Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

5 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

03.12.2016

Комментарии ( )

В зоне комфорта

По просьбе профкома ОАО "ММК" из отдалённых районов южной части города до проходных теперь курсируют дополнительные трамваи.

03.12.2016

Комментарии ( )

Народный контроль

Представители челябинского штаба Общероссийского народного фронта направили губернатору Борису Дубровскому инициативы, нацеленные на повышение качества жизни граждан.

03.12.2016

Комментарии ( )

Добавка к пенсии

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон о единовременной выплате российским пенсионерам в размере 5000 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кадастровый вопрос

Новая цена появится у квартир и домов. В редакцию "ММ" продолжают поступать звонки и письма от читателей, которых интересует формирование налога на недвижимость.

12.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

С положительным прогнозом

Объём инвестиций в Магнитогорске в 2016-м на 56 процентов выше уровня прошлого года. С начала года предприятия и организации города выпустили продукции и произвели услуг на 332,8 миллиарда рублей.

12.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лиха беда начало

Качество обслуживания многоквартирного дома управляющей компанией во многом зависит от самих жильцов. С января по июнь "ММ" раскрывал читателям основные правила взаимоотношения собственников жилья с обслуживающими компаниями.

24.10.2016

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Экономьте ваше время

На Южном Урале растёт популярность получения госуслуг в электронном виде. Более 600 тысяч южноуральцев получают самые востребованные госуслуги через интернет.

06.08.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Чек в коробке - кот в мешке

Продавцы-консультанты перенимают технологии воров на доверии. Как при покупке электроники и бытовой техники потратить деньги с максимальной пользой, не оплачивая ненужных опций и услуг?

30.07.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Жильцов обижать не рекомендуется…

Иногда управляющая компания забывает свои основные функции - обслуживать жилой фонд и защищать интересы жителей.

04.06.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Школа грамотного потребителя

Ни одна сфера жизнедеятельности не вызывает столько вопросов, сколько жилищно-коммунальное хозяйство.

14.05.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Школа грамотного потребителя

В соответствии с девятым разделом Жилищного кодекса РФ в регионах появились новые программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Экспертиза

16.04.2016

Школа грамотного потребителя

Ни одна сфера жизнедеятельности не вызывает столько вопросов, сколько жилищно-коммунальное хозяйство.

Продолжение. Начало в № 3, 6, 9, 12, 15, 18, 25, 34, 37.

Сегодня, продолжая  говорить о начислении платы за ресурсы, затронем одну из самых актуальных тем - ОДН, а также объясним, какие требования предъявляются к качеству коммунальных услуг.

Если в многоквартирном доме собственная котельная…

Существуют дома, в которых отопление и горячая вода производятся непосредственно в самом здании либо в подключенной к нему мини-котельной. Греть воду может тепловой пункт - это общее имущество собственников помещений.  При этом платить за горячую воду или отопление приходится, умножая объём того ресурса, который использовался на производство горячей воды и отопления, на его тариф.

Как определяют объём ресурса? Для этого есть два способа. Первый - по показаниям прибора учёта. Второй - по удельным расходам: то есть сколько нужно потратить ресурса для того, чтобы до нужной температуры подогреть горячую воду или выработать тепловую энергию для отопления. Это если в котельной или бойлере отсутствует прибор учёта ресурса, затрачиваемого на производство отопления и горячей воды.

Когда рассчитывают, сколько должен платить каждый житель за отопление, учитывают, сколько нужно тепла для обогрева его квартиры  и сколько - для обогрева всех общих и нежилых помещений: этот показатель делят на всех жителей пропорционально принадлежащим им квадратным метрам общей площади их квартир.

Объём горячей воды, которая подогревается прямо в доме, считается исходя из объёма двух коммунальных ресурсов: холодная вода, которая по трубам поступает в дом, и ресурс, который идёт на её подогрев до состояния горячей. Поэтому, высчитывая плату за неё, сначала определяют, сколько житель квартиры потребил горячей воды, и умножают этот объём на тариф холодной воды. Затем оценивают, сколько стоил ресурс, который пришлось потратить, чтобы подогреть холодную воду до состояния горячей, к примеру, электричество. Эту сумму делят на всех жителей пропорционально объёму горячей воды, который они потребили. А потом суммируют две получившиеся цифры - цену холодной воды и электричества, сожжённого для её подогрева.

