Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 марта, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.03.2017

Комментарии ( )

Должен - плати

С 20 марта полиция проводит профилактическое мероприятие "Должник". Только за первые сутки было взыскано свыше 50 тысяч рублей, вручено более 150 квитанций на уплату штрафа.

25.03.2017

Комментарии ( )

Прикоснуться к святыне

Магнитогорцы могут поклониться святым мощам в приходе посёлка Красная Башкирия.

25.03.2017

Комментарии ( )

Дорога каждая копейка

"Единая Россия" оградила школы и детские сады от непосильных и несправедливых штрафов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

25.03.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Служение музам

Градообразующее предприятие содействует развитию культуры в Магнитогорске. Вчера в Челябинске состоялось торжественное вручение премии областного Законодательного собрания в сфере культуры и искусства. В числе её лауреатов - шестеро магнитогорцев.

23.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Парад, симфония и кросс

В Магнитогорске пройдёт более ста мероприятий, посвящённых Дню Победы. В городской администрации состоялось заседание организационного комитета, на котором выяснилось, что в Магнитке живут более трёх тысяч ветеранов Великой Отечественной войны.

21.03.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Яркие звуки апреля

Второй месяц весны преподнесёт меломанам немало приятных сюрпризов. Культурная жизнь в Магнитогорске кипит ключом, и в этом велика заслуга концертного объединения, организующего интересные музыкальные события в рамках проекта "Яркие звуки весны".

16.03.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

"Новый день не завтра, а сейчас!"

Многопрофильный колледж провёл день открытых дверей. Вокруг памятника Ленину гоняли болиды, а на втором этаже технического университета трансформатор играл гимн России.

14.03.2017

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Музыкальный подарок

Праздничный концерт для женщин 22-го избирательного округа прошёл в центре музыкального образования "Камертон".

11.03.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Когда поёт душа

Ансамбль русской песни "Мы - уральцы" 13 марта в 18.00 приглашает любителей хорового искусства в Магнитогорский театр оперы и балета на большой отчётный концерт, посвящённый 105-летию основателя и первого художественного руководителя коллектива Василия Лекарчука. (6+)

11.03.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Проект с далёким прицелом

В Магнитогорском театре оперы и балета состоялся необычный дебют. Казалось бы, обычный спектакль, давно и с успехом идущий в театре оперы и балета.

07.03.2017

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Руки не для скуки

Экспозиция организована совместно с городским советом ветеранов. Авторы работ - члены первичных ветеранских организаций ОАО "ММК", ОАО "МЕТИЗ", ОАО "Трест "Магнитострой", пенсионеры обувной фабрики, образовательных учреждений города, женсовета Орджоникидзевского района.

Культура

30.04.2016

Текст: Рита Давлетшина

Пуччини "на вырост"

Зал Дворца культуры металлургов им. Серго Орджоникидзе больше, чем в театре оперы и балета в четыре раза, но он полон любителями оперы, ибо заключительный гала-концерт Х международного фестиваля "Вива опера-2016" целиком и полностью посвящён главной владычице музыки.

Пятнадцать солистов: восемь "своих" и девять приглашённых, из которых семеро итальянцев и поразивший магнитогорцев в прошлом году монгольский певец Бадрал Чулуунбаатар. Абсолютный рекорд, достойный юбилея. Одно "но": всё-таки "трудность" зала внесла свои коррективы. Отдав предпочтение Дворцу Орджоникидзе для гала-концерта, директор театра оперы и балета Илья Кожевников почти с вызовом отвечал на слишком часто задаваемый вопрос об акустике: был уже опровергающий пример, когда оркестр Мариинского театра играл в зале вообще без подзвучки. Верно. Но, как показала практика, для этого нужен Валерий Гергиев. Не в обиду звукорежиссёру ДКМ Орджоникидзе Андрею Кулябе, "подзвучившему" гала-концерт: звук был ровным, гармоничным и вообще идеальным, но… для звука из колонок, и тут уж ничего не попишешь. Впрочем, начнём не с музыки.

На пресс-конференции с итальянскими участниками магнитогорского фестиваля журналисты не смогли удержаться от политики: с каким настроением гости приехали к нам, учитывая изменившиеся отношения Европы и России?

- Отношение к России в Италии не изменилось - во всяком случае, у простых людей и уж тем более у тех, кто связан с искусством, - говорит итальянская певица магнитогорского происхождения Елена Баканова. - На прошлой неделе в консерваторию итальянского города Ла Специя, где преподаём я и мой муж (Раффаэле Масколо - Прим. авт.), приезжал профессор из России. Вы не представляете, какой ажиотаж вызвали мастер-классы и концерты - яблоку было негде упасть.

- Подтверждаю слова Елены, - присоединяется певец Марчелло Липпи. - Конечно, было бы идеально, если бы все конфликты скорее закончились… Европа побаивается Россию, но смотрит на неё с большим уважением и даже надеждой, ибо она исполняет важную функцию в гашении конфликта.

Итак, дружелюбно настроенные, гости "забрали" себе первую часть гала-концерта, которую так и назвали: итальянской. За пультом Раффаэле Масколо, на сцене итальянцы и звучит итальянская музыка - в этот раз арии из опер Джакомо Пуччини. Почему Пуччини?

- Он близок мне, я его тонко чувствую, - отвечает маэстро Масколо. - Десять лет на фестивале звучали оперы Верди, Бизе, Россини - пора идти дальше. Пуччини мало знаком магнитогорскому слушателю, он сложен музыкально - с точки зрения трактовки и стилистических особенностей. Выбрали его, так сказать, "на вырост", чтобы ваш зритель открыл его для себя и полюбил.

