Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 апреля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.04.2018

Комментарии ( )

Незаконные киоски уходят в прошлое

В Магнитогорске сотрудники районных администраций ведут планомерные работы по выявлению и ликвидации незаконно установленных нестационарных торговых объектов (НТО) и шиномонтажных мастерских.

21.04.2018

Комментарии ( )

Для юниоров и не только

В дни, когда идёт чемпионат мира по хоккею среди юниоров, у магнитогорцев и гостей города есть возможность порадовать себя и близких памятным филателистическим сувениром.

21.04.2018

Комментарии ( )

Самоуправление по-новому

В челябинской администрации состоялось учредительное собрание ассоциации территориальных общественных самоуправлений региона.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.04.2018

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Звёздный путь

Ветеранское движение ММК отметило полувековой юбилей и получило свой символ на городском небосклоне.

19.04.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Деловой завтрак с генеральным директором

Ставшие лучшими в 2017 году рационализаторы ПАО "ММК" пообщались с Павлом Шиляевым.

19.04.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Аэропорт Магнитогорска: реалии и перспективы

Актуальное интервью с директором нашей воздушной гавани.

17.04.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Мотивация плюс ответственность

Главный энергоузел Магнитки - ЦЭС ПАО "ММК" - подключился к реализации стратегической инициативы по персонализации управления ресурсами.

17.04.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В интересах акционеров

Ревизионная комиссия ПАО "ММК" отметила 25 лет со дня образования.

14.04.2018

Комментарии ( )

см. 28 фото »

К диалогу готовы

В Магнитогорске с двухдневным рабочим визитом побывал генеральный консул Федеративной Республики Германия в Екатеринбурге Штефан Кайль.

12.04.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Коллективное достижение

В сортовом цехе ММК выпущена 20-миллионная тонна горячего проката, произведённого на новых сортовых станах.

10.04.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Город, в котором живём

С каждым годом Магнитогорск становится краше, чище, комфортней.

События и комментарии

16.06.2016

Текст: Елена Лещинская

О вагонокилометрах и пассажиропотоке

Выполнима ли задача сделать Маггортранс безубыточным?

На малом аппаратном совещании у главы города с докладом о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Маггортранс" выступил его директор Егор Тимофеев.

По словам Егора Анатольевича, ежегодно пассажиропоток в Магнитогорске составляет порядка 86 млн. человек. Из них от 25 до 30 процентов пользуются электротранспортом.

Как оптимизировать расходы и повышать доходность трамвайного хозяйства? Особенность его в том, что приходится немало тратиться на обслуживание и ремонт инфраструктуры - трамвайных путей и контактной сети. Комплекс энергосберегающих мероприятий даёт экономию, но она "съедается" ростом тарифов на электроэнергию и отопление. Неиспользуемые здания законсервированы. Это позволяет сэкономить на коммунальных платежах, являющихся одной из самых серьёзных статей расходов.

А ещё в числе основных статей расхода - затраты на силовую электроэнергию, ремонты, отчисления во внебюджетный фонды и на оплату труда. Надо отметить, расходы на оплату труда персонала выросли после того, как предприятие столкнулось с острым дефицитом водителей, не желающих работать за 14 тысяч в месяц.

Теперь, когда штат укомплектован, появилась возможность расцепить двухвагонные поезда и увеличить число курсирующих по городу трамваев до 934 - таким оно было в 2002 году, во времена, когда автомагистрали города ещё не заполонили маршрутки.

Чтобы стать безубыточным предприятием, Маггортрансу необходимо увеличить пассажиропоток. Магнитогорцы стали больше ездить на трамваях, когда увидели на остановках не таблицы с интервалами движения, а полноценное расписание. Увеличившееся количество рейсов также способствовало комфортности передвижения. В 2015 году перевозка пассажиров составила 21,9 миллиона поездок. Но в январе после повышения тарифа с 15 до 20 рублей многие из тех, кто предпочитал трамвай из-за экономии, пересели в более быстрые маршрутки. Кроме того, не стало социальных проездных с неограниченным количеством поездок - отныне оно лимитируется.

- По статистике прошлых лет, мероприятия по повышению тарифов, помимо увеличения доходов, приводят к сокращению пассажиропотока на 40-43 процента, - подчеркнул Егор Тимофеев. - При первоначальном расчёте на 2016 год количество поездок, с учётом оттока пассажиров из-за увеличения тарифов, составило 16 миллионов в год.

И всё ж Маггортранс планомерно работает над привлечением пассажиров. С увеличившейся предсказуемостью и регулярностью рейсов всё больше магнитогорцев предпочитают маршруткам более комфортные трамваи, где можно перевозить габаритные грузы - это актуально и для мам с колясками, и для садоводов с саженцами.

- Динамика пассажироперевозок уже по итогам мая приблизилась к уровню, необходимому для перевозки 20,3 миллиона человек. Однако администрацией города поставлена задача: обеспечить перевозку на уровне не ниже 22 миллионов, - сказал директор Маггортранса. И выразил надежду, что ужесточившаяся борьба администрации с нелегальными маршрутчиками будет тому содействовать.

Но Виталий Бахметьев достаточно жёстко парировал:

- Конкурентоспособность предприятия должна строиться не на уменьшении числа маршруток на городских улицах, а на выборе горожан.

О прибыльности предприятия речь не шла - убытки в несколько миллионов в год давно стали нормой. И это не удивительно - общественный транспорт во всём мире является дотируемой сферой. Магортранс обслуживает магнитогорцев и гостей города по тарифу, который, даже после повышения, почти на треть ниже себестоимости перевозки одного пассажира. И всё же целеправленная работа по выводу предприятия на безубыточный уровень ведётся. Один из ключевых факторов - снижение себестоимости пассажироперевозок.

- В январе 2016 года предприятию поставлена задача о снижении себестоимости перевозки одного пассажира до уровня 28 рублей 78 копеек. В январе, ввиду плохих погодных условий, высокого уровня расходов и уменьшения количества пассажиров, этот показатель значительно превышал плановый. Но уже в апреле удалось снизить себестоимость до 28 рублей 31 копейки на пассажира, - доложил на аппаратном совещании Егор Тимофеев. И оптимистично подытожил:

- По итогам работы предприятия за первый квартал текущего года наблюдается отличие плановых и фактических показателей, как по выручке, так и по расходам. Но мероприятия, проводимые как непосредственно предприятием, так и совместно с администрацией города, к концу года дадут возможность вывести работу предприятия на безубыточный уровень.

Не исключено, что при поставленной Маггортрансу задаче в нынешних экономических реалиях дальнейшего роста тарифов не избежать.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.04.2018

( )

Цените жизнь

Живу в Магнитке с 1931 года - с трёхлетнего возраста. Начинали с землянки в Шанхае у подножия горы Атач, на Ежовке.

14.04.2018

( )

Утрата

На 52-м году ушла из жизни наша коллега, председатель регионального Союза журналистов России Ольга Давиденко.

12.04.2018

( )

Перечень постов страховых представителей - на сайте

На официальном сайте ТФОМС Челябинской области размещен перечень постов страховых представителей, работающих в медицинских организациях Южного Урала.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.