Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

3 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

03.12.2016

Комментарии ( )

В зоне комфорта

По просьбе профкома ОАО "ММК" из отдалённых районов южной части города до проходных теперь курсируют дополнительные трамваи.

03.12.2016

Комментарии ( )

Народный контроль

Представители челябинского штаба Общероссийского народного фронта направили губернатору Борису Дубровскому инициативы, нацеленные на повышение качества жизни граждан.

03.12.2016

Комментарии ( )

Добавка к пенсии

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон о единовременной выплате российским пенсионерам в размере 5000 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 4 фото »

"Есть только миг…"

Иван Капитонов отмечает постоянный творческий рост созданного им коллектива. Оркестр духовых инструментов Магнитогорского концертного объединения празднует своё 20-летие.

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

"Пане Коханку": загадки истории

Мог ли жестокий князь влюбиться в крестьянку? В первые дни зимы магнитогорские театралы увидят знаменитый спектакль Национального академического драматического театра имени Максима Горького из Минска "Пане Коханку".

26.11.2016

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Секреты рукотворного волшебства

Музей "Закулисье" интересен взрослым и поражает воображение детворы. Театр куклы и актёра "Буратино" уже в 70-е годы стал одной из визитных карточек Магнитогорска.

24.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Экслибрисы памяти

Магнитогорская картинная галерея 25 ноября открывает персональную выставку "Галерея памяти", приуроченную к 70-летию Александра Шибанова.

22.11.2016

Комментарии ( )

см. 36 фото »

С чего начинается "Буратино"

История легендарного театра представлена в увлекательной форме. В Магнитогорском театре куклы и актёра "Буратино" открылся интерактивный музей "Закулисье".

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Кому хип-хоп, кому джаз

Танцевальный коллектив, занимающийся на базе Центра детского творчества Орджоникидзевского района, в этом году отмечает пятнадцатый день рождения. О жизни Active dance, его творческом пути беседуем с руководителем коллектива Татьяной Герасимовой.

17.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Музыканты, педагоги, учёные

С 22 по 25 ноября в Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки состоятся XXII Российские педагогические ассамблеи искусств, посвящённые 125-летию со дня рождения великого русского композитора Сергея Прокофьева.

15.11.2016

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вслед за "Мужчиной её мечты"

В пятницу, 18 ноября, Магнитогорский театр оперы и балета представит на суд зрителей премьеру мюзикла.

Культура

15.10.2016

Текст: Рита Давлетшина

"Сценические" оценки

Впечатлений у участников и жюри XVII областного фестиваля-смотра профессиональных театров так много, что до следующего после постановок утра путаются в голове.

 Комиссия принимает кардинальное решение: обсуждать спектакли не утром следующего дня, как запланировано регламентом, а сразу после спектакля - прямо в театре.

Это непередаваемые ощущения: актёры ещё в гриме, не отошедшие от сценического образа, режиссёры, в ушах которых ещё слышен гром аплодисментов и комплименты публики, - и ушат ледяной воды от всегда холодных критиков. Именно такой приём устроили труппе театра "Буратино" за их "Садко", премьера которого состоялась в октябре прошлого года.

О том, что постановка столичного режиссёра Натальи Лебедевой, приглашённой в Магнитогорск главрежем театра Сергеем Ягодкиным, мягко говоря, нетривиальная, говорили с первых дней "Садко" на сцене "Буратино". Как и о том, что в ней, наряду с явными режиссёрскими достоинствами, много недоделанного и даже того, что следовало бы переделать - собственно, так же оценили "Садко" столичные критики, ничем не удивив труппу. И всё-таки "Садко" получился ярким, вполне интересным - во всяком случае школьники, заполнившие зал на фестивальном показе спектакля, заворожённо смотрели на сцену. И отдельной медали достойны актёры театра, "вытянувшие" постановку на себе, скрыв от обывателя все её огрехи. Роскошную игру, превратившую спектакль в яркий динамичный капустник, отметили и члены жюри.

"Жанна д'Арк"

Критики уже назвали спектакль Челябинского театра оперы и балета главным оперным событием области, чему немало поспособствовали сразу четыре номинации на главную театральную премию России - "Золотую маску". Эпические массовые сцены, интересное решение с декорациями, похожими на шахматные фигуры, а главное - проекция на заднем фоне: то небо с плывущими облаками, то рука, переставляющая шахматные фигуры как символ военных действий.

