Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 января, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.01.2018

Комментарии ( )

Не посеяли, но пожнём

Проект федерального закона "О производстве органической продукции" обсуждали на заседании правительства в минувший четверг.

20.01.2018

Комментарии ( )

Гриппа нет и не надо

Ситуация с острыми респираторными заболеваниями в этом сезоне лучшая за последние пять лет.

20.01.2018

Комментарии ( )

По образцовым проектам

Министерство строительства и ЖКХ РФ заинтересовалось проектами двух строящихся школ Южного Урала.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

20.01.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Перезагрузка по-магнитогорски

На правах нового собственника ММК планирует увеличить производство на Лысьвенском металлургическом заводе.

20.01.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Вклад в развитие журналистики

Борис Дубровский поздравил южноуральских журналистов с профессиональным праздником - Днём российской прессы.

18.01.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Даёшь аглофабрику!

На Магнитогорском металлургическом комбинате полным ходом идёт строительство новой аглофабрики.

16.01.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Магнитка - территория развития

В нашем городе с рабочим визитом побывал глава региона Борис Дубровский.

16.01.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Право на выбор

Кампания по сбору подписей в поддержку кандидатов в президенты РФ набрала обороты.

16.01.2018

Комментарии ( )

Всем спасибо, все свободны

Благодаря слаженной работе всех задействованных служб, праздники в городе прошли без серьёзных осложнений.

13.01.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Современный подход к истории

Архив ПАО "ММК" начал работу по новому адресу.

13.01.2018

Комментарии ( )

Обозримые перспективы

Депутатский корпус Магнитогорска утвердил корректировки в генплан развития города.

События и комментарии

15.10.2016

Текст: Маргарита Курбангалеева

Московский экзамен

Железнодорожник из Магнитки вошёл в десятку лучших профессионалов России.

Работник локомотивного цеха ОАО "ММК" Андрей Крылов успешно выступил на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в номинации "Лучший машинист маневрового тепловоза".

Конкурс проходил под эгидой Минтруда и соцзащиты, Министерства транспорта РФ, Национального союза железнодорожников. Его цель - повышение престижа высококвалифицированного труда машиниста, пропаганда профессионального мастерства, распространение передового опыта. Представлять Магнитку на крупнейших рабочих соревнованиях, по итогам цехового конкурса, делегировали машиниста тепловоза Андрея Крылова. Вначале он прошёл региональный этап в Екатеринбурге, собравший более сорока представителей промышленных предприятий из семи федеральных округов. В числе сильнейших получил путёвку в Москву на финал: федеральный этап конкурса состоялся в октябре в уникальном месте - музейно-производственном комплексе паровозного депо на станции Подмосковная. И вот ожидаемый результат: Андрей Крылов подтвердил высокий профессиональный класс, войдя в десятку лучших машинистов тепловоза России.

Организаторы составили серьёзную программу конкурсных испытаний. На отборочном туре участников тестировали по устройству и эксплуатации тепловоза, а на приёмке локомотива им требовалось указать все до единой "заготовленные неисправности". Сюрпризы ожидали и в финале: для ответов на экзаменационные тесты из тридцати вопросов нужны были солидный багаж знаний, логика и сообразительность. Что делать, к примеру, если локомотив наехал на тормозной башмак? Якобы башмак, которым закрепляют подвижной состав на путях, забыли вовремя убрать, поэтому его зажало между колесом и песочной трубой. Из вариантов выхода не все выбрали правильный.

- Честно говоря, у меня ни разу не возникало таких ситуаций, - признаётся Андрей Крылов. - Но теоретически догадался, что предпринять. И пусть подобные задачки решают только на конкурсах. На железной дороге должны быть бесперебойные перевозки и безаварийное движение. Залог стабильности - чёткое выполнение требований нормативных документов, регламентирующих работу, слаженность локомотивной бригады, состоящей из машиниста и его помощника, тесное взаимодействие со всеми специалистами, обеспечивающими выполнение маневровой и поездной работы.

Практическое задание в Москве усложнял тот факт, что добрая половина конкурсантов-промышленников, в том числе Андрей Крылов, впервые оказались в кабине тепловоза серии ЧМЭ-3 - чехословацкий маневровый с электропередачей.

Филигранное управление махиной-тепловозом - наглядный пример мастерства машиниста.

