Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Заполняем закрома

Вторая половина сентября - самый пик закупок на овощных ярмарках.

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

От регистрации до гражданства

Триста лет исполнилось подразделениям миграции России.

19.09.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Прогуляемся по бульвару

Считанные дни остаются до завершения работ на новом для Магнитки объекте благоустройства.

19.09.2019

Комментарии ( )

ММК представит "Притяжение"

Вчера в Москве начал работу международный инвестиционный форум по недвижимости "PROEstate 2019", участие в котором принимает Магнитогорский металлургический комбинат.

17.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В приоритете - национальные проекты

Председатель совета директоров ПАО "ММК" Виктор Рашников вновь избран президентом союза промышленников и предпринимателей Челябинской области.

17.09.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

В формате диалога

На семинаре доверенных лиц членов профсоюза и председателей профкомов ППО Группы ПАО "ММК" мэр города Сергей Бердников оценил изменения в городе за два с половиной года и ответил на вопросы о настоящем и будущем Магнитогорска.

17.09.2019

Комментарии ( )

Экспортный потенциал Магнитки

На конференции по преодолению экспортных барьеров были представлены возможности для бизнеса в проекте комплексного развития территории "Притяжение".

14.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Сплошные удобства

От качества дорожной разметки зависит безопасность всех участников движения.

События и комментарии

03.12.2016

Текст: Алла Каньшина

"Буду ждать новых ролей"

Актёр Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина Владимир Богданов отметил своё пятидесятипятилетие бенефисом.

За четверть века в его репертуарном листе набралось больше полусотни ролей: Николай во "Времени женщин" Елены Чижовой, Валера в "Севере" Вячеслава Дурненкова, Лоренцо в шекспировской "Ромео и Джульетта", Николай Алексеевич в "Тёмных аллеях" Ивана Бунина.

- Владимир Викторович, а вы, оказывается, северянин?

- Да, "архангелогородец", "трескоед". Не убираю со стола в гримёрке подарок к юбилею - коллаж с городским и природным пейзажем Северодвинска: памятная стела, бор, дюны, море - родина. В нашем городе судостроителей на "Командира счастливой "Щуки" в кино не попасть - очереди. Я в Гремихе (пункт базирования Северного флота России - прим. ред.) видел первую подлодку, в строительстве которой участвовал мой отец - "Комсомолец". Потом столько расспросов было, воспоминаний. В дни траура после её гибели он плакал. Мама работала кулинаром - ранний подъём, увесистые противни, весь день на ногах, в духоте. Но до сих пор ароматы кулинарии для меня - мамины.

- Вам везёт на роли людей с двойственной, противоречивой натурой - славных, но растерянных или неустроенных: Тихон в "Грозе", генерал Чарнота в "Беге", жених Подколесин в "Женитьбе"…

- Вероятно, так меня видят режиссёры. Но при всей неуверенности в жизни эти персонажи не предают, сохраняют верность - женщине, белому движению, изобретательству.

- Когда вы выбрали профессию?

- В школе меня больше интересовал спорт. Но многое взял от бабушки Пелагеи: Новый год ли, День "седьмое ноября" - обязательно устроит представление с переодеванием. Ну, и я - классика жанра - на домашних концертах читал стихи, пел на табурете. В те времена активные реализовали себя при комитете комсомола: в семидесятые даже дискотеку можно было провести только в комплекте с политинформацией. Для таких выступлений мы со старшеклассниками сколотили агитбригаду: импровизировали, играли то зверушек, то социальные типажи. И - стечение обстоятельств: из-за ремонта в Северодвинском драматическим театре артисты репетировали в Доме культуры, где мы занимались в детской студии, и я смотрел, слушал, расспрашивал - как в образ войти, как стихи, басни читать на экзаменах. Даже для поступления выбрал театральное училище, которое окончили большинство в труппе - Ярославское. Поступил с ходу. Вокруг было много интересных ребят: на несколько курсов старше учились актриса Анна Самохина - царствие ей небесное, Женя Марчелли - он уже маститым режиссёром вернулся в Ярославль, стал худруком театра имени Фёдора Волкова. На картошку в колхоз вместе ездили… Но через два года забрали в армию.

- Чем запомнилась армия?

- Служил в инженерных войсках под Новосибирском: охрана, сопровождение грузов. По существу был снабженцем, материально ответственным лицом: объезжал строящиеся предприятия, при себе чековые книжки на миллионы рублей. Доверяли. Вокруг - интернационал: кавказцы, выходцы из Средней Азии, кореец. До сих пор дружим, встречаемся, свидетелем был на свадьбе. Армия дисциплинирует и сплачивает.

