Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

29 апреля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.04.2017

Комментарии ( )

Преображая родную Магнитку

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с наступающим Днём Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Труд формирует личность

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с замечательным Праздником Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Символ весны и труда

Уважаемые земляки! На майские дни в нашем календаре приходится два значимых праздника. Один из них - День Весны и Труда.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

29.04.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Чей двор станет лучше?

Сбор заявок на участие в программе по формированию комфортной среды закончился. До 25 апреля собственники жилья в многоквартирных домах должны были провести собрания и решить, чего они хотят.

25.04.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Родник, плакаты и стихи

Библионочь, библиосумерки - общероссийская акция, предоставляющая человеку с широким кругом интересов отличный шанс познакомиться с возможностями любимой библиотеки.

25.04.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Моряк из Магнитки

- Повезло! - восхищались иные родители, завидовали сверстники. Студенту политехнического колледжа Андрею Минаеву действительно крупно повезло: отслужил на море.

25.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Полезный компьютер

Пенсионеры левобережья хотят идти в ногу со временем. Общаться с внуками по скайпу, оплатить услуги ЖКХ или записаться по Интернету на приём к врачу не составит труда пожилым людям, прошедшим курсы компьютерной грамотности.

22.04.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Над ним струя светлей лазури

С начала мая в городе начнут запускать фонтаны. Любой уголок отдыха выглядит интересней, заманчивей, если в нём обустроен фонтан. Вода сама по себе завораживает, а в жаркую погоду даёт комфортную прохладу.

20.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Сезон ровных дорог

250 миллионов рублей в этом году будет потрачено на ремонт автомобильных артерий города. Во время недавнего визита губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в Магнитогорск обсуждалось немало вопросов, связанных с улучшением качества жизни горожан.

20.04.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Жизнь замечательных детей

За переходящий Кубок Магнитогорского городского Собрания в финале младшей лиги краеведческой игры-викторины "Моя Магнитка" сразились три команды школьников 2-5 классов.

18.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Всем есть работа

В городе началась весенняя уборка территории. Видеть, как из-под тающего снега обнажилась не только земля, но и груды мусора, горько и обидно.

Городской проспект

30.04.2016

Текст: Подготовила Елена Лещинская

Холодно, тепло, горячо

Вопросы, заданные магнитогорцами о работе системы теплоснабжения во время дежурного телефона "ММ", были переадресованы тресту "Теплофикация". Читателям "ММ" отвечает заместитель директора предприятия Артём Юрьевич Козлов.

- Татьяна Анатольевна Пликус проживает в двухкомнатной квартире на Труда, 35 с дочерью и сыном. Счёт на отопление выставили на каждого, то есть отопление квартиры площадью 49 квадратных метров надо оплатить трижды. Куда конкретно обращаться за перерасчётом: в ЕРКЦ, в управляющую компанию или трест "Теплофикация"?

- Многоквартирный дом, расположенный по адресу: улица Труда, 35 находится в управлении "ЖРЭУ № 2",

которое приобретает тепловую энергию у треста "Теплофикация". В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, потребитель имеет право обратиться в управляющую организацию за разъяснением. В случае обнаружения ошибки управляющая организация должна провести перерасчет.

- Наталья Фёдоровна жалуется на некачественное тепло: верх батареи греет, низ - нет. Слесари не раз приходили, но трубы не промывают. Ситуация осложняется тем, что батареи в стене. Это типичная ситуация, на которую пожаловались несколько позвонивших. Можно ли добиться перерасчёта платы за отопление?

- Некачественная работа отопительного радиатора, когда верх батареи греет, а низ - нет, возникает в том случае, когда в радиаторе в нижней части отлагаются взвешенные частицы, которые находятся в теплоносителе - ржавчина, окалина, выпавшие в осадок соли.

Так бывает, когда управляющая организация, эксплуатирующая жилой дом, не проводит промывку и регулировку системы отопления, а также работы по утеплению здания, которые обязана проводить на основании правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлениями Правительства № 491 и 290. Кроме того, постановлением Госстроя России № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а также "Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда", в которых определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Управляющие организации должны проводить работы по эксплуатации системы отопления, систем горячего водоснабжения и тепловой защиты зданий, в том числе при необходимости - гидропневматическую промывку радиаторов.

