Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

29 июня, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.06.2017

Комментарии ( )

Стальное сердце России

Уважаемые магнитогорцы! От души поздравляю вас с днём рождения нашего родного города! Этот долгожданный и дорогой для сердца праздник объединяет всех жителей Магнитогорска, независимо от возраста, национальности и вероисповедания.

29.06.2017

Комментарии ( )

Магнитка притянет "Сколково"

С инициативой создания в Магнитогорске филиала инновационного центра "Сколково" выступил генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев.

29.06.2017

Комментарии ( )

Импульс для развития

Дорогие земляки! Поздравляю вас с 88-летием Магнитогорска! Для города это совсем юный возраст. Но у столь юной Магнитки по-взрослому героическая биография.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

29.06.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Полёт длиною в четверть века

В субботу 24 июня зал драматического театра имени А. С. Пушкина был полон. Зрители пришли на прощальный показ спектакля "Эти свободные бабочки", судьба которого поистине удивительна - даже в столичных городах немногим постановкам суждена столь долгая и яркая жизнь.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сказочный бренд Магнитки

Два выдающихся художника создали уникальную книгу о родном городе. Она наполнена лубочными картинками и краткими, но содержательными текстами о строительстве города и ММК, о судьбах его замечательных людей.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Мастер-класс по "предковедению"

Поскольку составление родословных дело нелёгкое и затратное, заведующая отделом археологии и религии Галина Старикова не только консультирует, но и приглашает знающих людей, которым удалось отыскать фамильные корни чуть ли не до седьмого колена.

15.06.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Двойная победа "Буратино"

В конце мая завершился XXVIII областной фестиваль профессиональных театров "Сцена". В 2017 году фестиваль впервые проходил в трёх городах Южного Урала - Кыштыме, Каслях и Верхнем Уфалее.

15.06.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

"Иван родил девчонку…"

Театральная группа "Non амплуа" Правобережного общества инвалидов завершила сезон на высокой ноте. Самодеятельный коллектив не просто в очередной раз покорил сердца зрителей, но доказал: ему подвластны вершины актёрского мастерства.

14.06.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Энциклопедия совести

Возвращение добрых имён репрессированным - значимое направление краеведения. Вышли в печать седьмой и восьмой тома "Книги памяти жертв политических репрессий жителей Магнитогорска и прилегающих сельских районов".

09.06.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Опередил своё время

Вышел в свет альбом, посвящённый творчеству талантливого и неординарного магнитогорского художника Виктора Антонова.

09.06.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Пилигримы белигримы

Появившись зимой на сцене Магнитогорского драматического театра в "Подснежных чудесах" (3+) екатеринбургских режиссёров Виталия Кошкина и Антона Зольникова, человечки-белигримчики завоевали сердца маленьких зрителей удивительным языком, понятным даже младенцу, и умением играть со всем, что подвернётся под руку, - хоть расчёской, хоть целлофановой упаковкой.

Культура

15.10.2016

Текст: Елена Лещинская

Пока жива песня, жива Россия

Концерт Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, организованный Магнитогорским концертным объединением при поддержке федерального Минкульта, стал заметным событием в культурной жизни города.

Художественного руководителя и дирижёра капеллы, народного артиста СССР, лауреата государственных премий России Владислава Чернушенко называют одной из самых ярких фигур в современном хоровом искусстве. Он бессменно возглавляет капеллу более четырёх десятилетий.

Владислава Александровича связывают с Магнитогорском тёплые воспоминания о музыкальном училище, где он по окончании Ленинградской государственной консерватории с 1958 по 1962 годы работал под руководством Семёна Эйдинова. Молодой специалист трудился с раннего утра до позднего вечера, жил в общежитии. Островком домашнего тепла и уюта была для него квартира Семёна Григорьевича, находившаяся в здании музучилища. Юношу гостеприимно встречали и сам Эйдинов, и члены его семьи. Потерявший отца в двенадцать лет, Владислав Александрович вторым отцом считает Семёна Эйдинова, ставшего для него кладезем бесценного опыта и плечом, на которое можно было опереться в трудную минуту. Сегодня 80-летний Чернушенко с благодарностью вспоминает, как ему, начинающему педагогу, в Магнитогорском музыкальном училище помогали, дали как следует освоиться, прежде чем приходить на занятия с проверками. С любовью он говорит о творческом педагогическом коллективе и о его руководителе и вдохновителе, деятеле российского масштаба - легендарном Семёне Эйдинове.

Каждый свой приезд в Магнитогорск знаменитый дирижёр-хоровик с особым трепетом приходит в консерваторию, до уровня которой ныне выросло музыкальное училище. Встреча со студентами и педагогами состоялась в большом концертом зале музыкального вуза, и он был заполнен благодарной заинтересованной публикой едва ли не под завязку.

Маэстро встречали овацией стоя. Прозвучало музыкальное приветствие "Соловушек Магнитки". А затем он два часа отвечал на вопросы зала. Причём некоторые из них касались непосредственно сферы хорового дирижирования, но ответы были интересны не только профессионалам. Так, Владислав Александрович рассказал о своём 17-летнем опыте руководства Ленинградским камерным хором во Дворце культуры пищевой промышленности - любительском коллективе, который благодаря авторской системе обучения Чернушенко вышел на европейский уровень. Владислав Александрович убеждён: научиться читать ноты с листа может каждый, и жаль, что этому не учат на школьных уроках пения. Ему удалось научить этому хористов, занимавшихся в ДК Пищепрома после рабочих смен, и эта методика давно взята на вооружение коллегами-хоровиками. Более того, Владислав Чернушенко прославился и как новатор в необычном построении хора. Идею подал один из его хористов-любителей, работающий в сфере радио-электроники и не понаслышке знающий о физике звука. Этот метод он использовал и в работе с ансамблем "Дружба" - первом вокально-эстрадном коллективе СССР, в котором несколько позже начинала петь Эдита Пьеха. Кстати, тогда у Эдиты Станиславовны ещё не появился её знаменитый грудной регистр - она много работала над собой, чтобы обрести индивидуальность, принесшую ей любовь миллионов.

