Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 июня, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.06.2017

Комментарии ( )

Медали детям павших защитников отечества

Сегодня депутат Вадим Феоктистов в торжественной обстановке вручил проживающим в 27 избирательном округе детям погибших защитников отечества памятные медали и подарки.

24.06.2017

Комментарии ( )

Новая звезда Магнитки

На площади у Дворца культуры металлургов им. С. Орджоникидзе 28 июня в 14.00 состоится открытие памятной плиты. Торжественная церемония посвящена 50-летию ветеранского движения в Магнитогорске и пройдет на Аллее звёзд.

24.06.2017

Комментарии ( )

Форум металлоторговцев

В Москве прошел 20-й юбилейный Конгресс Российского союза поставщиков металлопродукции, участие в котором приняли представители ООО "Торговый дом ММК" (общество Группы ПАО "ММК") .

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

22.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вода не бесплатная

Сотрудники муниципального предприятия "Трест "Водоканал" провели в левобережной части города очередной рейд по ограничению и отключению должников от холодного водоснабжения.

27.04.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Эффективные тенденции

Энергосбережение стало важным направлением российской экономики. Учёные и представители предприятий Магнитогорска обсудили способы повышения энергоэффективности производства, от которой зависит их конкурентоспособность.

11.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Деньги - быстрые, проблемы - долгие

Пока девочки во фронт-офисах хлопают ресницами, Южный Урал остаётся закредитованным регионом. "Уж сколько раз твердили миру", что нельзя брать взаймы, звоня по объявлениям, расклеенным на столбах и на остановках общественного транспорта.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Новые расходы

На пять процентов увеличилась плата за жилое помещение. Изменения коснутся граждан, заключивших договор социального найма, и собственников жилья, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или не приняли решение о размере платы.

04.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Жалоба требует порядка

Прежде чем идти за правдой в Роспотребнадзор, постарайтесь урегулировать спор с тем, кто нарушил ваши потребительские права.

28.01.2017

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Народный контроль

Контролёры из "Молодой гвардии "Единой России", городского и правоохранительного советов ветеранов сравнили стоимость молока, хлеба, масла и других продуктов первой необходимости в январе нынешнего года с августом 2016-го.

13.12.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Надежные решения

Россельхозбанк - активный участник государственных программ кредитования малого и среднего бизнеса. Подробнее о программах и о других предложениях для бизнеса мы побеседовали с директором Челябинского филиала АО "Россельхозбанк" Константином Болдыревым.

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кадастровый вопрос

Новая цена появится у квартир и домов. В редакцию "ММ" продолжают поступать звонки и письма от читателей, которых интересует формирование налога на недвижимость.

Экспертиза

04.06.2016

Текст: Подготовила Ольга Балабанова

Школа грамотного потребителя

Ни одна сфера жизнедеятельности не вызывает столько вопросов, сколько жилищно-коммунальное хозяйство.

Продолжение.

Начало в № 3, 6, 9, 12, 15, 18, 25, 34, 37, 40, 43, 48, 50, 56

Каждый житель квартиры одновременно является и потребителем жилищно-коммунальных услуг. И его права могут быть нарушены.

В какой-то мере виноватым в этом можно считать самого жителя: большинство собственников и нанимателей жилых помещений не стремятся активно участвовать в судьбе своего дома, а это провоцирует недобросовестных предпринимателей на то, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу.

Еще одна причина: слишком мало людей разбираются в тонкостях жилищно-коммунальной сферы и закона "О защите прав потребителей". Они порой даже не подозревают о своих правах и понятия не имеют, куда жаловаться в случае их нарушения.

Право потребителей на информацию об исполнителе услуг, услугах и работах в сфере ЖКХ

Сегодня все организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать потребителям практически всю информацию о своей деятельности. Это касается и управляющих организаций, и ТСЖ, и кооперативов. Информация раскрывается посредством размещения сведений на федеральном портале www.reformagkh.ru, а также по выбору: на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления муниципального образования, управляющей организации.

