Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.12.2017

Комментарии ( )

Символ обновлённой страны

Дорогие земляки! Поздравляю вас с одним из важнейших государственных праздников - Днём Конституции России!

12.12.2017

Комментарии ( )

По поручению президента

Зарплата сотрудников федеральных учреждений с первого января 2018 года повысится на четыре процента.

12.12.2017

Комментарии ( )

Гарантия прав и свобод

12 декабря 1993 года народ России сделал свой выбор в пользу демократии, определил стратегический путь развития страны.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Действующие лица»

07.12.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Призвание помогать

Сделать этот мир лучше стремится не только активная молодёжь, но и старшее поколение.

05.12.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Лучшие в своём деле

Состоялось традиционное награждение лучших юристов МагнитогорскаТоржество прошло в преддверии их профессионального праздника в центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова".

05.12.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Трамвай на юг

Депутат МГСД Сергей Ушаков отчитался о работе и рассказал о перспективах развития округа № 32.

02.12.2017

Комментарии ( )

Бесконечный путь познания

Юристом года-2017 стал Станислав Иванович Марайкин, руководитель юридического агентства "Победит".

30.11.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лучший организатор

Первое место среди профгрупоргов горно-металлургического профсоюза России занял работник ПАО "ММК" Сергей Фасалов.

25.11.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"ВосемьЯ" Ольги Диасамидзе

Без детей жизнь становится спокойной, но лишается самой главной составляющей - смысла.

23.11.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Объединяющая сила

Металлургические компании стараются эффективно использовать форум в своих интересах.

01.11.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

"Работай - всё будет!"

Около тысячи студентов работали этим летом строителями, проводниками, аниматорами и официантами.

Действующие лица

25.10.2016

Текст: Данил Пряженников

От тамги до электронной декларации

Сегодня исполняется 25 лет таможенной службе Российской Федерации.

Слово "таможня" происходит от тюркского "тамга" - пошлина. Вначале так  называли место  на рынке или ярмарке, где взыскивали пошлины, - то есть "тамжили" товар.

Служба эта имеет многовековую историю, ведь основная её задача - защита экономических интересов государства. Ещё в Киевской Руси взимали сборы за провоз товаров через внешние и внутренние заставы.

Конец VIII - начало XI веков справедливо считать первым историческим этапом становления отечественного таможенного дела. Этот процесс прервался первой мировой войной. И уже к осени 1917 года таможенная система России оказалась практически разрушенной. Функционирование таможенных органов было возобновлено только в начале 1918 года. В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утверждён Таможенный кодекс.

Совершенствование отечественной таможенной системы продолжалось вплоть до начала второй мировой войны. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие сотрудники погибли на фронте. Но и в этих условиях таможенники продолжали действовать, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров.

В годы Великой Отечественной войны действовали таможни по сухопутной границе от Тихого океана до Чёрного моря, прикаспийские и северные - Мурманская и Архангельская. Но работа большинства таможен была прекращена, а поступавшие в СССР благотворительные грузы с 1943 года пропускали беспошлинно.

В 30-60-е годы XX века СССР практически был изолирован от внешнего мира. Источники этого времени крайне скудны и подчёркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.

Новый Таможенный кодекс СССР был принят  5 мая 1964 года. Впервые в нём введено понятие таможенного режима. Их было три: экспорт, импорт и транзит. Основными функциями таможенных органов стали контроль за соблюдением государственной монополии во внешней торговле, совершение таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

В период с 1986 по 1991 год происходило организационно-правовое развитие таможенной системы. Принцип государственной монополии внешней торговли остался в прошлом.

Двадцать пять лет назад президент страны подписал указ о создании Государственного таможенного комитета.

История таможенной службы Урала богата, ей больше 420 лет. Четыре с лишним столетия назад началось строительство первой сухопутной дороги в Сибирь через Уральские горы, получившей название Бабиновской. Это был официальный русский путь из Европы в Сибирь, действовавший с конца XVI до середины XVIII века, очень много значивший для успешного освоения Сибири.

На Южном Урале упоминания о таможне относятся к середине XVIII века и связаны с возникновением Троицкой ярмарки. Троицкая таможня просуществовала почти 120 лет, прекратив свою деятельность в 1868 году. Возобновление службы на Южном Урале связано с образованием Магнитогорской таможни.

- Строительство Магнитогорским металлургическим комбинатом крупного промышленного объекта - прокатного стана "2000" - совместно с Польской Народной Республикой предусматривало поставки импортного оборудования и участие иностранных специалистов, - рассказывает Сергей Баландин, начальник Магнитогорского железнодорожного таможенного поста. - Оборудование для строительства пошло в город большим потоком, потребовалось его таможенное оформление. Безусловно, оформлять и груз, и приезжавших иностранцев удобнее было именно здесь, у нас. И для этого 27 июля 1987 года приказом главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР в Магнитогорске создана первая на Урале таможня. Зонами её деятельности определили пять уральских регионов: Пермская, Тюменская, Курганская, Свердловская и Челябинская области, а также Башкирия.

