Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 июля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.07.2017

Комментарии ( )

Заслуженная награда

Магнитогорский металлургический комбинат стал победителем XIV отраслевого конкурса "Предприятие горно-металлургического комплекса высокой социальной эффективности-2017".

22.07.2017

Комментарии ( )

Призвать к порядку

На малом аппаратном совещании в администрации города начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля Марина Зинурова рассказала о выявленных нарушениях правил благоустройства города за последние три недели.

22.07.2017

Комментарии ( )

Без хлеба несытно

Каждый южноуралец съел в 2016 году, в среднем, 40 кг хлеба и булочек, что на 800 граммов больше по сравнению с предыдущим годом.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

22.07.2017

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Живописная хроника Магнитки

Музейная коллекция работ о городе первых пятилеток насчитывает более 200 произведений. Картинная галерея внесла свою лепту в праздничные торжества, приуроченные к Дню металлурга. В выставочном зале открыли экспозицию "Тебе, любимая Магнитка!".

22.07.2017

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Девчата не подкачали

Яркий творческий "конкурс с женским лицом" прочно поселился в календаре событий профкома ММК. О том, что горячие парни горячих цехов могут не только сталь плавить, но и спортом заниматься, блистать остроумием и творческими идеями брызгать, на комбинате знают давно благодаря одноимённому конкурсу.

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Экстремальный Грушинский

В начале июля под Самарой состоялся 44-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, собравший более двадцати тысяч участников. Ежегодный праздник песни и общения - своего рода бардовская Мекка - на этот раз запомнился форс-мажорными погодными условиями. Вернее, их последствиями. Подобного не припомнят даже старожилы, приезжающие на Грушинку три десятка лет.

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Весомый вклад в искусство

Прошёл год со дня смерти заслуженного художника Российской Федерации Константина Прокопьевича Черепанова. Он прожил долгую, насыщенную творческими достижениями жизнь, до последних дней сохранял потрясающую художественную и общественную активность и скончался в возрасте 82 лет.

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

История ММК в улицах города

В краеведческом музее к Дню металлурга открылась выставка, посвящённая топонимике Магнитогорска. Улицы Сталеваров, Завенягина, Грязнова, Коробова… Эти названия стали настолько привычными для жителей Магнитогорска, что уже и не задумываешься, что посвящены они легендарным личностям, которые внесли большой вклад в развитие градообразующего предприятия.

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Комедии с аншлагом

"Все любят поплакать и посмеяться", - убеждён Александр Арсентьев. В рамках федеральной программы "Большие гастроли" федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации магнитогорцы получили возможность увидеть две искромётные комедии Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, представленные на сцене театра-"тёзки".

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Прогулки по "Территории театра"

Организаторами выступили общественная молодёжная палата при Магнитогорском городском Собрании и драматический театр имени А. С. Пушкина.

29.06.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Полёт длиною в четверть века

В субботу 24 июня зал драматического театра имени А. С. Пушкина был полон. Зрители пришли на прощальный показ спектакля "Эти свободные бабочки", судьба которого поистине удивительна - даже в столичных городах немногим постановкам суждена столь долгая и яркая жизнь.

Культура

03.11.2016

Текст: Рита Давлетшина

Сюжет, разыгранный по нотам

Всю жизнь Дмитрий Сафонов-Аюпов честно занимается тем, что любит.

Свою профессиональную певческую карьеру он начал вопреки веянию времени, которое диктовало: музыкантом в провинциальном городе быть не просто невыгодно, а буквально опасно для жизни. Сколько их, непризнанных талантов, кануло в Лету - от безденежья и обиды, неприкаянности и обманутых надежд. Но Дмитрий Сафонов-Аюпов сумел не просто удержаться на плаву: он по-прежнему влюблён в дело всей своей жизни и, благодаря любимой дочери Капитолине, остался молод душой. 

Сегодня Капитолина живёт в Санкт-Петербурге, и проникновенную, грустную и в то же время светлую песню "Капля-дочь", посвящённую дочери, он исполнил со сцены "Арены-Металлург" в День города-2016. В тот вечер горожане, если и не знавшие, то уж точно хоть раз видевшие в работе певца и шоумена Дмитрия Сафонова-Аюпова, открыли его для себя по-новому. Собственно, и сам Дмитрий в тот вечер открыл себя с новой стороны. Ведь песня эта написана им самим, как и "Ангел белый", и "Шнитке", исполненные тогда же. Широкая публика слышала их впервые. Обычно к новым произведениям, да ещё сочинённым и исполненным не столичной звездой, земляки относятся как минимум прохладно. Но зал "Арены" Сафонова-Аюпова принял на ура: рукоплескал, раскачивал в такт песням горящими зажигалками и с удовольствием скандировал: "Браво!" А он кайфовал - давно мечтал спеть для десяти тысяч слушателей сразу. Правда, слушателей этих из-за мощного света софитов так и не разглядел.

- Вышел на сцену и понял, почему в девяностые у "попсовиков" была модной фраза: "Я не вижу ваши руки!", - смеётся Дмитрий. - Мне же хотелось крикнуть: "Я вообще не вижу вас!"...

