Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

29 июня, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.06.2017

Комментарии ( )

Стальное сердце России

Уважаемые магнитогорцы! От души поздравляю вас с днём рождения нашего родного города! Этот долгожданный и дорогой для сердца праздник объединяет всех жителей Магнитогорска, независимо от возраста, национальности и вероисповедания.

29.06.2017

Комментарии ( )

Магнитка притянет "Сколково"

С инициативой создания в Магнитогорске филиала инновационного центра "Сколково" выступил генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев.

29.06.2017

Комментарии ( )

Импульс для развития

Дорогие земляки! Поздравляю вас с 88-летием Магнитогорска! Для города это совсем юный возраст. Но у столь юной Магнитки по-взрослому героическая биография.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

29.06.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Полёт длиною в четверть века

В субботу 24 июня зал драматического театра имени А. С. Пушкина был полон. Зрители пришли на прощальный показ спектакля "Эти свободные бабочки", судьба которого поистине удивительна - даже в столичных городах немногим постановкам суждена столь долгая и яркая жизнь.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сказочный бренд Магнитки

Два выдающихся художника создали уникальную книгу о родном городе. Она наполнена лубочными картинками и краткими, но содержательными текстами о строительстве города и ММК, о судьбах его замечательных людей.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Мастер-класс по "предковедению"

Поскольку составление родословных дело нелёгкое и затратное, заведующая отделом археологии и религии Галина Старикова не только консультирует, но и приглашает знающих людей, которым удалось отыскать фамильные корни чуть ли не до седьмого колена.

15.06.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Двойная победа "Буратино"

В конце мая завершился XXVIII областной фестиваль профессиональных театров "Сцена". В 2017 году фестиваль впервые проходил в трёх городах Южного Урала - Кыштыме, Каслях и Верхнем Уфалее.

15.06.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

"Иван родил девчонку…"

Театральная группа "Non амплуа" Правобережного общества инвалидов завершила сезон на высокой ноте. Самодеятельный коллектив не просто в очередной раз покорил сердца зрителей, но доказал: ему подвластны вершины актёрского мастерства.

14.06.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Энциклопедия совести

Возвращение добрых имён репрессированным - значимое направление краеведения. Вышли в печать седьмой и восьмой тома "Книги памяти жертв политических репрессий жителей Магнитогорска и прилегающих сельских районов".

09.06.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Опередил своё время

Вышел в свет альбом, посвящённый творчеству талантливого и неординарного магнитогорского художника Виктора Антонова.

09.06.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Пилигримы белигримы

Появившись зимой на сцене Магнитогорского драматического театра в "Подснежных чудесах" (3+) екатеринбургских режиссёров Виталия Кошкина и Антона Зольникова, человечки-белигримчики завоевали сердца маленьких зрителей удивительным языком, понятным даже младенцу, и умением играть со всем, что подвернётся под руку, - хоть расчёской, хоть целлофановой упаковкой.

Культура

30.04.2016

Текст: Рита Давлетшина

Пуччини "на вырост"

Зал Дворца культуры металлургов им. Серго Орджоникидзе больше, чем в театре оперы и балета в четыре раза, но он полон любителями оперы, ибо заключительный гала-концерт Х международного фестиваля "Вива опера-2016" целиком и полностью посвящён главной владычице музыки.

Пятнадцать солистов: восемь "своих" и девять приглашённых, из которых семеро итальянцев и поразивший магнитогорцев в прошлом году монгольский певец Бадрал Чулуунбаатар. Абсолютный рекорд, достойный юбилея. Одно "но": всё-таки "трудность" зала внесла свои коррективы. Отдав предпочтение Дворцу Орджоникидзе для гала-концерта, директор театра оперы и балета Илья Кожевников почти с вызовом отвечал на слишком часто задаваемый вопрос об акустике: был уже опровергающий пример, когда оркестр Мариинского театра играл в зале вообще без подзвучки. Верно. Но, как показала практика, для этого нужен Валерий Гергиев. Не в обиду звукорежиссёру ДКМ Орджоникидзе Андрею Кулябе, "подзвучившему" гала-концерт: звук был ровным, гармоничным и вообще идеальным, но… для звука из колонок, и тут уж ничего не попишешь. Впрочем, начнём не с музыки.

