Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

10 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

10.12.2016

Комментарии ( )

Гарантия прав и свобод

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с главным государственным праздником страны, олицетворяющим базовые ценности демократического общества, - Днём Конституции Российской Федерации!

10.12.2016

Комментарии ( )

Экономический эффект

ММК возглавил рейтинг крупнейших компаний Южного Урала по внедрению энергоэффективных проектов, представленный интернет-порталом "Деловой квартал".

10.12.2016

Комментарии ( )

Новый глава облизбиркома

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с новым председателем избирательной комиссии региона Сергеем Обертасом.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кадастровый вопрос

Новая цена появится у квартир и домов. В редакцию "ММ" продолжают поступать звонки и письма от читателей, которых интересует формирование налога на недвижимость.

12.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

С положительным прогнозом

Объём инвестиций в Магнитогорске в 2016-м на 56 процентов выше уровня прошлого года. С начала года предприятия и организации города выпустили продукции и произвели услуг на 332,8 миллиарда рублей.

12.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лиха беда начало

Качество обслуживания многоквартирного дома управляющей компанией во многом зависит от самих жильцов. С января по июнь "ММ" раскрывал читателям основные правила взаимоотношения собственников жилья с обслуживающими компаниями.

24.10.2016

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Экономьте ваше время

На Южном Урале растёт популярность получения госуслуг в электронном виде. Более 600 тысяч южноуральцев получают самые востребованные госуслуги через интернет.

06.08.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Чек в коробке - кот в мешке

Продавцы-консультанты перенимают технологии воров на доверии. Как при покупке электроники и бытовой техники потратить деньги с максимальной пользой, не оплачивая ненужных опций и услуг?

30.07.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Жильцов обижать не рекомендуется…

Иногда управляющая компания забывает свои основные функции - обслуживать жилой фонд и защищать интересы жителей.

04.06.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Школа грамотного потребителя

Ни одна сфера жизнедеятельности не вызывает столько вопросов, сколько жилищно-коммунальное хозяйство.

14.05.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Школа грамотного потребителя

В соответствии с девятым разделом Жилищного кодекса РФ в регионах появились новые программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Экспертиза

30.07.2016

Текст: Ольга Балабанова

Жильцов обижать не рекомендуется…

Иногда управляющая компания забывает свои основные функции - обслуживать жилой фонд и защищать интересы жителей.

Немало пенсионеров стремятся вырваться из душных городских квартир и провести, как они говорят, остаток лет на природе. Правда, заводить хлопотное хозяйство - собственный дом с участком земли - не каждому под силу. Супруги Валентина и Альберт Пиркер нашли альтернативный вариант: приобрести квартиру в только что построенном многоквартирном доме посёлка Зелёная Долина.

Стремление к справедливости

Территориально посёлок находится вдали от центра города, ну а необходимое благоустройство - деревья, клумбы - дело наживное. Продали свою "двушку", купили за миллион рублей 48-метровую квартиру свободной планировки в посёлке. Денег хватило на то, чтобы поставить, как удобно, стены -

собственникам сдавалась только "коробка", - сделать ремонт и даже купить кое-что из мебели и техники.

Всего в доме, а таких из двенадцати запланированных в посёлке, возвели тогда лишь два, было три вида планировки. Пиркеры считают, что у них самая удачная: первый этаж, два выхода, с двух сторон палисаднички, в которых умелая хозяйка развела не только цветы, но и посадила несколько корней помидоров, зелень, куст смородины. Живи да радуйся. Но беззаботной жизни пенсионеров помешало… стремление к справедливости.

Приблизительно через полгода в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг появилась новая графа - "охрана". Поначалу никого это особо не задело: несмотря на то, что дом многоквартирный, находится он в посёлке, а значит - на отдельной территории. И ничего плохого в том, что её станут охранять от постороннего вмешательства и жители будут чувствовать себя в безопасности.

