Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2018

Комментарии ( )

Дополнительный "отпуск"

Утверждён график переноса праздников в 2019 году.

22.09.2018

Комментарии ( )

Льгота для пенсионеров

Пенсионеры Челябинской области, владеющие мощными автомобилями, теперь тоже получат льготы по транспортному налогу.

22.09.2018

Комментарии ( )

Ничего святого

Неизвестные осквернили памятник "Палатка первых строителей Магнитогорска".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экономика и финансы»

30.08.2018

Комментарии ( )

Кадастровая стоимость - яблоко раздора

Новый закон призван сдержать рост платежей собственников по налогу на имущество.

21.07.2018

Комментарии ( )

Экономика мундиаля

Во время чемпионата мира иностранные туристы потратили в России полтора миллиарда долларов.

12.07.2018

Комментарии ( )

Долги переходящие и не переходящие

Не все отваживаются заниматься сделками с недвижимостью самостоятельно, предпочитая отдать оформление документов в руки профессионалов-риелторов.

28.06.2018

Комментарии ( )

Новые горизонты

Магнитогорской энергетической компании исполнилось 16 лет.

21.06.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Движущая сила

В Магнитогорске проведён мониторинг мнения потребителей и предпринимателей о состоянии инвестиционного климата.

14.06.2018

Комментарии ( )

Бремя бизнеса

Министерство финансов РФ предлагает отменить пошлины за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

26.05.2018

Комментарии ( )

Молодых кредитуют охотнее

В Челябинской области вырос средний размер ипотеки.

22.05.2018

Комментарии ( )

Пенсионная кубышка

Программе государственного софинансирования пенсий исполнилось десять лет.

Экономика и финансы

10.12.2016

В плену "Евросети"

Юристы объединения защиты прав потребителей создали судебный прецедент, который может помочь магнитогорцам.

Ситуация, с которой, к сожалению, многие сталкивались: купленный недавно смартфон, находящийся на гарантии, вышел из строя не по их вине. Случается такое нередко: техника сложная, капризная. И вовсе не дешёвая. Но на то и даёт производитель или продавец гарантию и в течение её срока обязуется аппарат отремонтировать или заменить на аналогичный. Это в идеале. А на практике - слишком часто продавец пытается ущемить потребителя в его правах.

Студент МГТУ имени Г. И. Носова Алексей К. 29 января прошлого года приобрёл в салоне ООО "Евросеть-Ритейл" смартфон стоимостью 11 тысяч 999 рублей. По отзывам специалистов - достойный многофункциональный современный аппарат. Некоторые даже считают его флагманом новой линейки производителя.

Пользуясь им, в течение гарантийного срока, Алексей обнаружил существенные недостатки: некорректную работу сенсора в середине экрана, непроизвольное извлечение карты памяти, которая станет работать только после перезагрузки смартфона. Очень смущало и то, что при длительной работе аппарат без команды хозяина самостоятельно перезагружался.

Зная права потребителя, Алексей обратился в салон, где приобрёл телефон, с требованием провести гарантийный ремонт смартфона, а на это время предоставить ему аппарат, обладающий аналогичными характеристиками. Но продавцы предложили ему на время ремонта простой сотовый телефон, а отнюдь не смартфон. Алексей отказался, настаивая на том, что продавец обязан ему предоставить аналогичный товар. Однако сотрудники ООО "Евросеть-Ритейл" настаивали на своём.

Будучи уверенным в своей правоте, Алексей обратился за помощью в объединение защиты прав потребителей, где ему помогли составить письменную претензию в адрес продавца с требованием предоставить товар аналогичного свойства, пока смартфон находится в ремонте.

В ответ Алексей получил любопытную бумагу за подписью рекламационного менеджера ООО "Евросеть-Ритейл", ссылающегося на приказ Минкомсвязи № 21 от 19.02.2008 года. Цитируем дословно: "Абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение через сеть подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приёма вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов подвижной сети и с абонентами фиксированных сетей общего пользования… Таким образом, под основным потребительским свойством мобильного телефона (абонентской радиостанции носимой стандарта GSM-900/1800) является возможность совершать и принимать звонки".