Может, это кризис среднего возраста - третьего марта Дмитрию исполнилось 48, может, излишняя самокритичность, которой он страдал всегда, а я, знающая Сафонова больше 20 лет, могу это уверенно подтвердить, но сегодня он склонен подвергать свою жизнь тщательному анализу. Несколько лет назад к привычному сочетанию "Дмитрий Сафонов" добавилось "Аюпов" - через дефис. Это - дань уважения матери, носящей эту фамилию. Отец, к сожалению, ушёл из жизни, а маме хочется подарить радость. Что ещё: его основные жизненные сюжеты, начатые в детстве, закольцевались в нашем времени. Он самокритично называет это бегом по кругу. Я же думаю, что жизнь течёт в правильном русле. Попробую доказать. 

Начиналось всё с дружной музыкальной семьи: по праздникам родня собиралась за большим дружеским столом, отец играл на гармошке, дядя - на аккордеоне, тётки пели. Все - самоучки, не знавшие даже нотной грамоты, а маленький Дима заворожённо слушал, как звучит настоящая песня.

- Мои родители и родные - простые рабочие люди, - улыбается Дмитрий. - Для них творчество - это баловство по праздникам, несерьёзное занятие и уж тем более не профессия. Значимым был лишь созидательный труд, результаты которого можно было оценить воочию: построенный дом, выплавленный металл…

Однако после детского сада, вняв советам воспитателей - мол, сын у вас музыкально одарённый, Диму отдали не в школу рядом с домом, а в 65-ю - с углублённым изучением эстетических наук, в частности, музыки. Обязательное условие - игра на музыкальном инструменте, ведь отделения сольного пения, да ещё эстрадного, в школе не было. Имея в доме баян, отец, разумеется, выбрал для сына именно его. Немудрено, что Дима, обожавший музыку, вскоре её возненавидел. Спасали лишь уроки хора, на которых учитель его выделил и сделал солистом. Первое большое выступление было на сцене большого зала консерватории, тогда ещё музыкального училища. Его он запомнил на всю жизнь: ноги ватные, в глазах ужас, а в душе - полный восторг. Тогда и заболел сценой - окончательно.

Прогрессировала "болезнь" и благодаря пластинкам - "Ариэль", "Песняры", на которых рос, которым подражал. Ещё был магнитофон брата и до дыр заслушанные бабины с "Оттаваном", "Роккетсом". А потом приезд в Москву легендарных "Бони-М", перевернувших сознание мальчишки. В шестом классе двоюродный брат Вадим, друг участника популярной тогда в городе группы "Постскриптум", познакомил с более серьёзными пластинками: "Кисс", "Лед зеппелин", "Дип Пёпл"… Вырезали из картона гитары, бесились, подпевали. А уж когда в компании появился  Саша Самойленко, умевший играть на настоящей гитаре! 

- У каждого в жизни есть гуру, - продолжает Дмитрий. - У меня это был Самойленко. Он учился на год младше, но играл на гитаре, а его брат был участником легендарной в те времена в Магнитогорске группы "Радуга". Именно он дал понять: музыка - то, чему я готов посвятить всю жизнь.

Примерно в это время они познакомились с творчеством свердловских рокеров из "Урфин Джюс" - поняли, что можно не только перепевать чужие хиты, но и сочинять свои собственные. Писали рок на стихи Пушкина, Лермонтова, пытались с ними пролезть во Дворец пионеров и школьников, где была лучшая по тем временам аппаратура. А там были свои музыканты, разумеется, не пускавшие "мелюзгу" к себе на инструменты гэ-дэ-эровского производства. Но они "пролезли". Назвавшись, кажется, "Тяжёлой кавалерией" - сейчас уже и не вспомнишь: сочиняли и пели свои песни, ездили с ними в летние трудовые лагеря, 13-14-летние салаги, они были очень уважаемы даже десятиклассниками. Песни были роковыми и, как всякий русский рок, социально направленными. Была, к примеру, в репертуаре "Тяжёлой кавалерии" песня "ДКМ". Думаете, о Дворце культуры молодёжи? Вот и взрослые "коммуняки" так думали, а на самом деле пацаны пели про мальчишку, попавшего в детскую комнату милиции.

Но закончилась школа - а вместе с ней и Дворец пионеров, занимавшийся только с детьми до 18 лет. Дмитрий Сафонов мечтал поехать в Ленинград учиться музыке - но родители, напомним, рабочие созидатели, идею сына не поддержали. Зарабатывать самостоятельно в то время студенты не имели права - и Дмитрий поступил в Магнитогорский горный институт на технолога прокатки волочения с будущим трудоустройством на калибровочный завод. Сегодня в городе его мечты, правда, с другим названием - Санкт-Петербург - живёт единственная обожаемая дочь Капитолина. И это первый закольцованный сюжет его судьбы. Но не будем торопить события.

Случайная встреча с Алексеем Чернухой, в то время директором Дворца творчества педагогического института, привела на новую сцену - сцену МГПИ. Сфера творчества тоже новая - рок к тому времени был уже не так актуален, и "Тяжёлая кавалерия" превратилась в группу "Фонд", игравшую поп-рок. Они были весьма успешны - даже записали альбом в "дэкасе" - Дворце культуры строителей - у Леонида Голицына, привечавшего местных рокеров, но бабина та не сохранилась.

