Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 июля, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.07.2017

Комментарии ( )

Экологический рейтинг

Самым "зелёным" городом Челябинской области признан Магнитогорск. На одного жителя приходится порядка семи квадратных метров зелёных насаждений.

20.07.2017

Комментарии ( )

Дороги требуют вложений

Объём дорожного фонда 2017 года в Челябинской области увеличен в 1,7 раза к первоначальному плану.

20.07.2017

Комментарии ( )

Фестиваль искусств

В Магнитогорске состоится Всероссийский межнациональный фестиваль детских песен и традиционных искусств народов России "Край, в котором ты живёшь".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Экстремальный Грушинский

В начале июля под Самарой состоялся 44-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, собравший более двадцати тысяч участников. Ежегодный праздник песни и общения - своего рода бардовская Мекка - на этот раз запомнился форс-мажорными погодными условиями. Вернее, их последствиями. Подобного не припомнят даже старожилы, приезжающие на Грушинку три десятка лет.

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Весомый вклад в искусство

Прошёл год со дня смерти заслуженного художника Российской Федерации Константина Прокопьевича Черепанова. Он прожил долгую, насыщенную творческими достижениями жизнь, до последних дней сохранял потрясающую художественную и общественную активность и скончался в возрасте 82 лет.

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

История ММК в улицах города

В краеведческом музее к Дню металлурга открылась выставка, посвящённая топонимике Магнитогорска. Улицы Сталеваров, Завенягина, Грязнова, Коробова… Эти названия стали настолько привычными для жителей Магнитогорска, что уже и не задумываешься, что посвящены они легендарным личностям, которые внесли большой вклад в развитие градообразующего предприятия.

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Комедии с аншлагом

"Все любят поплакать и посмеяться", - убеждён Александр Арсентьев. В рамках федеральной программы "Большие гастроли" федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации магнитогорцы получили возможность увидеть две искромётные комедии Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, представленные на сцене театра-"тёзки".

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Прогулки по "Территории театра"

Организаторами выступили общественная молодёжная палата при Магнитогорском городском Собрании и драматический театр имени А. С. Пушкина.

29.06.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Полёт длиною в четверть века

В субботу 24 июня зал драматического театра имени А. С. Пушкина был полон. Зрители пришли на прощальный показ спектакля "Эти свободные бабочки", судьба которого поистине удивительна - даже в столичных городах немногим постановкам суждена столь долгая и яркая жизнь.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сказочный бренд Магнитки

Два выдающихся художника создали уникальную книгу о родном городе. Она наполнена лубочными картинками и краткими, но содержательными текстами о строительстве города и ММК, о судьбах его замечательных людей.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Мастер-класс по "предковедению"

Поскольку составление родословных дело нелёгкое и затратное, заведующая отделом археологии и религии Галина Старикова не только консультирует, но и приглашает знающих людей, которым удалось отыскать фамильные корни чуть ли не до седьмого колена.

Культура

03.11.2016

Текст: Алла Каньшина

Погадать на короля

Комедия "Женитьба, или Совершенно невероятное событие в двух действиях" в творчестве Николая Гоголя считается забавной безделушкой мастера, который не придавал ей большого значения. Между тем её называют предвестницей "купеческой" драматургии Александра Островского.

Постановка "Женитьбы" (16+) по тексту великого драматурга в Магнитогорском драматическом театре имени Александра Пушкина нашла в пьесе такие краски, которые открывают глубину гоголевского взгляда на современников. Режиссёр-постановщник, он же сценограф и, в соавторстве с Гульнур Хибатуллиной,  художник по костюмам Алексей Вотяков вместе с труппой так мастерски разыграли карту - гадальную, конечно, что у зрителей премьерных спектаклей не осталось сомнений: это история любви.      

Как водится в гоголевском мире, персонажи комедии - ничем не выдающиеся люди из небогатых чиновников, мелких дворян, младшего офицерства, "необразованного" купечества. Но это ведь только социальные характеристики - за ними же целый мир, отголосками которого на сцене звучат тревоги и надежды "маленького человека".

Жизнь потенциального жениха - надворного советника Подколесина  - мужская территория. В спектакле она стилизована под стим-панк: с гимнастикой, деловым распорядком дня и трепетным отношением к механике. Сыгранный Владимиром Богдановым Подколесин предстаёт безнадёжным романтиком, прячущим ранимость и робость за рациональностью образа жизни. И не оттого ли столь напорист без надобности в своих матримониальных уговорах и разрушительных советах змей-искуситель, он же приятель жениха Кочкарёв - заслуженный артист РФ Михаил Никитин, что завидует его самодостаточности, которой не находит в себе? Это он пытается заглушить своим граммофоном негромкую мелодию отлаженной старым холостяком музыкальной шкатулки, выдающую тонкую натуру владельца. Это его усилиями сватовство из праздника превращается в круговерть наивных интриг.