"Орлеанская дева" - а именно так назвал свою оперу сам Чайковский, не является моей любимой в творчестве великого русского композитора. Непревзойдённый мастер лирических образов и сюжетов, он после "Евгения Онегина" задумал создать более монументальное полотно и взялся за сюжет о легендарной Жанне д'Арк - простой французской девушке, возглавившей французское войско в борьбе с англичанами. За это её сначала вознесли до титула ангела-спасителя, а затем сожгли на костре как ведьму. Либретто композитор писал сам - получилось действительно монументальное полотно длиной в четыре действия и шесть картин. Московский режиссёр, приглашённый в Челябинск директором театра оперы и балета Владимиром Досаевым, немало сократила первоисточник, назвав оперу "Жанна д'Арк". На первом плане - не баталии, а человек, его метания, неважно, король это или простая селянка. Потому, собственно, и уменьшены декорации, ставшие лишь фоном разворачивающихся страстей.

Билеты на оперу в театре Пушкина буквально разлетелись, и понятно почему. Магнитогорским ценителям оперы этот спектакль близок хотя бы тем, что в нём участвуют воспитанники нашей консерватории - Александр Сильвестров (Лионель, возлюбленный героини) и Екатерина Бурцева (Ангел). "Своей" для города стала и исполнительница главной роли Анастасия Лепешинская, "взорвавшая" прошедший фестиваль "Вива опера!" ролью Любаши в "Царской невесте". По словам Анастасии, Жанна - пока самая сложная роль в её творчестве, ведь за два часа ей предстоит явить зрителю и мятущуюся девушку, и грозную воительницу, и влюблённую женщину, и несчастную жертву, не сломленную до конца. Получилось? Несомненно. Понравилось ли публике? Здесь единства во мнениях нет.

- Музыка показалась скучноватой, хотя билеты на Чайковского покупала с большим воодушевлением, - виновато улыбаясь, признаётся зрительница Вероника в коктейльном платье. - Сам спектакль получился ярким, красивым, очень понравились солисты, но стоила ли скучная "Жанна" стольких сил труппы? Не знаю.

- Очень понравился оркестр, - говорит Аркадий. - Я сам музыкант и музыку воспринимаю через приз-му: как играет оркестр? Здесь же удалось расслабиться и, не ожидая фальши и неточностей, наслаждаться музыкой.

- Лепешинская просто чудо, - делится впечатлениями Ольга. - Вновь её игра пробрала до мурашек. И нисколько не уступал ей по игре Саша Сильвестров, которого обожаю ещё с работы в нашем театре оперы и балета. Но Челябинск явно пошёл ему на пользу.

Сценическая речь от Ласкавой

Для участников фестиваля и студентов актёрского отделения Магнитогорской консерватории нынешняя "Сцена" запомнится ещё и общением с известной московской актрисой, доцентом столичного театрального училища имени Щукина Еленой Ласкавой - она провела три ярких мастер-класса по сценической речи.

Конференц-зал гостиницы "Лагуна" очищен от рядов - стулья стоят по периметру. Ученики в трико и чешках. Уже странно. Не менее странным выглядит и сам урок: ровно час, лежа кругом на полу, студенты мычат, шипят и кричат под упражнения на пресс и другие мышцы - прямо боди-фитнесс, а не сценическая речь. Сидящая рядом актриса театра Пушкина Елена Кононенко объясняет шёпотом: это для основы голоса, который у актёра должен идти не из горла и груди - а из живота. К тому же, хорошая физическая форма для современного актёра - немаловажный фактор успеха: театр сегодня динамичен, наполнен движениями, и, чтобы не "задохнуться" и не провалить мизансцену, требуется хорошая дыхалка.

