Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 сентября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2017

Комментарии ( )

Магнитогорские баскетболисты в 1/16 финала

22 сентября во ДС им. И.Х. Ромазана состоится 1\16 финала Кубка России по баскетболу среди мужских команд.

21.09.2017

Комментарии ( )

ММК увеличивает социальные расходы

В первом полугодии 2017 года расходы ММК на благотворительность и реализацию соцпрограмм составили свыше 670 млн. рублей.

21.09.2017

Комментарии ( )

Муниципальный жилфонд

Депутаты МГСД обсудили порядок предоставления квартир по договорам коммерческого найма.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

14.09.2017

Комментарии ( )

Налог на выхлоп

Министерство транспорта России предложило заменить транспортный налог экологическим сбором.

05.09.2017

Комментарии ( )

В школу - без опасности

На начало учебного года приходится пик дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними.

24.08.2017

Комментарии ( )

Спокойствие, только спокойствие!

Автомошенники богаты на фантазию и придумывают всё новые способы выколачивания денег с автомобилистов.

22.08.2017

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Молодо - не зелено!

Ярким оупен-эйром магнитогорская молодёжь отметила свой "профессиональный" праздник.

17.08.2017

Комментарии ( )

Техосмотр на видео

Министерство экономики и развития предложило проводить технические осмотры автомобилей, фиксируя процедуру на видео. С помощью нововведения ведомство планирует добиться, чтобы автомобиль проходил осмотр в соответствии с законодательством.

10.08.2017

Комментарии ( )

Чья парковка?

В Магнитогорске стали нормой самозахваты территорий для машин. На улицах города всё чаще встречаются столбики, цепи и шлагбаумы, которыми автовладельцы обозначают собственное место парковки.

10.08.2017

Комментарии ( )

Непостоянное ОСАГО

Минфин РФ разработал новые поправки, которые планируется внести в закон об ОСАГО. Они направлены, по официальным заявлениям, на защиту прав автовладельцев и улучшение положения страховщиков.

03.08.2017

Комментарии ( )

Пешком и без наушников!

Велосипедисты до сих пор не знают самых простых правил дорожного движения. Специалисты отмечают, что основная причина ДТП - нарушение велосипедистами правил пересечения пешеходных переходов.

Автомиг

30.07.2016

Текст: По материалам auto.mail.ru

Балл для нарушителей

Сейчас за нарушение ПДД можно сесть за решётку, а максимальный штраф составляет уже 300 тысяч рублей.

А ведь впереди нас ждёт ещё один сюрприз - баллы. О желании лишать водителей прав за систематические нарушения правил в ГИБДД говорят уже давно. По крайней мере, ещё в прошлом году МВД разработало подобные предложения в рамках плана по борьбе с аварийностью. Одна из идей этой стратегии - введение понятия "опасное вождение" - уже была принята.

Система "трёх дырок" в водительских правах действовала ещё во времена СССР. За нарушение ПДД водитель получал прокол в талоне предупреждений. Три отметки - и человека лишали прав на один год. После развала Союза проколы ушли в прошлое, но в 1993 году вместо них появились баллы - инспектор от руки вписывал их во вкладыши к водительским удостоверениям. Если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на 3-6 месяцев. В 1997 году данную систему отменили - юристы смогли доказать, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав относится к понятию "двойное наказание" за одно и то же нарушение. А этого нельзя делать по Конституции РФ.

С тех пор 50 статья Конституции России не менялась, и как сейчас ГИБДД будет решать эту правовую коллизию, не совсем понятно. К тому же предполагается возродить не столько баллы, сколько "дырки", правда, они станут виртуальными - лишать прав на 1-1,5 года хотят за три серьёзных нарушения в течение 365 дней. Для этого в КоАП может появиться новая статья 12.38 "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством". Под серьёзными нарушениями подразумевается значительное превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречку и прочее. При этом - и это очень важно - речь идёт лишь о нарушениях, которые выявлены непосредственно сотрудником ГИБДД. А вот данные с камер учитываться не будут.

Идея о фактическом возвращении "трёх дырок" вызывает ожесточённые споры. При очевидных плюсах новой системы - таких как предупреждение ДТП, наказание злостных нарушителей (по статистике самые тяжёлые аварии у водителей, имеющих по 20-40 нарушений в год) - эксперты отмечают и минусы: субъективность оценки со стороны сотрудников ГИБДД, коррупционная составляющая.

- Чтобы штрафные баллы копились, нужна отметка ваших нарушений живым инспектором. А это в крупных городах маловероятно, потому что инспекторов на дорогах у нас осталось мало, - уверен координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. - Поэтому, я думаю, подавляющему большинству водителей опасаться этой системы не нужно. А в случайно провинившихся водителей я не очень верю. Ведь трижды нарушить случайно за год - это скорее закономерность.

Но есть мнение, что новый закон может быть принят как раз для того, чтобы инспекторов на дороге вновь стало больше.

- Смотрите: одновременно с этим появляется "опасное вождение", инициатива о возврате МВД техосмотра, - рассуждает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Я вижу в этом потайной смысл, который ничего не изменит в плане безопасности дорожного движения, потому что у нас вполне достаточно инициатив, контролирующих водителей. А вот с профилактикой ДТП беда. Нарушители приспособятся, а законопослушные водители станут жертвами. Весь смысл в этом золотом словосочетании - "лишение права управления транспортными средствами". С помощью фото и видеофиксации прав не лишишь - закон не позволяет. А здесь, если инициатива будет принята, будет общий крик инспекторов: "Верните нас на улицы!"

Кроме введения баллов-дырок, есть и другие предложения, которые могут повысить уровень безопасности. Так, эксперты Гильдии автошкол считают, что, помимо административного наказания, должны использоваться воспитательные меры. Например, можно обязать нарушителей прикрепить на свой автомобиль опознавательный знак "Имею нарушения", "Особо опасен", "Внимание, нарушитель". Ещё одной мерой воздействия может стать обязательное посещение злостными нарушителями автошкол, где они будут прослушивать курсы по восстановлению знаний ПДД. При этом после прослушивания лекций с водителя должны сниматься штрафные баллы - подобная практика есть в некоторых странах.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.09.2017

( )

Праздник трезвости

В рамках областной про-филактической акции, приуроченной к Все-российскому дню трезвости, в туберкулёзной больнице № 3 сотрудники центра медицинской профилактики Магнитогорска организовали праздник здоровья для пациентов.

21.09.2017

( )

К сезону простуд будь готов!

Грипп - одно из сложнейших и опасных респираторных заболеваний, настигающих внезапно.

20.09.2017

( )

За руку с будущим

Иван Харитонович Ромазан. Директор комбината. Директор Магнитки. Народный директор. Почему все так называют его? Почему все так восхваляют его?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.