Потом была армия - если помните, в то время для студентов институтов броню от службы отменили, и всем курсом будущие технологи отправились отдавать долг Родине. Отслужив, в институт Дмитрий Сафонов больше не вернулся. Большие перемены на пороге девяностых вскружили парню голову: общество потребления, кооперативы, "видики", образование не в почёте, главное - заработать. Погуляв три месяца, пошёл работать на метизный завод.

Но снова случайная встреча - и вот он уже один из солистов рок-клуба, созданного тогда из объединённых групп "Странник", "Фонд" и "Постскриптум". Фестивали "Арт-платформа" в "дэкасе", ночные бдения - творческие и не очень… А потом был Дворец культуры калибровщиков, встреча с Андреем Кулябой и гремевшей тогда группой "Берег", которой заслушивались местные музыканты. Сафонов был её солистом - пел, писал тексты, спорил. Андрей  Куляба, ныне лучший звукорежиссёр города, всегда считал: музыка - удел профессионалов, и писал для них - рафинированно, сложно. Сафонов по сей день уверен: главное предназначение музыки - доставлять удовольствие, конечно, не до похабщины, и лишь потом чему-то учить, воспитывать. Куляба однажды и предложил: "Дима, тебе надо учиться", - и Сафонов поступил в музыкальное училище.

С тех пор прошло больше 20 лет. Кроме диплома, музыкальное училище дало Дмитрию лучших друзей, профессиональные навыки и огромную любовь к профессии. Помимо пения, освоил работу шоумена и ведущего мероприятий - он более чем востребован на этом рынке. Его любят за искромётность и при этом уважают за интеллигентность и сдержанность - опять же, спасибо за привитый вкус музыкальному училищу.

Но вернёмся к закольцованным сюжетам. Помните, в 65-й школе не было отделения вокала? Так вот с этого года Дмитрий Сафонов-Аюпов - первый преподаватель сольного эстрадного вокала в той самой 65-й школе, в которой в своё время отучился десять лет. Правда, официально он работает в школе искусств № 6 - пару лет назад эстетическое воспитание, на которое первый директор школы № 65

Борис Агапитов положил свою жизнь, упразднили, отдав оставшиеся "музыкальные" кабинеты школе искусств. Но, как бы то ни было, вернуться к родным пенатам в новом статусе для Дмитрия - ощущения, сравнимые разве что с пребыванием на большой сцене.

- Представляешь, до сих пор в школе работает мой учитель истории Игорь Моисеевич Пимштейн! - говорит Дмитрий, и его глаза загораются восторгом. - Помню, в махровые советские годы на уроке истории он вдруг начинал читать Высоцкого, и мы буквально переставали дышать: как, ведь нельзя! Этакий дух свободы, который я пронёс через всю свою жизнь.

Ученики Дмитрия - и первоклассники, с любопытством изучающие мир, и шестиклассники, уже имеющие собственное суждение обо всём на свете. К каждому - индивидуальный подход, каждому - задание в зависимости от способностей. Но абсолютно всех он учит одному: будьте индивидуальны, пользуйтесь даром, который дала природа, и не копируйте других.

- Эстрадный вокал в этом плане очень плодотворная почва, - убеждён Дмитрий. - Всё-таки академическое пение предполагает чёткое и жёсткое следование правилам. Да простят меня гурманы от классической музыки, но отличить великого Дмитрия Хворостовского от другого талантливого баритона могут лишь профессионалы. В эстрадном же вокале строгих правил нет, возможно, потому Владимира Кузьмина любой отличит от Григория Лепса. Но даже не это главное: кайфуйте от одного ощущения того, что вы можете петь. Звёздами никого не воспитываю - я сторонник малых дел. Сначала - научить не стесняться и не зажиматься, уметь управлять голосом и смело демонстрировать его, будь то выступление на сцене, песня в караоке-клубе или колыбельная собственному ребёнку. Дальше - время покажет. Пусть в будущем мой ученик станет инженером. Но если однажды, лет через двадцать, исполняя песню в кругу друзей, он вспомнит меня добрым словом, значит, я не зря живу. И это будет ещё одной удачной закольцовкой моего жизненного сюжета.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.07.2017

( )

Сказка в подарок

Выражаем искреннюю благодарность депутату городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову за благотворительную помощь многодетным и малообеспеченным семьям.

11.07.2017

( )

Спасибо за "Зарницу"!

В посёлке Муравейник Агаповского района прошла четвёртая ежегодная военно-патриотическая игра "Зарница". Это уже стало доброй традицией для наших детей и молодёжи. Самому младшему участнику было 6 лет, а самому старшему 20, и все с огромным нетерпением ждали начала "Зарницы".

04.07.2017

( )

Алкоголизм заключен в человеке, а не в бутылке

Сейчас никто не сомневается, что зависимость человека от так называемых психоактивных веществ, будь то алкоголь или наркотики, является болезнью.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.