- И даёт время подумать: многие за это время меняют цели…

- Я не отступился. Но возникла другая забота: моё училище стало вузом. Пришлось поступать заново - и снова сходу. По распределению попал в Мурманский драматический театр Краснознамённого Северного флота. Начал с роли зверушки, и с тех пор в детских спектаклях играю с той же отдачей, что и во взрослых. Порой приходят на них обделённые, больные дети. Понимаешь, что не можешь изменить их жизнь, но они хоть на время унесут в душе тепло. Потом была роль матроса в "Разломе" по Борису Лавренёву. За четыре года в Мурманске переиграл на сцене целую армию - от солдат и матросов до офицеров.

- Вероятно, у театра на северном пограничье страны своя специфика?

- Ещё какая. Поселили с однокурсником из Сургута, тоже отслужившим, в бывшей гримёрке. Мы освоились - для сибиряка и помора общаться с природой не вопрос: осенью - за грибами, морошкой, зимой - на лыжах. В театральном подвале стояли наши банки с солёными груздями, грибной икрой, мочёными ягодами, клюквой.

По военным городкам выезжали столько, что скоро на карте Кольского полуострова не осталось места, где бы мы не побывали - на земле, по воздуху и по морю: Гремиха, Новая земля - закрытые объекты, подписка о секретности. Что ни путешествие - то триллер. Помню, летим, салон забит арбузами из Анголы, перед нашими лицами декорации, обтянутые сеткой, ветер несёт наш Ан-24 боком над посадочной полосой. В последние секунды самолёт выруливает точно на полосу. Выходя, видим огромный беспомощный ИЛ-76, снесённый ураганом с полосы. И в этих условиях служат, с семьями живут. Артисты туда попадают нечасто, мы там - как посыльные большой земли. В глазах детей и взрослых - благодарность. Не всякий знаменитый артист встречает такое признание. Но это суровый мир: известие о гибели "Комсомольца" наши зрители в клубе одного из таких военных городков встретили прямо во время спектакля. К офицерам через ряды пробирались курьеры, и они один за другим уходили. Доигрывали мы в почти пустом зале, уже понимая, что произошла трагедия. Не знали, нужно ли продолжать спектакль… 

- В Магнитогорском драматическом театре вы с девяносто первого. Каким он вам тогда показался? Почему выбрали Магнитку?

- Хотелось попробовать себя в новом театральном окружении, раскрыться в ином амплуа. Искать счастья в столичных театрах, по примеру многих однокурсников, не хотелось: я человек камерный, не выношу суеты. Но в Москве действовала актёрская биржа - там я и познакомился с Валерием Геращенко. Помню, удивил его вопрос, поющий ли я и танцующий ли актёр, но потом эти умения очень пригодились в постановках.

Спрашиваю у Геращенко: Магнитогорск? - где это? Показалось, Урал - это далековато. Но Валера рассказал: в Магнитке работает Валерий Ахадов и часть душанбинской труппы. Я поразузнал - информация обнадёживающая: снимал фильмы, ставит мощный спектакль по пьесе "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской. Как оказалось, и Ахадов кроме меня рассматривал несколько кандидатур - что-то творческое во мне разглядел, если выбрал.

- Помнится, "Дорогая Елена Сергеевна" позднее вошла в золотой фонд театрального искусства.

- Я приехал, когда постановка в Магнитке уже готовилась, и очень жалел, что мне в ней не нашлось роли. А начал я в Магнитке опять классически: с роли слуги в "Даме с камелиями" Андрея Житинкина. За четверть века в Магнитке я "дослужился" до надворного советника Подколесина. Карьера! (улыбается)

Уже через год после приезда я играл Гогу в музыкальном "Хоттабыче" в постановке Геращенко - не зря он при знакомстве спрашивал про умение петь и танцевать. Музыкальный репертуар в театре был богатый. Мы с Игорем Кравченко ещё долго после снятия с репертуара геращенковской "Яблочной леди" исполняли на концертах куплеты из спектакля. На постановке авангардной "Битвы" Хайнера Мюллера с нами работала американский хореограф Марта Мэйсон. Минимум текста, сложная пластика, дававшаяся нам, драматическим артистам, с трудом. Марта не сетовала, хвалила за каждую малую удачу. Потом танец наложился на музыку, получилась очень необычная работа - интересный эксперимент для нас и зрителей. И вот вам пример ахадовской эффективности и энергии: для "Битвы", "Вверх по лестнице, ведущей вниз" в постановке Валерия Геращенко нужна была молодёжь - и он привёз выпускной курс Красноярского государственного института искусств.

