Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

1 мая, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.04.2017

Комментарии ( )

Преображая родную Магнитку

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с наступающим Днём Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Труд формирует личность

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с замечательным Праздником Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Символ весны и труда

Уважаемые земляки! На майские дни в нашем календаре приходится два значимых праздника. Один из них - День Весны и Труда.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

25.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Управление отходами

Магнитогорский кластер по переработке твёрдых бытовых отходов станет объектом, на котором, как на фундаменте, можно строить работу по экологической безопасности.

15.04.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Художники, театралы, компьютерщики

Проект "Счастливый возраст: долголетие, здоровье, молодость души" городского благотворительного общественного фонда "Металлург" демонстрирует свою действенность.

15.04.2017

Комментарии ( )

см. 31 фото »

Цирк за решёткой

В колонии строгого режима с большим успехом прошло необычное представление. Ежегодно в третью субботу апреля мировое сообщество отмечает весёлый праздник - Международный день цирка.

13.04.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Предотвратить беду

Родительский комитет Магнитогорска собрал мам и пап, чтобы обсудить с ними проблему подростковой наркомании.

13.04.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Особенности национального Интернета

О пользе и вреде Интернета писано-переписано. Даже праздников у этого явления больше, чем у чего бы то ни было: аж двадцать пять - от дня рождения Интернета до дня без оного, который мир отмечает в последнее воскресенье января.

11.04.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Смелые и креативные

На метизном заводе подвели итоги научно-технической конференции.

11.04.2017

Комментарии ( )

Книги о доброте и дружбе

Неделя детской книги - хорошая традиция, которую поддерживают библиотеки по всей России. Ежегодная акция проходит в дни весенних школьных каникул начиная с 1943 года. Её инициатор - замечательный детский писатель Лев Кассиль.

11.04.2017

Комментарии ( )

Космические герои нашего времени

В череде мастер-классов, пресс-конференций для участников медиафорума Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге заметным событием стала встреча с известным режиссёром и сценаристом Тимуром Бекмамбетовым.

О чем говорят

23.07.2016

Учёба без стрессов и проблем

Как помочь ребёнку добиться успехов в учёбе, а дошкольнику - подготовиться к занятиям, знают в школе скорочтения.

Приближается новый учебный год, а вместе с ним и типичные проблемы с успеваемостью и нежеланием учиться. Как же помочь ребёнку учиться с удовольствием, усваивать новую программу?

Ответ знают в магнитогорской школе скорочтения, где работают по методике екатеринбургского филолога Лидии Васильевой. С деятельностью школы читателей "ММ" знакомит тренер Виктория Панкратова.

- Почему дети не справляются с учебной нагрузкой?

- Не все дети умеют работать с информацией. Есть термин "информационный шок" - на человека льётся такой поток сведений, что он не успевает их усвоить. Отсюда - невозможность дальнейшего восприятия, стресс и полное бездействие. Но всё это не причина, а следствие. Начинать надо с умения усваивать информацию, которое не является врождённым: этот навык можно сформировать.

- Что представляет собой школа скорочтения и управления информацией?

- В школе скорочтения шутят: "Мы ничему не учим, кроме умения учиться". За четыре года у нас прошли курсы более трёхсот человек, преимущественно - дети и подростки. Занятия ведут квалифицированные тренеры с педагогическим образованием, прошедшие обучение и аттестацию у разработчика методики. Наши педагоги дополнили уже существующую программу авторскими разработками по логопедии и речевой коммуникации. Цель: раскрыть внутренний потенциал ребёнка, увеличить его личную эффективность и помочь добиться успеха, причём не только в учёбе. Ведь качество мысли определяет качество жизни.

- Что такое скорочтение и как оно поможет ребёнку?

- Это инструмент, позволяющий включить в работу оба полушария головного мозга одновременно, "разбудить" не задействованные прежде нейронные связи. В результате ребёнок учится быстро читать и понимать прочитанное. Развиваются память, внимание, творческое и логическое мышление. Формируются устойчивые навыки работы с информацией - анализ текста, выбор наиболее важного, запоминание, а в нужный момент - "извлечение" знаний. Ребёнок учится без стресса работать с информационными потоками. В классе его уже не отвлекают одноклассники, он слышит только учителя, становится спокойнее, увереннее в себе. Возрастает продуктивность работы, появляется мотивация к учёбе.

