Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 мая, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.05.2018

Комментарии ( )

Пожарная опасность

В Челябинской области горят леса, трава и мусор.

19.05.2018

Комментарии ( )

Экологический проект

Группа ММК приступает к реализации масштабного экологического проекта по безводному охлаждению доменных шлаков, стоимость которого оценивается в три миллиарда рублей.

19.05.2018

Комментарии ( )

Квитанция-памятка

Магнитогорские полицейские используют нестандартные методы, чтобы предостеречь горожан от мошеннических действий злоумышленников.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

17.05.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Воздушный "коктейль"

В кислородном цехе ПАО "ММК" реализуют стратегическую инициативу "Персонализация управления ресурсами".

15.05.2018

Комментарии ( )

ММК укрепляет позиции

Новый сервисный металлоцентр для автопрома открыт в Татарстане.

15.05.2018

Комментарии ( )

Грязнули, имейте совесть!

За первый квартал 2018 года административные районные комиссии рассмотрели 191 дело по нарушениям гражданами правил благоустройства.

12.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Всё время на посту

К Дню Победы в Магнитогорске открыли памятный барельеф.

11.05.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Людская река "Бессмертного полка"

Тридцать тысяч магнитогорцев участвовали в патриотической акции.

08.05.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Маршрутами памяти

О героях былых времён вспоминали в Магнитогорске в преддверии Дня Победы.

08.05.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Пол-Европы прошагали...

В городской библиотеке № 2 ветераны войны встретились с депутатами Законодательного собрания Челябинской области.

05.05.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Клён кудрявый, лист резной

Полторы тысячи деревьев подарит в этом году городу Магнитогорский металлургический комбинат.

События и комментарии

17.12.2016

Текст: Татьяна Бородина

Эх, путь-дорожка роковая…

Резонансные ДТП заставили горожан задуматься о безопасности автобусных перевозок юных пассажиров.

В ГИБДД Магнитогорска стали в большом количестве поступать заявки на перевозки детей от частных структур. Родители больше не хотят отпускать своих ребятишек на конкурсы и соревнования без соблюдения правил.

До аварии в Югре, где погибли десять детей и двое взрослых, большинство частных секций, кружков и студий занимались перевозками самостоятельно. В ГИБДД Магнитогорска пояснили, что заявки от подобных организаций почти не поступали. Требования по перевозке неукоснительно соблюдали лишь муниципальные образовательные организации, и ни одной аварии с детьми из этих учреждений не зарегистрировано. А вот частные инициативы иногда оканчивались плачевно. К примеру, в ноябре в Абзелиловском районе микроавтобус с детьми и сопровождающими их взрослыми улетел с дороги в озеро. Причём пробил лёд и частично ушёл под воду. Тринадцать несовершеннолетних при этом отделались испугом и ушибами. Водитель и две взрослые пассажирки госпитализированы. Предполагается, что авария случилась из-за превышения скорости. Микроавтобус выехал из Михайловки в девять вечера и попал в ДТП через 20 минут. А должен был доехать до Казани, которую собирались посмотреть дети.

- По правилам, с одиннадцати вечера до семи утра перевозить детей разрешается на расстояние не более 50 километров и в исключительных случаях, - пояснили в отделении пропаганды безопасности дорожного движения. - К ним относятся перемещение к железнодорожным вокзалам или в аэропорт, а также завершение поездки при незапланированном отклонении от графика движения. Например, из-за плохих дорожных или погодных условий.

Говорят, что и перевозка спортсменов из Нефтеюганска по правилам была бы запрещена из-за метели, плохих дорожных условий. Да и темнеет в Югре рано. Только куда им было деваться? Ведь поездки чаще всего организовывают за счёт родителей. И проживание тоже. Вряд ли была возможность задержаться на пару суток, пережидая метель.

Многие обратили внимание на то, что за последние два года водитель автобуса семь раз привлекался за нарушения правил дорожного движения, платил штрафы. Да и водитель фуры оказался не ангелом. Только дело не в этом, уверены другие. Все водители-дальнобойщики на тяжёлых машинах, на фурах жмутся к осевой линии, чтобы их не выкинуло с дороги.

