Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

8 декабря, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

08.12.2016

Комментарии ( )

Как выпал, так убрали

Коммунальщики отчитались о работе во время снегопада.

08.12.2016

Комментарии ( )

"Северный поток-2" будет реализован

Президент России Владимир Путин побывал с рабочим визитом в Челябинской области. В Миассе глава государства посетил ракетный центр имени академика В. П. Макеева, где провёл совещание, посвящённое специфике деятельности этого предприятия.

08.12.2016

Комментарии ( )

Сувенир от "коммунальщика"

Пресс-служба треста "Водоканал" предупреждает о мошенниках. В последнее время в полицию стали обращаться горожане, пострадавшие от мошенников, которые приходят в дом под видом работников коммунальной сферы.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 4 фото »

"Есть только миг…"

Иван Капитонов отмечает постоянный творческий рост созданного им коллектива. Оркестр духовых инструментов Магнитогорского концертного объединения празднует своё 20-летие.

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

"Пане Коханку": загадки истории

Мог ли жестокий князь влюбиться в крестьянку? В первые дни зимы магнитогорские театралы увидят знаменитый спектакль Национального академического драматического театра имени Максима Горького из Минска "Пане Коханку".

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Секреты рукотворного волшебства

Музей "Закулисье" интересен взрослым и поражает воображение детворы. Театр куклы и актёра "Буратино" уже в 70-е годы стал одной из визитных карточек Магнитогорска.

24.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Экслибрисы памяти

Магнитогорская картинная галерея 25 ноября открывает персональную выставку "Галерея памяти", приуроченную к 70-летию Александра Шибанова.

22.11.2016

Комментарии ( )

см. 36 фото »

С чего начинается "Буратино"

История легендарного театра представлена в увлекательной форме. В Магнитогорском театре куклы и актёра "Буратино" открылся интерактивный музей "Закулисье".

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Кому хип-хоп, кому джаз

Танцевальный коллектив, занимающийся на базе Центра детского творчества Орджоникидзевского района, в этом году отмечает пятнадцатый день рождения. О жизни Active dance, его творческом пути беседуем с руководителем коллектива Татьяной Герасимовой.

17.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Музыканты, педагоги, учёные

С 22 по 25 ноября в Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки состоятся XXII Российские педагогические ассамблеи искусств, посвящённые 125-летию со дня рождения великого русского композитора Сергея Прокофьева.

15.11.2016

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вслед за "Мужчиной её мечты"

В пятницу, 18 ноября, Магнитогорский театр оперы и балета представит на суд зрителей премьеру мюзикла.

Культура

13.10.2016

Текст: Рита Давлетшина

"Сценическое" действо

На экваторе областного театрального форума уже можно подводить некоторые итоги.

Новый сезон в театре Пушкина приятно удивил: гостей на входе, в гардеробе, встречают молодые симпатичные девушки и молодые люди - студенты МГТУ. По словам пресс-секретаря театра Натальи Романюк, все они - театралы, многие успели поработать волонтёрами, в том числе на мероприятиях, посвящённых Мельпомене.

Перед началом сезона с молодыми людьми проводили инструктаж, потому все они вежливы и улыбчивы, внимательны и старательны - иногда даже слишком. Не признав в ещё не "раскрученном" Сергее Бердникове исполняющего полномочия главы города, остановили мягко, но решительно: "А где ваш билет?" Сергей Николаевич, чуть смутившись, полез в карман - но тут же подоспели организаторы: "Проходите, пожалуйста". Сглаживая ситуацию, Сергей Бердников отметил: "Правильно, девочки, хорошо работаете".

