Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

8 декабря, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

08.12.2016

Комментарии ( )

Как выпал, так убрали

Коммунальщики отчитались о работе во время снегопада.

08.12.2016

Комментарии ( )

"Северный поток-2" будет реализован

Президент России Владимир Путин побывал с рабочим визитом в Челябинской области. В Миассе глава государства посетил ракетный центр имени академика В. П. Макеева, где провёл совещание, посвящённое специфике деятельности этого предприятия.

08.12.2016

Комментарии ( )

Сувенир от "коммунальщика"

Пресс-служба треста "Водоканал" предупреждает о мошенниках. В последнее время в полицию стали обращаться горожане, пострадавшие от мошенников, которые приходят в дом под видом работников коммунальной сферы.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

08.12.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

В предвкушении чуда

Весь декабрь в каждой семье, в детских учреждениях и на предприятиях чувствуется ожидание предстоящих торжеств и любимых новогодних каникул.

08.12.2016

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Дом нестареющих сердец

Специализированный дом "Ветеран" - зримое воплощение идеи социальной ответственности общества и взаимодействия поколений.

06.12.2016

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Гарант безупречности металла

Отделу контроля качества и приёмки продукции ММК - двадцать лет. История ОКП началась в декабре 1996 года после реорганизации отдела технического контроля.

06.12.2016

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Физикам" не до лирики

На консультативном совете в МГТУ обсуждали качество подготовки специалистов. Вузы - это кузницы кадров для экономики страны.

06.12.2016

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Транзит по нитке "Б"

Коммунальщики заявили об окончании первого этапа реконструкции водовода на левом берегу.

03.12.2016

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Сносить разрешено!

Самовольные строения в Магнитогорске теперь будут ликвидировать без решения суда. Городская администрация обратит более пристальное внимание на строительство зданий и использование земли.

03.12.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Испытания сделали нас сильнее"

Владимир Путин предложил россиянам строить своё будущее без чужих советов. В четверг Президент России Владимир Путин тринадцатый раз обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием.

03.12.2016

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Вставай на лыжи!

В Магнитогорске открывается горнолыжный склон с подъёмником. Около Легкоатлетического манежа, на берегу Урала завершены работы по подготовке склона для спуска на горных лыжах, сноуборде и тюбингах.

События и комментарии

15.10.2016

Текст: Маргарита Курбангалеева

Московский экзамен

Железнодорожник из Магнитки вошёл в десятку лучших профессионалов России.

Работник локомотивного цеха ОАО "ММК" Андрей Крылов успешно выступил на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в номинации "Лучший машинист маневрового тепловоза".

Конкурс проходил под эгидой Минтруда и соцзащиты, Министерства транспорта РФ, Национального союза железнодорожников. Его цель - повышение престижа высококвалифицированного труда машиниста, пропаганда профессионального мастерства, распространение передового опыта. Представлять Магнитку на крупнейших рабочих соревнованиях, по итогам цехового конкурса, делегировали машиниста тепловоза Андрея Крылова. Вначале он прошёл региональный этап в Екатеринбурге, собравший более сорока представителей промышленных предприятий из семи федеральных округов. В числе сильнейших получил путёвку в Москву на финал: федеральный этап конкурса состоялся в октябре в уникальном месте - музейно-производственном комплексе паровозного депо на станции Подмосковная. И вот ожидаемый результат: Андрей Крылов подтвердил высокий профессиональный класс, войдя в десятку лучших машинистов тепловоза России.

Организаторы составили серьёзную программу конкурсных испытаний. На отборочном туре участников тестировали по устройству и эксплуатации тепловоза, а на приёмке локомотива им требовалось указать все до единой "заготовленные неисправности". Сюрпризы ожидали и в финале: для ответов на экзаменационные тесты из тридцати вопросов нужны были солидный багаж знаний, логика и сообразительность. Что делать, к примеру, если локомотив наехал на тормозной башмак? Якобы башмак, которым закрепляют подвижной состав на путях, забыли вовремя убрать, поэтому его зажало между колесом и песочной трубой. Из вариантов выхода не все выбрали правильный.

- Честно говоря, у меня ни разу не возникало таких ситуаций, - признаётся Андрей Крылов. - Но теоретически догадался, что предпринять. И пусть подобные задачки решают только на конкурсах. На железной дороге должны быть бесперебойные перевозки и безаварийное движение. Залог стабильности - чёткое выполнение требований нормативных документов, регламентирующих работу, слаженность локомотивной бригады, состоящей из машиниста и его помощника, тесное взаимодействие со всеми специалистами, обеспечивающими выполнение маневровой и поездной работы.