Плата за общедомовые нужды

Общедомовые нужды - один из самых больных вопросов в сфере ЖКХ. До недавнего времени строчки "ОДН" в квитанциях на оплату коммунальных услуг не существовало, поэтому с её появлением многие жители почувствовали себя обманутыми: им казалось, что коммунальщики "берут деньги ни за что". Между тем общедомовые нужды действительно существуют и тоже требуют оплаты.

ОДН - это коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности дома в целом. Например, электроэнергия, которая позволяет работать лифтам и гореть лампочкам в подъезде. Это вода, которую берут, чтобы вымыть лестницы или полить клумбы во дворе. Это отопление, которое греет батареи в подъезде. Схема начисления платы за ОДН точно такая же, как и для индивидуальных платежей: объём общедомовых нужд, приходящийся на конкретную квартиру в доме, умножают на тариф.

Ответ на вопрос "Сколько воды или  электричества  потребил дом в этом месяце?" находят двумя способами: высчитывают объём по нормативу или по показаниям коллективного прибора учёта. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Расчёт ОДН по нормативу

Платежи по нормативу берут, если в доме нет общедомового прибора учёта. Норматив при этом устанавливают в расчёте на один квадратный метр мест общего пользования - лестничных площадок, чердаков, подвалов.  Умножив норматив на количество квадратных метров в местах общего пользования, полученное число делят на собственников жилых и нежилых помещений пропорционально площади их квартир или офисов.

Пример.  Рассчитаем плату за холодную воду, которая идёт на общедомовые нужды. Возьмём абстрактные показатели: тариф на холодное водоснабжение - 12 рублей 10 копеек за 1 кубический метр; установленный норматив потребления холодной воды на ОДН - 0,041 кубического метра на 1 квадратный метр площади помещений, входящих в состав общего имущества; площадь помещений, входящих в состав общего имущества, - 100 квадратных метров; площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме - 3600 квадратных метров; площадь квартиры собственника составляет 42 квадратных метра.

Объём коммунальной услуги, потреблённой на общедомовые нужды в многоквартирном доме, составит: 0,041 ? 100 = 41 кубический метр.  Размер платы за эту коммунальную услугу для собственника квартиры в 42 квадратных метра  составит: 41/3600? 42 ? 12,10 = 5 рублей 79 копеек.

Расчёт ОДН по показаниям коллективного прибора учёта

Если в доме установлен коллективный прибор учёта, то объём потреблённой воды или электричества узнают, вычитая из показаний коллективного счётчика индивидуальное потребление в квартирах и нежилых помещениях - офисах, спортзалах, магазинах. Причём для квартир, где установлены счётчики, берутся показания прибора учёта, а для квартир, где счётчиков нет, - норматив.

Как распределить полученный результат по всем собственникам? Для этого полученный результат делят на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в доме и умножают на общую площадь помещения, которым владеет собственник.

Пример.  Вновь рассчитаем плату за холодную воду, но уже по показаниям счётчиков. Возьмём абстрактные показатели: тариф на холодное водоснабжение - 12 рублей 10 копеек за 1 кубический метр; потребление холодной воды в многоквартирном доме по общедомовому прибору учёта - 160 кубических метров; суммарное потребление холодной воды жилыми и нежилыми помещениями в  доме - 112 кубических метров; площадь всех жилых и нежилых помещений -  3600 квадратных метров; площадь квартиры собственника - 42 квадратных метра.

Объём коммунальной услуги, потреблённой на общедомовые нужды, составит: 160 - 112 = 48 кубических метров.  Размер платы за данную коммунальную услугу для собственника квартиры в 42 квадратных метра составит: 48 ? 42/3600 ? 12,10 = 6 рублей 78 копеек.

Требования к качеству коммунальных услуг

Полностью все требования можно найти в приложении № 1 к Правилам № 354. Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны, поэтому остановимся лишь на основных моментах.

Холодная вода должна быть доступна жильцам дома всегда. Да, небольшие перерывы в её подаче возможны, и то лишь в случае аварии, но не более восьми часов в месяц в целом. Единовременное же отключение холодной воды разрешено максимум на четыре часа. Кроме того, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 по составу и давлению подачи.

