Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 июня, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.06.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в природу

Инвестиции ММК в природоохранные мероприятия составят в этом году порядка 5,5 млрд. рублей, что почти на 40 процентов выше аналогичного показателя прошлого года, а за период 2014-2018 годов - "экологические" инвестиции превысят 15,5 млрд. рублей.

23.06.2018

Комментарии ( )

Магнитка готовится к зиме

Отопительный сезон 2017-2018 продолжался 220 дней - с 26 сентября по 3 мая. Аварийных ситуаций, устранение которых превышало бы установленные законом сроки, не было.

23.06.2018

Комментарии ( )

Реформа на "омоложение"

В Государственной Думе обсуждают повышение пенсионного возраста.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

23.06.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Укрепление сотрудничества

На Магнитогорском металлургическом комбинате побывала делегация ПАО "АВТОВАЗ".

21.06.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Ремонт со знаком качества

Глава города Сергей Бердников проверил состояние дошкольных учреждений.

19.06.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Спортивные арены - для горожан

В Магнитогорске продолжаются реконструкция и благоустройство социально значимых объектов.

16.06.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Порубежная опора

Очередная именная плита появилась на Аллее звёзд возле Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе.

14.06.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Лучше экология - выше экономика

Культура производства - один из основных факторов исполнения стратегии "Чистый город", разработанной ПАО "ММК" до 2025 года.

14.06.2018

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Лучше один раз увидеть

Делегация Южного Урала побывала на мусороперерабатывающем комплексе в Энгельсе.

09.06.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Комфорт, эстетика, технологии

Ход ремонтов в магнитогорских медицинских учреждениях глава города держит на личном контроле.

07.06.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Зелёная коса на глади водоёма

ММК приглашает горожан принять участие в выборе кустарников для разделительной дамбы Магнитогорского водохранилища.

События и комментарии

15.10.2016

Текст: Маргарита Курбангалеева

Московский экзамен

Железнодорожник из Магнитки вошёл в десятку лучших профессионалов России.

Работник локомотивного цеха ОАО "ММК" Андрей Крылов успешно выступил на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в номинации "Лучший машинист маневрового тепловоза".

Конкурс проходил под эгидой Минтруда и соцзащиты, Министерства транспорта РФ, Национального союза железнодорожников. Его цель - повышение престижа высококвалифицированного труда машиниста, пропаганда профессионального мастерства, распространение передового опыта. Представлять Магнитку на крупнейших рабочих соревнованиях, по итогам цехового конкурса, делегировали машиниста тепловоза Андрея Крылова. Вначале он прошёл региональный этап в Екатеринбурге, собравший более сорока представителей промышленных предприятий из семи федеральных округов. В числе сильнейших получил путёвку в Москву на финал: федеральный этап конкурса состоялся в октябре в уникальном месте - музейно-производственном комплексе паровозного депо на станции Подмосковная. И вот ожидаемый результат: Андрей Крылов подтвердил высокий профессиональный класс, войдя в десятку лучших машинистов тепловоза России.

Организаторы составили серьёзную программу конкурсных испытаний. На отборочном туре участников тестировали по устройству и эксплуатации тепловоза, а на приёмке локомотива им требовалось указать все до единой "заготовленные неисправности". Сюрпризы ожидали и в финале: для ответов на экзаменационные тесты из тридцати вопросов нужны были солидный багаж знаний, логика и сообразительность. Что делать, к примеру, если локомотив наехал на тормозной башмак? Якобы башмак, которым закрепляют подвижной состав на путях, забыли вовремя убрать, поэтому его зажало между колесом и песочной трубой. Из вариантов выхода не все выбрали правильный.

- Честно говоря, у меня ни разу не возникало таких ситуаций, - признаётся Андрей Крылов. - Но теоретически догадался, что предпринять. И пусть подобные задачки решают только на конкурсах. На железной дороге должны быть бесперебойные перевозки и безаварийное движение. Залог стабильности - чёткое выполнение требований нормативных документов, регламентирующих работу, слаженность локомотивной бригады, состоящей из машиниста и его помощника, тесное взаимодействие со всеми специалистами, обеспечивающими выполнение маневровой и поездной работы.

