Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 октября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.10.2017

Комментарии ( )

Техническое творчество

За девять месяцев 2017 года экономический эффект от внедрённых рационализаторских предложений на ММК составил 413,8 млн. рублей.

17.10.2017

Комментарии ( )

Пик кризиса пройден

Челябинская область показала положительную динамику по ключевым отраслям производства.

17.10.2017

Комментарии ( )

Звоните! Вам ответят!

С 6 октября на горячую линию по партийному проекту "Городская среда" поступило несколько десятков звонков.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О ком говорят»

05.10.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

На одной волне

Комбинатские экс-менеджеры и на отдыхе сохраняют общность профессиональных интересов.

02.09.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Имидж образования

Во Дворце творчества детей и молодёжи 30 августа прошёл большой педагогический совет. Говорили об уже достигнутых успехах и векторах дальнейшего развития.

10.08.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Дружба крепкая не сломается

Магнитогорск продолжает поддерживать тесные связи с подшефной одноимённой подводной лодкой Кольской флотилии.

29.07.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Они были первыми

Магнитка всегда славилась своими врачами, многие из них были не только замечательными профессионалами, но разносторонними личностями.

29.07.2017

Комментарии ( )

см. 57 фото »

Будущее глазами детей

Юные эрудиты хотят жить в России и работать во имя её процветания. В детском загородном комплексе "Абзаково" муниципального бюджетного учреждения "Отдых" прошла уже седьмая по счёту смена для одарённых и перспективных детей Уральского федерального округа "Эрудит".

27.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Продолжатели дела Верещагина

Тридцать лет назад была создана Магнитогорская таможня - первая на Урале. В конце 80-х годов прошлого века Магнитогорский металлургический комбинат приступил к строительству стана "2000" горячей прокатки. В город стало поступать импортное оборудование, приезжали иностранные специалисты.

27.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Горд за службу

О работе Магнитогорской таможни Николай Цымбал, возглавлявший её с 1991 по 2004 годы, может рассказывать часами. Впору книгу писать. - В 1988 году окончил академию МВД, - вспоминает Николай Иванович. - Узнал, что в Магнитогорске создана таможня. И в 1989 году поступил на службу. Наверное, на выбор профессии повлияли детские впечатления: лето проводил у бабушки в Одессе, а сосед у неё был таможенник Семён.

27.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Проблемы роста

Не так страшен детский сад… Родители зачастую боятся дошкольных учреждений больше, чем ребёнок. Рано или поздно большинство пап и мам решают, что их чадо созрело для посещения детского сада.

О ком говорят

06.08.2016

Текст: Ирина Коротких

Магистрали студенческих отрядов

Журналистка "ММ" в своё время проехала по Транссибу.

В 70-80 годы прошлого века комсомольские отряды  ехали на стройку века - Байкало-Амурскую магистраль.  Посчастливилось и мне в составе студенческого отряда проехать по Транссибу, познав и тяготы, и прелести работы проводника пассажирских вагонов.

 Студенческий отряд формировался на базе горного института, и примкнувшие к "технарям" филологи чувствовали себя не в своей тарелке. Мне повезло: с напарницей Татьяной Вейс мы стали подругами на долгие годы, светлая ей память. В нынешнее время девушки с её внешностью становятся моделями. Высокая, тоненькая, как прутик, с огромными серыми глазами и африканской гривой русых волос, в которых терялись расчёски.

Из всей инструкции, которую прочитала перед отправлением состава,  запомнила три момента: на каждой станции обязательно простукивать буксы, следить, чтобы в вагон закачивали воду. И главное - не забывать поить пассажиров чаем. За время работы повидала множество вагонов - и совершенно "убитых", и вполне приличных, но ни в одном из них треклятый титан не работал исправно.  Топить вагонный самовар надо было как русскую печку, с той разницей, что вместо дров выдавали горючие брикеты. Как только вагон отходил от станции, мы с Татьяной бросались раздавать бельё, зачем-то собирать билеты, так требовала инструкция. Пассажиры гуськом выстраивались у холодного титана. Татьяна колдовала с брикетами, спичками, нажимала на устройстве какие-то ручки. В большинстве случаев находились умельцы-добровольцы, и через час счастливый народ наполнял гранёные стаканы в мельхиоровых подстаканниках тёмным чаем.

