Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 июля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 12 июля

Подтверждены 9241 случай заболевания COVID-19 (+140 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

11.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 11 июля

Подтверждены 9101 случай заболевания COVID-19 (+138 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

11.07.2020

Комментарии ( )

Пандемия в цифрах

По данным оперативного штаба на 10 июля, в Челябинской области подтверждено 8963 случая заболевания COVID-19 (плюс 141 новое подтверждение к предыдущему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экономика и финансы»

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Туризм оживает

Цены на популярные российские курорты пока вполне приемлемые, но к августу могут возрасти.

25.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

В приоритете дома и сады

Режим повышенной готовности в период распространения коронавируса сказался и на рынке недвижимости.

11.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Куплю квартиру в вашем доме

Пандемия изменила потребительские привычки магнитогорцев при выборе жилья.

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Потрясающая востребованность" получила господдержку

СМИ включены в список наиболее пострадавших отраслей.

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Полным-полна коробушка…"

Правительство РФ не поддержало законопроект, предлагающий изменить схему платы за вывоз ТКО.

13.05.2020

Комментарии ( )

НПФ попали в кассовый разрыв

Негосударственные пенсионные накопления оказались ниже, чем обязательства.

08.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кредитные каникулы

Прошло больше месяца с того времени, как вступил в силу закон, призванный облегчить финансовое бремя россиян на период пандемии коронавируса.

30.04.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Не терпят отлагательства

Апрельское заседание МГСД прошло в режиме видеоконференции.

Экономика и финансы

10.12.2016

В плену "Евросети"

Юристы объединения защиты прав потребителей создали судебный прецедент, который может помочь магнитогорцам.

Ситуация, с которой, к сожалению, многие сталкивались: купленный недавно смартфон, находящийся на гарантии, вышел из строя не по их вине. Случается такое нередко: техника сложная, капризная. И вовсе не дешёвая. Но на то и даёт производитель или продавец гарантию и в течение её срока обязуется аппарат отремонтировать или заменить на аналогичный. Это в идеале. А на практике - слишком часто продавец пытается ущемить потребителя в его правах.

Студент МГТУ имени Г. И. Носова Алексей К. 29 января прошлого года приобрёл в салоне ООО "Евросеть-Ритейл" смартфон стоимостью 11 тысяч 999 рублей. По отзывам специалистов - достойный многофункциональный современный аппарат. Некоторые даже считают его флагманом новой линейки производителя.

Пользуясь им, в течение гарантийного срока, Алексей обнаружил существенные недостатки: некорректную работу сенсора в середине экрана, непроизвольное извлечение карты памяти, которая станет работать только после перезагрузки смартфона. Очень смущало и то, что при длительной работе аппарат без команды хозяина самостоятельно перезагружался.

Зная права потребителя, Алексей обратился в салон, где приобрёл телефон, с требованием провести гарантийный ремонт смартфона, а на это время предоставить ему аппарат, обладающий аналогичными характеристиками. Но продавцы предложили ему на время ремонта простой сотовый телефон, а отнюдь не смартфон. Алексей отказался, настаивая на том, что продавец обязан ему предоставить аналогичный товар. Однако сотрудники ООО "Евросеть-Ритейл" настаивали на своём.

Будучи уверенным в своей правоте, Алексей обратился за помощью в объединение защиты прав потребителей, где ему помогли составить письменную претензию в адрес продавца с требованием предоставить товар аналогичного свойства, пока смартфон находится в ремонте.

В ответ Алексей получил любопытную бумагу за подписью рекламационного менеджера ООО "Евросеть-Ритейл", ссылающегося на приказ Минкомсвязи № 21 от 19.02.2008 года. Цитируем дословно: "Абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение через сеть подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приёма вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов подвижной сети и с абонентами фиксированных сетей общего пользования… Таким образом, под основным потребительским свойством мобильного телефона (абонентской радиостанции носимой стандарта GSM-900/1800) является возможность совершать и принимать звонки".

Проще говоря, представитель продавца заявил: вам же предложили сотовый телефон на подмену, а вы отказались. Сами виноваты. Передумаете - приходите за ним в салон продаж.

По этой логике, если у вас в течение гарантийного срока сломалась электромясорубка, то продавец на время ремонта предложит обыкновенную ручную

А если, не дай бог, вышел из строя современный плоский телевизор - обеспечит на время ремонта "эксклюзивным", ламповым, к примеру.

На самом деле, приказ Минкомсвязи никакого отношения к этой ситуации не имеет. Все взаимоотношения продавца и покупателя в нашей стране строятся на положении "Закона о защите прав потребителей".

- Мобильная техника стремительно развивается: если несколько лет назад мы пользовались простенькими сотовыми телефонами, позволявшими совершать звонки и принимать текстовые сообщения, то сегодня смартфоны - многофункциональные устройства, по сути - мини-компьютеры, оснащённые операционной системой, - комментирует ситуацию председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. - В данном случае ООО "Евросеть-Ритейл" нарушило закон о защите прав потребителей, попытавшись предоставить на время гарантийного ремонта покупателю товар, не обладающий аналогичными характеристиками. В официальном ответе на претензию потребители привели ссылку на министерский приказ, обосновав этим свой отказ. Но это внутриотраслевой приказ, устанавливающий основные требования к аппаратам мобильной связи стандарта GSM и не более того…

После того как ООО "Евросеть-Ритейл" письменно отказало Алексею на подменный смартфон аналогичных характеристик того, что он сдал в ремонт, ничего другого, кроме как обращаться в суд, ему не оставалось. Юристы ОЗПП приступили к подготовке искового заявления. Они затребовали сертификат соответствия от производителя смартфона, получили подробные его характеристики.

- К сожалению, ситуации, когда продавец пытается ущемить потребителя в его правах, очень широко распространены, - продолжает Владимир Зяблицев. - Одни люди, когда на время гарантийного ремонта им предоставляют товар, не обладающий аналогичными характеристиками, верят продавцу на слово. Другие просто разворачиваются и со словами "Да зачем мне он нужен такой" попросту уходят. А ведь в нашем случае речь идёт об известной федеральной торговой сети с большим объёмом продаж, которая разработала какие-то свои внутренние механизмы взаимоотношений с потребителями, которые грубо нарушают закон "О защите прав потребителей". Жаль, но не многие знают свои права, а те, кто знает, не всегда пытаются их отстаивать.

Решением мирового суда исковые требования ОЗПП в интересах Алексея были удовлетворены. Суд обязал ООО "Евросеть-Ритейл" выплатить ему неустойку за невыполнение требования предоставить на период ремонта смартфона аналогичный товар в размере 3716 рублей. А также выплатить компенсацию морального вреда в размере пятисот рублей и оплатить штраф в пользу ОЗПП в размере 1054 рублей. Решение суда вступило в силу.

Конечно, для торговой сети федерального масштаба эти суммы смехотворные. Но не для студента Алексея. И главное - этот прецедент полезен и показателен для всех нас, потребителей: надо не только знать свои права, но и требовать их соблюдения.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.