Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 января, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.01.2018

Комментарии ( )

Эффективная господдержка

Специалисты контрольно-счётной палаты Челябинской области провели анализ эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей в 2014-2016 годах.

18.01.2018

Комментарии ( )

"Субъективный" праздник

Вчера, 17 января, Челябинская область - один из субъектов Российской Федерации - отметила день рождения. Нашему региону исполнилось 84 года.

18.01.2018

Комментарии ( )

Красивые, но подозрительные

Роспотребнадзор напомнил продавцам о штрафах за отказ принимать у покупателей новые купюры - 200 и 2000 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

18.01.2018

Комментарии ( )

Сохранить темпы роста

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подвёл итоги социально-экономического развития региона в 2017 году.

13.01.2018

Комментарии ( )

Третья жизнь ёлки

После старого Нового года на городских мусорках надо ждать возникновения "ёлочных кладбищ".

11.01.2018

Комментарии ( )

Услуга в действии

Директор регионального оператора по твёрдым коммунальным отходам подвёл итоги первого месяца работы.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Больше посадок – хороших и разных

В 2017 году в Магнитке высажено деревьев и кустарников в три раза больше, чем запланировано.

26.12.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Двигатель прогресса

Александр Логинов рассказал о новогодье и других событиях в культурной жизни Магнитогорска.

23.12.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Сроки и обязательства

Заместитель руководителя фонда регионального оператора по капремонту прокомментировал ситуацию с заменой лифтов.

23.12.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Управдом" даёт ответы

Жилищная сфера находится в ряду главных критериев качества жизни. В сфере ЖКХ происходит немало изменений, которые требуют понимания и анализа.

21.12.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

С вниманием к окружающему миру

Подходит к завершению Год экологии. Год, в который уделялось особое внимание вопросам экологии, улучшению безопасности окружающей среды в стране.

Городской проспект

28.07.2016

Текст: Максим Юлин

Трамвайное далёко

Магнитогорский парк электротранспорта планируют полностью обновить к 2030 году.

Восстановленный Маггортрансом и екатеринбургским НПО "Автоматика" вагон, о котором "ММ" писал в № 72, продемонстрировали представителям городской власти.

Трамвай должен был выйти на линию в День металлурга, однако, как объяснил директор Маггортранса Егор Тимофеев (на фото), посоветовавшись с городской администрацией, решили повременить. В качестве ориентировочной даты, когда инновационный вагон встанет в строй, главный инженер Маггортранса Юрий Шенцов обозначил конец сентября. Егор Тимофеев надеется, что это случится раньше. Во всяком случае, надо провести испытания и пройти сертификацию.

Важно устранить имеющиеся проблемы, чтобы запустить екатеринбургско-магнитогорскую разработку в серийное производство. А о том, что проблемы есть, в Маггортрансе и "Автоматике" не беспокоятся - это само собой разумеющийся нюанс. Поэтому-то вагон и именуют "экспериментальным". И даже сравнивают его с куском пластилина, которому необходимо придать устраивающую всех форму. Некоторые горожане, кстати, смогут лично поучаствовать в этом процессе. Директор Маггортранса предположил, что вагон испытают и на малозагруженных маршрутах в городе. А люди запишут пожелания в специальную книгу.

НПО "Автоматика" готова восстанавливать в ремонтном цехе магнитогорского перевозчика по вагону в месяц. Если работа закипит, полностью обновить подвижной состав без нагрузки на бюджет, по подсчётам Тимофеева, Маггортранс сможет к 2030 году. На это потребуется 1,4 миллиарда рублей. Хотя, учитывая снижение энергопотребления от установки разработанного "Автоматикой" тягового преобразователя нового поколения, дающего от 20 до 40 процентов экономии, и конденсаторных установок, экономящих ещё 20 процентов, можно уложиться в 750 миллионов рублей.

Некоторые из первых "пассажиров" уже высказали пожелания, оказавшись в салоне. Так главу города Виталия Бахметьева не устроило, что вагон не низкопольный.

- Мамам с колясками и пенсионерам будет тяжело подниматься по ступенькам, а для инвалидов этот трамвай вообще закрыт, - сказал глава города. - Хотя бы задняя площадка должна отвечать потребностям маломобильных групп граждан.

Смутила Виталия Бахметьева и заявленная "Автоматикой" стоимость восстановления - от шести до семи с половиной миллионов рублей. При том, что вагоностроительные заводы предлагают новые трамваи за десятки миллионов. Но Тимофеев парировал, что наш вагон, действительно, вполне конкурентоспособен - в Челябинске ему лично довелось проехать на усть-катавском трамвае последней модели, и разницы он не почувствовал. Да и вообще, идея не покупать, а ремонтировать настолько хороша, что даже Нижний Тагил пошёл путём Магнитогорска.

- Я разговаривал с главой Тагила, они на 100 миллионов рублей новые вагоны закупили, - ответил Бахметьев и добавил: - Трамвай Магнитке нужен. Но у меня вполне обоснованные сомнения: как они за 40 миллионов делают, а мы всего за шесть? А не будет такого: "Ой, это не шесть, мы обсчитались… Это шестнадцать"?

- Виталий Викторович, если нет возможности на "мерседес" накопить, давайте ездить на "фольксвагенах", - высказал свою точку зрения председатель МГСД Александр Морозов. - Практично и дешевле.

Обсудили и перспективы вагоноремонтного цеха. По словам Егора Тимофеева, НПО "Автоматика" готова использовать сборочную площадку Маггортранса, чтобы не было претензий по поводу вывода денег из Челябинской области в Свердловскую. А наш сосед по региону Усть-Катав заходить в Магнитку не желает. То, что "Автоматика" хочет использовать наши производные мощности и рабочую силу, городские власти вполне устраивает - для бюджета это хороший плюс. Однако, настояли они, официальное предложение усть-катавскому заводу всё-таки надо сделать. А лучше - объявить конкурс и среди других российских вагоностроителей.

На этой неделе НПО "Автоматика" ждёт в Магнитогорске партнёров из Москвы, которые займутся сертификацией вагона. По словам Егора Ельцова, инженера-конструктора научно-производственного объединения, их компания предоставляет на экспериментальный вагон такие же гарантии, какие будут иметь и вагоны за шесть миллионов. Впрочем, соответствующий договор пока не подписан.

По данным Ельцова, в России износ парка городского электротранспорта составляет около 70 процентов. За новый вагон отечественного производства перевозчикам придётся выложить в зависимости от комплектации от 25 до 90 миллионов рублей. Учитывая это, екатеринбургские инженерные разработки, воплощённые в магнитогорском ремонтном цехе, должны расхватывать как горячие пирожки. Вот и Нижний Тагил, потратив 100 миллионов на заводские трамваи, всё-таки заказал один инновационный вагон - такой, как у нас. Иными словами, перспектив много. И хотя все очень радужные, в них даже верится.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.01.2018

( )

Латынь в библиотеке

Вот уже несколько лет в филиале № 2 объединения городских библиотек работает клуб по изучению латинского языка.

18.01.2018

( )

Обрести кошачье счастье

Срочно ищет новый дом восьмимесячный котик, красивый, внешне похожий на представителей породы "русская голубая".

16.01.2018

( )

Установить предел

Рост платежей за уборку подъездов и общедомовое оборудование ограничат.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.