Практическое задание в Москве усложнял тот факт, что добрая половина конкурсантов-промышленников, в том числе Андрей Крылов, впервые оказались в кабине тепловоза серии ЧМЭ-3 - чехословацкий маневровый с электропередачей.

Филигранное управление махиной-тепловозом - наглядный пример мастерства машиниста.

- Локомотив этой серии мне незнаком: это всё равно как после автомобиля, к которому привык, пересесть в совершенно другой. Уже в кабине инструкторы показали, как управлять тепловозом, - рассказывает Андрей Юрьевич. - При этом выполнить задание нужно точно и быстро. Сначала проверяешь кран машиниста, условный № 254: перед выездом каждый обязан обследовать тормозное оборудование, в том числе и кран вспомогательного тормоза. Докладываешь: "Я готов!" Главный судья кладёт на рельсы десятирублёвую монетку. Машинисту нужно проехать до неё считанные сантиметры и вовремя остановиться, показав точность в управлении тепловозом. Затем монетку забирали и давали новую команду - проехать несколько метров и плавно прицепиться к паровозу, на автосцепке которого стоял стакан, до краёв наполненный водой. Естественно, нельзя было воду расплескать и тем более уронить стакан. Всё получилось. Подвижной состав на комбинате оборудован автосцепкой, так что это действие у нас отработано до автоматизма.

Экзамен на филигранное управление махиной-тепловозом - его вес составляет почти сто тонн - стал наглядным примером виртуозности профессионалов. Зрелищность конкурсу добавляла воссозданная историческая обстановка вековой давности в музейно-производственном комплексе депо на станции Подмосковная, где экспозиции соседствуют с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов, а поездки на ретропоезде очень популярны у современников.

- Церемония награждения проходила в центре научно-технической информации РЖД на Рижском вокзале, где интереснейшая экспозиция у всех вызвала буквально детский восторг, - рассказывает Андрей Крылов. - Создан красивый макет целого города с инфраструктурой, где двигаются поезда, тепловозы выполняют манёвры. Кроме того, организаторы пригласили на экскурсию по Москве, так что впечатлений много.

Андрей Крылов более двадцати лет работает на комбинате. Начинал помощником машиниста-составителем, вырос как машинист. В нынешнем году ко Дню железнодорожника награждён Почётной грамотой ОАО "ММК". Но скромно говорит, что лучших машинистов в цехе - целый коллектив, он всего лишь один из многих. И с благодарностью называет своих учителей:

- Первые навыки дал преподаватель в училище Николай Плотников. В цехе - машинист-инструктор Александр Зиненко, начальник службы Шакир Гизетдинов. Большую роль сыграл и кадровый центр "Персонал", вместе с которым цех идёт в ногу со временем: недалеко от седьмой проходной техшкола по изучению электровозов и тепловозов оборудована электронными плакатами…

В "Персонале" его учил мастерству Владимир Рязанов. А сейчас и у самого Андрея Крылова много учеников. Уже восемь лет он периодически исполняет обязанности преподавателя техшколы: обучает молодёжь, помогает коллегам повысить квалификацию, по специальной программе учит работать на новых тепловозах ТЭМ-9 с микропроцессорной системой управления. Щедро делится богатым опытом - на стальных магистралях комбината перевозил руду, уголь, металлолом, стальные слябы, рулоны проката, а в каждом уроке стремится донести главное: обеспечение безопасности движения - основа работы железнодорожного транспорта. На конкурсе это тоже оценивали в первую очередь, начиная с корпоративной спецодежды и средств индивидуальной защиты, подачи сигнала перед началом пути и остановкой, привычки спускаться из кабины по лестнице лицом к тепловозу, крепко держась за поручни. Андрей Крылов уверен: для машиниста важна не только дисциплина, но и принципиальность в характере. Кстати, с дорогой, правда, не железной, связаны и его родители: отец, Юрий Андреевич, был водителем в автобусном парке и тоже в качестве инструктора обучал молодёжь. Там же контролёром трудилась мама Нина Васильевна. Из традиций семьи и его собственное, честное и добросовестное, отношение к выбранной профессии.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.06.2018

( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.