Начинает концерт интермеццо к "Манон Леско": певучесть музыки Пуччини в этом произведении раскрывается наиболее ярко, как и эмоциональность Раффаэле Масколо, который виден зрителю во весь рост. Он дирижирует широко, упруго "присаживаясь" всем телом на наиболее ярких акцентах. В первом же дуэте из "Богемы" публика радостно приветствовала старого своего любимца Фульвио Оберто, приехавшего специально на гала-концерт. Партнёр по дуэту Марчелло Липпи в классическом фраке, наряд Фульвио непринуждённый, подстать его непослушным кудрям: франтоватый бархатный пиджак, серые брюки и серый шарф поверх белой рубахи. Тенор Оберто привычно пронзителен, а вот Марчелло Липпи... Так и не смогла раскрыть для себя талант этого певца, как ни старалась. Баритон невыразителен, нет кантилена… Может, голос уже начал увядать, может, хворь, приключившаяся с Липпи в Магнитогорске, так и не прошла… А может, как и Пуччини, нам привезли его "на вырост"? Но оставим эту тему, знаю, и без меня нелёгкую для X фестиваля "Вива опера!"

Зато куда более горячо публика приветствовала Елену Баканову, чьё серебристое, словно колокольчик, колоратурное сопрано великолепно звучало и в лирической арии Мими из "Богемы", и в страстной арии Лиу из "Турандот". Великолепен был и Эмилио Сервидио - итальянский певец, впервые приехавший в Магнитогорск. В арии Каварадосси из третьего акта "Тоски" его тенор звучал упруго, напористо и свежо, за что заслужил громкое "Браво!" зала.

Кроме солистов и оркестра, в концерте принимали участие сводный хор консерватории, театра оперы и балета, а также хор мальчиков "Соловушки Магнитки" и капелла мальчиков центра "Камертон". О детях слово особое: участвуя в сцене из оперы "Богема", они при всей своей умильности "держали" действо не хуже профессионалов. И превосходно прозвучал женский дуэт солистки Магнитогорского театра оперы и балета Оксаны Сычёвой и челябинской певицы Анастасии Лепешинской из "Чио- Чио-сан". Анастасия дебютом в "Вива опере" вообще произвела фурор, блестяще сыграв Любашу в "Царской невесте" и убедительно представив свои образы в гала-концерте. Сразу видно: номинантка на "Золотую маску". Держи, Челябинск, свою Настю - ибо она достойна самых именитых сцен.

И ещё немного критики: музыка Пуччини божественна, спорить никто не станет, но для подобных концертов всё-таки тяжеловата. Если бы концерт давали для профессиональных музыкантов, происходящее было бы идеальным. А в зале на тысячу мест, в котором профессионалов едва ли наберётся треть, арии Пуччини сдержанного темпа, думаю, лучше было бы "разбавлять" более искромётными произведениями. Предвижу возражение: а как же опера? В ней "держит" накал сюжета, а я говорю именно о концерте. Может, потому яркую арию Калафа из "Турандот", исполненную в конце первого отделения Жаном-Лукой Пазолини вместе с хором, зал, наконец проснувшись, встретил овациями? Что уж говорить о "Неаполитанской тарантелле" Россини, исполненной тремя тенорами - Оберто, Сервидио и Пазолини, завершившими первую часть!

Второе отделение, посвящённое опере русской, открыла знаменитая увертюра к опере Глинки "Руслан и Людмила". Оркестр под управлением Эдуарда Нама, много раз восхвалённый "ММ" в ходе фестиваля, блестяще справился с унисоном скрипичных мелизмов. Правда, в самом начале немного "захлебнулся" темпом, а ведь Мариинский оркестр играл увертюру заметно быстрее. Обожая русскую оперу, получила от этой части колоссальное удовольствие, однако ради публики неискушённой просила бы организаторов сокращать каждый номер, как это сделали итальянцы в первом отделении. Впрочем, мощную "Как во городе было во Казани" из "Бориса Годунова" Мусоргского в исполнении Сергея Муртазина и хора можно было слушать бесконечно.

Особо ждали Бадрала Чулуунбаатара, который исполнил сразу три арии, в очередной раз покорив публику мощным и темброво богатым баритоном. Певец заметно похудел и столь же заметно лучше овладел русским языком, почти избавившись от акцента в пении. Жан-Лука Пазолини также порадовал зрителей арией Ленского "Куда вы удалились...", спетой на русском языке. Впечатлениями от эксперимента он поделился с журналистами накануне:

- Русский язык певуч и в этом похож на итальянский, потому в произношении несложен - разве что согласные у вас более твёрдые. Но чтобы убедительно спеть фразу, нужны правильные тонические акценты. Не зная языка, сделать это трудно.

И это было заметно. Всегда лёгкий и артистичный, в арии Ленского Жан-Лука был слишком сосредоточен на словах, а потому зажат и не совсем убедителен, но всё равно хорош.

- Десять дней пролетели как один, - поднялся на сцену для поздравления участников гала-концерта глава города Виталий Бахметьев. - Признаюсь: я не знаток оперы, но мне понравилось. Благодарим организаторов фестиваля и его участников за подаренную нам радость общения с великим искусством.

Итак, дипломы и подарки розданы, в исполнении всех участников концерта звучит "Застольная" из великой "Травиаты" великого Верди - и зрители простились с юбилейной "Вива опера!" ровно на год.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

23.03.2017

( )

Духовные традиции

В библиотеке № 2 объединения городских библиотек при поддержке депутатов Законодательного Собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина прошёл День православной книги.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Прочерк

Я пишу тебе письмо ночью, Извини за мой кривой почерк.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Шопен на Майорке

Все решилось просто, без обмана. Разошлись, любя и не любя. И в её глазах сегодня странно Видеть снова самого себя.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.