Раскрытию подлежит следующая информация: об управляющей компании, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления, сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, сведения о стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества и о ценах и тарифах на коммунальные ресурсы.

Данная информация также должна быть предоставлена потребителю по его письменному запросу. За нераскрытие информации установлен один из самых высоких штрафов в сфере ЖКХ - до трёхсот тысяч рублей. Кроме того, потребитель имеет право в судебном порядке потребовать компенсацию морального вреда за нарушение права на информацию о предоставляемых работах, услугах.

Государственная информационная система ЖКХ

Потребитель может реализовать своё право на получение информации об исполнителе услуг, их стоимости и периодичности предоставления, полномочиях контрольных и надзорных органов и многих других аспектах сферы ЖКХ. Однако основная трудность заключается в том, что данная информация находится в разных источниках и потребителю приходится прилагать значительные усилия по её поиску. Например, информацию об исполнителе услуг можно найти на сайте www.reformagkh.ru, а данные о полномочиях контрольных и надзорных органов - на их собственных сайтах в Интернете.

Чтобы определиться с перечнем услуг по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемых дому, придётся внимательно изучать договор управления. Узнать о тарифах и нормативах потребления коммунальных услуг можно, написав заявление в органы, принявшие эти тарифы и нормативы, или обратившись в региональный центр общественного контроля.

Таким образом, чтобы реализовать своё право на получение информации, нужно быть грамотным и активным собственником жилья, ответственно подходить к вопросу содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг. К сожалению, не все собственники являются таковыми, чем и пользуются недобросовестные участники рынка ЖКХ.

С целью устранения данной проблемы государством было принято решение о создании в сети "Интернет" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Сервис должен быть введён эксплуатацию в 2016 году, когда и начнётся его активное наполнение. При этом он уже начал свою работу в тестовом режиме по адресу www.dom.gosuslugi.ru, поэтому все желающие могут пройти по указанной ссылке и посмотреть, что он из себя представляет.

Размещению в системе в обязательном порядке будет подлежать информация о жилищном фонде, включая технические характеристики домов, перечне и стоимости услуг по управлению общим имуществом, его содержанию и ремонту для каждого многоквартирного дома в отдельности. Здесь же можно будет найти данные о принятых в каждом доме решениях общего собрания собственников, нормативных актах сферы жилищно-коммунального хозяйства, предоставлении коммунальных услуг и поставках коммунальных ресурсов, размере платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги. Кроме того, в системе должна быть размещена информация о задолженности по оплате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, органах государственного жилищного надзора и муниципального контроля, капитальном ремонте многоквартирных домов и другая информация, предусмотренная федеральными законами.

Главная особенность информационной системы заключается в том, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме сможет найти информацию применительно к своему многоквартирному дому. То есть узнать, к примеру, какие решения общих собраний приняты в его доме, по каким тарифам и нормативам предоставляются коммунальные услуги, на каких условиях заключён договор управления.

Отдельно следует упомянуть о том, что создание единого информационного пространства позволит снизить количество злоупотреблений в сфере ЖКХ. В частности, ситуации появления протоколов общих собраний "из прошлого" станут невозможны, поскольку каждое решение собственников по конкретному дому будет в обязательном порядке размещаться в информационной системе. Там же будет информация о собраниях, инициированных в доме на текущий момент. Кроме того, система позволит проводить общие собрания собственников в электронном виде. Соответственно, принять участие в таком собрании сможет только собственник помещения и никто иной. Размещение в информационной системе договора управления, заключенного управляющей организацией с собственниками помещений, сделает невозможным практику наличия разных редакций договора у разных собственников помещений одного и того же дома.

Таким образом, создание единой информационной системы в сфере ЖКХ повысит прозрачность отношений между собственниками и исполнителями услуг, а также позволит легче контролировать соблюдение законодательства в сфере в целом.

Нарушение прав в сфере ЖКХ

Нарушения прав в сфере ЖКХ происходят при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.

