Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

11 декабря, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

10.12.2016

Комментарии ( )

Гарантия прав и свобод

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с главным государственным праздником страны, олицетворяющим базовые ценности демократического общества, - Днём Конституции Российской Федерации!

10.12.2016

Комментарии ( )

Экономический эффект

ММК возглавил рейтинг крупнейших компаний Южного Урала по внедрению энергоэффективных проектов, представленный интернет-порталом "Деловой квартал".

10.12.2016

Комментарии ( )

Новый глава облизбиркома

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с новым председателем избирательной комиссии региона Сергеем Обертасом.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

10.12.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Государственный приоритет

ММК реализует целый ряд важнейших проектов по программе импортозамещения.

10.12.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Лучшие в Магнитке

В городской администрации подвели итоги конкурса журналистов "Магнитка - наш общий дом". Все призовые места в номинации печатных средств массовой информации заняли журналисты "Магнитогорского металла".

10.12.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Делать по правилам

К точечной застройке нужно подходить взвешенно, учитывая интересы жителей. На очередном архитектурно-консультационном совете в администрации города обсуждали три проекта. И все вызвали немало вопросов у специалистов.

10.12.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На трибуне - магнитогорец

Седьмого декабря на пленарном заседании Государственной Думы РФ от партии "Единая Россия" выступил Виталий Бахметьев.

10.12.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Герой прокатного стана

Лучший вальцовщик страны живёт в Магнитогорске. День героев Отечества отмечают в России 9 декабря. Ещё несколько лет назад их было в нашем городе более ста - отличившихся в годы Великой Отечественной и на трудовом фронте. Сейчас остались единицы.

08.12.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

В предвкушении чуда

Весь декабрь в каждой семье, в детских учреждениях и на предприятиях чувствуется ожидание предстоящих торжеств и любимых новогодних каникул.

08.12.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Дом нестареющих сердец

Специализированный дом "Ветеран" - зримое воплощение идеи социальной ответственности общества и взаимодействия поколений.

06.12.2016

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Гарант безупречности металла

Отделу контроля качества и приёмки продукции ММК - двадцать лет. История ОКП началась в декабре 1996 года после реорганизации отдела технического контроля.

События и комментарии

13.10.2016

Текст: Рита Давлетшина

От эмоций - к законодательству

Принудительная эвакуация машин на штрафстоянку вызывает справедливые вопросы автовладельцев.

Классическая картина: как только автомобилист, не обратив внимания на знак, оставляет свою машину в неположенном месте, словно из-под земли, возникает эвакуатор и увозит авто на штрафстоянку. В обеспечение соблюдения закона это дело фиксирует на видео сотрудник ГИБДД, дежурящий с эвакуаторщиками.

По закону, если автовладелец успеет прибежать, пока эвакуатор с "ношей" не тронулся с места, машину возвращают на место - останется только заплатить штраф за незаконную парковку. Москва в благожелательном отношении к водителям пошла ещё дальше: на телефон владельца авто приходит СМС, сообщающее: через 15 минут ваш автомобиль будет эвакуирован с места парковки. Говорят, обычно этого времени хватает, чтобы уладить проблему на месте. На местах такой щедрости нет. Да и, по словам очевидцев, процедура установки авто на платформу или манипулятор эвакуатора занимает буквально пару минут. И возвращается автовладелец на место парковки - а машины уже след простыл. Зато тут как тут таксист-свидетель: садись, мол, скорее, подвезу. А что ещё делать бедному водителю? По двойному счётчику сначала - на штрафстоянку, где берёт копию протокола, потом с ней - в ГИБДД, где оформляет документы, затем - снова за машиной. Долго, муторно, нервно, дорого - но иначе никак.

Уже несколько недель Магнитогорск взбудоражен: говорят, что эвакуаторы работают незаконно. Знакомым, чьи авто увезли на штрафстоянку, наперебой советуют через суд возвращать себе затраты на "услуги" эвакуатора. "Магнитогорский металл" попытался объективно разобраться в конфликте, и вот что получилось.

