Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 января, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.01.2017

Комментарии ( )

В Магнитогорске отменили карантин

С 23 января в магнитогорских школах возобновился учебный процесс. С понедельника к занятиям приступили и в учреждениях дополнительного образования.

24.01.2017

Комментарии ( )

Диплом за безопасность

В столице Южного Урала завершилась программа российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях.

24.01.2017

Комментарии ( )

Россияне сэкономили миллионы

Автомобилисты, которые оплачивали госпошлины через единый портал госуслуг со скидкой, сэкономили порядка семи миллионов рублей только за первые две недели января 2017 года, подсчитали в Минкомсвязи.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

24.01.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Станут ночи дней короче

Специалисты из российской ракетно-космической корпорации "Энергия" предлагают создать орбитальную систему искусственного освещения земной поверхности, сокращая длительность ночей, сообщает ТАСС.

21.01.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Под стук колёс

В честь 82-й годовщины в актовом зале муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" прошло торжественное мероприятие, на которое были приглашены первые лица администрации города, Магнитогорского городского Собрания депутатов, отдела ГИБДД УМВД России по Магнитогорску, сотрудники предприятия и ветераны, стоявшие у истоков зарождения трамвайного движения в Магнитогорске.

21.01.2017

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Во здравие и в честь Крещения!

Несмотря на почти двадцатиградусный мороз, тысячи магнитогорцев погрузились в иордань в ночь на 19 января.

19.01.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В честь первого трамвая

18 января 1935 года состоялся долгожданный пуск первого трамвая в Магнитогорске.

14.01.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

В рабочем режиме

Пока горожане отдыхали,многочисленные службы работали, чтобы не допустить ЧП. Итоги "длинных" выходных дней подвели на аппаратном совещании в администрации города.

12.01.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

АРКТгрант - новые перспективы

ОАО "ММК" и МГТУ получили субсидию на реализацию совместного проекта "Инновационный процесс производства импортозамещающего ультрахладостойкого листового проката".

12.01.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Культовый Дворец

Сегодня исполняется десять лет "Арене-Металлург". Как быстро летит время!

10.01.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Ключи в новую жизнь

Пятнадцать сирот, воспитанников социальных учреждений, в канун праздников получили собственное жильё.

Городской проспект

07.07.2016

Текст: Максим Юлин

Трамвайный феникс

Скоро пассажиры смогут прокатиться в вагоне, который сгорел почти дотла.

Осенью прошлого года на пересечении улиц Жукова и Труда огонь уничтожил один из трамваев. То, что осталось от вагона, восстановили и показали прессе в левобережном депо.

После ремонта трамвай выглядит не просто свежо, а космически. Особенно, если сравнивать его с другим электротранспортом Маггортранса, даже самым новым. Правда, вагон ещё не на ходу, и журналисты не смогли поучаствовать в тест-драйве.

Такое капитальное восстановление стоит около шести миллионов рублей, уточнил директор Маггортранса Егор Тимофеев, но предприятию оно обошлось всего в

100 тысяч. Это более чем рентабельно, учитывая, что за новый вагон усть-катавского производства пришлось бы заплатить 28 миллионов рублей.

За образец, к которому подгоняли "погорельца" во время ремонта, взяли модель чешского трамвая Tatra. О европейском оригинале в Магнитогорске могут лишь мечтать - чехи попросили бы за свой трамвай миллион долларов.

Для Маггортранса потраченные 100 тысяч стали символической платой, добавил Тимофеев. Дело в том, что восстановление вагона с равнением на Запад - это экспериментальный проект магнитогорского перевозчика и екатеринбургского научно-производственного объединения "Автоматика".

- Партнёры работают в области ракетно-космической промышленности, сотрудничают с РДЖ и хотят зайти на рынок городского электротранспорта, - рассказал Егор Анатольевич. - И вот мы нашли друг друга: наши  идеи, дизайн и их производственные мощности. Самостоятельно в условиях дефицита финансирования воплотить магнитогорские инженерно-технические разработки невозможно. Да и эти 100 тысяч рублей - необходимое условие. По закону сделки между юридическими лицами не могут быть безвозмездными.

Поскольку некоторые журналисты на презентацию опоздали, Егору Тимофееву пришлось рассказывать об этом прорыве несколько раз. И пока он просвещал припозднившихся, тем, кто уже был в курсе, удалось осмотреть трамвай поближе и изнутри.  

Рядом с видавшими виды собратьями, которые всё ещё активно колесят по городу, вагон впечатляет. Снаружи он кажется больше, а в салоне - просторнее. Затемнённые окна. Новенькие сиденья, хотя, если честно, они немного разочаровали, потому что оказались не очень удобными. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет. Зато пол с нескользящим покрытием, и поручни - весьма приятные на ощупь. А ещё современные климат-контроль и освещение. Нормальные по высоте ступени, на которые не надо  закидывать ногу, как на брус на уроках физкультуры. Тяговый преобразователь, который в обычном трамвае находится между колёс, разместили на крыше. Так что, если он сломается и задымит, то в салоне одежда пассажиров плавлеными проводами уже не пропахнет. В общем, первое впечатление - живут же в Чехии! Думая о б этом, попытался приоткрыть окошко, а оно - ни в какую. И второе, и третье…

- Егор Анатольевич, у вас там окошки не открываются.

- Вагон ведь ещё на стадии отладки - окна, двери, разные системы, - ответил директор Маггортранса.

И здесь появилось второе впечатление, которое отличалось от первого. В салоне душновато. Но это потому что климат-контроль пока настраивают, а единственная вентиляция - дверь у кабины водителя. Остальные двери, как и окна - наглухо.  В кабине водителя за креслом со стены свисает "лапша" проводов - их, конечно же, спрячут после доработки за новенькой панелью. Иначе говоря, поводы для волнения хоть и были, но поскольку трамвай готовят к выходу ко Дню металлурга, их можно считать не актуальными.

По какому маршруту заколесит "реинкарнированный" вагон, пока не ясно: решают - по 24-му или по 1-му. Когда же трамвай окажется в городе, Маггортранс примет к сведению пожелания пассажиров и учтёт их при капитальном ремонте следующих вагонов - их, кстати, из 231, что есть у предприятия, аж 170.

Капитальный ремонт подвижного состава - это не только насущная необходимость магнитогорского муниципального перевозчика. Это и часть его "наполеоновских" планов. По словам Егора Тимофеева, на базе вагоноремонтного завода планируют собирать трамваи и для Маггортранса, и для всех, кому понадобится.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

27.12.2016

( )

"Стихи мои! Свидетели живые…"

В честь 195-летия со дня рождения Николая Некрасова, выдающегося русского поэта, публициста, писателя и драматурга, в филиале № 2 объединения городских библиотек для девятиклас-сников гимназии № 18 была организована литературная гостиная.

22.12.2016

( )

см. 6 фото »

PRОПУСК в светлое будущее

Третий фестиваль молодежного творчества "PROПУСК-2016" состоялся в МГТУ им. Г.И. Носова. Большой актовый зал был переполнен. Насладиться творческим богатством пришли студенты представители ректората, отдела по молодежной политике, первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов.

17.12.2016

( )

Слово - золото

В детском саду № 49 прошёл районный этап городского конкурса для малышей "Юный чтец-2016". В нём участвовали 39 детей из 18 дошкольных учреждений.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.