В случае же Натальи Федоровны, обратившейся в редакцию, необходимо дополнительное обследование, так как, с её слов, батарея в стене. Но таких систем отопления не бывает, батареи в стену не заделывают. Конечно, есть отопление, когда трубопровод в виде змеевика вмонтирован в стеновую панель дома, но тогда непонятно, где проводились замеры температуры верха и низа отопительного прибора.

- Людмила Сергеевна Леонтьева с Ленинградской, 35 предлагает, чтобы в тресте "Теплофикация" один-два раза в месяц принимали людей для разъяснения спорных вопросов. Непонятно, почему за метр жилой площади начисляются разные суммы? С ней солидарна Лидия Алексеевна, проживающая в доме № 143 по проспекту К. Маркса: ей непонятно, почему она и её соседи платят больше, чем жильцы дома № 143/1? В связи с этим хотелось бы получить разъяснения: с чем связана разница в оплате? Как можно получить разъяснения по конкретным случаям в тресте "Теплофикация", когда и к кому именно могут обращаться граждане за консультациями?

- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением

№ 354, детально расписывают обязанности исполнителя коммунальных услуг. Исполнитель обязан при обращении потребителя производить проверку правильности исчисления предъявленного размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления неустоек - штрафов, пеней, а также предоставлять письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды.

Жилой дом № 35 по улице Ленинградской находится в управлении ЖРЭУ № 5, которое является исполнителем коммунальных услуг, и Людмила Сергеевна может туда обратиться за разъяснением спорных вопросов.

Трест "Теплофикация", со своей стороны, в марте направлял письма всем управляющим компаниям с просьбой организовать встречи с жителями для разъяснительной беседы. В отличие от других управляющих организаций, ООО "ЖРЭУ № 5" оставило это письмо без внимания.

По вопросу, почему за квадратный метр в разных домах начисляются разные суммы, хочу отметить, что в соответствии с постановлением № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в каждом помещении определяется для жилых домов, не оборудованных общедомовым прибором учёта тепловой энергии, по утвержденным нормативам, а для жилых домов, оборудованных общедомовым прибором учёта, - по его показаниям, пропорционально соотношению площади квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

Фактическое теплопотребление разное и зависит от объёма дома, ограждающих конструкций - стен, перекрытий, остекления, крыш, от эксплуатации объекта.

- Надежда Яковлевна Старкова спрашивает: почему оплачивать теплоснабжение надо до 10 числа текущего месяца, а потом начисляется пеня? Пожилая женщина получает пенсию 24 числа и сразу идёт оплачивать коммунальные услуги, лишний раз ей ходить тяжело, но за двухнедельную задержку оплаты ей начисляют пени. Почему бы не продлить срок оплаты, чтобы лишний раз людей не гонять? Добавим также от редакции: работающим людям также неудобно по два раза ходить оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Почему не установить единые сроки оплаты для всех организаций, оказывающих услуги?

- Статьей 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за ЖКУ должна вноситься до 10 числа месяца, следующего за отчётным, а не текущего, как звучит в вопросе. В соответствии с пунктом 14 статьи 155 ЖК трест имеет право начислять проценты - пени - за несвоевременную оплату, однако в настоящее время, в случае погашения задолженности в досудебном порядке, Теплофикация данное право не использует, в расчёте на законопослушность и порядочность потребителей. Кроме того, той же статьёй предусмотрено, что начисление пеней с 1 января 2016 года осуществляется начиная с 31 дня просрочки платежа, а не с 11-го, как звучит в вопросе. Таким образом, с суммы задолженности, сложившейся в результате неоплаты мартовского потребления, пени могут быть начислены начиная с 11 мая.

Таким образом, в той части жилфонда, где трест "Теплофикация" является поставщиком коммунальных услуг, квитанции жителям выставляются в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Оплату нужно проводить до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. По тем многоквартирным домам, где в полной мере реализован механизм управления управляющей организацией, собственники квартир производят расчеты именно с ней. Трест не имеет взаимоотношений с населением и не располагает информацией о сроках, предоставляемых для оплаты управляющей организацией, и о начисляемых или не начисляемых процентах.