Поначалу на каждой станции честно простукивали буксы, и даже ночная темень не останавливала. Цена безалаберности - жизнь пассажиров, утверждал инструктор, который хвалился, что по звуку может определить степень нагрева буксы. Студенты музыкальным слухом не отличались и температуру важной железяки определяли, как нагрев утюга, - плюнув на палец.

Как праздника ждали поездки в Ленинград. Вся страна ездила в столицы за едой и одеждой. Припасли денег на наряды и косметику и загодя расспросили пассажирку, назвавшуюся коренной ленинградкой, о магазинах, универмагах. Напали на изощрённую модницу, которая посоветовала отправиться за покупками в универмаг Гатчины. Запаковав мешки с грязным бельём и почти вытолкав пассажиров на перрон, бросились на электричку. Путь неблизкий. С учётом обратной дороги времени на изучение универмага оставалось не более получаса. Коварство ленинградки осознали, когда взору предстали такие же, как в Магнитке, полупустые полки.

До отправления поезда оставалось минут 15. Несясь по вокзалу на всех парусах, издалека увидели толпу пассажиров у закрытого вагона.  Крики и возмущения поутихли, когда людей запустили, не проверяя билетов. За опоздание получили выволочку от начальника поезда, нашей ровесницы: она считалась авторитетом - окончила железнодорожный техникум.

Выкроив минутку, сбегали в соседний вагон к девчонкам. С завистью разглядывая невообразимое богатство, приобретённое студентками в "Пассаже": пластиковые баночки с кремом, коробки с французскими духами, заграничную тушь, кофты, юбки и костюмы, осознали, какой радости себя лишили. С красной помадой на губах, благоухая заграничным парфюмом, вернулись в свой вагон и договорились более не попадаться на удочку модных дам из Северной Пальмиры.

С приключениями добирались до Читы. В вагоне преобладал мужской пол. Чуть ли не до утра мужики тарабанили в купе, умоляя продать хотя бы чекушечку, предлагая цену в три, пять раз дороже магазинной. Купеческой жилки у нас не было, тем более зарабатывать на выпивохах считали ниже своего достоинства. Но не все студентки стройотряда были столь щепетильны, однако скандалы, драки, выбитые стёкла перебравших пассажиров отвратили горе-коммерсанток от занятий нелегальным бизнесом.

На станции "Тайга" накупили у аборигена кедровых орешков, запустили пассажиров, готовясь к отбытию состава.  У открытой двери докуривала сигарету милая девушка с закрученной на затылке русой косой. Удивительный контраст - тургеневская девушка с папиросой. Вдруг на подножку вагона ступил пьяный детина. Требование предъявить билет проигнорировал. Огромной ручищей схватил меня за ногу и дёрнул. Я шлёпнулась на железный пол, грозя милицией и начальником поезда. Тургеневская девушка мгновенно схватилась за поручни, подпрыгнула и ударила верзилу ногами в грудь. Сила удара была такая, что хулиган свалился на перрон. Поднялся и, поливая обидчицу непечатными выражениями, ринулся к вагону. Скромница мгновенно подняла верхнюю ступень и захлопнула дверь. Поезд тронулся, а детина всё бежал за вагоном, грозя убить, зарезать, застрелить.

На каждой станции надо обязательно простукивать буксы, следить, чтобы в вагон закачивали воду.

И главное - не забывать поить пассажиров чаем.

