Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 июля, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.07.2017

Комментарии ( )

Экологический рейтинг

Самым "зелёным" городом Челябинской области признан Магнитогорск. На одного жителя приходится порядка семи квадратных метров зелёных насаждений.

20.07.2017

Комментарии ( )

Дороги требуют вложений

Объём дорожного фонда 2017 года в Челябинской области увеличен в 1,7 раза к первоначальному плану.

20.07.2017

Комментарии ( )

Фестиваль искусств

В Магнитогорске состоится Всероссийский межнациональный фестиваль детских песен и традиционных искусств народов России "Край, в котором ты живёшь".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Экстремальный Грушинский

В начале июля под Самарой состоялся 44-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, собравший более двадцати тысяч участников. Ежегодный праздник песни и общения - своего рода бардовская Мекка - на этот раз запомнился форс-мажорными погодными условиями. Вернее, их последствиями. Подобного не припомнят даже старожилы, приезжающие на Грушинку три десятка лет.

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Весомый вклад в искусство

Прошёл год со дня смерти заслуженного художника Российской Федерации Константина Прокопьевича Черепанова. Он прожил долгую, насыщенную творческими достижениями жизнь, до последних дней сохранял потрясающую художественную и общественную активность и скончался в возрасте 82 лет.

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

История ММК в улицах города

В краеведческом музее к Дню металлурга открылась выставка, посвящённая топонимике Магнитогорска. Улицы Сталеваров, Завенягина, Грязнова, Коробова… Эти названия стали настолько привычными для жителей Магнитогорска, что уже и не задумываешься, что посвящены они легендарным личностям, которые внесли большой вклад в развитие градообразующего предприятия.

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Комедии с аншлагом

"Все любят поплакать и посмеяться", - убеждён Александр Арсентьев. В рамках федеральной программы "Большие гастроли" федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации магнитогорцы получили возможность увидеть две искромётные комедии Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, представленные на сцене театра-"тёзки".

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Прогулки по "Территории театра"

Организаторами выступили общественная молодёжная палата при Магнитогорском городском Собрании и драматический театр имени А. С. Пушкина.

29.06.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Полёт длиною в четверть века

В субботу 24 июня зал драматического театра имени А. С. Пушкина был полон. Зрители пришли на прощальный показ спектакля "Эти свободные бабочки", судьба которого поистине удивительна - даже в столичных городах немногим постановкам суждена столь долгая и яркая жизнь.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сказочный бренд Магнитки

Два выдающихся художника создали уникальную книгу о родном городе. Она наполнена лубочными картинками и краткими, но содержательными текстами о строительстве города и ММК, о судьбах его замечательных людей.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Мастер-класс по "предковедению"

Поскольку составление родословных дело нелёгкое и затратное, заведующая отделом археологии и религии Галина Старикова не только консультирует, но и приглашает знающих людей, которым удалось отыскать фамильные корни чуть ли не до седьмого колена.

Культура

12.11.2016

Текст: Елена Лещинская

Судьба - служение театру

Чтобы роль получилась, её надо не сыграть, а прожить всей душой.

Александр Анкудинов, ведущий артист Магнитогорского театра куклы и актёра "Буратино", 9 ноября отметил 60-летний юбилей. Время творческой и личностной зрелости он встречает на пике профессиональной формы.

Четвёртое десятилетие он хранит верность театру, ставшему родным. Александр Анкудинов, Татьяна Акулова, Зинаида Жданова - из тех, кто работал в "старом "Буратино", как с любовью называют его театралы со стажем. Ещё в юности работать здесь стало его мечтой. И сегодня не жалеет о сделанном выборе - отъезде из Свердловcка, ныне Екатеринбурга, где в юности ждали блестящие перспективы.

