Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 ноября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.11.2017

Комментарии ( )

Новый мобильный оператор в Челябинской области

16 октября в Челябинской области начал работу новый мобильный оператор TTK Mobile.

18.11.2017

Комментарии ( )

Золото и серебро "Металл-Экспо"

Завершение главного металлургического события года традиционно знаменуется вручением отраслевых наград.

18.11.2017

Комментарии ( )

Оценка эффективности

Президент России Владимир Путин утвердил новые показатели для аттестации региональных властей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Здоровье»

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Не так страшна диспансеризация…

Федеральная программа обеспечивает бесплатное обследование всех желающих, разделив приём по годам рождения.

14.11.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Скорая, тёплая, современная

Глава города Сергей Бердников 9 ноября провёл тщательный осмотр техники. Результатом остался доволен, как и сотрудники службы станции скорой медицинской помощи.

11.11.2017

Комментарии ( )

Инсульт: как его распознать?

Острое нарушение мозгового кровообращения - одна из основных причин преждевременной смерти.

11.11.2017

Комментарии ( )

Лечиться - с умом

О том, как правильно и как неправильно лечить вирусные инфекции рассказали специалисты центра медицинской профилактики.

01.11.2017

Комментарии ( )

В зоне риска - каждый

В Челябинской области прошла профилактическая акция в рамках Всемирного дня борьбы с инсультом.

26.10.2017

Комментарии ( )

Ключи к благополучию

Можно почувствовать себя лучше, изменив некоторые представления и привычки.

17.10.2017

Комментарии ( )

Не допустить эпидемии

Благодаря тому, что всё больше горожан предпочитают обезопасить себя от вируса вакцинацией, показатели заболеваемости в городе меньше, чем по региону.

17.10.2017

Комментарии ( )

Будь здоров и молод душой!

По данным ООН, сейчас в мире почти семьсот миллионов человек старше шестидесяти лет, а среди них немало долгожителей.

Здоровье

29.10.2016

Текст: Ольга Балабанова

Приезжайте и помогите

Кроме скорой медицинской помощи, при поликлиниках города работают кабинеты неотложки.

Отношение к скорой помощи в народе складывалось десятилетиями: по любому критическому, на взгляд пациента, случаю привыкли набирать 03. Поднялась ли температура, заболела голова или живот: первое, что делают многие, - обращаются на станцию скорой помощи. Но сегодня нужно быть готовым, что карета скорой к вам не приедет.

Именно о таком случае рассказал в письме читатель "ММ" Анатолий Малашкин:

"29 сентября моей жене стало плохо - поднялось давление. Женщина она метеозависимая, гипертоник. Дал лекарства, - эффекта нет. Позвонил по номеру 03. После моих объяснений оператор сказал: "Ждите неотложку из районной поликлиники". Через полчаса жене стало ещё хуже: головокружение, сильная головная боль, озноб. Снова звоню в скорую. Дежурная снова отправляет в поликлинику, даёт их номер телефона. Я возмутился: "Может, чтобы скорую вызвать, нужно сразу в Министерство здравоохранения звонить?" На том конце провода бросили трубку. Из поликлиники приехали через час, измерили давление, посочувствовали, предложили таблетки. После нескольких моих настойчивых просьб доктор всё-таки вызвала скорую. Только тогда приехали врачи и оказали помощь. А если бы это был инсульт? А если бы дело плохо кончилось?"

Поначалу моей реакцией, признаюсь, было возмущение. Ситуация требовала расследования. Но оказалось, что в своих познаниях о работе службы медицинской помощи я безнадёжно отстала.

Скорая помощь много лет испытывала перегрузки по вызовам. Неоднократно медики поднимали вопрос о том, что нужно что-то менять в системе, чтобы переориентировать часть вызовов на врачей амбулаторно-поликлинической службы. Служба скорой помощи дорогостоящая, поэтому перекладывать на неё случаи, не требующие экстренного вмешательства, нелогично. Так возникла идея создать кабинеты неотложной помощи во всех - взрослых и детских - поликлиниках, которые возьмут на себя часть работы скорой.

- В мае 2013 года вышел приказ министерства здравоохранения Челябинской области, но Магнитогорск опоздал практически на полгода, поскольку первый кабинет неотложной помощи был создан только в ноябре 2014 года, - рассказал главный врач станции скорой помощи Михаил Уланов. - Задача этих кабинетов - помочь в случаях, когда речь не идёт об угрозе жизни пациента. В отличие от скорой помощи, которой на то, чтобы доехать до больного, отведено двадцать минут, у неотложки временной запас больше - два часа.