Первым начальником Магнитогорской таможни был Александр Пелипадченко. С 1987 по 1989 год коллектив таможни насчитывал пять сотрудников. И они оформляли грузы на всей подконтрольной территории. В марте 1990 года в Магнитогорской таможне появляется Курганский таможенный пост, который оставался в её подчинении до августа 1992 года. В сентябре 1992 года был образован Троицкий таможенный пост, в декабре - Николаевский, Карталинский и Брединский. Столь большие объёмы работы потребовали значительного увеличения коллектива таможни: к 1994 году он составлял 437 человек, а таможенная граница растянулась на 750 километров.

- В 2002 году образовался Магнитогорский железнодорожный таможенный пост, который оформляет экспортную и импортную продукцию металлургического гиганта - ОАО "ММК", - продолжает Сергей Баландин. - После образования таможенного поста Аэропорт Магнитогорск в 2003 году, город открыл воздушные ворота в страны СНГ и дальнее зарубежье.

В 2004 году увидел свет новый Таможенный кодекс Более 90 процентов таможенных деклараций оформляют.

за один рабочий день. Активно внедряется электронное декларирование в оформлении импорта, ввозимого ОАО "ММК". За год Магнитогорская таможня пополнила федеральный бюджет на пять миллиардов рублей.

- В те годы в структуру Магнитогорской таможни входили шесть постов: Магнитогорский железнодорожный таможенный пост, Магнитогорский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт Магнитогорск, Карталинский, Николаевский и Брединский таможенные посты, - вспоминает Сергей Баландин. - В мае 2008 года после разделения Карталинского таможенного поста, в Магнитогорской таможне был образован ещё один пост - железнодорожный пункт пропуска Карталы. В этом же году во всероссийском конкурсе он завоевал почётное звание "Лучший коллектив таможенного поста".

Несмотря на разразившийся мировой экономический кризис, Магнитогорская таможня перечисляет в бюджет государства рекордную сумму платежей: в 2008 году они составили около десяти миллиардов рублей. Магнитогорский металлургический комбинат реализует программы по модернизации производства. Запуск стана "5000" стал ключевым в стратегии развития и инвестиционной программе ОАО "ММК". Импортные поставки компонентов и технологического оборудования для стана "5000" составили 98 процентов всего грузооборота в зоне ответственности Магнитогорской таможни.

- Деятельность Магнитогорского железнодорожного таможенного поста по оформлению экспорта металлопроката и импорта технологических грузов позволяет Магнитогорской таможне стабильно занимать лидирующие места в регионе по количеству оформленных деклараций на товары, - подчёркивает Сергей Баландин. - Доля ОАО "ММК", как основного участника внешнеэкономической деятельности, в общем объёме декларирования составляет более 91,5 процента по количеству оформленных деклараций и 72 процента перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей.

Шесть лет назад таможенный контроль на российско-казахстанской границе отменяется и переносится на внешние границы Таможенного союза. Ликвидируются железнодорожный таможенный пост Карталы, таможенные посты Мариинский и Николаевский. Магнитогорский железнодорожный таможенный пост, Карталинский таможенный пост.

 27 апреля 2016 года Магнитогорская таможня ликвидирована, а таможенные посты Карталинский, Магнитогорский железнодорожный и Аэропорт Магнитогорск включены в состав Челябинской таможни.

- В штате Магнитогорского железнодорожного таможенного поста 53 сотрудника, двенадцать из них - ветераны службы, - констатирует его начальник. - Мы продолжаем выполнять выпуск деклараций на товары. Объёмы работы сопоставимы с показателями ушедшей в историю Магнитогорской таможни.

Электронное декларирование полностью исключило физический контакт таможенников с участниками внешнеэкономической деятельности, которых в зоне ответственности Магнитогорского железнодорожного таможенного поста около сорока пяти. Здесь же контролируют товары, ввозимые из 37 стран мира, и экспорт грузов почти в 50 стран мира.

- С 27 апреля перечислили в бюджет Российской Федерации около полутора миллиардов рублей: на одного сотрудника в среднем это составляет больше 56 миллионов рублей, - резюмирует Сергей Баландин. - В день 25-летия таможенной службы России говорю слова признательности и благодарности ветеранам Магнитогорской таможни - всем, кто стоял у истоков её создания, кто вывел её на лидирующие позиции.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

11.12.2017

( )

Дорожная сводка

За трое суток, в период с 8 по 10 декабря, в Магнитогорске зарегистрировано 59 дорожно-транспортных происшествий.

11.12.2017

( )

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

11.12.2017

( )

Пиротехника - опасная забава!

Накануне праздников не стоит забывать об опасности новогодних развлечений. Неумелое использование пиротехнических изделий, в том числе некачественных, может привести к пожарам и травмам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.