Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 января, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.01.2018

Комментарии ( )

Выставка памяти Аверина Александра Федоровича

В Магнитогорской картинной галерее состоится выставка памяти магнитогорского художника Аверина Александра Федоровича.

23.01.2018

Комментарии ( )

Новая система по обращению с ТКО

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ на территории России деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами должна осуществляться только региональными операторами.

23.01.2018

Комментарии ( )

ММК - лучший производитель проката с покрытием

Магнитогорский металлургический комбинат занял первое место среди российских производителей оцинкованного и окрашенного проката, по результатам исследования, проведённого авторитетным отраслевым изданием "Металлоснабжение и сбыт".

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

23.01.2018

Комментарии ( )

см. 51 фото »

Мороз и гонки - день чудесный!

Второй год подряд Магнитка принимала один из этапов Кубка двукратной олимпийской чемпионки.

20.01.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Перезагрузка по-магнитогорски

На правах нового собственника ММК планирует увеличить производство на Лысьвенском металлургическом заводе.

20.01.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Вклад в развитие журналистики

Борис Дубровский поздравил южноуральских журналистов с профессиональным праздником - Днём российской прессы.

18.01.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Даёшь аглофабрику!

На Магнитогорском металлургическом комбинате полным ходом идёт строительство новой аглофабрики.

16.01.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Магнитка - территория развития

В нашем городе с рабочим визитом побывал глава региона Борис Дубровский.

16.01.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Право на выбор

Кампания по сбору подписей в поддержку кандидатов в президенты РФ набрала обороты.

16.01.2018

Комментарии ( )

Всем спасибо, все свободны

Благодаря слаженной работе всех задействованных служб, праздники в городе прошли без серьёзных осложнений.

13.01.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Современный подход к истории

Архив ПАО "ММК" начал работу по новому адресу.

События и комментарии

16.06.2016

Текст: Елена Лещинская

О вагонокилометрах и пассажиропотоке

Выполнима ли задача сделать Маггортранс безубыточным?

На малом аппаратном совещании у главы города с докладом о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Маггортранс" выступил его директор Егор Тимофеев.

По словам Егора Анатольевича, ежегодно пассажиропоток в Магнитогорске составляет порядка 86 млн. человек. Из них от 25 до 30 процентов пользуются электротранспортом.

Как оптимизировать расходы и повышать доходность трамвайного хозяйства? Особенность его в том, что приходится немало тратиться на обслуживание и ремонт инфраструктуры - трамвайных путей и контактной сети. Комплекс энергосберегающих мероприятий даёт экономию, но она "съедается" ростом тарифов на электроэнергию и отопление. Неиспользуемые здания законсервированы. Это позволяет сэкономить на коммунальных платежах, являющихся одной из самых серьёзных статей расходов.

А ещё в числе основных статей расхода - затраты на силовую электроэнергию, ремонты, отчисления во внебюджетный фонды и на оплату труда. Надо отметить, расходы на оплату труда персонала выросли после того, как предприятие столкнулось с острым дефицитом водителей, не желающих работать за 14 тысяч в месяц.

Теперь, когда штат укомплектован, появилась возможность расцепить двухвагонные поезда и увеличить число курсирующих по городу трамваев до 934 - таким оно было в 2002 году, во времена, когда автомагистрали города ещё не заполонили маршрутки.

Чтобы стать безубыточным предприятием, Маггортрансу необходимо увеличить пассажиропоток. Магнитогорцы стали больше ездить на трамваях, когда увидели на остановках не таблицы с интервалами движения, а полноценное расписание. Увеличившееся количество рейсов также способствовало комфортности передвижения. В 2015 году перевозка пассажиров составила 21,9 миллиона поездок. Но в январе после повышения тарифа с 15 до 20 рублей многие из тех, кто предпочитал трамвай из-за экономии, пересели в более быстрые маршрутки. Кроме того, не стало социальных проездных с неограниченным количеством поездок - отныне оно лимитируется.

- По статистике прошлых лет, мероприятия по повышению тарифов, помимо увеличения доходов, приводят к сокращению пассажиропотока на 40-43 процента, - подчеркнул Егор Тимофеев. - При первоначальном расчёте на 2016 год количество поездок, с учётом оттока пассажиров из-за увеличения тарифов, составило 16 миллионов в год.

И всё ж Маггортранс планомерно работает над привлечением пассажиров. С увеличившейся предсказуемостью и регулярностью рейсов всё больше магнитогорцев предпочитают маршруткам более комфортные трамваи, где можно перевозить габаритные грузы - это актуально и для мам с колясками, и для садоводов с саженцами.

- Динамика пассажироперевозок уже по итогам мая приблизилась к уровню, необходимому для перевозки 20,3 миллиона человек. Однако администрацией города поставлена задача: обеспечить перевозку на уровне не ниже 22 миллионов, - сказал директор Маггортранса. И выразил надежду, что ужесточившаяся борьба администрации с нелегальными маршрутчиками будет тому содействовать.

Но Виталий Бахметьев достаточно жёстко парировал:

- Конкурентоспособность предприятия должна строиться не на уменьшении числа маршруток на городских улицах, а на выборе горожан.

О прибыльности предприятия речь не шла - убытки в несколько миллионов в год давно стали нормой. И это не удивительно - общественный транспорт во всём мире является дотируемой сферой. Магортранс обслуживает магнитогорцев и гостей города по тарифу, который, даже после повышения, почти на треть ниже себестоимости перевозки одного пассажира. И всё же целеправленная работа по выводу предприятия на безубыточный уровень ведётся. Один из ключевых факторов - снижение себестоимости пассажироперевозок.

- В январе 2016 года предприятию поставлена задача о снижении себестоимости перевозки одного пассажира до уровня 28 рублей 78 копеек. В январе, ввиду плохих погодных условий, высокого уровня расходов и уменьшения количества пассажиров, этот показатель значительно превышал плановый. Но уже в апреле удалось снизить себестоимость до 28 рублей 31 копейки на пассажира, - доложил на аппаратном совещании Егор Тимофеев. И оптимистично подытожил:

- По итогам работы предприятия за первый квартал текущего года наблюдается отличие плановых и фактических показателей, как по выручке, так и по расходам. Но мероприятия, проводимые как непосредственно предприятием, так и совместно с администрацией города, к концу года дадут возможность вывести работу предприятия на безубыточный уровень.

Не исключено, что при поставленной Маггортрансу задаче в нынешних экономических реалиях дальнейшего роста тарифов не избежать.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.01.2018

( )

Святочные посиделки

Сотрудники библиотеки семейного чтения № 5, расположенной в доме № 37 по улице Ворошилова, организовали для членов общества инвалидов Орджоникидзевского района яркий праздник - чаепитие "Раз в крещенский вечерок".

19.01.2018

( )

Проверка соблюдения земельного законодательства

Магнитогорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о проведенной работе в рамках осуществления государственного земельного надзора.

19.01.2018

( )

Заявления об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости

В Управлении Росреестра рассмотрели первую сотню заявлений южноуральцев об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.