Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 февраля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2017

Комментарии ( )

Праздник воинской славы и ратного труда

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества - праздником со значимым для каждого россиянина содержанием, давней историей и богатыми традициями!

22.02.2017

Комментарии ( )

На страже Родины

Уважаемые южноуральцы! Примите искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

22.02.2017

Комментарии ( )

Преданность и отвага

Дорогие земляки! Примите самые искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Здоровье»

21.02.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Врачей бы нам побольше…

Треть обследованного на диспансеризации населения Магнитогорска практически здоровы. Начальник управления здравоохранения Елена Симонова рассказала об итогах работы медицинских учреждений города.

16.02.2017

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Жизнь после инсульта

В Магнитогорске развивают методики лечебной реабилитации. В неврологическом отделении № 2 Центральной медсанчасти помогают справиться с последствиями нарушений мозгового кровообращения.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Без каблуков и мини-юбок

Февральское солнышко обманчиво: весна пока ещё за горами. Наряду с традиционными простудами зимой распространены и всевозможные травмы.

07.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Амбициозные планы Минздрава

В ведомстве представили проект документа, направленного на формирование у россиян приверженности к здоровому образу жизни.

07.02.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Системная помощь

Первого февраля исполнилось десять лет колопроктологическому отделению второй городской больницы. Отмечали юбилей, в основном, ударным трудом. И, конечно, были в этот день поздравления - от руководства, коллег и благодарных пациентов.

04.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Банановое настроение

Фрукт, овощ или ягода? Банан называют по-разному. Но спорщики сходятся в том, что это настоящий суперпродукт, в котором много питательных веществ, витаминов, натуральных сахаров, клетчатки и полезных минералов.

04.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Мясо - вредно? Или просто дорого?

Специалисты уверяют: увеличение в рационе овощей способствует здоровому образу жизни.

02.02.2017

Комментарии ( )

см. 29 фото »

Новый каркас для артерии

Магнитогорцы бесплатно получают высокотехнологичную помощь по установке суперстентов.

Здоровье

29.10.2016

Текст: Ольга Балабанова

Приезжайте и помогите

Кроме скорой медицинской помощи, при поликлиниках города работают кабинеты неотложки.

Отношение к скорой помощи в народе складывалось десятилетиями: по любому критическому, на взгляд пациента, случаю привыкли набирать 03. Поднялась ли температура, заболела голова или живот: первое, что делают многие, - обращаются на станцию скорой помощи. Но сегодня нужно быть готовым, что карета скорой к вам не приедет.

Именно о таком случае рассказал в письме читатель "ММ" Анатолий Малашкин:

"29 сентября моей жене стало плохо - поднялось давление. Женщина она метеозависимая, гипертоник. Дал лекарства, - эффекта нет. Позвонил по номеру 03. После моих объяснений оператор сказал: "Ждите неотложку из районной поликлиники". Через полчаса жене стало ещё хуже: головокружение, сильная головная боль, озноб. Снова звоню в скорую. Дежурная снова отправляет в поликлинику, даёт их номер телефона. Я возмутился: "Может, чтобы скорую вызвать, нужно сразу в Министерство здравоохранения звонить?" На том конце провода бросили трубку. Из поликлиники приехали через час, измерили давление, посочувствовали, предложили таблетки. После нескольких моих настойчивых просьб доктор всё-таки вызвала скорую. Только тогда приехали врачи и оказали помощь. А если бы это был инсульт? А если бы дело плохо кончилось?"

Поначалу моей реакцией, признаюсь, было возмущение. Ситуация требовала расследования. Но оказалось, что в своих познаниях о работе службы медицинской помощи я безнадёжно отстала.

Скорая помощь много лет испытывала перегрузки по вызовам. Неоднократно медики поднимали вопрос о том, что нужно что-то менять в системе, чтобы переориентировать часть вызовов на врачей амбулаторно-поликлинической службы. Служба скорой помощи дорогостоящая, поэтому перекладывать на неё случаи, не требующие экстренного вмешательства, нелогично. Так возникла идея создать кабинеты неотложной помощи во всех - взрослых и детских - поликлиниках, которые возьмут на себя часть работы скорой.