- Почему в таком случае этот метод не используют в общеобразовательной школе?

- Перед любым образовательным институтом стоит определённая цель. Материальные ресурсы, учебные программы, наполняемость класса в современной школе - всё оптимально ориентировано на передачу ученику знаний, а школа скорочтения - своеобразный тренажёрный зал для мозга.

- Справится ли ребёнок с программой школы скорочтения, если он плохо читает?

- Чаще всего на тренинги приходят именно проблемные дети. К примеру, один пятиклассник читал всего шестнадцать слов в минуту, ему ставили диагноз "задержка психического развития". После обучения в школе скорочтения стал читать восемьдесят слов в минуту - в пять раз быстрее. Теперь ходит в общеобразовательную школу уже с другим настроением. Ещё пример: ученик был "сослан" на последнюю парту в классе - неусидчивый, мешал педагогу. Удалось помочь - стал сосредоточенным, появился интерес к учёбе.

- Устают ли дети на ваших занятиях?

- Уроки построены по блочной системе с постоянной сменой деятельности: развитие зрительной или наглядной памяти, внимания. Происходит выработка алгоритмов - последовательность мысленных действий при чтении, гимнастика для глаз. При таком подходе к урокам дети не устают и не успевают заскучать. В перерыве пьют чай с печеньем, общаются. Курсы они воспринимают как интересный досуг.

- Как скоро появляются первые результаты?

- У каждой возрастной группы своя программа, построенная по принципу "от простого к сложному". Подход к каждому ребёнку индивидуальный, в группах не более семи детей, так что внимание уделяется каждому. Первые результаты появляются через несколько недель, а устойчивые навыки формируются в течение полугода. Дети до десяти лет проходят курс "Вундеркинд", а кто старше - "Техника чтения. Развитие памяти".

- Когда вы говорите о детях до десяти лет, имеете в виду и дошколят?

- Конечно. У них подготовка к занятиям ведётся в течение всего года по интенсивным методикам в малых группах по возрастам. Занятия проходят в будние дни ежедневно по расписанию, согласованному с тренером.

- Когда лучше начинать: на каникулах или на старте учебного года?

- Многих родителей мучает вопрос - нужно ли ребёнку учиться на летних каникулах. С одной стороны, надо дать ему оздоровиться и отдохнуть, с другой - всегда есть что подтянуть и наверстать, чтобы новый учебный год не стал тяжёлым испытанием для школьников и всей семьи. Надо помнить, что в нашей школе ребят ожидают не классические уроки и не "пятая четверть": практикой доказано, что они не испытывают усталости, наоборот, воспринимают занятия как интересный досуг, с удовольствием включаются в процесс. При этом происходит мощное развитие познавательных функций: памяти, внимания, воображения, мышления, пространственного восприятия, логики. В результате 1 сентября в школу приходит "новый" ученик - он уверен в себе, находит контакт с учителями и сверстниками, легко работает с большими объёмами информации, добивается успеха в учёбе.

- То есть на занятия можно прийти и в августе?

- Именно в августе на специальных курсах дети постепенно втягиваются в рабочий процесс. Поэтому, придя в сентябре в школу, начинают заниматься сразу, без раскачки, что даёт им дополнительное преимущество. Особенно это важно для первоклашек - они поступают в школу подготовленными, с уверенностью в своих силах и желанием учиться, испытывают меньше стрессов во время адаптации.

Школа скорочтения и управления информацией по методике Лидии Васильевой. Проезд Сиреневый, 34 (школа № 54), ул. Ломоносова, 23/1. Тел.: 49-20-20, 28-10-90.

Расписание курсов: с 8 по 26 августа.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

04.04.2017

( )

Работа на благо людей

Мы, пенсионеры, проживающие на улицах 50-летия Магнитки, Жукова, Советская и Зелёный Лог, хотим рассказать о председателе ТОСа нашего 144-го микрорайона Светлане Сваловой, которая трудится в этой должности более 15 лет.

01.04.2017

( )

На прием к депутату

График приёма граждан в депутатских центрах Магнитогорского местного отделения партии "Единая Россия" по адресу: ул. Суворова, 132/3.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.