Нашу спасительницу пришла благодарить сама начальник поезда. Охраны в пассажирских составах не было, милиции на перронах не видно, трудно представить, чем бы закончился инцидент, если бы не милая пассажирка. Она скромно улыбалась, советовала быть осторожнее, учитывать местный контингент: Сибирь-де - страна суровых людей.  Второй сюрприз ожидал, когда подъехали к станции, где выходила наша спасительница. Мы рты разинули, увидев тургеневскую барышню в синем прокурорском кителе с майорскими звёздами на погонах.

Если в центральные города СССР выделяли относительно приличные вагоны, то по Транссибу ездили развалюхи. Как ни бились над титаном инженеры из числа пассажиров, но раскочегарить вагонный самовар так и не смогли. Ночью стоял такой холод, что, казалось, наутро выпадет снег - это в середине-то августа. На перрон проводницы выходили, закутавшись в казённое одеяло, а то и в два.

Чуть ли не неделю добирались до Читы. Но поездка оставила неизгладимое впечатление… Несколько минут поезд нёсся в темноте тоннеля. Вырвавшись из бетонной пасти, состав оказался на вершине горы. Внизу до горизонта отливала серебром водная гладь Байкала. Дух захватило от красоты, мощи и величия озера. Потом мне говорили, что нет там гор, но почему-то в памяти Байкал остался как бескрайняя замкнутая вершинами водная чаша.

С нетерпением ожидала станцию Петровский Завод. Филологи меня поймут. Историческое место, связанное с именами декабристов: Трубецкого, Бестужева, Кюхельбекера, Муравьёва. Одиннадцать женщин последовали за мужьями на каторгу. В мировой истории немного найдётся героинь, которые бы разделили с мужьями тяготы жизни в остроге.

Станция разочаровала убогостью. Декабристы, как нас учили на лекциях, преобразили Сибирь, привив аборигенам навыки садоводства, огородничества, научили грамоте, музыке, ремёслам. Изменения оценить могло лишь местное население да историки. Нынешние путешественники по Транссибу пишут, что каток "преобразований" перестроечной поры раздавил малые города Сибири. Нам же из вагонного окна виделось, что и на окраинах Страны Советов кипит трудовая жизнь и всё как у людей, если сбросить со счетов адский холод…

А после было путешествие в Симферополь, запомнившееся вёдрами фруктов чуть ли не за три копейки, дынями, арбузами, которыми уральские пассажиры заполняли купе. Потом много раз бывала в Крыму, но в памяти остался незабываемый пейзаж первой встречи с полуостровом - на фоне чёрного бархата неба силуэты пирамидальных тополей.

Последняя поездка была разорительно-убыточна. Процедура сдачи-приёмки вагона требовала скрупулёзности, внимательности и большого опыта. Учёту подлежали подстаканники, ложечки, комплекты постельного белья, одеяла и ещё куча всякого скарба. Иногда ложки пропадали, за что начисляли штраф, в десятки раз превосходящий стоимость пропажи. Приходилось бежать в магазин, покупать 50-копеечную ложку. Студенты особо не заморачивались. Недоставало стакана - отдавали рубль.

Принимая вагон,  особо въедливая проводница со стажем, перебрав одеяла, вдруг заявила, что в стопке не хватает нескольких штук. Нет, успоряла она, когда сызнова всё пересчитали. Вы-де сдаёте байковые, а надо верблюжьи. Доводы, что нам такие передали, не возымели действия. Составили акт и вычли из нашего заработка по сто рублей - половину студенческой зарплаты за всё лето.

Одно утешение - если бы не стройотряд, может, и не удалось бы увидеть Байкал, проехать по Транссибу, хоть одним глазком посмотреть на исторические места и осознать необъятность страны, которую соединяли железнодорожные магистрали.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

14.10.2017

( )

см. 2 фото »

"Сильная экономика - процветающая Россия!"

Именно так звучит тема Всероссийского экономического диктанта, который прошёл 12 октября по всей территории России.

12.10.2017

( )

На благо пациентов

Поликлиника № 1 городской больницы № 2 даже во время ремонта не останавливает работу.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.