Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 ноября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.11.2017

Комментарии ( )

Золото и серебро "Металл-Экспо"

Завершение главного металлургического события года традиционно знаменуется вручением отраслевых наград.

18.11.2017

Комментарии ( )

Оценка эффективности

Президент России Владимир Путин утвердил новые показатели для аттестации региональных властей.

18.11.2017

Комментарии ( )

Пенсионный фонд предупреждает

В некоторых средствах массовой информации с завидной регулярностью появляются объявления, предлагающие услуги по "обналичиванию" материнского капитала.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Второе рождение парка

Представители "Единой России" и Законодательного собрания Челябинской области осмотрели территорию около Вечного огня.

16.11.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Главный форум металлургов

В Москве проходит XXIII международная промышленная выставка "Металл-Экспо-2017".

16.11.2017

Комментарии ( )

Проекты в действии

В администрации Магнитогорска состоялось заседание муниципального проектного комитета под руководством градоначальника Сергея Бердникова.

14.11.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Чуть-чуть не считается

Двор в Правобережном районе не прошёл приёмку комиссии.

14.11.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Вопросы решены

Региональная неделя депутата Государственной Думы Виталия Бахметьева открылась приёмом граждан Магнитогорска в левобережном депутатском центре местного отделения партии "Единая Россия".

11.11.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Стратегические приоритеты

Инвестиции ММК в экологию в 2017 году составили более 4,5 миллиарда рублей.

09.11.2017

Комментарии ( )

Город в цифрах

Оборот розничной торговли в Магнитогорске вырос почти на 2,5 миллиарда рублей.

08.11.2017

Комментарии ( )

см. 34 фото »

Высокая миссия просветительства

Центр правовой информации "Библиотека Крашенинникова" отметил 15-летие со дня образования.

События и комментарии

16.06.2016

Текст: Елена Лещинская

О вагонокилометрах и пассажиропотоке

Выполнима ли задача сделать Маггортранс безубыточным?

На малом аппаратном совещании у главы города с докладом о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Маггортранс" выступил его директор Егор Тимофеев.

По словам Егора Анатольевича, ежегодно пассажиропоток в Магнитогорске составляет порядка 86 млн. человек. Из них от 25 до 30 процентов пользуются электротранспортом.

Как оптимизировать расходы и повышать доходность трамвайного хозяйства? Особенность его в том, что приходится немало тратиться на обслуживание и ремонт инфраструктуры - трамвайных путей и контактной сети. Комплекс энергосберегающих мероприятий даёт экономию, но она "съедается" ростом тарифов на электроэнергию и отопление. Неиспользуемые здания законсервированы. Это позволяет сэкономить на коммунальных платежах, являющихся одной из самых серьёзных статей расходов.

А ещё в числе основных статей расхода - затраты на силовую электроэнергию, ремонты, отчисления во внебюджетный фонды и на оплату труда. Надо отметить, расходы на оплату труда персонала выросли после того, как предприятие столкнулось с острым дефицитом водителей, не желающих работать за 14 тысяч в месяц.

Теперь, когда штат укомплектован, появилась возможность расцепить двухвагонные поезда и увеличить число курсирующих по городу трамваев до 934 - таким оно было в 2002 году, во времена, когда автомагистрали города ещё не заполонили маршрутки.

Чтобы стать безубыточным предприятием, Маггортрансу необходимо увеличить пассажиропоток. Магнитогорцы стали больше ездить на трамваях, когда увидели на остановках не таблицы с интервалами движения, а полноценное расписание. Увеличившееся количество рейсов также способствовало комфортности передвижения. В 2015 году перевозка пассажиров составила 21,9 миллиона поездок. Но в январе после повышения тарифа с 15 до 20 рублей многие из тех, кто предпочитал трамвай из-за экономии, пересели в более быстрые маршрутки. Кроме того, не стало социальных проездных с неограниченным количеством поездок - отныне оно лимитируется.

- По статистике прошлых лет, мероприятия по повышению тарифов, помимо увеличения доходов, приводят к сокращению пассажиропотока на 40-43 процента, - подчеркнул Егор Тимофеев. - При первоначальном расчёте на 2016 год количество поездок, с учётом оттока пассажиров из-за увеличения тарифов, составило 16 миллионов в год.

И всё ж Маггортранс планомерно работает над привлечением пассажиров. С увеличившейся предсказуемостью и регулярностью рейсов всё больше магнитогорцев предпочитают маршруткам более комфортные трамваи, где можно перевозить габаритные грузы - это актуально и для мам с колясками, и для садоводов с саженцами.

- Динамика пассажироперевозок уже по итогам мая приблизилась к уровню, необходимому для перевозки 20,3 миллиона человек. Однако администрацией города поставлена задача: обеспечить перевозку на уровне не ниже 22 миллионов, - сказал директор Маггортранса. И выразил надежду, что ужесточившаяся борьба администрации с нелегальными маршрутчиками будет тому содействовать.

Но Виталий Бахметьев достаточно жёстко парировал:

- Конкурентоспособность предприятия должна строиться не на уменьшении числа маршруток на городских улицах, а на выборе горожан.

О прибыльности предприятия речь не шла - убытки в несколько миллионов в год давно стали нормой. И это не удивительно - общественный транспорт во всём мире является дотируемой сферой. Магортранс обслуживает магнитогорцев и гостей города по тарифу, который, даже после повышения, почти на треть ниже себестоимости перевозки одного пассажира. И всё же целеправленная работа по выводу предприятия на безубыточный уровень ведётся. Один из ключевых факторов - снижение себестоимости пассажироперевозок.

- В январе 2016 года предприятию поставлена задача о снижении себестоимости перевозки одного пассажира до уровня 28 рублей 78 копеек. В январе, ввиду плохих погодных условий, высокого уровня расходов и уменьшения количества пассажиров, этот показатель значительно превышал плановый. Но уже в апреле удалось снизить себестоимость до 28 рублей 31 копейки на пассажира, - доложил на аппаратном совещании Егор Тимофеев. И оптимистично подытожил:

- По итогам работы предприятия за первый квартал текущего года наблюдается отличие плановых и фактических показателей, как по выручке, так и по расходам. Но мероприятия, проводимые как непосредственно предприятием, так и совместно с администрацией города, к концу года дадут возможность вывести работу предприятия на безубыточный уровень.

Не исключено, что при поставленной Маггортрансу задаче в нынешних экономических реалиях дальнейшего роста тарифов не избежать.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.11.2017

( )

Здоровье улучшилось

По состоянию здоровья нашей маме - ветерану и ударнику коммунистического труда, восьмидесятилетнему инвалиду Нине Александровне Гончаровой - требуются специальный уход и оснащение для ухода за лежачими больными.

16.11.2017

( )

Делать жизнь с кого?

Рядом с профессионалом легче определиться с собственным будущим.

11.11.2017

( )

Движение - жизнь

Принято считать, что пожилым людям необходимо уступать место в общественном транспорте. Но эксперты доказали, что этот жест вежливости вреден для здоровья пожилых.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.