"Как люблю я вас"

Театральная публика с нетерпением ожидала выступления челябинского театра "Манекен", представившего на фестивале спектакль Сергея Овинова "Как люблю я вас" - постановку по пьесе Валерия Шергина, ученика культового екатеринбуржца Николая Коляды. В его театре, кстати, эта постановка тоже есть - в оригинальном названии "Концлагерис-

ты". Почти прозрачный отсыл к подобным антиутопиям - роману Евгения Замятина "Мы" или повести Андрея Платонова "Котлован": тоталитарный строй, в котором система назначает даже мужей и жён. У каждого героя - индивидуальная клетка, не позволяющая лишнего даже во внутрисемейных отношениях. Пересказывать сюжет не буду - пьеса есть в широком доступе. По мнению критиков, спектакль и режиссёрская задумка оказались интереснее первоисточника, в котором и герои поплоще, и драматургия послабее. Было в спектакле и смешное, и грустное, и узнаваемое - то, что происходит почти с каждым, умело подмеченное и поданное режиссёром, что вызывало дополнительные эмоции зала. Главное, что подметили члены жюри, в которое вошли столичные гости - театральные критики Алексей Никольский, Валерий Бегунов и председатель жюри Ольга Кораблина, а также челябинский театральный критик Андрей Ваганов: спектакль, несмотря на новаторство, был сделан абсолютно в стилистике "Манекена".

"Горе от ума"

Напрасно школьники, купившие билеты на весь класс, уныло брели в зал в ожидании замшелых позапрошловековых страстей. Само название - Челябинский государственный молодёжный театр классической пьесы - обещало: скучно не будет. Классические текст и даже костюмы главных героев - "из того времени", но пьеса получилась молодёжной, яркой и очень динамичной, чему сильно способствовали "модернизация" второстепенных героев, использование современной музыки и молодёжное восприятие, ясно читающееся в классических диалогах. Из недостатков заядлые театралы отметили разве что несоответствие камерной по сути постановки размерам сцены Пушкина. Актёры не смогли убедительно "заполнить" собой пространство, внесли некую хаотичность в ход пьесы. Впрочем, подросткам всё понравилось.

- Если бы я сначала посмотрел спектакль, а потом проходил пьесу на уроке, всё было бы по-другому, - не называя имени, делится с журналистами один школьник. - Если бы учителя научились так же креативно объяснять школьный материал, учиться было бы куда интереснее.

"Беляш"

Единственная накладка в афише фестиваля оказалась, пожалуй, самым досадным упущением организаторов: в одно и то же время в театре "Буратино" "Камерный театр" Челябинска "подавал" искромётную "Третью голову", а в театре Пушкина - спектакль Челябинского театра современного танца Ольги Пона. Выбор сделала в пользу последнего - и промахнулась.

Ольга Пона - личность в стране легендарная. Обладатель двух "Золотых масок" и ещё десяти номинаций на главную театральную премию страны, руководитель театра, именитый режиссёр-постановщик занялась хореографией, когда ей уже исполнился 21 год! Уроженка малюсенького городка, она однажды оказалась в мегаполисе, увидела современный танец - и влюбилась. До такой степени, что, бросив вполне успешную работу, получила хореографическое образование и создала свой театр. Ему уже 24 года, труппа - 20 человек, все единомышленники и чувствуют друг друга до косточки - буквально. Несмотря на признанность и почти культовость среди профессионалов, своего помещения театр не имеет: репетирует в спортзалах, выступает где придётся. И даже в этом нашли прелесть: разные сцены дают свободу в выборе концертной программы и создании новых образов.

Итак, три хореографических зарисовки одна за другой: постановка 2007 года "Мужчины" - хореографическое воплощение главы "Геологический сдвиг" из книги Виктора Ерофеева "Мужчины: Тираны и подкаблучники". Там жёсткий текст - тут жёсткая хореография. Пора лихих 90-х, которую наиболее болезненно пережили именно мужчины. Шестеро танцоров в майках-алкоголичках: они "ломаются" всем телом, по одному, пытаются в ансамблевых сцепках выйти на диалог - но пока получаются конфликты, эпоха такая. И музыка - не музыка, а просто звуки, диссонансо "шарящие" в поиске гармонии. Далее - стильные футболки и уже выверенные движения в паре - начинается общение, поиск общего языка. Затем - пиджаки и одинаковые движения всего коллектива - время корпораций и больших связей. И снова - одинокие поиски себя, вычурные соло на фоне чёткого ансамбля остальных участников.