Проще говоря, представитель продавца заявил: вам же предложили сотовый телефон на подмену, а вы отказались. Сами виноваты. Передумаете - приходите за ним в салон продаж.

По этой логике, если у вас в течение гарантийного срока сломалась электромясорубка, то продавец на время ремонта предложит обыкновенную ручную

А если, не дай бог, вышел из строя современный плоский телевизор - обеспечит на время ремонта "эксклюзивным", ламповым, к примеру.

На самом деле, приказ Минкомсвязи никакого отношения к этой ситуации не имеет. Все взаимоотношения продавца и покупателя в нашей стране строятся на положении "Закона о защите прав потребителей".

- Мобильная техника стремительно развивается: если несколько лет назад мы пользовались простенькими сотовыми телефонами, позволявшими совершать звонки и принимать текстовые сообщения, то сегодня смартфоны - многофункциональные устройства, по сути - мини-компьютеры, оснащённые операционной системой, - комментирует ситуацию председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. - В данном случае ООО "Евросеть-Ритейл" нарушило закон о защите прав потребителей, попытавшись предоставить на время гарантийного ремонта покупателю товар, не обладающий аналогичными характеристиками. В официальном ответе на претензию потребители привели ссылку на министерский приказ, обосновав этим свой отказ. Но это внутриотраслевой приказ, устанавливающий основные требования к аппаратам мобильной связи стандарта GSM и не более того…

После того как ООО "Евросеть-Ритейл" письменно отказало Алексею на подменный смартфон аналогичных характеристик того, что он сдал в ремонт, ничего другого, кроме как обращаться в суд, ему не оставалось. Юристы ОЗПП приступили к подготовке искового заявления. Они затребовали сертификат соответствия от производителя смартфона, получили подробные его характеристики.

- К сожалению, ситуации, когда продавец пытается ущемить потребителя в его правах, очень широко распространены, - продолжает Владимир Зяблицев. - Одни люди, когда на время гарантийного ремонта им предоставляют товар, не обладающий аналогичными характеристиками, верят продавцу на слово. Другие просто разворачиваются и со словами "Да зачем мне он нужен такой" попросту уходят. А ведь в нашем случае речь идёт об известной федеральной торговой сети с большим объёмом продаж, которая разработала какие-то свои внутренние механизмы взаимоотношений с потребителями, которые грубо нарушают закон "О защите прав потребителей". Жаль, но не многие знают свои права, а те, кто знает, не всегда пытаются их отстаивать.

Решением мирового суда исковые требования ОЗПП в интересах Алексея были удовлетворены. Суд обязал ООО "Евросеть-Ритейл" выплатить ему неустойку за невыполнение требования предоставить на период ремонта смартфона аналогичный товар в размере 3716 рублей. А также выплатить компенсацию морального вреда в размере пятисот рублей и оплатить штраф в пользу ОЗПП в размере 1054 рублей. Решение суда вступило в силу.

Конечно, для торговой сети федерального масштаба эти суммы смехотворные. Но не для студента Алексея. И главное - этот прецедент полезен и показателен для всех нас, потребителей: надо не только знать свои права, но и требовать их соблюдения.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.09.2018

( )

Забор в наш двор

В доме № 26 по улице Первомайской пять подъездов, 85 квартир. Многие из их обитателей страдали от того, что автовладельцы ставили во дворе машины прямо под окнами.

20.09.2018

( )

Как стать программистом?

В школе № 7 имени Д. П. Галкина в рамках совместного проекта объединения городских библиотек и ПАО "ММК" по профориентации "Славим человека труда" состоялась встреча учащихся с представителями ООО "ММК-Информсервис".

11.09.2018

( )

Многолетняя проблема решена

Жители 141-го микрорайона благодарят депутата избирательного округа № 28.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.