- Проблема в состоянии дорог, - уверены некоторые специалисты. - Если бы дороги чистили, а их обязаны чистить, такого, может быть, и не случилось, проезжая часть сузилась, и поэтому произошла трагедия. Мало того, что ближе к центру дороги шли фуры, так одна перевозила негабаритный груз. Перевозила с нарушениями, и этим грузом задела автобус. Его развернуло, а уже вторая фура врезалась в автобус. Удар был боковой, поэтому так много погибших.

Всего в аварии погибло двенадцать человек. Обвинение предъявлено водителям автобуса и фуры. Ещё один проходит по делу как свидетель. К уголовной ответственности решено привлечь представителя предпринимателя-перевозчика и директора спортивной школы Нефтеюганска, воспитанники которой попали в аварию. Пока не тронули только чиновников, фрахтовавших автобус.

Уже отмечено, что организаторы поездки не обращались в ГИБДД с просьбой об организации сопровождения. И упомянут факт, когда в той же Югре, в Нижневартовском районе, патрульный автомобиль ДПС, сопровождавший группу детей, преградил дорогу большегрузу, несущемуся на автобус. Инспектор потом месяц пролежал в больнице, а дети не пострадали. Только юным акробатам из Нефтеюганска вряд ли было бы предоставлено сопровождение. По правилам перевозки это делается только при наличии колонны с минимум тремя автобусами. Если машин одна или две, гаишников просто уведомляют о перевозке.

- Мы совершаем много поездок на автобусах, - рассказывает старший менеджер автослужбы хоккейного клуба  "Металлург" Николай Абрамов. - Уведомление подаём всегда и, конечно, учитываем все нормативы по безопасности и скорости.

Администрация хоккейного клуба заботится о перевозках и взрослых хоккеистов, и юных, из ДЮСШ. В клубе к этому подходят очень ответственно. Не позволяют себе никаких небрежностей. Видимо, поэтому и не было здесь, к счастью, никаких происшествий. Автобусы в отличном техническом состоянии, со всем необходимым оборудованием и очень большими багажниками - габаритные вещи запрещено перевозить в салоне. В дорогу отправляются два водителя, чтобы не сказался фактор усталости.

- Магнитогорский металлургический комбинат помогает поддерживать этот уровень, - отметил Николай Абрамов. - С января по правилам перевозки запрещено будет использовать автобусы старше десяти лет. Придётся покупать один новый, хотя, честно говоря, жаль отказываться от того, что есть. Автобусы импортные, регулярно проходят техобслуживание у дилеров, не используем никаких "левых" запчастей.

В ГИБДД Магнитогорска отметили, что современные Правила перевозки детей утверждены правительством в 2013 году и скорректированы в 2016.

- При любом количестве автобусов заявка на сопровождение или уведомление о перевозке за пределы Магнитогорска должны подаваться не менее чем за десять дней, в экстренных случаях за два, - отметили инспекторы.

Кроме этого требуется список сопровождающих с паспортными данными, телефонами, перечнем детей с указанием имён, фамилий и возраста. Если время в пути превышает три часа, то обязателен набор пищевых продуктов. Чаще всего в него включаеют сухой паёк и бутилированную воду.

Требования к водителю довольно лояльные. Наверняка многим родителям хотелось бы большего, чем стаж управления автобусом не менее одного года и отсутствие в течение такого же срока административных правонарушений, за которые предусмотрено лишение прав.

В правилах перевозки есть также требования к автобусу. Там должны быть ремни безопасности, тахограф, который следит за скоростью, соблюдением режима труда и отдыха, и спутниковая система навигации Глонасс, позволяющая определить место расположения.

Автоинспекторы предупреждают, что если родители едут не в качестве сопровождающих группы, то по закону это уже обычная поездка, в которой папы-мамы или их представители должны сами позаботиться о безопасности ребёнка.

В заключение добавим, что губернатор Челябинской области поручил министерству образования региона и главам муниципалитетов усилить меры безопасности при перевозке несовершеннолетних. Пресс-служба губернатора сообщила, что теперь все автобусы с детьми будут сопровождать машины ГИБДД. Пока сложно сказать, хватит ли у инспекторов нужного количества автомобилей.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

11.05.2018

( )

см. 7 фото »

В память о героях

В МГТУ им. Г. И. Носова прошёл праздничный концерт, посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.