Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 декабря, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.12.2017

Комментарии ( )

Джазовый ансамбль "J-journey" - победители!

С новой победой из Москвы вернулся джазовый ансамбль "J-journey" Центра музыкального образования "Камертон".

14.12.2017

Комментарии ( )

МГТУ подготовит руководителей

МГТУ им. Г.И. Носова и Высший институт коммерции г. Парижа будут готовить управленцев.

14.12.2017

Комментарии ( )

Скажи своё слово

Устав города, по сути - главный документ Магнитогорска, будет скорректирован. Такое решение принято на пленарном заседании городского Собрания депутатов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вокруг света»

12.12.2017

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Страна души

Здесь все говорят по-русски, но непременно чтут обычаи и традиции кавказского народа.

07.12.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Дрезден-шоп

В историческую и культурную столицу Германии зачастую ездят просто за покупками.

02.12.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Пражские каникулы

Прогуляться по чешской столице самостоятельно намного интереснее и дешевле, чем с туристической группой

28.11.2017

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Пражские каникулы

Прогуляться по чешской столице самостоятельно намного интереснее и дешевле, чем с туристической группой.

25.11.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Пражские каникулы

Один из самых недорогих городов Европы сказочно привлекателен.

23.11.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Палдиес, Рига!

Кратковременные знакомства со странами и городами - наиболее яркие и волнующие.

21.11.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Хайсник по-королевски

Армянская свадьба празднуется с широким размахом, поэтому подготовка к ней занимает минимум полгода.

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Где же ты, детство золотое...

Посещение музея СССР в Сочи-парке вызывает море воспоминаний, а у юных экскурсантов - неподдельный интерес к тому, что раньше окружало их родителей.

Вокруг света

21.05.2016

Текст: Рита Давлетшина

Сорок марафонов - и в горы

Едва отдышавшись, Кирилл Фронюк штурмует новую цель.

Ещё месяц назад его именем жила вся пресса Магнитогорска и Волгограда, публикуя треки с перемещением Кирилла по пути от монумента "Тыл-Фронту" к монументу "Родина-мать зовёт!", навечно породнёнными мечом Победы, выкованным на легендарном комбинате Магнитки и вскинутым Родиной-матерью на Мамаевом кургане.

И вот через две недели после столь грандиозного пробега двадцативосьмилетний инженер-электроник Объединённой сервисной компании Кирилл Фронюк штурмует новую цель: проект "По вершинам Южного Урала за 80 дней" он начал уже сегодня. Я связалась с бегуном-путешественником буквально накануне.

- Это более локальный замысел: в выходные дни или будние вечера покорять горы Урала выше тысячи метров, - с улыбкой говорит Кирилл. - Рано утром 21 мая выезжаю из Магнитогорска в деревню за 200 километров от города, километров 30 иду до вершины первой горы, спускаюсь, еду дальше - и покоряю вершину следующего хребта. Это путешествие не чисто беговое, а по пересечённой местности.

- Вернёмся к беговому проекту, в котором за вами следили не только подписчики, но и журналисты, которые, смею полагать, сослужили, в каком-то смысле, медвежью услугу. Если бы не они, встретившись со снегом в горах, дождями и жарой на равнинах, а также клещами и прочими трудностями, вы могли бы вернуться в Магнитогорск. Обременённый же столь масштабной оглаской, вы были вынуждены довести суперсложный замысел до конца.

- (Улыбается). Специально привлёк к себе внимание, тем самым отрезая пути для отступления. В моей жизни уже был случай: побежал к цели, о которой знала всего пара друзей, но из-за плохой погоды и неважного настроения вернулся в город. Теперь, когда мне присылали приветы школьники, журналисты и простые люди, даже мысли не держал вернуться с полпути. Более того, огласка помогала находить жильё: проведя 70 процентов ночёвок в палатке, специально рассчитывал ночевать в нормальных условиях раз в пять дней - чтобы нормально помыться, побриться и обеспечить себе выходной для восстановления сил после 500 километров пробега, как и планировал, в больших городах. Пожалуй, самые грандиозные впечатления - о доброте и стремлении помочь мне. Друзья организовали первый ночлег, встретив меня в Башкирии с уже установленной палаткой. Затем они выкладывали посты в популярных группах в соцсетях. И незнакомые люди, узнав о пробеге, были готовы вечером забрать меня на машине с дневного финиша, привезти к себе, обеспечить ночлегом со всеми удобствами, общением и экскурсиями по своему городу, а потом привезти на место старта. Первым незнакомцем, оказавшим помощь, был Ринат из Уфы, с которым встретился на мосте через реку Белую в районе Инзера. Поговорили, я дал ему ссылку на свою страничку - на следующий день он догнал меня со всей семьёй - женой и тремя детьми, чтобы накормить свежеиспечёнными блинами с горячим чаем. Затем жители Туймазов и других городов принимали меня у себя в гостях - это непередаваемые ощущения.

- А непередаваемые ощущения со знаком "минус" - были?

- В основном из-за автомобилистов, сигналивших при встрече. И дело не в каком-то капризе. Сигнал - это предупреждение об опасности, который заставляет уйти с трассы на обочину. Здесь же, учитывая, что в принципе движению я не мешал, сигналили для приветствия - даже встречные машины. Это грубое нарушение правил: сотня просигналила просто так, сто первый - чтобы предупредить, но я, привыкнув к пустым "би-би", не придам этому значения и подвергнусь опасности. 

- Ещё помню гневный пост в адрес журналистов и их частых вопросов вам. Сильно доставали?

