Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 ноября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.11.2017

Комментарии ( )

"И пусть больше ни одна мама на свете не плачет!".

На протяжении двенадцати лет люди, потерявшие в автоавариях своих родных и близких, объединяются, чтобы почтить память безвременно ушедших. Общее горе сплотило людей.

21.11.2017

Комментарии ( )

Фундамент благополучия общества

Своевременность и необходимый уровень налоговых поступлений служат основой эффективного выполнения государством социальных обязательств.

21.11.2017

Комментарии ( )

Драйверы экономического роста

Улучшения в экономике Челябинской области влекут рост доходов южноуральцев.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.11.2017

Комментарии ( )

"Вечность и облака"

Ярким завершением бардовской осени станет сольный концерт Алексея Нежевца.

21.11.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Театр с неограниченными возможностями

Театральная группа "Non амплуа" приглашает магнитогорцев и гостей города на две постановки, каждая из которых интересна по-своему.

16.11.2017

Комментарии ( )

Добрая традиция музыкальной Магнитки

С 21 по 24 ноября в Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки пройдут Российские педагогические ассамблеи искусств

16.11.2017

Комментарии ( )

Критика в награду

В Магнитогорске побывал известный театральный эксперт из Челябинска.

09.11.2017

Комментарии ( )

см. 25 фото »

"Назад в СССР! Вся власть музеям!"

В Магнитогорской картинной галерее состоялась ежегодная всероссийская культурно-образовательная акция "Ночь искусств".

31.10.2017

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Все мы немножко лошади

Грибоедовский театр признан лучшим в "русском зарубежье".

28.10.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Линия жизни

Руководитель хора "Магнитка" Галина Брянская стала лауреатом премии Законодательного собрания Челябинской области "Общественное признание".

24.10.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Грани любви

Гастроли "Коляда-театра" стали резонансным событием в культурной жизни города

Культура

03.11.2016

Текст: Рита Давлетшина

Сюжет, разыгранный по нотам

Всю жизнь Дмитрий Сафонов-Аюпов честно занимается тем, что любит.

Свою профессиональную певческую карьеру он начал вопреки веянию времени, которое диктовало: музыкантом в провинциальном городе быть не просто невыгодно, а буквально опасно для жизни. Сколько их, непризнанных талантов, кануло в Лету - от безденежья и обиды, неприкаянности и обманутых надежд. Но Дмитрий Сафонов-Аюпов сумел не просто удержаться на плаву: он по-прежнему влюблён в дело всей своей жизни и, благодаря любимой дочери Капитолине, остался молод душой. 

Сегодня Капитолина живёт в Санкт-Петербурге, и проникновенную, грустную и в то же время светлую песню "Капля-дочь", посвящённую дочери, он исполнил со сцены "Арены-Металлург" в День города-2016. В тот вечер горожане, если и не знавшие, то уж точно хоть раз видевшие в работе певца и шоумена Дмитрия Сафонова-Аюпова, открыли его для себя по-новому. Собственно, и сам Дмитрий в тот вечер открыл себя с новой стороны. Ведь песня эта написана им самим, как и "Ангел белый", и "Шнитке", исполненные тогда же. Широкая публика слышала их впервые. Обычно к новым произведениям, да ещё сочинённым и исполненным не столичной звездой, земляки относятся как минимум прохладно. Но зал "Арены" Сафонова-Аюпова принял на ура: рукоплескал, раскачивал в такт песням горящими зажигалками и с удовольствием скандировал: "Браво!" А он кайфовал - давно мечтал спеть для десяти тысяч слушателей сразу. Правда, слушателей этих из-за мощного света софитов так и не разглядел.

- Вышел на сцену и понял, почему в девяностые у "попсовиков" была модной фраза: "Я не вижу ваши руки!", - смеётся Дмитрий. - Мне же хотелось крикнуть: "Я вообще не вижу вас!"...

Может, это кризис среднего возраста - третьего марта Дмитрию исполнилось 48, может, излишняя самокритичность, которой он страдал всегда, а я, знающая Сафонова больше 20 лет, могу это уверенно подтвердить, но сегодня он склонен подвергать свою жизнь тщательному анализу. Несколько лет назад к привычному сочетанию "Дмитрий Сафонов" добавилось "Аюпов" - через дефис. Это - дань уважения матери, носящей эту фамилию. Отец, к сожалению, ушёл из жизни, а маме хочется подарить радость. Что ещё: его основные жизненные сюжеты, начатые в детстве, закольцевались в нашем времени. Он самокритично называет это бегом по кругу. Я же думаю, что жизнь течёт в правильном русле. Попробую доказать. 