Талантливый парень из удмуртского посёлка Игра поступил в Свердловское театральное училище. Студентом работал в театре кукол, где для спектакля "Красные дьяволята" понадобился молодой актёр. Именно в Свердловском театре кукол он обрёл любовь всей своей жизни. Жена Александра Анкудинова, Лариса, сегодня - помощник режиссёра в "Буратино". А тогда работала бутафором. Александр не сразу разглядел в ней свою будущую жену. Как-то поинтересовался у девушки, нет ли у неё макулатуры - в советское время талоны за сдачу макулатуры давали право купить дефицитные издания.

- Думаешь, мне книги не нужны? - возмутилась она.

Так, на фоне общей любви к литературе, и зародились чувства, длящиеся до сих пор.

Когда Александр Анкудинов в 1982 году получил диплом артиста театра кукол, его приглашали остаться в региональной столице, предлагая сразу семь ролей. Но сердце юноши прикипело к Магнитогорску, куда он ездил за полтысячи километров специально на спектакли молодого, смелого, неординарного театра, гремевшего на всю страну. Главный режиссёр Виктор Шрайман взял Александра Анкудинова в звёздную труппу "Буратино". На вопрос, не страшно ли было новичку оказаться на одной сцене рядом с признанными талантами, Александр Григорьевич с улыбкой отвечает:

- Знаешь, я очень наглый, ничего не боялся: для меня главное - профессия, театр и спектакль. Наоборот, мечтал, что моим партнёром по сцене будет Евгений Терлецкий. Виктор Шрайман из меня сделал артиста. Он со мной так подробно работал по всем ролям! Кукольникам, привыкшим находиться за ширмой, в "Буратино" пришлось осваивать мастерство драматических актёров.

Эпоха Шраймана подарила магнитогорцам немало ярких спектаклей и громких имён. Но, признаюсь, к Александру Григорьевичу у меня особенно трепетное отношение. В неполные шестнадцать мне посчастливилось увидеть спектакль "Дом, который построил Свифт" по пьесе Григория Горина. Так началась моя любовь к "Буратино" - да и просто к театру. И, конечно же, к Александру Анкудинову. Позже так и не смогла принять "не буратиновского" прочтения пьесы знаменитым кинорежиссёром Марком Захаровым, остальные фильмы которого смотрю с удовольствием. Говорят, и сам Горин считал, что "буратиновцы" лучше всего сумели передать авторский замысел.

Существует отличная запись спектакля, но видео не передаёт той сумасшедшей энергетики, которая ощущалась в зрительном зале. На сцене "Буратино" рождалось подлинное чудо, оставшееся в памяти и его создателей, и благодарной публики. Впервые побывав в "Буратино" "по-взрослому", мы, шестнадцатилетние, сразу же поняли, почему магию театра никогда не вытеснят самые крутые киноэффекты. Помню, как девчонки, вышедшие в свет "при полном макияже", после финальных аплодисментов вытирали потёки туши под глазами…

Доктор Симпсон из "Дома, который построил Свифт" - прагматик, подхвативший вирус творческой сумасшедшинки и научившийся видеть мир по-новому, - стал первым из полюбившихся мне персонажей Александра Анкудинова. Каждый созданный им образ интересен по-своему, будь то Лопахин в "Вишнёвом саде", Порфирий Петрович в "Преступлении и наказании", генерал в "Игроке" или же Питон Пит в детском спектакле "Тайна острова Баррамапутту".

"Буратино", как, впрочем, и любой театр, не всегда был на гребне волны. В периоды безвременья, оставшись без постоянного художественного руководителя, театр выживал, как умел. Александр Анкудинов был в числе тех, благодаря кому "Буратино" выстоял в переломные моменты. Вспоминаю пронзительную игру Александра Григорьевича в постановке Михаила Скоморохова "Человек и джентльмен" - комедии с горчинкой о злоключениях людей искусства, во многом отражавшей нелёгкое положение театра в начале двухтысячных.

Менялись режиссёры, менялся творческий почерк театра. Трудности сменялись успехом, и наоборот. Но одно оставалось неизменным - призвание дарить людям свет и надежду.

Анкудинов во все времена - любимец публики. При этом, как утверждает Александр Григорьевич, амплуа героя-любовника не для него, и это к лучшему - гораздо увлекательнее быть характерным актёром.

