - почти свой, ведь с 2003 года по 2007 гг. Пускепалис был главным режиссёром Магнитогорского театра драмы им. А. С. Пушкина, а также вёл курс на театральном факультете Магнитогорской консерватории. Впрочем, для всей страны Сергей Пускепалис - это, прежде всего, неподражаемо искренний, мужественный, честный киноактер. В кино он снимается с 2003 года. На сегодня в его актерской копилке - призы за лучшую мужскую роль на кинофестивалях "Кинотавр", "Ника", также он обладатель премии отечественных кинокритиков "Белый слон", премии кинофестиваля в Карловых Варах и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля. Наиболее яркие актерские работы Пускепалиса видела вся страна. Это "Простые вещи", "Как я провёл этим летом", "Метро", "Жизнь и судьба". А недавно, накануне открытия Года кино в России, мы познакомились с ним и как с кинорежиссером.

В 2015 году на кинофестивале "Золотой абрикос" в Ереване состоялась премьера фильма "Клинч", который снял Сергей Пускепалис. "Возвращаясь с очередного родительского собрания домой, учитель литературы Виталий Борисович Федоров внезапно оказывается жертвой нападения таинственной незнакомки - девушка вырывает портфель с тетрадками и убегает". На многих российских киносайтах вы можете столкнуться именно с таким немудрящим пересказом первого фильма Пускепалиса, который он лично представил в одном из мультиплексов нашего города осенью 2015 года.  Автор истории - драматург А.Слаповский, тот самый, кто написал пьесу "Блин 2", когда-то с успехом поставленную Пускепалисом в Магнитогорском драмтеатре им. А.С. Пушкина. Тандем Слаповский-Пускепалис - сбитый, крепкий и очень достойный. По крайней мере, так всегда было в театре. Ну а что насчет кино? Предлагаю поговорить о режиссерском дебюте нашего юбиляра.

Владимир Набоков, не любивший Федора Достоевского, сказал о нем в "Даре", кажется: "Наш отечественный Пинкертон с мистически гарниром". Размышляя о "Клинче" Сергея Пускепалиса, хочется сказать то же самое. Пинкертон, как известно, был сыщиком и разведчиком.  Лишенную мистических красот пьесу А. Слаповского, в которой очевидна детективная линия (поиск преступника, допрос, вторжение, насилие, убийство), режиссер сдобрил несколько нескладным мистическим гарниром. Его Света-Вита, как сова Линча, не то, чем кажется. Впрочем, и его мистика - не то. Т.е. она лишь украшение, аксессуар, гарнир, дань театральности, игре в кино или "в смысл", а не принцип мировоззрения и не зацепка за истину.

Слаповский как драматург славится безошибочной расстановкой слов. Фильм же, как кажется, не может похвастать безошибочной расстановкой кадров. Полное дежавю в финале (автобусная остановка и черная девушка) кажется лишь украшением - оберткой или хитрым футляром для правды. А ведь суть и фильма, и литературной основы - распаковка личности, снятие чертовых ста одежек-футлярчиков с души, с семьи, с отношений, с надежды и совести. Смывание грима, обнажение всеобщего одиночества под рассеянным житейским общением. Трагический мажор. Возможно, я мыслю слишком упрощенно, но мне был бы милее финал с ракетой, которая уносит героя не из жизни даже, а из привычки, из "житейского забытья", из скуки/автоматизма дней.

В "Комментариях" Георгия Адамовича есть такая мысль: "Повседневность фантастичнее всякой фантастики, сказочнее любой сказки, экзотичнее - если в нее вглядеться - самой изысканной экзотики. Достаточно открыть окно, выйти на улицу, сказать два слова со случайным встречным - и при этом, конечно, заставить себя вдруг очнуться от привычного житейского забытья, чтобы ощутить, до чего непонятно наше существование, даже в примелькавшейся своей оболочке. Что это все такое вокруг нас? Где мы? Откуда мы?" Мне кажется, пьеса Слаповского "Клинч" - об этом. Отчасти об этом и фильм, самое яркое событие, достижение и приключение которого - сцена с ракетой. Ведь именно там дан ответ на все эти наши вечные и бесконечные "Что это все такое вокруг нас? Где мы? Откуда мы?". Ответ - в ракете. Вернее, в ее направлении - вверх, в небо. "Раскачнитесь выше на качелях жизни, и тогда вы увидите…" - так писал Блок.

Карл Ясперс в "Философской вере" утверждал: "Человек не удовлетворен самим собой. В нем живет что-то несоизмеримое с его повседневным существованием, с его знаниями и его духовным миром". Сумасбродная Вита в фильме - визуализация этого несоизмеримого. Вита, грубо лгущая, а на самом деле - издевательски честная, зовет героя вверх - к истине и к себе живому. Вита - нечто глубоко запрятанное в нем самом. Настоящая жизнь, голос правды и совесть. Вверх - только с ней вместе. Так что "спасибо большое за любовь и за подаренную жизнь" (цитата из фильма).

P.S. Самое яркое и достойное в фильме, помимо ракеты, - безошибочно подобранный режиссером Алексей Серебряков. Талант этого актера чеховский. Ему не идут нажимы. Ему тесно и душно в фильмах, где все как в жизни, а жизнь почти не ночевала. Серебряков не из тех, кто практикует стилистические примочки, он транслирует "воду и хлеб", без которых, как известно, жить нельзя. Всегда до злости и боли честный, он, может, и не желая  того, способен одухотворять даже мелко-житейское в своих героях. Его герой часто испытывает раскол между умом, совестью, сердцем. Но он почти всегда человек в том смысле, в каком это слово звучит гордо. Мне симпатично, что в игре Серебрякова в "Клинче" проскользнула новая краска, скорее всего, она и режиссерский ход. Он, "звуча гордо", не стесняется сентиментальности, слабости, растерянности… Рассудочность убила бы и его роль, и фильм, иссушила б, заставила бы вспомнить мертвенного "Левиафана" Звягинцева, а этих ассоциаций совсем не хотелось и, что важно, не случилось.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

21.02.2017

( )

Линия жизни

Не слепой, не глухой, не горбатый, За собой не зная вины...

21.02.2017

( )

"Он выходит с закатом, накинув туманный пиджак..."

Он в руках астеничных сжимает метлу и совок.

06.02.2017

( )

Ничоси в утеплямбре

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет и говорит. Однако если язык настолько ценен, почему же мы обращаемся с ним так бесцеремонно?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.