Начиналось всё с дружной музыкальной семьи: по праздникам родня собиралась за большим дружеским столом, отец играл на гармошке, дядя - на аккордеоне, тётки пели. Все - самоучки, не знавшие даже нотной грамоты, а маленький Дима заворожённо слушал, как звучит настоящая песня.

- Мои родители и родные - простые рабочие люди, - улыбается Дмитрий. - Для них творчество - это баловство по праздникам, несерьёзное занятие и уж тем более не профессия. Значимым был лишь созидательный труд, результаты которого можно было оценить воочию: построенный дом, выплавленный металл…

Однако после детского сада, вняв советам воспитателей - мол, сын у вас музыкально одарённый, Диму отдали не в школу рядом с домом, а в 65-ю - с углублённым изучением эстетических наук, в частности, музыки. Обязательное условие - игра на музыкальном инструменте, ведь отделения сольного пения, да ещё эстрадного, в школе не было. Имея в доме баян, отец, разумеется, выбрал для сына именно его. Немудрено, что Дима, обожавший музыку, вскоре её возненавидел. Спасали лишь уроки хора, на которых учитель его выделил и сделал солистом. Первое большое выступление было на сцене большого зала консерватории, тогда ещё музыкального училища. Его он запомнил на всю жизнь: ноги ватные, в глазах ужас, а в душе - полный восторг. Тогда и заболел сценой - окончательно.

Прогрессировала "болезнь" и благодаря пластинкам - "Ариэль", "Песняры", на которых рос, которым подражал. Ещё был магнитофон брата и до дыр заслушанные бабины с "Оттаваном", "Роккетсом". А потом приезд в Москву легендарных "Бони-М", перевернувших сознание мальчишки. В шестом классе двоюродный брат Вадим, друг участника популярной тогда в городе группы "Постскриптум", познакомил с более серьёзными пластинками: "Кисс", "Лед зеппелин", "Дип Пёпл"… Вырезали из картона гитары, бесились, подпевали. А уж когда в компании появился  Саша Самойленко, умевший играть на настоящей гитаре! 

- У каждого в жизни есть гуру, - продолжает Дмитрий. - У меня это был Самойленко. Он учился на год младше, но играл на гитаре, а его брат был участником легендарной в те времена в Магнитогорске группы "Радуга". Именно он дал понять: музыка - то, чему я готов посвятить всю жизнь.

Примерно в это время они познакомились с творчеством свердловских рокеров из "Урфин Джюс" - поняли, что можно не только перепевать чужие хиты, но и сочинять свои собственные. Писали рок на стихи Пушкина, Лермонтова, пытались с ними пролезть во Дворец пионеров и школьников, где была лучшая по тем временам аппаратура. А там были свои музыканты, разумеется, не пускавшие "мелюзгу" к себе на инструменты гэ-дэ-эровского производства. Но они "пролезли". Назвавшись, кажется, "Тяжёлой кавалерией" - сейчас уже и не вспомнишь: сочиняли и пели свои песни, ездили с ними в летние трудовые лагеря, 13-14-летние салаги, они были очень уважаемы даже десятиклассниками. Песни были роковыми и, как всякий русский рок, социально направленными. Была, к примеру, в репертуаре "Тяжёлой кавалерии" песня "ДКМ". Думаете, о Дворце культуры молодёжи? Вот и взрослые "коммуняки" так думали, а на самом деле пацаны пели про мальчишку, попавшего в детскую комнату милиции.

Но закончилась школа - а вместе с ней и Дворец пионеров, занимавшийся только с детьми до 18 лет. Дмитрий Сафонов мечтал поехать в Ленинград учиться музыке - но родители, напомним, рабочие созидатели, идею сына не поддержали. Зарабатывать самостоятельно в то время студенты не имели права - и Дмитрий поступил в Магнитогорский горный институт на технолога прокатки волочения с будущим трудоустройством на калибровочный завод. Сегодня в городе его мечты, правда, с другим названием - Санкт-Петербург - живёт единственная обожаемая дочь Капитолина. И это первый закольцованный сюжет его судьбы. Но не будем торопить события.

Случайная встреча с Алексеем Чернухой, в то время директором Дворца творчества педагогического института, привела на новую сцену - сцену МГПИ. Сфера творчества тоже новая - рок к тому времени был уже не так актуален, и "Тяжёлая кавалерия" превратилась в группу "Фонд", игравшую поп-рок. Они были весьма успешны - даже записали альбом в "дэкасе" - Дворце культуры строителей - у Леонида Голицына, привечавшего местных рокеров, но бабина та не сохранилась.