Подтверждение успешной методики Елены Ласкавой - она сама. Стройная, изящная, строгая и напористая, с неумолимо поставленным голосом: сказала - как отрезала. Разумеется, Интернет полон благодарностями в её адрес - от новичков в театральном мире до звёзд российского кино и театра, признающих: Ласкавая - педагог от Бога. Впрочем, в Магнитогорске с непререкаемым авторитетом столичного мэтра согласились не все. Во время третьего урока Елена Валентиновна отвлеклась от процесса: "А те девчонки, которые вчера мне оппонировали, сегодня не пришли?" - и засмеялась, услышав отрицательный ответ. А узнав, что у самой яркой оппозиционерки сегодня ещё и юбилей, попросила поздравить от её имени.

Спектакль открытого огня

Ещё одно внесценическое мероприятие - экскурсия членов жюри фестиваля "Сцена" на промплощадку Магнитогорского металлургического комбината. Гости воодушевлены заранее: во-первых, говорят, давно мечтали. Во-вторых, серьёзность предприятия проявляется уже в том, что каждый получил форму - каску, куртку и штаны красного - гостевого - цвета и ботинки.

Первый пункт - доменная печь

№ 6. И тут уж холодное спокойствие театралов разбилось вдребезги. Впечатления от чугунных рек с каменными берегами столь сильно, что, по словам председателя жюри "Сцены-2016" Ольги Кораблиной, потребуется ещё несколько дней, чтобы их переварить.

- Ошеломляюще, - Ольга Владимировна не скрывает эмоций. - Конечно, в школе на производственной практике мы бывали на заводах, я ездила с экскурсией на ЗИЛ и АЗЛК, но ничего более грандиозного, чем ММК, видеть не приходилось. У вас в городе вообще потрясающие люди: мы уже удивлялись тому, с какой благодарностью они отдаются искусству, как взахлёб смотрят спектакли. Теперь увидели, что с таким же азартом они отдаются работе.

- Сразу после школы я год работал в литейном цехе на заводе тракторных запчастей в Ровно - это на Западной Украине, - рассказывает Валерий Бегунов. - Горячий металл всегда впечатляет, тем более, если предприятие такого масштаба, как Магнитка. Огонь - это мощная, ошеломляющая стихия. И огромное уважение вызывают металлурги, работа которых, выражаясь литературно, - бой с управляемой стихией.

Жаль, что гости не смоги оценить всю мощь стана "5000": в момент их приезда в цехе шёл процесс перевалки валков, и грандиозная сцена раскатки слябов не вошла в экскурсионную программу. Выслушав историю цеха и его способности, гости выразили надежду увидеть всё своими глазами в следующий раз.

"Венецианские близнецы"

Для златоустовского театра "Омнибус" в этой премьере сошлось всё: и юбилейный сезон, под занавес которого решено было дать яркую зрелищную комедию, и приход в театр сразу восьми молодых актёров, которых главный режиссёр захотел вывести на сцену не во второстепенных ролях и массовках, а сразу на первых позициях. Так получилась практически молодёжная постановка "Венецианские близнецы".

Венеция, карнавал, театр - сами по себе эти понятия манят публику. "Венецианские близнецы" вошли в тройку рекордсменов по спросу магнитогорского зрителя на фестивальные спектакли. Яркие "двухэтажные" декорации, красивые костюмы, настоящие фехтовальные бои и задорный напор молодых служителей Мельпомены смотрелись на сцене великолепно. Зал с удовольствием смеялся шуткам и розыгрышам.

Пьеса итальянца Карло Гольдони разворачивается в Вероне, где множество комичных, а подчас и драматичных ситуаций переживают братья-близнецы из Венеции. Классическая комедия дель Арте, несколько комедийных интриг, разворачивающихся параллельно друг другу, объединены близнецами, которые по всем канонам комедии абсолютно разные по характерам и, что обязательно, одного постоянно принимают за другого. Традиционно действо сопровождается выходом к зрителю масок под классическую музыку в мягкой современной обработке. Тем сильнее выбиваются из общей музыкальной канвы песни, исполняемые актёрами. Музыка, написанная директором "Омнибуса" Александром Романовым, сама по себе очень неплоха. Как хороши и стихи, автором которых является актёр театра Игорь Вершинин - в спектакле он играл Панкрацио и смотрелся очень фактурно. Но то ли их яркая неклассичность, то ли обработка на синтезаторе, столь нехарактерная общей структуре спектакля… Словом, либо их нужно довести до ума, либо убрать из спектакля - это не обеднит его ничуть.

