Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 ноября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.11.2017

Комментарии ( )

Скрытая угроза

Экономический ущерб от употребления алкоголя и табака в России составляет около двух триллионов рублей в год.

23.11.2017

Комментарии ( )

За вклад в импортозамещение

ММК стал победителем национальной премии в области импортозамещения "Приоритет-2017".

23.11.2017

Комментарии ( )

Арендная плата - на прежнем уровне

Вчера состоялось заседание правительства Челябинской области, на котором были установлены базовые величины для расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом на следующий календарный год.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

23.11.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Сказано - сделано!

Ещё один внутриквартальный пустырь в южной части города превратился в благоустроенную комплексную площадку.

21.11.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Работа на совесть

Реконструкцию внутриквартальной территории в южных районах Магнитогорска местные жильцы считают образцовой.

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Футбол возвращается в Магнитку!

Глава города Сергей Бердников поздравил магнитогорских футболистов, занявших второе место в третьем дивизионе первенства России.

16.11.2017

Комментарии ( )

Комплексный подход

Нужно стремиться к снижению выбросов вредных веществ, отработанных автомобилями.

16.11.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Хвойная история

Снег не помешал преображению улицы Имени 50-летия Магнитки.

16.11.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Ремонты и очереди на контроле

Глава города посетил медицинские учреждения левого берега.

14.11.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Принудительный демонтаж

Ещё на десяток незаконных рекламных конструкций в городе стало меньше.

14.11.2017

Комментарии ( )

Капуста, лук из первых рук

Пятнадцать лет в Магнитогорске для удобства жителей города и сельхозпроизводителей организуются ярмарки по продаже продукции, выращенной на близлежащих к городу полях.

Городской проспект

07.07.2016

Текст: Максим Юлин

Трамвайный феникс

Скоро пассажиры смогут прокатиться в вагоне, который сгорел почти дотла.

Осенью прошлого года на пересечении улиц Жукова и Труда огонь уничтожил один из трамваев. То, что осталось от вагона, восстановили и показали прессе в левобережном депо.

После ремонта трамвай выглядит не просто свежо, а космически. Особенно, если сравнивать его с другим электротранспортом Маггортранса, даже самым новым. Правда, вагон ещё не на ходу, и журналисты не смогли поучаствовать в тест-драйве.

Такое капитальное восстановление стоит около шести миллионов рублей, уточнил директор Маггортранса Егор Тимофеев, но предприятию оно обошлось всего в

100 тысяч. Это более чем рентабельно, учитывая, что за новый вагон усть-катавского производства пришлось бы заплатить 28 миллионов рублей.

За образец, к которому подгоняли "погорельца" во время ремонта, взяли модель чешского трамвая Tatra. О европейском оригинале в Магнитогорске могут лишь мечтать - чехи попросили бы за свой трамвай миллион долларов.

Для Маггортранса потраченные 100 тысяч стали символической платой, добавил Тимофеев. Дело в том, что восстановление вагона с равнением на Запад - это экспериментальный проект магнитогорского перевозчика и екатеринбургского научно-производственного объединения "Автоматика".

- Партнёры работают в области ракетно-космической промышленности, сотрудничают с РДЖ и хотят зайти на рынок городского электротранспорта, - рассказал Егор Анатольевич. - И вот мы нашли друг друга: наши  идеи, дизайн и их производственные мощности. Самостоятельно в условиях дефицита финансирования воплотить магнитогорские инженерно-технические разработки невозможно. Да и эти 100 тысяч рублей - необходимое условие. По закону сделки между юридическими лицами не могут быть безвозмездными.

Поскольку некоторые журналисты на презентацию опоздали, Егору Тимофееву пришлось рассказывать об этом прорыве несколько раз. И пока он просвещал припозднившихся, тем, кто уже был в курсе, удалось осмотреть трамвай поближе и изнутри.  

Рядом с видавшими виды собратьями, которые всё ещё активно колесят по городу, вагон впечатляет. Снаружи он кажется больше, а в салоне - просторнее. Затемнённые окна. Новенькие сиденья, хотя, если честно, они немного разочаровали, потому что оказались не очень удобными. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет. Зато пол с нескользящим покрытием, и поручни - весьма приятные на ощупь. А ещё современные климат-контроль и освещение. Нормальные по высоте ступени, на которые не надо  закидывать ногу, как на брус на уроках физкультуры. Тяговый преобразователь, который в обычном трамвае находится между колёс, разместили на крыше. Так что, если он сломается и задымит, то в салоне одежда пассажиров плавлеными проводами уже не пропахнет. В общем, первое впечатление - живут же в Чехии! Думая о б этом, попытался приоткрыть окошко, а оно - ни в какую. И второе, и третье…

- Егор Анатольевич, у вас там окошки не открываются.

- Вагон ведь ещё на стадии отладки - окна, двери, разные системы, - ответил директор Маггортранса.

И здесь появилось второе впечатление, которое отличалось от первого. В салоне душновато. Но это потому что климат-контроль пока настраивают, а единственная вентиляция - дверь у кабины водителя. Остальные двери, как и окна - наглухо.  В кабине водителя за креслом со стены свисает "лапша" проводов - их, конечно же, спрячут после доработки за новенькой панелью. Иначе говоря, поводы для волнения хоть и были, но поскольку трамвай готовят к выходу ко Дню металлурга, их можно считать не актуальными.

По какому маршруту заколесит "реинкарнированный" вагон, пока не ясно: решают - по 24-му или по 1-му. Когда же трамвай окажется в городе, Маггортранс примет к сведению пожелания пассажиров и учтёт их при капитальном ремонте следующих вагонов - их, кстати, из 231, что есть у предприятия, аж 170.

Капитальный ремонт подвижного состава - это не только насущная необходимость магнитогорского муниципального перевозчика. Это и часть его "наполеоновских" планов. По словам Егора Тимофеева, на базе вагоноремонтного завода планируют собирать трамваи и для Маггортранса, и для всех, кому понадобится.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.11.2017

( )

Кадастровая комиссия продолжает свою работу

Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области продолжит свою работу в переходный период.

21.11.2017

( )

Грейся безопасно!

В осенне-зимний период возрастает опасность возникновения пожаров.

21.11.2017

( )

Эксперты о материнском капитале

Может ли мать моего ребёнка использовать материнский капитал в погашение основного долга по моей ипотеке?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.