Потом была армия - если помните, в то время для студентов институтов броню от службы отменили, и всем курсом будущие технологи отправились отдавать долг Родине. Отслужив, в институт Дмитрий Сафонов больше не вернулся. Большие перемены на пороге девяностых вскружили парню голову: общество потребления, кооперативы, "видики", образование не в почёте, главное - заработать. Погуляв три месяца, пошёл работать на метизный завод.

Но снова случайная встреча - и вот он уже один из солистов рок-клуба, созданного тогда из объединённых групп "Странник", "Фонд" и "Постскриптум". Фестивали "Арт-платформа" в "дэкасе", ночные бдения - творческие и не очень… А потом был Дворец культуры калибровщиков, встреча с Андреем Кулябой и гремевшей тогда группой "Берег", которой заслушивались местные музыканты. Сафонов был её солистом - пел, писал тексты, спорил. Андрей  Куляба, ныне лучший звукорежиссёр города, всегда считал: музыка - удел профессионалов, и писал для них - рафинированно, сложно. Сафонов по сей день уверен: главное предназначение музыки - доставлять удовольствие, конечно, не до похабщины, и лишь потом чему-то учить, воспитывать. Куляба однажды и предложил: "Дима, тебе надо учиться", - и Сафонов поступил в музыкальное училище.

С тех пор прошло больше 20 лет. Кроме диплома, музыкальное училище дало Дмитрию лучших друзей, профессиональные навыки и огромную любовь к профессии. Помимо пения, освоил работу шоумена и ведущего мероприятий - он более чем востребован на этом рынке. Его любят за искромётность и при этом уважают за интеллигентность и сдержанность - опять же, спасибо за привитый вкус музыкальному училищу.

Но вернёмся к закольцованным сюжетам. Помните, в 65-й школе не было отделения вокала? Так вот с этого года Дмитрий Сафонов-Аюпов - первый преподаватель сольного эстрадного вокала в той самой 65-й школе, в которой в своё время отучился десять лет. Правда, официально он работает в школе искусств № 6 - пару лет назад эстетическое воспитание, на которое первый директор школы № 65

Борис Агапитов положил свою жизнь, упразднили, отдав оставшиеся "музыкальные" кабинеты школе искусств. Но, как бы то ни было, вернуться к родным пенатам в новом статусе для Дмитрия - ощущения, сравнимые разве что с пребыванием на большой сцене.

- Представляешь, до сих пор в школе работает мой учитель истории Игорь Моисеевич Пимштейн! - говорит Дмитрий, и его глаза загораются восторгом. - Помню, в махровые советские годы на уроке истории он вдруг начинал читать Высоцкого, и мы буквально переставали дышать: как, ведь нельзя! Этакий дух свободы, который я пронёс через всю свою жизнь.

Ученики Дмитрия - и первоклассники, с любопытством изучающие мир, и шестиклассники, уже имеющие собственное суждение обо всём на свете. К каждому - индивидуальный подход, каждому - задание в зависимости от способностей. Но абсолютно всех он учит одному: будьте индивидуальны, пользуйтесь даром, который дала природа, и не копируйте других.

- Эстрадный вокал в этом плане очень плодотворная почва, - убеждён Дмитрий. - Всё-таки академическое пение предполагает чёткое и жёсткое следование правилам. Да простят меня гурманы от классической музыки, но отличить великого Дмитрия Хворостовского от другого талантливого баритона могут лишь профессионалы. В эстрадном же вокале строгих правил нет, возможно, потому Владимира Кузьмина любой отличит от Григория Лепса. Но даже не это главное: кайфуйте от одного ощущения того, что вы можете петь. Звёздами никого не воспитываю - я сторонник малых дел. Сначала - научить не стесняться и не зажиматься, уметь управлять голосом и смело демонстрировать его, будь то выступление на сцене, песня в караоке-клубе или колыбельная собственному ребёнку. Дальше - время покажет. Пусть в будущем мой ученик станет инженером. Но если однажды, лет через двадцать, исполняя песню в кругу друзей, он вспомнит меня добрым словом, значит, я не зря живу. И это будет ещё одной удачной закольцовкой моего жизненного сюжета.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.11.2017

( )

Кадастровая комиссия продолжает свою работу

Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области продолжит свою работу в переходный период.

21.11.2017

( )

Грейся безопасно!

В осенне-зимний период возрастает опасность возникновения пожаров.

21.11.2017

( )

Эксперты о материнском капитале

Может ли мать моего ребёнка использовать материнский капитал в погашение основного долга по моей ипотеке?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.