Сегодня кабинеты неотложной помощи работают во всех взрослых и детских поликлиниках. Первым был оснащён кабинет в поликлинике № 1 городской больницы № 2 на улице Уральской.

- Организация кабинета строго регламентирована, - объяснила заведующая поликлиникой Татьяна Логинова. - Здесь есть определённый набор медикаментов, аппаратуры - практически на уровне скорой помощи. Есть некоторые отличия, к примеру, в кабинете неотложки нет наркотических средств.

Врач кабинета демонстрирует новинку - кардиоджет, аппарат, который снимает кардиограмму и сразу, через сим-карту, по принципу сотового телефона, отправляет в медицинский центр Челябинска, где специалисты выносят вердикт по поводу состояния пациента, подтверждая или нет инфаркт или ишемию.

Ежедневно кабинет принимает до двадцати пяти вызовов, из них один-два передают со скорой помощи.

Остальные - с вызовов на дом или из очереди к специалистам, когда человеку плохо и он не может долго ждать квалифицированной помощи.

Кабинет неотложной помощи поликлиники № 1 имеет свой автомобиль. Благодаря обеспечению мобильной связью, есть возможность передачи вызова на работающую машину. Другими словами, обслужив одного пациента, поспешить к другому. Но бывает, что неотложка вызывает карету скорой помощи. Как правило, это связано с экстренными случаями сердечно-сосудистых патологий.

- В приказе Министерства здравоохранения отработана схема взаимодействия с другими службами, - подтвердил Михаил Уланов. - А также чётко прописаны поводы по детям и взрослым, с которыми вызов со скорой можно перевести на исполнение неотложной амбулаторной помощи. По взрослым таких поводов двадцать три: хронические болезни, болевой синдром - головная боль на фоне мигрени, повышенная температура, боль в суставах, связанная с кашлем, движением, фантомные боли, болевой синдром в позвоночнике, при радикулите, травме, боли онкологических больных.

Большая ответственность ложится на диспетчера, который должен по телефону определить степень угрозы, детализировать жалобы и принять решение, кому переадресовать пациента.

Таких вызовов, когда нет угрозы жизни, на скорую поступает много - до трети всего количества. А если подходить более строго, то больше половины. Без учёта эпидемий, зимой на станцию скорой помощи поступает 400-450 звонков, летом 300-350. Но это вовсе не означает, что 100-150 вызовов уходит в поликлиники.

Многие горожане не воспринимают новшества, категорически отказываясь от услуг кабинета неотложной помощи. В случае с женой читателя "ММ" произошло именно это. Более того, пациентка настояла, и ей всё-таки вызвали скорую, хотя в том не было необходимости.

- Можно сказать, что сейчас идёт переходный период, когда жители должны привыкнуть к новой системе, - считает Михаил Владимирович. - Поэтому в случае, если человек категорически не согласен и требует машину скорой помощи, идём навстречу.

В сентябре скорая приняла от населения 1719 вызовов по неотложной помощи, 974 из них в не приёмные часы работы поликлиник, когда кабинеты неотложной помощи закрыты, в 361 случае пациенты отказались от услуг неотложки, настояв на вызове скорой.

В Челябинске кабинеты неотложной помощи работают круглосуточно, в выходные и праздничные дни. Это оправданно, поскольку по статистике количество звонков на скорую именно в эти часы возрастает в разы. Магнитогорские неотложки пока функционируют в усечённом варианте. Но не исключено, что в дальнейшем служба будет развиваться и перестраивать график работы.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.11.2017

( )

Здоровье улучшилось

По состоянию здоровья нашей маме - ветерану и ударнику коммунистического труда, восьмидесятилетнему инвалиду Нине Александровне Гончаровой - требуются специальный уход и оснащение для ухода за лежачими больными.

16.11.2017

( )

Делать жизнь с кого?

Рядом с профессионалом легче определиться с собственным будущим.

11.11.2017

( )

Движение - жизнь

Принято считать, что пожилым людям необходимо уступать место в общественном транспорте. Но эксперты доказали, что этот жест вежливости вреден для здоровья пожилых.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.