- 76-летняя Людмила Михайловна проживает на Уральской, 36. В спальне 35 лет не работает батарея. Слесари говорят, что в здании раньше был детский сад, при его перепланировании под жилой фонд трубу просто отрезали. Батарея поэтому не грела и греть не будет. Оплачивать теплоснабжение приходится, тем не менее, за двухкомнатную квартиру. Женщина пришла в домоуправление жаловаться, что правнук, который, приходя в гости, ночует в этой комнате, замерзает. На что ей было сказано, что в холоде спать полезно. Как быть в такой ситуации? Добиваться установки батарей в спальню? Просить перерасчёта? Куда конкретно нужно обратиться?

- Системы отопления, как в детском саду, так и в жилых домах, проектируются и монтируются для восполнения тепловых потерь через ограждающие конструкции и поддержания внутри помещения заданной температуры. Температура внутреннего воздуха в детском саду в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами должна составлять 21-23 градуса Цельсия, температура в квартире должна быть 20-22 градуса. Таким образом, ссылка работников управляющей организации на то, что раньше был детский сад, а при перепланировании под жилой дом труба была отрезана и отопительный прибор работать не будет, неосновательна. Все отопительные приборы системы отопления должны работать и поддерживать заданную температуру внутреннего воздуха.

За содержание системы отопления отвечает управляющая компания на основании пункта 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и пункта 10 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ № 491.

- Ольга Сергеевна считает, что лучше вернуть старую систему оплаты, где можно было самостоятельно рассчитать платёж. Утверждает, что у детей в Москве понятные квитанции, а у нас с 2014 года - нет. Является наша система оплаты общероссийской или же это региональное нововведение?

- Раньше действовали правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства № 307, в соответствии с которыми начисление за отопление проводилось равными долями в течение семи месяцев отопительного периода по среднемесячному объёму за предыдущий год, а в конце года проводилась сверка количества потребленного тепла, определённого по прибору учёта тепловой энергии, за прошлый и за текущий год и делался соответствующий перерасчёт.

Сейчас действуют правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с которыми начисление за отопление проводится по фактическому теплопотреблению, определенному по общедомовому прибору учёта тепловой энергии. Соответственно, в октябре, когда потребление тепла небольшое, и начисления в квитанциях небольшие, а в январе, когда на улице холодно и идет большое потребление тепловой энергии жилым домом, в квитанциях большие начисления.

- Без горячей воды остались жители дома № 61 по улице Чайковского. В "Теплофикации" говорят: это связано с тем, что в соседнем доме № 61а украли насос. Аварийная служба треста Теплофикация говорит, что вопрос решить должна управляющая компания, а в домоуправлении посылают в "Теплофикацию". Как действовать жильцам в сложившейся ситуации?

- Многоквартирные жилые дома № 61, 61а по улице Чайковского построены в 1942 году, в то время системы горячего водоснабжения монтировали тупиковыми - без линии рециркуляции. В 2012 году управляющей организацией "ЖРЭУ № 4" по городской программе смонтировали линию рециркуляции в обоих домах, но не был установлен циркуляционный насос. Со своей стороны, трест "Теплофикация" исправно подаёт горячую воду в эти дома, но без линии рециркуляции в часы наименьшего водоразбора горячая вода остывает в трубах системы горячего водоснабжения. При этом в часы максимального водоразбора остывания не происходит. Вопрос с остыванием горячей воды в часы наименьшего водоразбора решится после включения управляющей организацией "ЖРЭУ № 4" в работу линии рециркуляции.

-Когда отключают тепло весной? Связано это с календарной датой или же прогнозами синоптиков и среднесуточными температурами?

- Отключение систем отопления от системы теплоснабжения проводится на основании постановления администрации Магнитогорска об окончании отопительного периода. В соответствии с пунктом 5 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

04.04.2017

( )

Работа на благо людей

Мы, пенсионеры, проживающие на улицах 50-летия Магнитки, Жукова, Советская и Зелёный Лог, хотим рассказать о председателе ТОСа нашего 144-го микрорайона Светлане Сваловой, которая трудится в этой должности более 15 лет.

01.04.2017

( )

На прием к депутату

График приёма граждан в депутатских центрах Магнитогорского местного отделения партии "Единая Россия" по адресу: ул. Суворова, 132/3.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.