Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 мая, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.05.2018

Комментарии ( )

Международное признание

ПАО "ММК" удостоилось престижной международной награды за "Выдающиеся достижения в сфере энергетического менеджмента 2018" от Межминистерской конференции по чистой энергии (Clean Energy Ministerial, или CEM).

26.05.2018

Комментарии ( )

Юбилейная вахта

На аппаратном совещании в администрации города презентовали документальный фильм о "Маршруте памяти".

26.05.2018

Комментарии ( )

За вклад в развитие городского хозяйства

На аппаратном совещании Александру Черневу вручили почётный знак "За заслуги перед городом Магнитогорском".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

26.05.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Уличный фитнес и экстрим-парк

Для горожан откроется ещё одна спортивная площадка под открытым небом.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звучать так звучать

Музыкальные школы Магнитогорска готовятся к концерту, посвящённому Дню защиты детей.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Петунья, пеларгония, тагетес, цинерария

В июне Магнитогорск полностью оденется в цветочные клумбы.

22.05.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

На страже государственных рубежей

В преддверии векового юбилея пограничных войск ФСБ России в Магнитогорске проходит череда торжеств.

22.05.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

"Зелёная весна"

Магнитогорцы приняли участие во всероссийском экологическом субботнике.

19.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Чётко по линиям

На дорогах города идёт разметка полос движения транспорта.

17.05.2018

Комментарии ( )

Нарушителей - к ответу

Работодатели продолжают нарушать нормы трудового права.

11.05.2018

Комментарии ( )

Начало тернистого пути

О развитии мусорного кластера Магнитогорска шла речь на встрече депутата Виталия Бахметьева с руководством регионального оператора ООО "Центр коммунального сервиса".

Городской проспект

28.07.2016

Текст: Максим Юлин

Трамвайное далёко

Магнитогорский парк электротранспорта планируют полностью обновить к 2030 году.

Восстановленный Маггортрансом и екатеринбургским НПО "Автоматика" вагон, о котором "ММ" писал в № 72, продемонстрировали представителям городской власти.

Трамвай должен был выйти на линию в День металлурга, однако, как объяснил директор Маггортранса Егор Тимофеев (на фото), посоветовавшись с городской администрацией, решили повременить. В качестве ориентировочной даты, когда инновационный вагон встанет в строй, главный инженер Маггортранса Юрий Шенцов обозначил конец сентября. Егор Тимофеев надеется, что это случится раньше. Во всяком случае, надо провести испытания и пройти сертификацию.

Важно устранить имеющиеся проблемы, чтобы запустить екатеринбургско-магнитогорскую разработку в серийное производство. А о том, что проблемы есть, в Маггортрансе и "Автоматике" не беспокоятся - это само собой разумеющийся нюанс. Поэтому-то вагон и именуют "экспериментальным". И даже сравнивают его с куском пластилина, которому необходимо придать устраивающую всех форму. Некоторые горожане, кстати, смогут лично поучаствовать в этом процессе. Директор Маггортранса предположил, что вагон испытают и на малозагруженных маршрутах в городе. А люди запишут пожелания в специальную книгу.

НПО "Автоматика" готова восстанавливать в ремонтном цехе магнитогорского перевозчика по вагону в месяц. Если работа закипит, полностью обновить подвижной состав без нагрузки на бюджет, по подсчётам Тимофеева, Маггортранс сможет к 2030 году. На это потребуется 1,4 миллиарда рублей. Хотя, учитывая снижение энергопотребления от установки разработанного "Автоматикой" тягового преобразователя нового поколения, дающего от 20 до 40 процентов экономии, и конденсаторных установок, экономящих ещё 20 процентов, можно уложиться в 750 миллионов рублей.

Некоторые из первых "пассажиров" уже высказали пожелания, оказавшись в салоне. Так главу города Виталия Бахметьева не устроило, что вагон не низкопольный.

- Мамам с колясками и пенсионерам будет тяжело подниматься по ступенькам, а для инвалидов этот трамвай вообще закрыт, - сказал глава города. - Хотя бы задняя площадка должна отвечать потребностям маломобильных групп граждан.

Смутила Виталия Бахметьева и заявленная "Автоматикой" стоимость восстановления - от шести до семи с половиной миллионов рублей. При том, что вагоностроительные заводы предлагают новые трамваи за десятки миллионов. Но Тимофеев парировал, что наш вагон, действительно, вполне конкурентоспособен - в Челябинске ему лично довелось проехать на усть-катавском трамвае последней модели, и разницы он не почувствовал. Да и вообще, идея не покупать, а ремонтировать настолько хороша, что даже Нижний Тагил пошёл путём Магнитогорска.

- Я разговаривал с главой Тагила, они на 100 миллионов рублей новые вагоны закупили, - ответил Бахметьев и добавил: - Трамвай Магнитке нужен. Но у меня вполне обоснованные сомнения: как они за 40 миллионов делают, а мы всего за шесть? А не будет такого: "Ой, это не шесть, мы обсчитались… Это шестнадцать"?

- Виталий Викторович, если нет возможности на "мерседес" накопить, давайте ездить на "фольксвагенах", - высказал свою точку зрения председатель МГСД Александр Морозов. - Практично и дешевле.

Обсудили и перспективы вагоноремонтного цеха. По словам Егора Тимофеева, НПО "Автоматика" готова использовать сборочную площадку Маггортранса, чтобы не было претензий по поводу вывода денег из Челябинской области в Свердловскую. А наш сосед по региону Усть-Катав заходить в Магнитку не желает. То, что "Автоматика" хочет использовать наши производные мощности и рабочую силу, городские власти вполне устраивает - для бюджета это хороший плюс. Однако, настояли они, официальное предложение усть-катавскому заводу всё-таки надо сделать. А лучше - объявить конкурс и среди других российских вагоностроителей.

На этой неделе НПО "Автоматика" ждёт в Магнитогорске партнёров из Москвы, которые займутся сертификацией вагона. По словам Егора Ельцова, инженера-конструктора научно-производственного объединения, их компания предоставляет на экспериментальный вагон такие же гарантии, какие будут иметь и вагоны за шесть миллионов. Впрочем, соответствующий договор пока не подписан.

По данным Ельцова, в России износ парка городского электротранспорта составляет около 70 процентов. За новый вагон отечественного производства перевозчикам придётся выложить в зависимости от комплектации от 25 до 90 миллионов рублей. Учитывая это, екатеринбургские инженерные разработки, воплощённые в магнитогорском ремонтном цехе, должны расхватывать как горячие пирожки. Вот и Нижний Тагил, потратив 100 миллионов на заводские трамваи, всё-таки заказал один инновационный вагон - такой, как у нас. Иными словами, перспектив много. И хотя все очень радужные, в них даже верится.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.05.2018

( )

Скорая психологическая помощь

В жизни каждого человека бывают сложные периоды, когда поддержка просто необходима.

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.