Невеста Агафья Тихоновна окружена лубком: конфетки-бараночки, перины-подушечки, песни-пляски, ахи-вздохи. Да и сама она, тихая и мечтательная, в исполнении Анны Дашук, - лучшее украшение этого щемящего душу мира. Правда, никем пока не занятое сердце красавицы склонно к перемене, как ветер мая: стараниями ловкой свахи (заслуженная артистка РФ Надежда Лаврова, чья щедрая игра - отдельный спектакль), женихи вокруг так и вьются, и за каждым угадывается судьба. В создании образов участвуют не только реплики, но и пластические этюды: бывалый Жевакин - заслуженный артист РФ Юрий Дуванов, степенный Яичница - Николай Савельев, суетливый Анучкин - Пётр Ермаков, смешны каждый в отдельности, но и трогательны - по-своему.     

Верный призванию художника и сценографа, Алексей Вотяков обыграл в вещном мире спектакля, кажется, всю подноготную своих персонажей. Тесто, попадая в разные руки, в вольных мужских разговорах лепится в бабу с формами эпохи матриархата, в тревожных снах жениха формируется в его фантастически гигантскую суровую матушку - вот где стоит копнуть причину затянувшегося холостячества, а на кухне невесты расползается в блин-маску на лицах стряпух, да и пока его шлёпают-подбрасывают женские ладони, звучит, как перкуссия. Поводом к музыке и танцам в спектакле служит всё: настроение персонажей, обряды, презентация технических новинок. В репертуаре - от русской плясовой до "Раммштайна" - сказался не только драматический, но и вокальный талант Лиры Андреевой, одинаково органичной в спектакле в ролях развязной шансоньетки, авторитарной домоправительницы и старомодной тётушки.

Соседство и несходство русского и немецкого в спектакле не случайно: отечественная литературная традиция несколько веков противопоставляет два народа, а значит, два подхода к жизни: одни - носители задушевности, другие - духа рационализма. Кто-кто, а Гоголь весомо приложил руку к развитию этой темы. Особенно заметен этот контраст на слугах. Подколесинский Стефан в исполнении Игоря Панова с комической серьёзностью занимается балетной подготовкой, скрупулёзно подкручивает детали машин, бесстрастно, но добросовестно заботится о барине и церемонно обсуждает с ним по-немецки бытовые пустяки. Зато невестин Яшка - Иван Погорелов - с культёй и на деревяшке одинаково уверенно владеет наукой страсти нежной, балалайкой и собственной мускульной силой. А дворовую девку Дуняшу в спектакле играют сразу три актрисы. Почти бессловесные, их Дуняши -  песенницы и плясуньи: не переслушаешь напевы, не наглядишься на пляски.          

В звуковой фон включаются зрительский смех - комических моментов не счесть, и аплодисменты театралов, завершающие каждый вокальный выход артистов, подготовленный Верой Яметовой, и хореографические эпизоды, - их автор - питерский режиссёр по пластике Мария Большакова.

Русский размах, русская удаль и печаль читаются в спектакле в полной мере. А за беззаботной тональностью звучит нота светлой грусти: ведь почти все персонажи одиноки и хотели бы переменить судьбу. Но готовы ли? - у каждого в душе - пусть маленький, но богатый и хрупкий мир. Алексей Вотяков, работавший над "Женитьбой" под режиссерским псевдонимом Артемий Данилов, представил своё видение развязки этой истории любви.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

11.07.2017

( )

Спасибо за "Зарницу"!

В посёлке Муравейник Агаповского района прошла четвёртая ежегодная военно-патриотическая игра "Зарница". Это уже стало доброй традицией для наших детей и молодёжи. Самому младшему участнику было 6 лет, а самому старшему 20, и все с огромным нетерпением ждали начала "Зарницы".

04.07.2017

( )

Алкоголизм заключен в человеке, а не в бутылке

Сейчас никто не сомневается, что зависимость человека от так называемых психоактивных веществ, будь то алкоголь или наркотики, является болезнью.

04.07.2017

( )

Гнев - естественное чувство, которым можно управлять

Каждый человек так или иначе сталкивался с таким проявлением эмоции как гнев. Гнев - это негативная реакция человека, направленная на несправедливость, обиду или неоправданные ожидания, это чувство сильного возмущения и негодования, крайняя форма раздражения.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.