До 2014 года эвакуацией и хранением автомобилей на спецстоянке занималась компания "Фонд безопасности дорожного движения" во главе с Леонидом Селедцовым, который в недавнем прошлом руководил магнитогорской ГИБДД. И это понятно: человек, до тонкостей разбирающийся в правилах дорожного движения и законах, уйдя в отставку, занялся делом, напрямую связанным с этими самыми правилами. В 2014 году на эвакуаторный рынок города вышла ещё одна компания - "Автостоянка-М". И это тоже понятно: по самым скромным подсчётам, в день эвакуируют 30 автомобилей. Теперь подсчитаем: 1900 рублей за транспортировку, 37 рублей за час хранения на стоянке, а бывает, автомобилист, машину которого эвакуируют утром, только к вечеру обнаруживает пропажу - по минимуму получается 70 тысяч рублей в день. Конечно, минус затраты на аренду земли под стоянку, лизинг автомобилей и зарплату сотрудникам, но и того, что осталось, хватает на безбедную жизнь. Так кому не захочется принять участие в столь успешном бизнесе?

Два года эвакуация автомобилей шла в тесном сотрудничестве. Компании условно поделили город: левый берег и улицу Грязнова контролировал ФБДД, правобережье - "Австоянка-М". Однако в мае 2015 года министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объявило конкурс на право осуществления этого вида деятельности.

Сразу оговоримся, конкурс - это не блажь минтранса, как подали информацию некоторые СМИ, а шаг во исполнение закона Челябинской области, который предусматривает сотрудничество управлений МВД во всех муниципальных образованиях региона с компанией, победившей в конкурсе.

Зачем монополизировать столь лакомый бизнес? Начальник управления транспорта областного миндортранса Александр Филиппов объяснил логично:

- Практика по стране разная. Где-то, как у нас, проводят торги, где-то работают несколько компаний - к примеру, в Свердловской области их пять-шесть. Но там всё ещё хлеще: все обвиняют друг друга в подкупе ГИБДД, следят за тем, как "раздают" заказы, и чуть ли не с линейками бегают, вымеряя расстояние от ГИБДД до эвакуируемого автомобиля, поскольку, согласно правилам, обращаться ГИБДД должно в ближайшую компанию. Чтобы избежать подобных конфликтов, власти области приняли решение проводить конкурс. В рамках конкурса - честная конкуренция, а на рынке остаётся победитель.

Конкурс провели, победителя определили - и в этом качестве с января 2016-го эвакуацией автомобилей занимается "Фонд безопасности дорожного движения". Но конфликта избежать не удалось: "Автостоянка-М", узрев нарушения в проведении торгов, подала в суд. Причины минимум две: нестыковка в перечне техники, в который ФБДД якобы включил даже манипулятор, находящийся в распоряжении "Автостоянки-М". Во-вторых, договор на осуществление услуг между минтрансом и ФБДД заключали на пять лет - до 2021 года, между тем аренда земли под спецстоянку у фонда действует лишь до 2019 года.

- Это уже крючкотворство, - с тяжёлым вздохом тысячный раз объясняет надоедливым журналистам Александр Филиппов. - В конкурсной документации чётко прописано: договор аренды должен быть действительным на момент рассмотрения заявки.

И это тоже понятно: если земля беспрепятственно сдаётся в аренду Фонду безопасности дорожного движения с 2003 года, что мешает автоматически продлить этот договор в 2019-м? То же Леониду Селедцову сказали независимые юристы.

Однако 15 июля арбитражный суд Челябинской области постановил признать недействительным решение конкурсной комиссии и тем самым признать недействительным договор между министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и Фондом безопасности дорожного движения. Апелляция, поданная минтрансом

в 18-й арбитражный апелляционный суд, результата не принесла - 15 сентября коллегия из трёх судей подтвердила решение первой инстанции.

Однако эвакуация автомобилей в Магнитогорске, приостановившись на неделю, снова продолжается, причём с участием сотрудников ГИБДД, которые всё так же прилежно фиксируют процесс погрузки на видеокамеру.

Леонид Селедцов, руководящий ФБДД, от вопросов журналистов не уклоняется и открыто заявляет: минтранс заключённый с фондом договор не расторгал, значит, работает он на законных основаниях. И это понятно: причём здесь предприниматель, если власть позволяет ему работать?