- Локомотив этой серии мне незнаком: это всё равно как после автомобиля, к которому привык, пересесть в совершенно другой. Уже в кабине инструкторы показали, как управлять тепловозом, - рассказывает Андрей Юрьевич. - При этом выполнить задание нужно точно и быстро. Сначала проверяешь кран машиниста, условный № 254: перед выездом каждый обязан обследовать тормозное оборудование, в том числе и кран вспомогательного тормоза. Докладываешь: "Я готов!" Главный судья кладёт на рельсы десятирублёвую монетку. Машинисту нужно проехать до неё считанные сантиметры и вовремя остановиться, показав точность в управлении тепловозом. Затем монетку забирали и давали новую команду - проехать несколько метров и плавно прицепиться к паровозу, на автосцепке которого стоял стакан, до краёв наполненный водой. Естественно, нельзя было воду расплескать и тем более уронить стакан. Всё получилось. Подвижной состав на комбинате оборудован автосцепкой, так что это действие у нас отработано до автоматизма.

Экзамен на филигранное управление махиной-тепловозом - его вес составляет почти сто тонн - стал наглядным примером виртуозности профессионалов. Зрелищность конкурсу добавляла воссозданная историческая обстановка вековой давности в музейно-производственном комплексе депо на станции Подмосковная, где экспозиции соседствуют с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов, а поездки на ретропоезде очень популярны у современников.

- Церемония награждения проходила в центре научно-технической информации РЖД на Рижском вокзале, где интереснейшая экспозиция у всех вызвала буквально детский восторг, - рассказывает Андрей Крылов. - Создан красивый макет целого города с инфраструктурой, где двигаются поезда, тепловозы выполняют манёвры. Кроме того, организаторы пригласили на экскурсию по Москве, так что впечатлений много.

Андрей Крылов более двадцати лет работает на комбинате. Начинал помощником машиниста-составителем, вырос как машинист. В нынешнем году ко Дню железнодорожника награждён Почётной грамотой ОАО "ММК". Но скромно говорит, что лучших машинистов в цехе - целый коллектив, он всего лишь один из многих. И с благодарностью называет своих учителей:

- Первые навыки дал преподаватель в училище Николай Плотников. В цехе - машинист-инструктор Александр Зиненко, начальник службы Шакир Гизетдинов. Большую роль сыграл и кадровый центр "Персонал", вместе с которым цех идёт в ногу со временем: недалеко от седьмой проходной техшкола по изучению электровозов и тепловозов оборудована электронными плакатами…

В "Персонале" его учил мастерству Владимир Рязанов. А сейчас и у самого Андрея Крылова много учеников. Уже восемь лет он периодически исполняет обязанности преподавателя техшколы: обучает молодёжь, помогает коллегам повысить квалификацию, по специальной программе учит работать на новых тепловозах ТЭМ-9 с микропроцессорной системой управления. Щедро делится богатым опытом - на стальных магистралях комбината перевозил руду, уголь, металлолом, стальные слябы, рулоны проката, а в каждом уроке стремится донести главное: обеспечение безопасности движения - основа работы железнодорожного транспорта. На конкурсе это тоже оценивали в первую очередь, начиная с корпоративной спецодежды и средств индивидуальной защиты, подачи сигнала перед началом пути и остановкой, привычки спускаться из кабины по лестнице лицом к тепловозу, крепко держась за поручни. Андрей Крылов уверен: для машиниста важна не только дисциплина, но и принципиальность в характере. Кстати, с дорогой, правда, не железной, связаны и его родители: отец, Юрий Андреевич, был водителем в автобусном парке и тоже в качестве инструктора обучал молодёжь. Там же контролёром трудилась мама Нина Васильевна. Из традиций семьи и его собственное, честное и добросовестное, отношение к выбранной профессии.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.01.2018

( )

Проверка соблюдения земельного законодательства

Магнитогорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о проведенной работе в рамках осуществления государственного земельного надзора.

19.01.2018

( )

Заявления об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости

В Управлении Росреестра рассмотрели первую сотню заявлений южноуральцев об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

18.01.2018

( )

Латынь в библиотеке

Вот уже несколько лет в филиале № 2 объединения городских библиотек работает клуб по изучению латинского языка.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.