Распознать нарушения по коммунальным услугам проще: в законе чётко прописан их перечень, порядок начисления платы за них и требования к качеству. С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и услуг, плата за них утверждаются собственниками на общем собрании. Предлагает этот перечень управляющая компания. Если на самом собрании собственники понимают, что их не устраивают расценки или объём работ, который предлагает управляющая компания, не нужно торопиться подписывать с ней договор. Лучше потратить время на то, чтобы изучить предложения других управляющих организаций и выбрать в итоге более достойную.

Нарушение прав при предоставлении жилищных услуг возникает в случае, если собственники договорились с компанией о перечне услуг, работ, сроках и порядке их проведения, размере оплаты, а она свои обязательства не исполняет либо требует то, что не отражено в договоре.

Если есть подозрение на нарушение потребительских прав, в первую очередь нужно обратиться в совет многоквартирного дома. Члены совета дома, как правило, являются собственниками, разбирающимися в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Они в состоянии объяснить, действительно ли имеет место нарушение прав или просто возникло недопонимание тех или иных моментов.

Если же в совете дома не смогли дать вам чёткий ответ или уверяют, что никаких нарушений нет, а вы в этом сомневаетесь, следующей инстанцией станет организация, которая и предоставляет жилищные или коммунальные услуги: ТСЖ, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация. Чтобы сократить время ожидания ответа, можно просто позвонить по телефону. Но при этом не теряйте критичности: да, в этих организациях работают люди, которые хорошо разбираются в сфере ЖКХ и могут дать вам грамотную консультацию. С другой стороны, независимым консультантом их не назовёшь, поскольку компания вряд ли захочет сразу признать свою ошибку. Бывает, что сотрудники компаний по телефону начинают просто хамить. В таком случае лучше всего положить трубку и подготовить письменный запрос. Заявление или претензию следует грамотно подготовить: указать конкретные требования и основания для их заявления. Помочь в этом могут сотрудники регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, например, комитет по защите прав потребителей, общественные организации. Они есть практически в каждом субъекте РФ, и их основная задача - консультирование, разъяснение действующего законодательства. Также они могут помочь в составлении заявлений, претензий в организации, предоставляющие услуги, жалоб в контролирующие органы. Положительная сторона обращений в общественные организации заключается в том, что потребитель получает квалифицированную консультацию по возникшей проблеме, реальную помощь в досудебном, а иногда и в судебном порядке урегулирования спора.

Еще одним из вариантов "поиска истины" может стать обращение в юридические фирмы. Правда, здесь уже за помощь юристов придётся платить. Не забывайте: сфера ЖКХ довольно специфична, далеко не все обладатели юридических дипломов могут назвать себя специалистами в ней. Поэтому лучше всего искать юриста по рекомендациям.

В любом случае, где бы вы ни получали консультацию, просите, чтобы вам объяснили не только то, правы вы или нет, но и озвучили правовые нормы, на которые вы можете сослаться, отстаивая свои права перед коммунальщиками. В нашей стране существуют и государственные, и муниципальные органы, которые занимаются контролем и надзором в сфере ЖКХ. Но к ним лучше обращаться, имея хотя бы базовое понимание ситуации и сути нарушения.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

16.06.2017

( )

см. 7 фото »

Искусство охраны правопорядка

С прошлого года Сергей Александрович Феоктистов начал чувствовать, что 24 часа в сутках это не так уж и много, и двух рук маловато, чтобы успеть переделать дела и самое главное - обнять любимую семью.

14.06.2017

( )

см. 1 фото »

Вторая мама наших детей

Начальная школа - счастливое время для учеников Екатерины Александровны. В средней общеобразовательной школе № 56 с углублённым изучением математики работает замечательный учитель начальных классов Екатерина Королёва.

13.06.2017

( )

Плата за отведение сточных вод на СОИ

С 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включена плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества (СОИ) в многоквартирном доме, которая ранее была включена в плату за коммунальные услуги.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.