Горячая вода тоже должна быть в кране круглосуточно. Допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Разрешается и её отсутствие из-за аварий, но тоже  не более восьми  часов в месяц в целом и четырёх часов единовременно. Правда, есть оговорка: если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв в подаче воды имеют право растянуть до 24 часов. По требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, температура воды должна быть 60-75 градусов. Допустимое отклонение ночью - с 0.00 часов до 5.00 часов - не более пяти  градусов, днём - не более трёх. Перед тем как определить температуру горячей воды, её можно сливать не более чем в течение 10 минут.  Горячая вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496-09 по составу и давлению подачи.

Водоотведение. Допустимая продолжительность перерыва - не более восьми  часов суммарно в месяц или четыре  часа единовременно.

Электроснабжение. Оно также должно быть бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва - два часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа при одном источнике питания. Электроэнергия должна соответствовать ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92 по напряжению и частоте тока.

Газоснабжение - бесперебойное и круглосуточное. Допустимый перерыв - не более четырёх  часов в течение месяца. Газ должен соответствовать всем требованиям ГОСТ 5542-87 и иметь давление от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Максимально допустимое отклонение давления - 0,0005 МПа.

Отопление - бесперебойное и круглосуточное в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва - не более 24 часов в течение месяца или не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов. А вот отклонение давления в батареях от нормативов в принципе не допускается.

Фиксация факта предоставления услуги ненадлежащего качества

Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что в вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду или электричество и не включают, несмотря на то, что все законные сроки прошли, -  позвонить или написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу.

Обязательно сообщите свои фамилию, имя, отчество, точный адрес помещения, где отключена услуга, и вид услуги, например, "В доме № 5 по улице Зелёной уже более двух суток нет горячей воды". Потребуйте, чтобы сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принял звонок или заявление, сообщил вам свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым он зарегистрировал сообщение, и время регистрации.

Как правило, в аварийной службе уже знают об аварии. Но бывают случаи, что сотрудники аварийно-диспетчерской службы понятия не имеют об отключении или ограничении услуги. Тогда они в течение двух часов, если вас устраивает это время, должны приехать к вам домой и зафиксировать факт: горячей воды нет или она едва течёт.

Если сотрудники аварийно-диспетчерской службы так и не приехали, или вы просто не дозвонились им из-за постоянных гудков "занято", можете сами составить акт о нарушении качества предоставляемых услуг, при этом отразив в нём, что дозвониться было невозможно. Обязательно подпишите его не менее чем двумя жильцами дома и председателем совета многоквартирного дома или председателем ТСЖ.

Непременно укажите в акте дату и время проведения проверки, все нарушения, которые обнаружили, и инструменты, которыми пользовались для их выявления. Кроме того, опишите свои выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги. Бывает, что нарушение не подтверждается, - тогда именно это и укажите в акте. Но чаще возникает спор: жильцы утверждают, что нарушение есть, коммунальщики - что его нет. Акт в любом случае должен быть составлен.

Акт составляют в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывают эти лица или их представители. Один  экземпляр передаётся потребителю, второй остаётся у исполнителя. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке.

Если кто-то из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, этот документ могут подписать другие участники проверки и не менее чем двое незаинтересованных лиц. Если же спор относительно того, было или нет нарушение, так и не привёл к общему мнению, жители дома и исполнитель коммунальной услуги определяют, как они будут в дальнейшем проверять качество услуги. Имея на руках акт, фиксирующий предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться за перерасчётом платы за данную коммунальную услугу. При этом важно понимать, что перерасчёт не может быть сделан ранее чем с даты составления акта.

 Подготовила Ольга Балабанова.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

19.11.2016

( )

Три карты

Кинотеатр с джазовой душой и киноклуб P. S. порадуют зрителя долгожданной российской премьерой-2016 "Дама Пик" (16+) и её обсуждением.

12.11.2016

( )

см. 1 фото »

Умер Анатолий Заболотний

Металлургия Магнитки и ветеранское сообщество ОАО "ММК" понесли большую утрату: умер почётный гражданин города Магнитогорска, инженер-технолог Анатолий Иванович Заболотний.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.