Практическое задание в Москве усложнял тот факт, что добрая половина конкурсантов-промышленников, в том числе Андрей Крылов, впервые оказались в кабине тепловоза серии ЧМЭ-3 - чехословацкий маневровый с электропередачей.

Филигранное управление махиной-тепловозом - наглядный пример мастерства машиниста.

- Локомотив этой серии мне незнаком: это всё равно как после автомобиля, к которому привык, пересесть в совершенно другой. Уже в кабине инструкторы показали, как управлять тепловозом, - рассказывает Андрей Юрьевич. - При этом выполнить задание нужно точно и быстро. Сначала проверяешь кран машиниста, условный № 254: перед выездом каждый обязан обследовать тормозное оборудование, в том числе и кран вспомогательного тормоза. Докладываешь: "Я готов!" Главный судья кладёт на рельсы десятирублёвую монетку. Машинисту нужно проехать до неё считанные сантиметры и вовремя остановиться, показав точность в управлении тепловозом. Затем монетку забирали и давали новую команду - проехать несколько метров и плавно прицепиться к паровозу, на автосцепке которого стоял стакан, до краёв наполненный водой. Естественно, нельзя было воду расплескать и тем более уронить стакан. Всё получилось. Подвижной состав на комбинате оборудован автосцепкой, так что это действие у нас отработано до автоматизма.

Экзамен на филигранное управление махиной-тепловозом - его вес составляет почти сто тонн - стал наглядным примером виртуозности профессионалов. Зрелищность конкурсу добавляла воссозданная историческая обстановка вековой давности в музейно-производственном комплексе депо на станции Подмосковная, где экспозиции соседствуют с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов, а поездки на ретропоезде очень популярны у современников.

- Церемония награждения проходила в центре научно-технической информации РЖД на Рижском вокзале, где интереснейшая экспозиция у всех вызвала буквально детский восторг, - рассказывает Андрей Крылов. - Создан красивый макет целого города с инфраструктурой, где двигаются поезда, тепловозы выполняют манёвры. Кроме того, организаторы пригласили на экскурсию по Москве, так что впечатлений много.

Андрей Крылов более двадцати лет работает на комбинате. Начинал помощником машиниста-составителем, вырос как машинист. В нынешнем году ко Дню железнодорожника награждён Почётной грамотой ОАО "ММК". Но скромно говорит, что лучших машинистов в цехе - целый коллектив, он всего лишь один из многих. И с благодарностью называет своих учителей:

- Первые навыки дал преподаватель в училище Николай Плотников. В цехе - машинист-инструктор Александр Зиненко, начальник службы Шакир Гизетдинов. Большую роль сыграл и кадровый центр "Персонал", вместе с которым цех идёт в ногу со временем: недалеко от седьмой проходной техшкола по изучению электровозов и тепловозов оборудована электронными плакатами…

В "Персонале" его учил мастерству Владимир Рязанов. А сейчас и у самого Андрея Крылова много учеников. Уже восемь лет он периодически исполняет обязанности преподавателя техшколы: обучает молодёжь, помогает коллегам повысить квалификацию, по специальной программе учит работать на новых тепловозах ТЭМ-9 с микропроцессорной системой управления. Щедро делится богатым опытом - на стальных магистралях комбината перевозил руду, уголь, металлолом, стальные слябы, рулоны проката, а в каждом уроке стремится донести главное: обеспечение безопасности движения - основа работы железнодорожного транспорта. На конкурсе это тоже оценивали в первую очередь, начиная с корпоративной спецодежды и средств индивидуальной защиты, подачи сигнала перед началом пути и остановкой, привычки спускаться из кабины по лестнице лицом к тепловозу, крепко держась за поручни. Андрей Крылов уверен: для машиниста важна не только дисциплина, но и принципиальность в характере. Кстати, с дорогой, правда, не железной, связаны и его родители: отец, Юрий Андреевич, был водителем в автобусном парке и тоже в качестве инструктора обучал молодёжь. Там же контролёром трудилась мама Нина Васильевна. Из традиций семьи и его собственное, честное и добросовестное, отношение к выбранной профессии.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.12.2016

( )

см. 1 фото »

Золотые дни Клишиных

Уходящий год принёс два знаменательных события - 70-летие главы семьи и 50-летие совместной семейной жизни.

29.11.2016

( )

см. 3 фото »

"Жизни - да!"

В библиотеке семейного чтения открылась вставка детского плаката, посвященного борьбе с наркотиками. Школьники в сотрудничестве с преподавателями выбирали темы, продумывали оформление.

19.11.2016

( )

Три карты

Кинотеатр с джазовой душой и киноклуб P. S. порадуют зрителя долгожданной российской премьерой-2016 "Дама Пик" (16+) и её обсуждением.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2016).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.