Вспоминая прошлое, он с искренним восхищением говорит о своих учителях и сокурсниках, нашедших свой путь в музыке, а о себе предпочитает рассказывать с юмором:

- Когда в 1944 году в Москве мама привела нас с братом в хоровое училище, эвакуированное из Ленинграда во время блокады, брат был подготовлен вдвое лучше меня: он мог спеть гамму туда и обратно, а я - только в одну сторону.

Самокритично рассказывает и о том, как овладевал навыками публичной речи. Магнитогорская хоровая капелла, которой он дирижировал, выступала перед зрителями разного уровня подготовки - и взыскательными меломанами, и рабочими во время сменно-встречных собраний. А бывало, в зале оказывались компании хулиганов, пришедших, собственно, не ради концерта, а чтобы попасть на танцы, которые будут после. И вот однажды, когда Владислав Александрович затянул речь, мучительно ища, как её завершить, из зала угрожающим тоном раздалось:

- Ну ты только выйди отсюда!

Смех - смехом, а ораторскому искусству музыканту пришлось учиться. Жемчужины хорового репертуара, относящиеся к духовной музыке, в советское время надо было суметь представить так, чтобы не обвинили в религиозной пропаганде. Зачастую это удавалось. И всё же "Всенощная" Сергея Рахманинова не исполнялась полвека. К счастью, в наши дни таких запретов нет.

С нескрываемым трепетом Владислав Чернушенко говорил о сотрудничестве с Георгием Свиридовым. В течение десяти лет Ленинградская капелла записывала духовные произведения великого композитора в его присутствии, с учётом его пожеланий и корректив, и именно это исполнение можно считать каноническим. К сожалению, этим произведениям ещё только предстоит обрести мировое признание: приглашая капеллу на зарубежные гастроли, просят исполнить Чайковского и Рахманинова, поскольку имя Свиридова не на слуху. Но шаг за шагом самый статусный хоровой коллектив страны помогает любимому композитору обрести слушателя. В России-то он в особом представлении не нуждается.

Потому на великолепном концерте, состоявшемся в зале ДК металлургов имени Серго Орджоникидзе, публика горячо приняла "Любовь святую" Георгия Свиридова. Как и духовные произведения других композиторов, составившие первое отделение. Настоящий фурор произвела молитва Богородице на цыганском языке "Достойно есть" современного сербского композитора Зорана Мулича - балканские мотивы чудесным образом вплелись в традиционные православные каноны, создавая совершенно особый музыкально-поэтический сплав.

Вторая часть концерта была посвящена русскому фольклору в обработке известных композиторов. И проникновенный лиризм, и размах народного веселья - всё это великолепно передавало исполнение легендарного хорового коллектива из северной столицы. "Вдоль по Питерской" и "Барыню" капелла исполняла уже на бис - овации не смолкали, публика не желала отпускать артистов. Надо сказать, что в концертной программе раскрылись и многочисленные солисты, покорившие сердца слушателей и прекрасными голосами, и великолепным интонированием поющегося текста.

Возвращаясь к встрече Владислава Чернушенко с музыкальной общественностью, хочу вспомнить, что, говоря о таланте композиторов, создававших духовные хоровые произведения, он подчёркивал: важно передать интонацию, лишь тогда сохранится глубокий смысл поэтического слова. В конце концерта подумалось: а ведь сочетание в одной программе произведений духовных и фольклорных не случайно, в этом - продуманная концепция. Владислав Александрович говорил о том, что ещё до становления классического музыкального образования певческое искусство на Руси развивалось именно в народе и в церковных самодеятельных хорах, где мастерство передавалось из поколения в поколение. Хоровое пение - не только высокое искусство. Умение слышать друг друга и вместе создавать красоту и гармонию предполагает и умение ладить между собой, быть добрым и внимательным к ближнему. Если в коллективе раздор, совместного пения не получится. И наоборот - там, где ищут пути к согласию, песня зазвучит по-настоящему проникновенно.

Владислав Чернушенко убеждён: хоры грудью защищают родину от бездуховности. И, пока живо певческое искусство, пока в чести хоровое пение, Россия будет стоять.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

26.06.2017

( )

Европротокол для удобства водителей

Отделение пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску подготовило разъяснения по вопросу самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова на место ДТП сотрудника ДПС.

16.06.2017

( )

см. 7 фото »

Искусство охраны правопорядка

С прошлого года Сергей Александрович Феоктистов начал чувствовать, что 24 часа в сутках это не так уж и много, и двух рук маловато, чтобы успеть переделать дела и самое главное - обнять любимую семью.

14.06.2017

( )

см. 1 фото »

Вторая мама наших детей

Начальная школа - счастливое время для учеников Екатерины Александровны. В средней общеобразовательной школе № 56 с углублённым изучением математики работает замечательный учитель начальных классов Екатерина Королёва.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.