На пресс-конференции с итальянскими участниками магнитогорского фестиваля журналисты не смогли удержаться от политики: с каким настроением гости приехали к нам, учитывая изменившиеся отношения Европы и России?

- Отношение к России в Италии не изменилось - во всяком случае, у простых людей и уж тем более у тех, кто связан с искусством, - говорит итальянская певица магнитогорского происхождения Елена Баканова. - На прошлой неделе в консерваторию итальянского города Ла Специя, где преподаём я и мой муж (Раффаэле Масколо - Прим. авт.), приезжал профессор из России. Вы не представляете, какой ажиотаж вызвали мастер-классы и концерты - яблоку было негде упасть.

- Подтверждаю слова Елены, - присоединяется певец Марчелло Липпи. - Конечно, было бы идеально, если бы все конфликты скорее закончились… Европа побаивается Россию, но смотрит на неё с большим уважением и даже надеждой, ибо она исполняет важную функцию в гашении конфликта.

Итак, дружелюбно настроенные, гости "забрали" себе первую часть гала-концерта, которую так и назвали: итальянской. За пультом Раффаэле Масколо, на сцене итальянцы и звучит итальянская музыка - в этот раз арии из опер Джакомо Пуччини. Почему Пуччини?

- Он близок мне, я его тонко чувствую, - отвечает маэстро Масколо. - Десять лет на фестивале звучали оперы Верди, Бизе, Россини - пора идти дальше. Пуччини мало знаком магнитогорскому слушателю, он сложен музыкально - с точки зрения трактовки и стилистических особенностей. Выбрали его, так сказать, "на вырост", чтобы ваш зритель открыл его для себя и полюбил.

Начинает концерт интермеццо к "Манон Леско": певучесть музыки Пуччини в этом произведении раскрывается наиболее ярко, как и эмоциональность Раффаэле Масколо, который виден зрителю во весь рост. Он дирижирует широко, упруго "присаживаясь" всем телом на наиболее ярких акцентах. В первом же дуэте из "Богемы" публика радостно приветствовала старого своего любимца Фульвио Оберто, приехавшего специально на гала-концерт. Партнёр по дуэту Марчелло Липпи в классическом фраке, наряд Фульвио непринуждённый, подстать его непослушным кудрям: франтоватый бархатный пиджак, серые брюки и серый шарф поверх белой рубахи. Тенор Оберто привычно пронзителен, а вот Марчелло Липпи... Так и не смогла раскрыть для себя талант этого певца, как ни старалась. Баритон невыразителен, нет кантилена… Может, голос уже начал увядать, может, хворь, приключившаяся с Липпи в Магнитогорске, так и не прошла… А может, как и Пуччини, нам привезли его "на вырост"? Но оставим эту тему, знаю, и без меня нелёгкую для X фестиваля "Вива опера!"

Зато куда более горячо публика приветствовала Елену Баканову, чьё серебристое, словно колокольчик, колоратурное сопрано великолепно звучало и в лирической арии Мими из "Богемы", и в страстной арии Лиу из "Турандот". Великолепен был и Эмилио Сервидио - итальянский певец, впервые приехавший в Магнитогорск. В арии Каварадосси из третьего акта "Тоски" его тенор звучал упруго, напористо и свежо, за что заслужил громкое "Браво!" зала.

Кроме солистов и оркестра, в концерте принимали участие сводный хор консерватории, театра оперы и балета, а также хор мальчиков "Соловушки Магнитки" и капелла мальчиков центра "Камертон". О детях слово особое: участвуя в сцене из оперы "Богема", они при всей своей умильности "держали" действо не хуже профессионалов. И превосходно прозвучал женский дуэт солистки Магнитогорского театра оперы и балета Оксаны Сычёвой и челябинской певицы Анастасии Лепешинской из "Чио- Чио-сан". Анастасия дебютом в "Вива опере" вообще произвела фурор, блестяще сыграв Любашу в "Царской невесте" и убедительно представив свои образы в гала-концерте. Сразу видно: номинантка на "Золотую маску". Держи, Челябинск, свою Настю - ибо она достойна самых именитых сцен.