С вопросом: почему продолжается, по сути, незаконная эвакуация? - обратилась к начальнику управления транспорта регионального минтранса Александру Филиппову.

- Сам термин: "незаконная эвакуация" в данном случае неприемлем, - говорит Александр Сергеевич. - Незаконная - это когда машину увозят с разрешённого для парковки места или эвакуация проходит без участия сотрудников ГИБДД. Есть договор у компании с министерством или нет - правил дорожного движения это не касается. Насчёт решения суда: мы воспользовались своим правом подать кассационную жалобу, даже если она не принесёт результатов, будем требовать отсрочки исполнения решения суда. Мы не можем расторгнуть договор сейчас, поскольку обратной силы решение не имеет. Это значит, если следующая инстанция удовлетворит запрос, снова заключить договор с фондом мы не сможем - только по результатам вновь объявленного конкурса. Судебные тяжбы, конкурсы - это долгая история, а оставить Магнитогорск без эвакуаторов мы не можем.

И это, как ни странно, тоже понятно: ибо за неделю, пока эвакуация в городе была приостановлена, автохамы, почуяв свободу, снова начали парковаться на пешеходных переходах и занимать проезды. А если за рулём человек, лишённый прав, а если он пьян или под воздействием наркотиков?

Однако, при всём уважении к минтрансу и ФБДД, есть решение суда. И даже нерасторгнутый договор его не отменяет.

- Его и не нужно отменять, - говорит адвокат Евгений Максимов, представляющий интересы "Автостоянки-М". - Нами выбран иной способ защиты, и вынесенное судом решение не предполагает расторжения договора. Суд признал договор недействительным. Это значит, его расторжения в принципе не требуется. Даже если противная сторона подала кассационную жалобу, это не освобождает её от исполнения решения суда, уже вступившего в силу.

Итак, подведём итоги.

Каждый из участников конфликта прав: кто формально, кто "по идее".

Горожанам же, по сути, всё равно, кто будет впредь "забирать" их автомобили - они одинаково возненавидят любого эвакуаторщика. Неоспоримо одно: как ни крути, город без эвакуаторов действительно не оставить. Понятно, что две компании, вложившие большие средства в покупку или аренду автомобилей и земли под спецстоянки, сделают всё, чтобы победа в конкурсе и последующее единоличное владение столь прибыльным рынком достались именно ей. А пока юристы, пользуясь промахами составителей конкурсной документации и ляпами противной стороны, ломают копья, хотелось бы понять, на каком основании в городе происходит эвакуация машин. ГИБДД от комментариев отказалась, и это тоже понятно: их задача - обеспечить безопасность дорожного движения.

Есть только одна просьба к автоинспекторам: относитесь к нарушителям правил парковки по-человечески. Одно дело - если это автохам, занявший детскую площадку, другое - если слабый инвалид, поставивший машину поближе к входу. Свидетелем некрасивой ситуации была буквально на днях: слева от входа в развлекательный комплекс "Универсал", где обычно и паркуются, потому что этой частью тротуара никто не пользуется, эвакуировали старенькую "Шевроле-Ниву". Из дверей выбежал пожилой мужчина - обращается к представителю ГИБДД:

- Сынок, у нас праздник для ветеранов. Владелец - старик 83-х лет, из района приехал, как ему без машины? Штраф большой, пенсия маленькая, ну будь человеком!

Но "сынок" лишь отметил, что 83-летний ветеран ничем не лучше других. И увёз автомобиль. По закону ли - вопрос, но уж точно не по-человечески.

P. S. "ММ" готов предоставить слово представителям ГИБДД по обозначенной проблеме.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

10.12.2016

( )

см. 1 фото »

Живём как в раю

Судьба привела меня в специализированный дом "Ветеран", где я обрела надёжный кров, заботу и внимание. Чувствую себя частью большой дружной семьи.

06.12.2016

( )

см. 1 фото »

Золотые дни Клишиных

Уходящий год принёс два знаменательных события - 70-летие главы семьи и 50-летие совместной семейной жизни.

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.