Постановки, вынесенные на фестиваль, - сразу после антракта: это получасовая зарисовка "Беляш", поставленная и исполненная учеником Ольги Пона Артёмом Сущенко. Все мы - как беляши, которые можно купить на любой привокзальной площади, красивые и аппетитные. А вот что внутри? А внутри - система, в которую нас пытаются втащить современные СМИ, гаджеты и трансляторы новостей. Третья зарисовка - "Теоретическая модель абсолютной свободы", в которой четверо танцоров состязаются в мастерстве импровизации с машиной. За автоматом - умение каждый раз создавать новое движение - люди без повторов не умеют. Зато за ними - душа, которая, по сути, должна победить.

Сидя в зале, вспомнила своего преподавателя мировой художественной культуры в МаГУ Татьяну Верблюденко, любившую повторять: "Истинное проникновение человека в искусство - это когда он может сказать: я понимаю, что это гениально, но это не моё". Даже улыбнулась: эта фраза как никогда точно формулировала мои мысли. Потому что в восторге от спектакля остались только профессионалы, изумлённо восклицавшие на мою скуку: "А какой выворот! А как они повернули голову! А какая философия!" Нет, конечно, поняла и философию, и вывороты видела, но всё-таки для широкой публики - а фестиваль ставил задачу привлечь весь город - можно было либо постановку попроще, либо эту перенести на площадку поменьше, где собрались бы рафинированные профессионалы. А зал театра Пушкина отдали бы "Третьей голове", которая в эти минуты приводила в восторг и критиков, и зрителей, собравшихся в театре "Буратино".

"Третья голова"

Начнём с того, что изначально "Камерный театр" намеревался привезти в Магнитогорск другой спектакль, "О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился" - фестивальную по всем канонам постановку. Но "Мокинпотт" не "встал" на сцене "Буратино" - так выбор пал на "Третью голову".

Алексей Никольский (на фото), назвав пьесу, написанную в середине ХХ века французом Марселем Эмэ, абсолютно антрепризной, добавил: "Пара актёров с медийными лицами - и спектакль собирал бы аншлаги по всей стране". Однако судьба "Третьей головы" в России скромна: с этой пьесы начинал свою карьеру Валентин Гафт в роли Валорэна - на сцене Московского драмтеатра её поставил Андрей Гончаров. Несмотря на бешеный успех зрителей, из-за охлаждения отношений между СССР и Францией пьесу сняли с репертуара. Теперь "Третья голова" идёт на сцене театра имени Андрея Миронова в постановке Рудольфа Фурманова - и тоже при неизменных аншлагах.

Челябинск также представил на суд публики и жюри искромётную, мастерски поставленную историю, в которой переплетается криминал, любовь и любовные похождения. Публика была в восторге - как и актёры "Камерного театра".

- Спектакль состоялся не только благодаря режиссёрам и актёрам, но и зрителю, а он был такой, что актёр Пётр Артемьев в финале исполнил незапланированную композицию на гитаре, - говорит директор "Камерного театра", директор фестиваля "Сцена" Илья Коломейский. - Мы понимали, что это спектакль больше не для критиков, а для жюри, но рискнули привезти именно его, так как понимали, что он и впрямь хорош.

Итак, "Сцена" в самом разгаре - впереди ещё немало интересного! Ждите "Дневники фестиваля" в ближайших номерах "ММ".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.12.2016

( )

см. 1 фото »

Золотые дни Клишиных

Уходящий год принёс два знаменательных события - 70-летие главы семьи и 50-летие совместной семейной жизни.

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

19.11.2016

( )

Три карты

Кинотеатр с джазовой душой и киноклуб P. S. порадуют зрителя долгожданной российской премьерой-2016 "Дама Пик" (16+) и её обсуждением.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.