Навязанная услуга

Больше года жильцы дома № 97 наравне со всеми исправно платили за охрану по 280 рублей в месяц - сумма, согласитесь, немаленькая. При этом вся суть оказываемой услуги сводилась к тому, что на пропускном пункте посадили охранника, который поднимал и опускал шлагбаум, и установили видеокамеры. При этом несколько раз в посёлке случались кражи из машин, ограбили квартиру,

произошло дорожно-транспортное происшествие, виновным в котором стал "чужой" пьяный водитель, беспрепятственно въехавший на территорию Зелёной Долины.

На вопрос, адресованный руководству управляющей компании "Западный-1": "Что же это за охрана такая, которая не может порядок в посёлке обеспечить?" - ответ

обескуражил: "Структура создана для охраны общедомового имущества, а не для вашего личного транспорта или ещё чего-то". Странная формулировка, стоит заметить, если учитывать, что по статье 36

Жилищного кодекса к общедомовому имуществу относятся лестничные клетки, лифты, бытовки, технический этаж, которых в многоквартирных домах посёлка нет. А также: несущие конструкции дома, балконные плиты, подвалы, инженерные коммуникации и земельный участок с элементами благоустройства. Впрочем, цель создания охраны шита белыми нитками: на сегодняшний день возведена лишь треть запланированных домов, часть представляют собой недострой. И больше всего застройщика интересует, скорее всего, охрана именно пустующих зданий и строительного материала на территории. Тогда вполне логично, что жильцы в недоумении, почему оплачиваться это должно из их кармана.

Более того: дополнительная услуга введена в нарушение всех норм жилищного законодательства исключительно по инициативе управляющей компании. Никакого общего собрания, где бы принимали решение о введении платы за охрану, жители посёлка не припомнят. Зато по всем правилам они провели собрание с заочным голосованием  - об отмене графы "охрана" в квитанциях, - 57 процентов жильцов проголосовали против услуги. И потребовали от УК убрать 280 рублей из счетов. Но в ответ получили… иск в суд: сначала от застройщика ООО "Инвестстрой" - владельца непроданных квартир, которого якобы не уведомили о собрании и потому решение он считает неправомочным. Следом с требованием признать решение собрания недействительным в судебные органы обратилась и управляющая компания "Западный-1".

Мелкие пакости

Решением Правобережного суда от 26 января 2015 года в иске было полностью отказано. Застройщик и управляющая компания на этом не остановились - подали апелляционную жалобу в областной суд, где решение районного оставили без изменения. Впору бы жителям праздновать победу. Но, игнорируя решение двух судебных инстанций, управляющая компания продолжает выставлять счёт за охрану. Жильцов, которые упорно эту графу вычёркивают, а за остальное платят, занесли в список должников и в квитанции ставят соответствующий штамп. При любом удобном случае, например, если требуется справка с места жительства, ставят палки в колёса - отказывая в выдаче документа, требуя сначала погашения задолженности за охрану. "Должников", имеющих льготу на оплату коммунальных услуг, лишили возможности беспрепятственно ими пользоваться: в квитанции Валентины Пиркер теперь значится "льгота - 0", хотя раньше стоимость за воду ей снижали. Началось это с тех пор, как счета за водоснабжение и водоотведение стали выставляться не напрямую от "Водоканала", а через УК.

- Управляющая компания должна заключить договор с администрацией города об обмене информацией, необходимой для расчёта льгот и возможных расходов, связанных с компенсацией, - пояснила исполняющая обязанности начальника отдела реализации мер социальной поддержки управления социальной защиты населения Тамара Зимина. - Выход, конечно, есть: собственник, имеющий право на льготу, может принести документы, в том числе квитанции, социальному работнику, и на основании предоставленных сведений ему начислят доплату.

То есть со стороны управляющей компании налицо этакие мелкие пакости: не хотите выполнять то, что мы диктуем, найдём способ вам насолить.

"Потерявшийся" капремонт

Инициативная группа пошла дальше: их правоту уже подтвердила прокуратура. Теперь слово за жилищной инспекцией, куда также отправили  заявление. Внимательно за перипетиями этими следят жильцы соседнего дома № 99 по шоссе Западному, собираясь выставить аналогичные требования к управляющей компании.