- Вам посчастливилось работать с маститыми профессионалами - режиссёром Ахадовым, актёром и режиссёром Геращенко, театральным художником Вячеславом Видановым, театральным менеджером Владимиром Досаевым…

- Их авторитет и организационный талант подарил Магнитке масштабный кинофестиваль "Хрустальная слеза", возможность приглашать признанных артистов - Армена Джигарханяна, Александра Збруева, начинающих - таких, как Ирина Розанова, Сергей Маковецкий. На смену пришёл фестиваль "Театр без границ", началось сотрудничество с Анни Жирардо, Анн Сельер. И всё это - в "разрушительные" девяностые! Студентами в советские времена мы могли недорого добираться до Москвы и Ленинграда, чтобы по контрамаркам посещать лучшие спектакли - пусть даже сидя на ступеньках. После эпохи перестройки такой творческой подпитки не стало, свернулась гастрольная деятельность, а для искусства вариться в собственном соку губительно. Фестивали позволяли нам держать форму. Для меня не было даже вопроса - уехать или остаться.

- И всё же девяностые с их пустыми магазинными полками не могли не сказаться на творческой атмосфере.

- Как во многих учреждениях, выдавали нам то кур, то крупы, выезжали в окрестные колхозы "закупаться" - выживали. Я тогда научился "морозить", и не только ради денег. Когда пацанёнок обнимает Деда Мороза: "Ты настоящий?" - большего доверия между исполнителем и зрителем не бывает.

И запомнились девяностые не магазинной скудостью, а радостью открытий: мы осваивали новый театральный язык, впитывали идеи, открывали свои возможности.

- Каждый режиссёр - новые открытия в профессии. У Ахадова Вы сыграли Якова в "Чайке", Петю Трофимова в "Вишнёвом саде", у Андрея Житинкина - Тая во "Французском квартале", у Марчелли - Основу в "Сне в летнюю ночь". Чем обогащает работа с каждым новым режиссёром?

- Работал бы и работал с ними. Очень важно, когда с режиссёром получается взаимодействие, когда у него есть манок. Артист должен вовремя получить мотивацию, чтобы найти в себе отзвук происходящего в спектакле.

Очень благодарен, например, Эренбургу за умение предвидеть судьбу спектакля и поддержать актёра, поэтому в "Грозе" работалось без внутреннего сопротивления материалу. Однажды в этюдах я предложил своё дополнение и тут же сам от него отказался - бред, мол. А он ухватился: нет, развивай - мы сами делаем идеи бредовыми или созидательными. Предупредил, что "Грозу", пусть в ней море любви, будут или категорически не принимать, или пытаться улучшить - и правда, на эпизоде в бане зрители уходили с оскорблениями, а горячие поклонники спектакля настойчиво рекомендовали дополнить, уточнить другие эпизоды. Без поддержки режиссёра нам трудно было бы нести этот груз советов и неприятия: актёр отвечает перед зрителем за возможные неудачи всей команды от работников сцены до осветителя. Легко работать с режиссёром, который уважает эту миссию и ценит актёра.      

Я ведь в "Грозу" попал случайно: после этюдов Лев Эренбург собрал нескольких артистов - меня в их числе - поблагодарил за работу, объяснил, что сделал ставку на молодых, и старшему поколению места в спектакле не нашлось по возрасту. Ценю готовность режиссёра объясниться с актёрами - не каждый берёт на себя этот неуютный труд. А через время часть молодых актёров разъехалась, и для будущей "Золотой маски" сыграли мы, "возрастные".

- У вас есть небольшой опыт работы в кино. Насколько он отличается от театрального?

- Работа в "Гидре" с магнитогорским режиссёром Игорем Гончаровым отличалась от съёмок с Ахадовым, когда он нас вывозил играть в массовке "Личной жизни королевы" в Крыму. Валера профи высшей пробы, мы доверяли его чутью, впитывали новый опыт, который нам давала работа с ним и другими признанными мастерами кино - Леонидом Куравлёвым, Ириной Розановой, Александром Панкратовым-Чёрным, Сайдо Курбановым. А в "Гидре" профессионалами были мы, актёры - но надо отдать должное режиссёру, он прислушивался к нашим рекомендациям.

- У артистов бывают "пустые" годы. Да и сегодня там, где в крупных городах театры за сезон ставят до десятка спектаклей, в провинции лишь по две-три премьеры. А это - недоигранные роли, и возраст не позволяет вернуться к несыгранному…

- Такова судьба артиста. Но сегодня я плотно занят в репертуаре. Будем ждать новых режиссёров и ролей.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.