Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 сентября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.09.2017

Комментарии ( )

С заботой об экологии

Магнитогорский металлургический комбинат вошёл в первую десятку рейтинга экологических инициатив российских компаний топливно-энергетического и металлургического секторов экономики по итогам первого полугодия 2017 года.

19.09.2017

Комментарии ( )

Календарь утверждён

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений поддержала проект постановления правительства о переносе праздничных дней в 2018 году.

19.09.2017

Комментарии ( )

Проект "Арбата"

Приступить к благоустройству пешеходной зоны по западной стороне проспекта Карла Маркса на участке от Труда до Завенягина магнитогорские власти планируют уже в следующем году.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

19.09.2017

Комментарии ( )

Порядок во дворах

В Магнитогорске начинаются работы по благоустройству внутриквартальных территорий в рамках проекта "Городская среда".

16.09.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Управа на должника

Специалисты Водоканала активно взялись за тех, кто вовремя не платит по счетам.

14.09.2017

Комментарии ( )

Сохранить концепцию

Сергей Бердников распорядился исключить строительство тех зданий и домов, которые не вписываются в единый архитектурный облик города.

14.09.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Есть такие дедушки!"

Некоторые горожане и в 80 лет остаются энергичными и бодрыми.

14.09.2017

Комментарии ( )

Все в гости к Пушкину!

Дождались: в пятницу новый творческий сезон в Магнитогорске вновь начинается масштабным "Карнавалом у Пушкина".

12.09.2017

Комментарии ( )

см. 29 фото »

Первоклассный праздник

Маленькие школьники определились с профессиями и повеселились на площади Народных гуляний.

09.09.2017

Комментарии ( )

см. 37 фото »

Осени даём добро!

На площади у курантов состоялась традиционная выставка-ярмарка садоводческой продукции.

07.09.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Социальные направления

Рабочие визиты главы города в организации, на предприятия, на реконструируемые объекты Магнитки стали делом привычным: градоначальник старается быть в курсе всех дел.

Городской проспект

07.07.2016

Текст: Максим Юлин

Трамвайный феникс

Скоро пассажиры смогут прокатиться в вагоне, который сгорел почти дотла.

Осенью прошлого года на пересечении улиц Жукова и Труда огонь уничтожил один из трамваев. То, что осталось от вагона, восстановили и показали прессе в левобережном депо.

После ремонта трамвай выглядит не просто свежо, а космически. Особенно, если сравнивать его с другим электротранспортом Маггортранса, даже самым новым. Правда, вагон ещё не на ходу, и журналисты не смогли поучаствовать в тест-драйве.

Такое капитальное восстановление стоит около шести миллионов рублей, уточнил директор Маггортранса Егор Тимофеев, но предприятию оно обошлось всего в

100 тысяч. Это более чем рентабельно, учитывая, что за новый вагон усть-катавского производства пришлось бы заплатить 28 миллионов рублей.

За образец, к которому подгоняли "погорельца" во время ремонта, взяли модель чешского трамвая Tatra. О европейском оригинале в Магнитогорске могут лишь мечтать - чехи попросили бы за свой трамвай миллион долларов.

Для Маггортранса потраченные 100 тысяч стали символической платой, добавил Тимофеев. Дело в том, что восстановление вагона с равнением на Запад - это экспериментальный проект магнитогорского перевозчика и екатеринбургского научно-производственного объединения "Автоматика".

- Партнёры работают в области ракетно-космической промышленности, сотрудничают с РДЖ и хотят зайти на рынок городского электротранспорта, - рассказал Егор Анатольевич. - И вот мы нашли друг друга: наши  идеи, дизайн и их производственные мощности. Самостоятельно в условиях дефицита финансирования воплотить магнитогорские инженерно-технические разработки невозможно. Да и эти 100 тысяч рублей - необходимое условие. По закону сделки между юридическими лицами не могут быть безвозмездными.

Поскольку некоторые журналисты на презентацию опоздали, Егору Тимофееву пришлось рассказывать об этом прорыве несколько раз. И пока он просвещал припозднившихся, тем, кто уже был в курсе, удалось осмотреть трамвай поближе и изнутри.  

Рядом с видавшими виды собратьями, которые всё ещё активно колесят по городу, вагон впечатляет. Снаружи он кажется больше, а в салоне - просторнее. Затемнённые окна. Новенькие сиденья, хотя, если честно, они немного разочаровали, потому что оказались не очень удобными. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет. Зато пол с нескользящим покрытием, и поручни - весьма приятные на ощупь. А ещё современные климат-контроль и освещение. Нормальные по высоте ступени, на которые не надо  закидывать ногу, как на брус на уроках физкультуры. Тяговый преобразователь, который в обычном трамвае находится между колёс, разместили на крыше. Так что, если он сломается и задымит, то в салоне одежда пассажиров плавлеными проводами уже не пропахнет. В общем, первое впечатление - живут же в Чехии! Думая о б этом, попытался приоткрыть окошко, а оно - ни в какую. И второе, и третье…

- Егор Анатольевич, у вас там окошки не открываются.

- Вагон ведь ещё на стадии отладки - окна, двери, разные системы, - ответил директор Маггортранса.

И здесь появилось второе впечатление, которое отличалось от первого. В салоне душновато. Но это потому что климат-контроль пока настраивают, а единственная вентиляция - дверь у кабины водителя. Остальные двери, как и окна - наглухо.  В кабине водителя за креслом со стены свисает "лапша" проводов - их, конечно же, спрячут после доработки за новенькой панелью. Иначе говоря, поводы для волнения хоть и были, но поскольку трамвай готовят к выходу ко Дню металлурга, их можно считать не актуальными.

По какому маршруту заколесит "реинкарнированный" вагон, пока не ясно: решают - по 24-му или по 1-му. Когда же трамвай окажется в городе, Маггортранс примет к сведению пожелания пассажиров и учтёт их при капитальном ремонте следующих вагонов - их, кстати, из 231, что есть у предприятия, аж 170.

Капитальный ремонт подвижного состава - это не только насущная необходимость магнитогорского муниципального перевозчика. Это и часть его "наполеоновских" планов. По словам Егора Тимофеева, на базе вагоноремонтного завода планируют собирать трамваи и для Маггортранса, и для всех, кому понадобится.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

20.09.2017

( )

За руку с будущим

Иван Харитонович Ромазан. Директор комбината. Директор Магнитки. Народный директор. Почему все так называют его? Почему все так восхваляют его?

19.09.2017

( )

Осенняя сессия школьного парламента

Во Дворце творчества детей и молодёжи 14 сентября прошло общее заседание городского парламента школьников "Осенняя сессия 12-го созыва".

19.09.2017

( )

"Золотые супруги"

Администрация района проводит регистрацию супружеских пар, проживших в совместном браке 50 лет

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.