Интересный факт по ходу журналистского расследования рассказали жители посёлка Зелёная Долина: как только началась эта судебная заваруха, из квитанции таинственно исчезла ещё одна графа - "капитальный ремонт". Вот уж совсем интересно: как она очутилась в общей платёжке, на каких основаниях? Этот и другие вышеобозначенные вопросы честно пыталась задать директору управляющей компании. С Дмитрием Золотовым удалось пообщаться по телефону, но разговор плодотворным не назовёшь: от комментариев он напрочь отказался.

С капитальным ремонтом так всё и осталось покрыто мраком. На сайте регионального оператора дома № 97 по шоссе Западному, как, собственно и соседних, нет.

- Как недавно построенные, они, скорее всего, ещё не попали в программу, - объяснил начальник магнитогорского отделения регионального оператора Валерий Халезин. - Возможно, дом выбрал в управление спецсчёт или на общем собрании собственников принято решение о добровольных сборах по этой статье расходов - здесь нужно разбираться. Любой из жильцов может написать заявление о раскрытии этой информации, как и любой другой, касающейся начисления средств, в управляющую компанию, и ему, согласно постановлению правительства № 731, эти данные обязаны предоставить.

Думаю, жители этим непременно воспользуются, поскольку ни об одном из этих вариантов накопления средств на капитальный ремонт не слышали. Валентина Пиркер вообще не помнит, чтобы управляющая компания инициировала какие-то сборы и привлекала к решению вопросов собственников. Всё как-то по-тихому вершится.

На своих позициях

На сайте УК "Западный-1" наткнулась на один из слоганов: "Мы ценим своих жителей". Увы, но мне кажется, что слова у руководства компании расходятся с делом. Складывается впечатление, что здесь забыли про основную функцию управляющей компании - обслуживать многоквартирный дом, то есть делать всё, чтобы жильцы чувствовали себя комфортно, и выполнять требования собственников, которые доверили им оказание коммунальных услуг. А не бороться всеми способами с теми, кто неугоден.

Особенно неприятно, когда начинают вести войну с пенсионерами - именно у них, как правило, больше времени и терпения ходить по инстанциям. В Зелёной Долине  за правду в составе инициативной группы борются супруги Пиркер. Руководству управляющей компании неплохо было бы знать, что своим упрямым стремлением добиться своего они обижают заслуженных, многим известных в городе людей. Альберт Густавович Пиркер всю жизнь проработал на коксохимическом производстве, прошёл путь от рабочего до начальника цеха. Журналист, публицист, спортсмен, пропагандировавший волейбол на ММК. Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, дипломант литературного конкурса имени

К. Нефедьева. Валентина Семёновна 34 года отработала вместе с мужем на коксохимическом производстве. Она ветеран труда, занималась активной общественной деятельностью: была депутатом городского совета, народным заседателем. Это к тому, что за них найдётся кому постоять, если что…

К сожалению, сегодня Альберт Густавович  в больнице, перенёс инсульт. И супруга считает, что конфликт с управляющей компанией в его болезнь тоже внёс свою горькую лепту. Немало времени жена проводит у его постели, но сдавать позиций не намерена. В конце концов, если управляющая компания не желает выполнять требования собственников, её можно и поменять на более лояльную к тем, кого она должна обслуживать. И как сделать это юридически грамотно и без проволочек, жильцы посёлка знают. Да и желающие взять под крыло новый жилфонд наверняка найдутся.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

10.12.2016

( )

см. 1 фото »

Живём как в раю

Судьба привела меня в специализированный дом "Ветеран", где я обрела надёжный кров, заботу и внимание. Чувствую себя частью большой дружной семьи.

06.12.2016

( )

см. 1 фото »

Золотые дни Клишиных

Уходящий год принёс два знаменательных события - 70-летие главы семьи и 50-летие совместной семейной жизни.

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.