- В мае 2013 года вышел приказ министерства здравоохранения Челябинской области, но Магнитогорск опоздал практически на полгода, поскольку первый кабинет неотложной помощи был создан только в ноябре 2014 года, - рассказал главный врач станции скорой помощи Михаил Уланов. - Задача этих кабинетов - помочь в случаях, когда речь не идёт об угрозе жизни пациента. В отличие от скорой помощи, которой на то, чтобы доехать до больного, отведено двадцать минут, у неотложки временной запас больше - два часа.

Сегодня кабинеты неотложной помощи работают во всех взрослых и детских поликлиниках. Первым был оснащён кабинет в поликлинике № 1 городской больницы № 2 на улице Уральской.

- Организация кабинета строго регламентирована, - объяснила заведующая поликлиникой Татьяна Логинова. - Здесь есть определённый набор медикаментов, аппаратуры - практически на уровне скорой помощи. Есть некоторые отличия, к примеру, в кабинете неотложки нет наркотических средств.

Врач кабинета демонстрирует новинку - кардиоджет, аппарат, который снимает кардиограмму и сразу, через сим-карту, по принципу сотового телефона, отправляет в медицинский центр Челябинска, где специалисты выносят вердикт по поводу состояния пациента, подтверждая или нет инфаркт или ишемию.

Ежедневно кабинет принимает до двадцати пяти вызовов, из них один-два передают со скорой помощи.

Остальные - с вызовов на дом или из очереди к специалистам, когда человеку плохо и он не может долго ждать квалифицированной помощи.

Кабинет неотложной помощи поликлиники № 1 имеет свой автомобиль. Благодаря обеспечению мобильной связью, есть возможность передачи вызова на работающую машину. Другими словами, обслужив одного пациента, поспешить к другому. Но бывает, что неотложка вызывает карету скорой помощи. Как правило, это связано с экстренными случаями сердечно-сосудистых патологий.

- В приказе Министерства здравоохранения отработана схема взаимодействия с другими службами, - подтвердил Михаил Уланов. - А также чётко прописаны поводы по детям и взрослым, с которыми вызов со скорой можно перевести на исполнение неотложной амбулаторной помощи. По взрослым таких поводов двадцать три: хронические болезни, болевой синдром - головная боль на фоне мигрени, повышенная температура, боль в суставах, связанная с кашлем, движением, фантомные боли, болевой синдром в позвоночнике, при радикулите, травме, боли онкологических больных.

Большая ответственность ложится на диспетчера, который должен по телефону определить степень угрозы, детализировать жалобы и принять решение, кому переадресовать пациента.

Таких вызовов, когда нет угрозы жизни, на скорую поступает много - до трети всего количества. А если подходить более строго, то больше половины. Без учёта эпидемий, зимой на станцию скорой помощи поступает 400-450 звонков, летом 300-350. Но это вовсе не означает, что 100-150 вызовов уходит в поликлиники.

Многие горожане не воспринимают новшества, категорически отказываясь от услуг кабинета неотложной помощи. В случае с женой читателя "ММ" произошло именно это. Более того, пациентка настояла, и ей всё-таки вызвали скорую, хотя в том не было необходимости.

- Можно сказать, что сейчас идёт переходный период, когда жители должны привыкнуть к новой системе, - считает Михаил Владимирович. - Поэтому в случае, если человек категорически не согласен и требует машину скорой помощи, идём навстречу.

В сентябре скорая приняла от населения 1719 вызовов по неотложной помощи, 974 из них в не приёмные часы работы поликлиник, когда кабинеты неотложной помощи закрыты, в 361 случае пациенты отказались от услуг неотложки, настояв на вызове скорой.

В Челябинске кабинеты неотложной помощи работают круглосуточно, в выходные и праздничные дни. Это оправданно, поскольку по статистике количество звонков на скорую именно в эти часы возрастает в разы. Магнитогорские неотложки пока функционируют в усечённом варианте. Но не исключено, что в дальнейшем служба будет развиваться и перестраивать график работы.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

21.02.2017

( )

Линия жизни

Не слепой, не глухой, не горбатый, За собой не зная вины...

21.02.2017

( )

"Он выходит с закатом, накинув туманный пиджак..."

Он в руках астеничных сжимает метлу и совок.

06.02.2017

( )

Ничоси в утеплямбре

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет и говорит. Однако если язык настолько ценен, почему же мы обращаемся с ним так бесцеремонно?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.