Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 мая, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.05.2017

Комментарии ( )

Молоком и мясом обеспечены

В Челябинской области растет число предприятий молочной отрасли. В Челябинской области с начала года в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах надоена 61 тысяча тонн молока. Это на десять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

23.05.2017

Комментарии ( )

И снова о маршрутках

В администрации города прошло рабочее совещание представителей мэрии с частными пассажироперевозчиками. В центре обсуждения - вопросы проведения конкурсных процедур, внесение изменений в реестр маршрутов и улучшение качества обслуживания горожан.

23.05.2017

Комментарии ( )

Персональные данные защитят

В России через два года заработает интернет-сервис, где россияне смогут проверить, кому они предоставили свои паспортные данные, а также ограничить их дальнейшее распространение.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Заложники поневоле

В администрации города создана рабочая группа по решению дальнейшей судьбы жильцов общежития по адресу: улица Бориса Ручьева, 13/1.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Ремонт - средний, результат - отличный

В 2017 году средний ремонт занимает особое место в планах по ремонту автомобильных дорог. Завершается укладка асфальтобетонного покрытия на улице Советской.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Молодёжь заступилась за сквер

По генеральному плану на юге Магнитогорска должно быть гораздо зеленее и интереснее, чем сейчас. Между садами "Строитель-4" и новыми высотками на Зелёном Логе есть пустырь с родником.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Знатоки природы

Всероссийская акция "Библиосумерки-2017" в Центральной детской библиотеке имени Н. Г. Кондратковской была посвящена Году экологии в России.

23.05.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Позитивная высота

Фонд "Я - женщина" начал празднование Дня семьи в Экопарке голубиным салютом. Да, в нарушение всех традиций салют не завершил, а дал старт празднику, потому что организаторы начали его на самой высокой ноте.

18.05.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Проблемный май

Весенние месяцы - самые трудные для работников кладбищ. После схода снега около могил появляются кучи мусора и другие следы жизнедеятельности, а праздники - светские и религиозные - добавляют новых хлопот и сюрпризов.

18.05.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вечер с ежом

Традиционный праздник, посвящённый Всемирному дню семьи, пройдёт весело и с размахом. Общественное движение "Я - женщина" и городская администрация приглашают магнитогорские семьи в Экопарк.

16.05.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Умно и метко

Магнитогорская городская молодёжная общественная организация "Союз молодых металлургов" и Магнитогорское городское отделение общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" провели турнир по военно-спортивному двоеборью "Боевые шахматы".

Городской проспект

07.07.2016

Текст: Максим Юлин

Трамвайный феникс

Скоро пассажиры смогут прокатиться в вагоне, который сгорел почти дотла.

Осенью прошлого года на пересечении улиц Жукова и Труда огонь уничтожил один из трамваев. То, что осталось от вагона, восстановили и показали прессе в левобережном депо.

После ремонта трамвай выглядит не просто свежо, а космически. Особенно, если сравнивать его с другим электротранспортом Маггортранса, даже самым новым. Правда, вагон ещё не на ходу, и журналисты не смогли поучаствовать в тест-драйве.

Такое капитальное восстановление стоит около шести миллионов рублей, уточнил директор Маггортранса Егор Тимофеев, но предприятию оно обошлось всего в

100 тысяч. Это более чем рентабельно, учитывая, что за новый вагон усть-катавского производства пришлось бы заплатить 28 миллионов рублей.

За образец, к которому подгоняли "погорельца" во время ремонта, взяли модель чешского трамвая Tatra. О европейском оригинале в Магнитогорске могут лишь мечтать - чехи попросили бы за свой трамвай миллион долларов.

Для Маггортранса потраченные 100 тысяч стали символической платой, добавил Тимофеев. Дело в том, что восстановление вагона с равнением на Запад - это экспериментальный проект магнитогорского перевозчика и екатеринбургского научно-производственного объединения "Автоматика".

- Партнёры работают в области ракетно-космической промышленности, сотрудничают с РДЖ и хотят зайти на рынок городского электротранспорта, - рассказал Егор Анатольевич. - И вот мы нашли друг друга: наши  идеи, дизайн и их производственные мощности. Самостоятельно в условиях дефицита финансирования воплотить магнитогорские инженерно-технические разработки невозможно. Да и эти 100 тысяч рублей - необходимое условие. По закону сделки между юридическими лицами не могут быть безвозмездными.

Поскольку некоторые журналисты на презентацию опоздали, Егору Тимофееву пришлось рассказывать об этом прорыве несколько раз. И пока он просвещал припозднившихся, тем, кто уже был в курсе, удалось осмотреть трамвай поближе и изнутри.  

Рядом с видавшими виды собратьями, которые всё ещё активно колесят по городу, вагон впечатляет. Снаружи он кажется больше, а в салоне - просторнее. Затемнённые окна. Новенькие сиденья, хотя, если честно, они немного разочаровали, потому что оказались не очень удобными. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет. Зато пол с нескользящим покрытием, и поручни - весьма приятные на ощупь. А ещё современные климат-контроль и освещение. Нормальные по высоте ступени, на которые не надо  закидывать ногу, как на брус на уроках физкультуры. Тяговый преобразователь, который в обычном трамвае находится между колёс, разместили на крыше. Так что, если он сломается и задымит, то в салоне одежда пассажиров плавлеными проводами уже не пропахнет. В общем, первое впечатление - живут же в Чехии! Думая о б этом, попытался приоткрыть окошко, а оно - ни в какую. И второе, и третье…

- Егор Анатольевич, у вас там окошки не открываются.

- Вагон ведь ещё на стадии отладки - окна, двери, разные системы, - ответил директор Маггортранса.

И здесь появилось второе впечатление, которое отличалось от первого. В салоне душновато. Но это потому что климат-контроль пока настраивают, а единственная вентиляция - дверь у кабины водителя. Остальные двери, как и окна - наглухо.  В кабине водителя за креслом со стены свисает "лапша" проводов - их, конечно же, спрячут после доработки за новенькой панелью. Иначе говоря, поводы для волнения хоть и были, но поскольку трамвай готовят к выходу ко Дню металлурга, их можно считать не актуальными.

По какому маршруту заколесит "реинкарнированный" вагон, пока не ясно: решают - по 24-му или по 1-му. Когда же трамвай окажется в городе, Маггортранс примет к сведению пожелания пассажиров и учтёт их при капитальном ремонте следующих вагонов - их, кстати, из 231, что есть у предприятия, аж 170.

Капитальный ремонт подвижного состава - это не только насущная необходимость магнитогорского муниципального перевозчика. Это и часть его "наполеоновских" планов. По словам Егора Тимофеева, на базе вагоноремонтного завода планируют собирать трамваи и для Маггортранса, и для всех, кому понадобится.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

20.05.2017

( )

Юбилей пионерии

Городской совет ветеранов поздравляет с 95-летием бывших активистов пионерского движения города Магнитогорска!

03.05.2017

( )

Патриотический проект

Очень хочется оставить отзыв о проекте, который закончился на страницах газеты "Магнитогорский металл". Речь идет о "Посланниках великой державы", о магнитогорцах, работавших в Индии в 50-е-80 годы прошлого века.

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.