А актёры порадовали - особенно, разумеется, Глеб Баканов, "разорвавшийся" на два совершенно разных образа столь умело, что, если бы не программка со списком исполнителей, я бы поверила в то, что в "Омнибусе" играют близнецы. Бесподобно гротескны были и Коломбина с Арлекино (Виктория Кац и Илья Сумбаташвили), и Носильщик, блестяще поданный Максимом Фаустовым в восточной манере. Бесподобен был Лелио (Кирилл Букин), который в одной из сцен фехтования так реалистично врезался в стену на сцене театра, что возник вопрос: это задумка или актёру действительно было больно? Отдельных аплодисментов заслуживают и сценические движения: кувырки и пробежки, добавляющие действу динамики, и, конечно, фехтовальные сцены, которые, как выяснилось, поставили Глеб Баканов и Кирилл Букин - те самые "близнецы" и Лелио, которые, собственно, больше всех и дрались.

В критической оценке жюри сошлось во мнении: так классические комедии уже не снимают много лет - наверное, после фильма-спектакля "Труффальдино из Бергамо" с блестящими Константином Райкиным и Натальей Гундаревой. Кстати, в пьесе того же Гольдони эффект комедийности был достигнут, в том числе, гротескной манерой игры актёров, талант которых осторожно соблюл грань между необходимой гипертрофированностью и ненужной разухабистостью. Возможно, боясь перейти грань, омнибусовцы как раз недодали гротеска, почти прописанного самим Гольдони. А что до устарелости постановки… Не знаю. Может, столица, в которой театр в каждом дворе, может рафинированно сопоставлять комедии. Провинциальному же зрителю, не пресыщенному искусством, творение заслуженного артиста России, главного режиссёра "Омнибуса" Бориса Горбачевского как раз и нравится. И я с публикой в этом солидарна.

- Зачем изобретать велосипед, когда можно просто наслаждаться тем, что уже существует много лет? - откликнулся на спор постоянный зритель театра Пушкина Виктор Павлович. - Критика, конечно, дело нужное, но порой именно из-за стремления понравиться критику режиссёры так перемудрят, что уходишь со спектакля, не дождавшись даже антракта. Я сегодня так устал на работе, что, если бы не уже купленный билет, не пошёл бы на спектакль, честное слово. Но так замечательно провёл время и отдохнул, что могу прямо сейчас в смену выйти. И для труппы это, мне кажется, гораздо более значимая оценка, чем мнение критика.

А в театре оперы и балета в этот самый вечер "подавали "Иоланту", о которой "ММ" уже писал, и не раз. Могу лишь отметить, что фестивальный показ был ничуть не менее успешен, чем премьерный. И это вполне объяснимо: кроме жюри "Сцены", на показе присутствовал представитель комиссии от конкурса "Золотая маска". Удалось ли театру получить номинацию? Узнаем чуть позже. Пока же жюри отправилось в Челябинск, где на сцене государственного академического театра драмы имени Наума Орлова утром идёт "Девичник над вечным покоем" - единственный фестивальный спектакль, не привезённый в Магнитогорск. Ибо состояние одной из актрис не позволяет покидать родную сцену.

Но уже вечером "Сцена" снова вернётся в Магнитогорск. Нас ждёт ещё "Женская гримёрка" от Челябинского Нового художественного театра, внеконкурсный спектакль "Афера по-французски" от театра драмы имени Наума Орлова, "Терроризм" от озёрского театра "Наш дом" и внеконкурсная "Экспедиция" от Челябинского театра кукол имени Вольховского. Ещё одно приятное событие - творческая встреча с народным артистом России Александром Филиппенко. Читайте об этом на следующих страницах "Дневника фестиваля".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

19.11.2016

( )

Три карты

Кинотеатр с джазовой душой и киноклуб P. S. порадуют зрителя долгожданной российской премьерой-2016 "Дама Пик" (16+) и её обсуждением.

12.11.2016

( )

см. 1 фото »

Умер Анатолий Заболотний

Металлургия Магнитки и ветеранское сообщество ОАО "ММК" понесли большую утрату: умер почётный гражданин города Магнитогорска, инженер-технолог Анатолий Иванович Заболотний.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.