Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 мая, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.05.2018

Комментарии ( )

Работать в комфорте

На Магнитогорском металлургическом комбинате завершился месячник по благоустройству территории.

22.05.2018

Комментарии ( )

Прозрачная победа

В областном конкурсе годовых отчётов первое место занял благотворительный фонд "Металлург".

22.05.2018

Комментарии ( )

Вышли за порог

В РФ стало меньше получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

19.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Грязной из рода Германов

Александр Краснов стал одной из самых ярких находок международного фестиваля "Вива опера-2018".

12.05.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Дверь в лето

Уральские барды пакуют рюкзаки - скоро открытие сезона.

08.05.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Герои "рельсовой войны"

В историко-краеведческом музее открыта выставка, посвящённая партизанскому движению.

05.05.2018

Комментарии ( )

см. 27 фото »

Оперный бриллиант металлических гор

Феерическими гала-концертами в Магнитогорске и Челябинске завершился XII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера!"

04.05.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Университетский очаг искусства

Картинная галерея приглашает на выставку "Вдохновение и призвание".

26.04.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Экспериментальный "цирюльник"

Очередным спектаклем Barbiere di Siviglia порадовал магнитогорцев международный фестиваль "Вива опера!"

24.04.2018

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Находки и казусы "Травиаты"

Премьера оперы великого Верди в Магнитогорске прошла... неожиданно.

19.04.2018

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Царский состав "Царской невесты"

Истинно русской оперой Николая Римского-Корсакова в Магнитогорске открылся XII международный фестиваль "Вива опера-2018".

Культура

18.06.2016

Текст: Елена Лещинская

Когда зажигаются звёзды

Магнитогорский театр оперы и балета заканчивает сезон на высокой ноте - каждый из премьерных показов "Иоланты" Чайковского завершился овациями и криками "браво!".

Премьеру "Иоланты" магнитогорцы ждали с нетерпением. Ещё шли репетиции, а билеты уже раскупили. Надо сказать, что опер в репертуаре театра не так много, как хотелось бы ценителям жанра. И это вполне понятно: в промышленном центре, чтобы привлечь публику, нужны разножанровые постановки - оперетты, мюзиклы, вечера романсов. Тем ценнее, что, расширяя круг зрителей, руководство театра помнит и о миссии приобщения к элитарному оперному искусству. Перед приглашённым из Москвы талантливым режиссёром Натальей Дыченко поставили задачу создать спектакль в классическом стиле.

Уже сейчас, после первых спектаклей, можно сказать: "Иоланта" стала жемчужиной репертуара театра и событием в культурной жизни города. Взыскательные зрители оценили оригинальность костюмов и декораций, сочетание вокального мастерства и артистизма солистов. Те же, кто не относит себя к экспертам в области классики, просто порадовались романтической истории с хэппи-эндом - в этом плане "Иоланта" скорее исключение, обычно в операх финал трагический или, в лучшем случае, драматический. Впрочем, и в "Иоланте" накал страстей - по-настоящему оперный. Потому великого Чайковского и впечатлила драма Генрика Герца "Дочь короля Рене" - история слепой девушки, не ведавшей о своём недуге и исцелившейся только благодаря обретению настоящей любви.

Лирическая опера написана как одноактная - тем не менее, как правило, её ставят с антрактом. Продолжительность спектакля - около двух часов, сюжет предельно прозрачен и понятен без предварительного ознакомления с либретто, а главное, захватывает с первых же минут. Идеальный вариант для того, чтобы познакомить с жанром оперы подрастающее поколение, показать всю прелесть классики. Отмечу, юные зрители следили за происходящим на сцене внимательно и заинтересованно.

А посмотреть было на что. Художник-постановщик Наталья Соловьёва на предваряющей премьеру пресс-конференции обещала, что мы увидим нечто похожее на "висячие сады Семирамиды". И действительно, декорации удивительно красивы и гармоничны - средневековый замок, многоуровневый сад с цветущими розами. Особенно поразило то, как в небольшом пространстве сцены удалось создать перспективу уходящих вдаль гор Южной Франции. А когда в финале над всем этим великолепием зажглись звёзды… Но это я уже забегаю вперёд. Вернёмся к началу действия.

Звучит музыка, полумрак на сцене рассеивается, и мы видим прелестную Иоланту с подругами.  Первое, что поражает, кроме красоты декораций, - красочные средневековые костюмы, передающие индивидуальность героев, будь то главные действующие лица или артисты хора. Оригинальные разноплановые наряды, объединённые общим стилем, но не сливающиеся в однородную массу - блестящая работа художника. Более ста костюмов создала для "Иоланты" Наталья Васильевна, истинный мастер своего дела.

Самых добрых и тёплых слов заслуживают все участники постановки. Симфонический оркестр театра и дирижёр Эдуард Нам, благодаря профессионализму которых божественная музыка Чайковского звучала так, как она и должна звучать. Хор, порадовавший не только прекрасным вокалом, но и умением сделать сценическое действие объёмным и достоверным: когда на сцене не безликая толпа, а живые люди, каждый со своим характером и судьбой. Солисты, показавшие высочайший уровень мастерства, - в "Иоланте" достаточно сложные партии, эта опера легка в восприятии, но не в исполнении.

В заглавной роли задействованы три солистки - Оксана Сычёва, Наталья Кокорина и Ангелина Безрукова. У каждой - свой шарм, свой подход к образу. Начинающие исполнительницы Наталья и Ангелина с экзаменом на творческую зрелость справились отлично, а Оксана, звезда оперной сцены, восхищала красивым голосом, выразительным пением и органичной актёрской игрой. Наверняка многие из зрителей захотят увидеть полюбившуюся оперу ещё дважды - чтобы увидеть всех трёх исполнительниц роли Иоланты.

Это будет тем интереснее, что и в роли Водемона, возлюбленного королевской дочери, можно увидеть двух артистов - челябинского тенора Петра Чикановского и нашего земляка Дмитрия Остапченко. В роли Роберта, друга Водемона, - признанный мастер Владимир Полторак и стремительно восходящая звезда Никита Федотов, оба любимы магнитогорской публикой. Партию короля Прованса Рене, отца Иоланты, исполняют Сергей Муртазин и Андрей Кузнецов. Два и более состава - у большинства ролей. Для солистов театра оперы и балета это прекрасная возможность раскрыть грани своего таланта и порадовать публику.

Пожалуй, вряд ли в зале нашёлся хоть один равнодушный зритель. Романтики прослезились, когда в финальной сцене над счастливой парой в небесах появились ангелы и зажглись звёзды. Философы задумались о том, что ложь во спасение порою несёт вред, а знание истины, пусть и горькой, ведёт к свету. Скептики мысленно вычеркнули из реестра впечатлений фразу "хорошо для Магнитогорска", которую эстеты так часто говорят о местных постановках, и вписали просто: "Хорошо!"

"Иоланта" стала бесспорной удачей большого дружного коллектива театра, который в этом сезоне отмечает 20-летие. Магнитогорский театр оперы и балета встречает юбилей в прекрасном творческом тонусе. Убедительным подтверждением тому станет праздничный концерт 28 июня.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.05.2018

( )

Скорая психологическая помощь

В жизни каждого человека бывают сложные периоды, когда поддержка просто необходима.

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.