Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

31 марта, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

30.03.2017

Комментарии ( )

Апрель-снегогон

Второй месяц весны в Челябинской области обещает быть тёплым и солнечным. По данным gismeteo, в первую неделю апреля в Челябинской области сохранятся отрицательные температуры в ночные часы.

30.03.2017

Комментарии ( )

Оценка для руководителей

До конца 2017 года в Челябинской области будет проведена полная независимая оценка качества оказания услуг населению в учреждениях социальной сферы и многофункциональных центрах. Её результаты будут влиять на уровень зарплаты руководителей учреждений соцсферы.

30.03.2017

Комментарии ( )

Патриотическое шествие

В рамках парада победы в Магнитогорске четвёртый раз пройдёт акция "Бессмертный полк". В прошлом году участниками шествия стали около 2,5 тысячи горожан.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

30.03.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Реалии и перспективы

Развитие города во многом обеспечено стабильной работой градообразующего предприятия.

30.03.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Повод для гордости

Спортивный праздник в рамках краеведческой игры-викторины "Моя Магнитка" объединил школьников города.

28.03.2017

Комментарии ( )

см. 29 фото »

Увлечённые делом

В Магнитогорске прошёл окружной этап конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!"

28.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Проект национального масштаба

Новый национальный проект, условно именуемый "Комфортная городская среда", стартует по всей стране в этом году и будет реализован до 2022 года. За пятилетку власти надеются привести в порядок внутриквартальное пространство в городах.

28.03.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Снимите это на видео

Иногда в школах предъявляют весьма странные требования к детям и родителям. Однажды в одном из учебных заведений Магнитогорска во время карантина потребовали снять на видео двухкилометровую пробежку ребёнка.

25.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Сквер в подарок

В нынешнем году - тридцать пять лет скверу имени 50-летия ММК. Такую задачу перед коммунальщиками поставил глава города Сергей Бердников.

25.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Чистая весна

К майским праздникам в городе должен быть порядок. Такую задачу перед коммунальщиками поставил глава города Сергей Бердников. Традиционные субботники пройдут в течение апреля и мая, но основная часть работ должна быть завершена к началу мая.

25.03.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Городу нужны школы и детские сады

Участники заседания обсудили актуальные проблемы муниципальной системы образования.

События и комментарии

16.06.2016

Текст: Елена Лещинская

О вагонокилометрах и пассажиропотоке

Выполнима ли задача сделать Маггортранс безубыточным?

На малом аппаратном совещании у главы города с докладом о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Маггортранс" выступил его директор Егор Тимофеев.

По словам Егора Анатольевича, ежегодно пассажиропоток в Магнитогорске составляет порядка 86 млн. человек. Из них от 25 до 30 процентов пользуются электротранспортом.

Как оптимизировать расходы и повышать доходность трамвайного хозяйства? Особенность его в том, что приходится немало тратиться на обслуживание и ремонт инфраструктуры - трамвайных путей и контактной сети. Комплекс энергосберегающих мероприятий даёт экономию, но она "съедается" ростом тарифов на электроэнергию и отопление. Неиспользуемые здания законсервированы. Это позволяет сэкономить на коммунальных платежах, являющихся одной из самых серьёзных статей расходов.

А ещё в числе основных статей расхода - затраты на силовую электроэнергию, ремонты, отчисления во внебюджетный фонды и на оплату труда. Надо отметить, расходы на оплату труда персонала выросли после того, как предприятие столкнулось с острым дефицитом водителей, не желающих работать за 14 тысяч в месяц.

Теперь, когда штат укомплектован, появилась возможность расцепить двухвагонные поезда и увеличить число курсирующих по городу трамваев до 934 - таким оно было в 2002 году, во времена, когда автомагистрали города ещё не заполонили маршрутки.

Чтобы стать безубыточным предприятием, Маггортрансу необходимо увеличить пассажиропоток. Магнитогорцы стали больше ездить на трамваях, когда увидели на остановках не таблицы с интервалами движения, а полноценное расписание. Увеличившееся количество рейсов также способствовало комфортности передвижения. В 2015 году перевозка пассажиров составила 21,9 миллиона поездок. Но в январе после повышения тарифа с 15 до 20 рублей многие из тех, кто предпочитал трамвай из-за экономии, пересели в более быстрые маршрутки. Кроме того, не стало социальных проездных с неограниченным количеством поездок - отныне оно лимитируется.

- По статистике прошлых лет, мероприятия по повышению тарифов, помимо увеличения доходов, приводят к сокращению пассажиропотока на 40-43 процента, - подчеркнул Егор Тимофеев. - При первоначальном расчёте на 2016 год количество поездок, с учётом оттока пассажиров из-за увеличения тарифов, составило 16 миллионов в год.

И всё ж Маггортранс планомерно работает над привлечением пассажиров. С увеличившейся предсказуемостью и регулярностью рейсов всё больше магнитогорцев предпочитают маршруткам более комфортные трамваи, где можно перевозить габаритные грузы - это актуально и для мам с колясками, и для садоводов с саженцами.

- Динамика пассажироперевозок уже по итогам мая приблизилась к уровню, необходимому для перевозки 20,3 миллиона человек. Однако администрацией города поставлена задача: обеспечить перевозку на уровне не ниже 22 миллионов, - сказал директор Маггортранса. И выразил надежду, что ужесточившаяся борьба администрации с нелегальными маршрутчиками будет тому содействовать.

Но Виталий Бахметьев достаточно жёстко парировал:

- Конкурентоспособность предприятия должна строиться не на уменьшении числа маршруток на городских улицах, а на выборе горожан.

О прибыльности предприятия речь не шла - убытки в несколько миллионов в год давно стали нормой. И это не удивительно - общественный транспорт во всём мире является дотируемой сферой. Магортранс обслуживает магнитогорцев и гостей города по тарифу, который, даже после повышения, почти на треть ниже себестоимости перевозки одного пассажира. И всё же целеправленная работа по выводу предприятия на безубыточный уровень ведётся. Один из ключевых факторов - снижение себестоимости пассажироперевозок.

- В январе 2016 года предприятию поставлена задача о снижении себестоимости перевозки одного пассажира до уровня 28 рублей 78 копеек. В январе, ввиду плохих погодных условий, высокого уровня расходов и уменьшения количества пассажиров, этот показатель значительно превышал плановый. Но уже в апреле удалось снизить себестоимость до 28 рублей 31 копейки на пассажира, - доложил на аппаратном совещании Егор Тимофеев. И оптимистично подытожил:

- По итогам работы предприятия за первый квартал текущего года наблюдается отличие плановых и фактических показателей, как по выручке, так и по расходам. Но мероприятия, проводимые как непосредственно предприятием, так и совместно с администрацией города, к концу года дадут возможность вывести работу предприятия на безубыточный уровень.

Не исключено, что при поставленной Маггортрансу задаче в нынешних экономических реалиях дальнейшего роста тарифов не избежать.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

23.03.2017

( )

Духовные традиции

В библиотеке № 2 объединения городских библиотек при поддержке депутатов Законодательного Собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина прошёл День православной книги.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Прочерк

Я пишу тебе письмо ночью, Извини за мой кривой почерк.

07.03.2017

( )

см. 1 фото »

Шопен на Майорке

Все решилось просто, без обмана. Разошлись, любя и не любя. И в её глазах сегодня странно Видеть снова самого себя.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.