И ещё немного критики: музыка Пуччини божественна, спорить никто не станет, но для подобных концертов всё-таки тяжеловата. Если бы концерт давали для профессиональных музыкантов, происходящее было бы идеальным. А в зале на тысячу мест, в котором профессионалов едва ли наберётся треть, арии Пуччини сдержанного темпа, думаю, лучше было бы "разбавлять" более искромётными произведениями. Предвижу возражение: а как же опера? В ней "держит" накал сюжета, а я говорю именно о концерте. Может, потому яркую арию Калафа из "Турандот", исполненную в конце первого отделения Жаном-Лукой Пазолини вместе с хором, зал, наконец проснувшись, встретил овациями? Что уж говорить о "Неаполитанской тарантелле" Россини, исполненной тремя тенорами - Оберто, Сервидио и Пазолини, завершившими первую часть!

Второе отделение, посвящённое опере русской, открыла знаменитая увертюра к опере Глинки "Руслан и Людмила". Оркестр под управлением Эдуарда Нама, много раз восхвалённый "ММ" в ходе фестиваля, блестяще справился с унисоном скрипичных мелизмов. Правда, в самом начале немного "захлебнулся" темпом, а ведь Мариинский оркестр играл увертюру заметно быстрее. Обожая русскую оперу, получила от этой части колоссальное удовольствие, однако ради публики неискушённой просила бы организаторов сокращать каждый номер, как это сделали итальянцы в первом отделении. Впрочем, мощную "Как во городе было во Казани" из "Бориса Годунова" Мусоргского в исполнении Сергея Муртазина и хора можно было слушать бесконечно.

Особо ждали Бадрала Чулуунбаатара, который исполнил сразу три арии, в очередной раз покорив публику мощным и темброво богатым баритоном. Певец заметно похудел и столь же заметно лучше овладел русским языком, почти избавившись от акцента в пении. Жан-Лука Пазолини также порадовал зрителей арией Ленского "Куда вы удалились...", спетой на русском языке. Впечатлениями от эксперимента он поделился с журналистами накануне:

- Русский язык певуч и в этом похож на итальянский, потому в произношении несложен - разве что согласные у вас более твёрдые. Но чтобы убедительно спеть фразу, нужны правильные тонические акценты. Не зная языка, сделать это трудно.

И это было заметно. Всегда лёгкий и артистичный, в арии Ленского Жан-Лука был слишком сосредоточен на словах, а потому зажат и не совсем убедителен, но всё равно хорош.

- Десять дней пролетели как один, - поднялся на сцену для поздравления участников гала-концерта глава города Виталий Бахметьев. - Признаюсь: я не знаток оперы, но мне понравилось. Благодарим организаторов фестиваля и его участников за подаренную нам радость общения с великим искусством.

Итак, дипломы и подарки розданы, в исполнении всех участников концерта звучит "Застольная" из великой "Травиаты" великого Верди - и зрители простились с юбилейной "Вива опера!" ровно на год.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

26.06.2017

( )

Европротокол для удобства водителей

Отделение пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску подготовило разъяснения по вопросу самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова на место ДТП сотрудника ДПС.

16.06.2017

( )

см. 7 фото »

Искусство охраны правопорядка

С прошлого года Сергей Александрович Феоктистов начал чувствовать, что 24 часа в сутках это не так уж и много, и двух рук маловато, чтобы успеть переделать дела и самое главное - обнять любимую семью.

14.06.2017

( )

см. 1 фото »

Вторая мама наших детей

Начальная школа - счастливое время для учеников Екатерины Александровны. В средней общеобразовательной школе № 56 с углублённым изучением математики работает замечательный учитель начальных классов Екатерина Королёва.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.