Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 февраля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2017

Комментарии ( )

Праздник воинской славы и ратного труда

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества - праздником со значимым для каждого россиянина содержанием, давней историей и богатыми традициями!

22.02.2017

Комментарии ( )

На страже Родины

Уважаемые южноуральцы! Примите искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

22.02.2017

Комментарии ( )

Преданность и отвага

Дорогие земляки! Примите самые искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

22.02.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Объединение огня

Жар доменной печи Магнитки даст силу спортивному огню III зимних Всемирных военных игр.

22.02.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

"Наши судьбы в узел сплетены"

Российский союз ветеранов Афганистана наградил профком комбината медалью "За заслуги перед Родиной и Отечеством". Двадцать восемь лет назад 15 февраля колонна советских войск покинула Афганистан.

22.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Документы эпохи

Переиздание редкой книги вызвало широкий резонанс. Магнитогорцы дорожат историей малой родины.

21.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Поддержка материнства

Десять лет назад Пенсионный фонд России начал выдавать первые государственные сертификаты на материнский капитал. За это время его размер вырос с 250 до 453 тысяч рублей.

21.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

В помощь старшему поколению

Больше десяти лет назад по инициативе объединения защиты прав потребителей и при поддержке местного отделения партии "Единая Россия" в Магнитогорске открылись общественные приёмные для пожилых людей. Их поддержкой воспользовались десятки тысяч граждан.

21.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Совмещая учёбу и труд

В минувшую пятницу в МГТУ имени Г.И. Носова прошло торжественное мероприятие, посвящённое Дню российских студенческих отрядов.

21.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Натуральное" ОСАГО

Депутаты Госдумы готовятся принять поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

21.02.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

На лыжах - вся Россия

Ещё издали на месте старта лыжной гонки слышны весёлая музыка, голоса аниматоров, развлекающих собравшихся на массовую спортивную встречу. Забеги начнутся лишь после двенадцати часов, но в парке многолюдно с самого утра.

События и комментарии

16.06.2016

Текст: Елена Лещинская

О вагонокилометрах и пассажиропотоке

Выполнима ли задача сделать Маггортранс безубыточным?

На малом аппаратном совещании у главы города с докладом о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Маггортранс" выступил его директор Егор Тимофеев.

По словам Егора Анатольевича, ежегодно пассажиропоток в Магнитогорске составляет порядка 86 млн. человек. Из них от 25 до 30 процентов пользуются электротранспортом.

Как оптимизировать расходы и повышать доходность трамвайного хозяйства? Особенность его в том, что приходится немало тратиться на обслуживание и ремонт инфраструктуры - трамвайных путей и контактной сети. Комплекс энергосберегающих мероприятий даёт экономию, но она "съедается" ростом тарифов на электроэнергию и отопление. Неиспользуемые здания законсервированы. Это позволяет сэкономить на коммунальных платежах, являющихся одной из самых серьёзных статей расходов.

А ещё в числе основных статей расхода - затраты на силовую электроэнергию, ремонты, отчисления во внебюджетный фонды и на оплату труда. Надо отметить, расходы на оплату труда персонала выросли после того, как предприятие столкнулось с острым дефицитом водителей, не желающих работать за 14 тысяч в месяц.

Теперь, когда штат укомплектован, появилась возможность расцепить двухвагонные поезда и увеличить число курсирующих по городу трамваев до 934 - таким оно было в 2002 году, во времена, когда автомагистрали города ещё не заполонили маршрутки.

Чтобы стать безубыточным предприятием, Маггортрансу необходимо увеличить пассажиропоток. Магнитогорцы стали больше ездить на трамваях, когда увидели на остановках не таблицы с интервалами движения, а полноценное расписание. Увеличившееся количество рейсов также способствовало комфортности передвижения. В 2015 году перевозка пассажиров составила 21,9 миллиона поездок. Но в январе после повышения тарифа с 15 до 20 рублей многие из тех, кто предпочитал трамвай из-за экономии, пересели в более быстрые маршрутки. Кроме того, не стало социальных проездных с неограниченным количеством поездок - отныне оно лимитируется.

- По статистике прошлых лет, мероприятия по повышению тарифов, помимо увеличения доходов, приводят к сокращению пассажиропотока на 40-43 процента, - подчеркнул Егор Тимофеев. - При первоначальном расчёте на 2016 год количество поездок, с учётом оттока пассажиров из-за увеличения тарифов, составило 16 миллионов в год.

И всё ж Маггортранс планомерно работает над привлечением пассажиров. С увеличившейся предсказуемостью и регулярностью рейсов всё больше магнитогорцев предпочитают маршруткам более комфортные трамваи, где можно перевозить габаритные грузы - это актуально и для мам с колясками, и для садоводов с саженцами.

- Динамика пассажироперевозок уже по итогам мая приблизилась к уровню, необходимому для перевозки 20,3 миллиона человек. Однако администрацией города поставлена задача: обеспечить перевозку на уровне не ниже 22 миллионов, - сказал директор Маггортранса. И выразил надежду, что ужесточившаяся борьба администрации с нелегальными маршрутчиками будет тому содействовать.

Но Виталий Бахметьев достаточно жёстко парировал:

- Конкурентоспособность предприятия должна строиться не на уменьшении числа маршруток на городских улицах, а на выборе горожан.

О прибыльности предприятия речь не шла - убытки в несколько миллионов в год давно стали нормой. И это не удивительно - общественный транспорт во всём мире является дотируемой сферой. Магортранс обслуживает магнитогорцев и гостей города по тарифу, который, даже после повышения, почти на треть ниже себестоимости перевозки одного пассажира. И всё же целеправленная работа по выводу предприятия на безубыточный уровень ведётся. Один из ключевых факторов - снижение себестоимости пассажироперевозок.

- В январе 2016 года предприятию поставлена задача о снижении себестоимости перевозки одного пассажира до уровня 28 рублей 78 копеек. В январе, ввиду плохих погодных условий, высокого уровня расходов и уменьшения количества пассажиров, этот показатель значительно превышал плановый. Но уже в апреле удалось снизить себестоимость до 28 рублей 31 копейки на пассажира, - доложил на аппаратном совещании Егор Тимофеев. И оптимистично подытожил:

- По итогам работы предприятия за первый квартал текущего года наблюдается отличие плановых и фактических показателей, как по выручке, так и по расходам. Но мероприятия, проводимые как непосредственно предприятием, так и совместно с администрацией города, к концу года дадут возможность вывести работу предприятия на безубыточный уровень.

Не исключено, что при поставленной Маггортрансу задаче в нынешних экономических реалиях дальнейшего роста тарифов не избежать.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

21.02.2017

( )

Линия жизни

Не слепой, не глухой, не горбатый, За собой не зная вины...

21.02.2017

( )

"Он выходит с закатом, накинув туманный пиджак..."

Он в руках астеничных сжимает метлу и совок.

06.02.2017

( )

Ничоси в утеплямбре

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет и говорит. Однако если язык настолько ценен, почему же мы обращаемся с ним так бесцеремонно?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.