- Если говорить о недавних постановках, Савельич в "Капитанской дочке" - моя роль! Но никогда не отвергаю роль, если она сразу же не ложится на мой характер. Когда чувствую сопротивление материала, желание сделать роль своей только растёт. В этом и заключается актёрское мастерство.

В своё время он пробовал себя и в других ипостасях - тамады, аниматора. Двенадцать лет комментировал хоккейные матчи и по сей день остаётся страстным болельщиком команды "Металлург". В 2014 году Александр Анкудинов стал официальным голосом фигурного катания на XXII зимних Олимпийских играх в Сочи. Но, конечно, его главное призвание - служение театру.

"Мне интересно не развлекать публику, а заставить её думать" - этого кредо он придерживается и на режиссёрской стезе. В 1996 году, когда блистательной Людмиле Бреслер (Клюкиной) исполнилось пятьдесят, Александр Анкудинов поставил к её юбилею пьесу Эдварда Радзинского "Старая актриса на роль жены Достоевского". Людмила Ивановна ушла из жизни в 2009 году, оставшись в сердцах коллег и зрителей, в истории российского театра.

После успеха серьёзной драматической постановки в "Буратино" Александру Анкудинову предложили поставить "Аленький цветочек" в Магнитогорском театре оперы и балета. Потом было ещё четыре детских музыкальных спектакля. Профессионалы в сфере вокала, артисты теат-

ра оперы и балета с помощью Александра Григорьевича постигали секреты драматического мастерства. Не будучи дипломированным режиссёром, он использовал приёмы, которым научился у Шраймана и Скоморохова, да и просто по наитию учил тому, что умеет сам.

Бесспорной режиссёрской удачей Анкудинова стал наполненный искромётным юмором спектакль "Муха-цокотуха" - одна из жемчужин репертуара театра "Буратино".

Александр Григорьевич реализовался и как педагог - пять лет вёл курс актёрского мастерства в Магнитогорской государственной консерватории. Молодые актёры "Буратино" Евгения Никитина и Ринат Альмухаметов и сегодня обращаются к нему: учитель.

- В работу надо вкладывать всего себя. Без души роль не получится. Когда мои ученики на сцене смотрят мне в глаза и видят, что я проживаю происходящее с персонажем, невольно делают так же.

В современной культуре Александра Анкудинова привлекает постмодернизм - когда есть переосмысление материала, неожиданность формы, а не повторяющая оригинал иллюстрация. "Буратино" - театр, где плеяда талантливых режиссёров привносила в спектакли элементы постмодернизма, даже в классических постановках.

Заслуженный артист России Александр Анкудинов - из тех счастливых людей, чьё увлечение совпадает с работой. "Буратино" для него - дом, семья, призвание и судьба.

А во время отпуска Александр Григорьевич с супругой улетают к далёкому морю наслаждаться тишиной и покоем на пустынных пляжах, где нет толпы туристов. По возвращении, когда Александр Анкудинов снова окунается в работу, вдруг оказывается, что нужные решения будто сами приходят в голову. Морская стихия дарит гармонию и помогает покорять новые вершины.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

11.07.2017

( )

Спасибо за "Зарницу"!

В посёлке Муравейник Агаповского района прошла четвёртая ежегодная военно-патриотическая игра "Зарница". Это уже стало доброй традицией для наших детей и молодёжи. Самому младшему участнику было 6 лет, а самому старшему 20, и все с огромным нетерпением ждали начала "Зарницы".

04.07.2017

( )

Алкоголизм заключен в человеке, а не в бутылке

Сейчас никто не сомневается, что зависимость человека от так называемых психоактивных веществ, будь то алкоголь или наркотики, является болезнью.

04.07.2017

( )

Гнев - естественное чувство, которым можно управлять

Каждый человек так или иначе сталкивался с таким проявлением эмоции как гнев. Гнев - это негативная реакция человека, направленная на несправедливость, обиду или неоправданные ожидания, это чувство сильного возмущения и негодования, крайняя форма раздражения.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.