- Не в этом дело. В горах Башкирии, где меня сопровождали снегопад и полное отсутствие связи, не мог рассчитать даже расстояние до ближайшего кафе - а питаться для поддержания энергии было необходимо, вдруг прорывался звонок: "А давайте вечером вы выйдете в прямой эфир?" Сельские гостиницы - это не столичные отели, там даже не было телефонной связи! Объяснения отнимали кучу времени и сбивали график передвижения, так что перестал отвечать на письма и звонки журналистов. Но было бы неблагодарностью сказать, что поддержка меня тяготила: официальное письмо о пробеге, полученное от городской администрации, уберегло от штрафов ГИБДД, инспекторы которого останавливали регулярно. Добрые комментарии давали моральную поддержку. Конечно, много было и отрицательных отзывов: а зачем побежал? а в чём смысл? а кому это надо…

- Кстати, а зачем вам это надо?

- Нравится ставить цели и добиваться, несмотря на трудности.

- Но цели бывают разные: кто-то стремится построить дом, заработать миллиард, а вы - просто бежать…

- Не просто бежать, а двигаться к цели. Это приятнее, чем валяться на пляже.

- Кстати, в своём движении к цели, пусть даже сумасшедшей - длиной в сорок марафонов, вы проявили себя вполне разумно: просчитали расстояние, вес необходимого груза, наличие кафе и ночлегов - словом, убедили в адекватности стремлений.

- Достиг этого методом проб и ошибок, в том числе, пробегом от Магнитогорска до Соль-Илецка в 2014 году. Учёл недочёты, организовал последнюю поездку более грамотно, так что фатальных неудобств не испытал. Возвращаясь к фразе о миллиарде: можно заработать и миллиард - главное, разбросать цель по мелким пунктам и просчитать реализацию каждого. Тогда и это будет по силам.

- Тогда о соответствии сил и возможностей: на своей страничке вы писали, что администрация Волгограда в жёсткой форме рекомендовала финишировать на набережной, где проходил городской спортивный праздник, - а вы поступили по-своему.

- Чуть было не поддался на директиву. Но в последний момент понял: целью ставил путешествие не от Магнитки до набережной Волгограда, а от монумента "Тыл-Фронту" до Мамаева кургана. Справедливо решив, что никому ничего не должен, так и сделал. Хотя прибыл в Волгоград на час раньше задуманного финиша, гулял по городскому парку, купил цветы и побежал к "Родине-матери". Там меня встретили представители горно-металлургического профсоюза Волгограда, с которыми созвонился профком комбината: разместили в гостинице, провели экскурсии по городу - потом поездом вернулся в Магнитку.

- Волгоград, конечно, интересен, но, уверена, читатели хотели бы услышать и об экскурсии на АвтоВАЗ в Тольятти.

- Спасибо за это, опять же, представителям ММК, которые договорились с АвтоВАЗом. Впечатления от встречи более чем положительные, а вот от самого завода... Положение там тяжёлое, несмотря на то, что, казалось бы, отечественный автопром вновь популярен среди россиян. На двух конвейерах в потоке "идут" разные марки - "Лады", в том числе "Икс-рей", "Рено" и "Ниссаны", а "Весты" собирают в другом месте. Основной цех предприятия работает по четырёхдневке, цех, собирающий "Гранты", - вообще на трёхдневке. Может, потому что работает предприятие по предзаказам, а потому склады пустые, тогда как раньше просто полностью загружали конвейеры - и склады были забиты никому не нужными автомобилями. Почему такая ситуация при росте популярности отечественных машин, мне не объяснили, видимо, коммерческая тайна. Отмечу царство порядка на ММК, где работники в спецовках, и каждый знает, где и когда быть. Там же прямо под конвейером ходят люди без касок. Ну и немного гнетущее впечатление осталось от монотонности самой работы: представьте, что 12 часов в день вы постоянно закручиваете гайки колеса. Может, потому так много брака?

- Осмотрев города Башкирии, Татарстана, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Волгоградской областей, что можете сказать в сравнении с ними о Магнитогорске?

- Башкирия встретила маленькими, но очень чистыми городками. К примеру, Октябрьский понравился своей аккуратностью и грамотной планировкой. Тольятти стоит в лесу, и между районами города большие лесные массивы. Сызрань и Камышин - маленькие промышленные города, как и Магнитка, при градообразующем предприятии, но наш город более благоустроен. А Волгоград похож на наш Ленинский район: в войну город после ожесточённых боёв был полностью разрушен, и потом восстановлен лучшими архитекторами в стиле сталинского ампира. В центре города металлургический завод "Красный октябрь", в домне которого, говорят, целых два месяца после войны прятался фашистский солдат.

- Кирилл, слушая вас, прихожу к мысли, что в пробеге для вас главным был сам путь.

- Как у многих: полгода жил одной целью, больше месяца её достигал - потому в конце пути есть чувство опустошения.

- Которое сразу заполнили новым проектом?

- Может быть. Покорение южноуральских вершин - проект не такой ажиотажный, более локальный, но и более сложный. Кроме физической и эмоциональной формы, здесь нужны планирование, логистика. Мне нужны партнёры, учитывая сложные условия, возможные падения, переломы или встречи с медведями и волками. Поиск спутников - проблема, поскольку почти все воспринимают путешествия как туристический поход с песнями под гитару у костра и двухчасовой варкой каши. На самом деле это будет минимальный набор продуктов, в основном вода и орешки с шоколадом, для быстрого перекуса, и жёсткий режим: 18 часов похода и шесть часов сна.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

14.12.2017

( )

Вместе мы победим коррупцию!

В Магнитогорске состоялась видеоконференция "О некоторых актуальных вопросах противодействия коррупции".

13.12.2017

( )

Безопасность дорожного движения

Школьникам провели краш-курс по безопасности дорожного движения.

13.12.2017

( )

Круглый стол "Ваши экологические права"

2017 год был объявлен годом экологии в России.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.